Здравствуй, читатель!
Сегодня решился на самостоятельную замену масла в АКПП. Делал сам, т.к. SUBARU-SERVICE запросил 6000 рублей за работу, с учётом того что я своё масло привезу. Чёт как-то жалко денег. Отдал за эстакаду 100 рублей, 3,5 часа работы и работа сделана.
На замену было приобретено:
— 2 банки по 4л SUBARU ATF K0415-YA100 + ещё одну банку 4л через день после замены
— Внешний фильтр АКПП, подглядел ТУТ, а оказалось на моей коробке ТАКОГО НЕТ!, надо было брать ВНУТРЕННИЙ: Subaru 31728-AA091 !
— Прокладка сливной пробки Ajusa 18001800, опять НЕ ТО, это была прокладка для поддона двигателя, а не АКПП, надо было брать SUBARU 806908150
-Красный высокотемпературный герметик
-Воронку для залива масла через щуп
-Метр шланга
-Бензин для обезжиривания и с тряпками
-Перчатки прорезиненные
И взял с собой пустые бутылки 6л и 1л.
Делал так:
Для начала, скрепя резиной об борта заехал на эстакаду)
Открутил сливной болт, слил старое чернючее масло в 6 литровый бутыль, слилось около 4 литров, новая прокладка под сливной болт не подошла, поэтому почистил болт и старую прокладку и вкрутил на место.
Тут недавно наткнулся на обсуждение по замене масла в АКПП на логе, у тех кто решил самостоятельно это сделать возникает вопрос в том как заливать масло. Горлышко находится низко и без длинной воронки очень неудобно заливать. Один из советов был закачивать масло шприцем, это конечно реально, но мне кажется долго и непрактично. Поэтому предлагаю свой вариант, которым я пользовался когда понадобилось заливать масло в коробку в "полевых" условиях. Думаю пригодится не только логоводам.
Берем пластиковую бутылку и сантиметров 40 шланга, чтоб диаметр был меньше горлышка бутылки и меньше заливного отверстия в коробке. Шланг желательно должен быть более менее упругим. Бутылку отрезаем под воронку, а на один конец шланга наматываем СИНЮЮ(обязаельно) изоленту пока внешний диаметр намотки не станет плотно подходить в горлышко бутылки. Шланг желательно вдевать через внутренне отверстие бутылки, т.к. там отверстие плавно сужается и получается намотка изоленты как бы вклинивается и застревает в отверстии горлышка.
Готово! Можно наливать масло! Быстро и удобно:) Всем бобра!))
В автоматическую коробку передач льется смазка, отличающаяся от обычной, предназначающейся для МКПП. Данная жидкость называется ATF. Прежде чем доливать масло в трансмиссию, нужно измерить его объем, свериться с тем, что прописано в эксплуатационном руководстве. Для достоверного определения количества смазки в КПП проверку надо осуществлять, когда мотор еще нагрет.
Если поездка длилась долго (больше тридцати минут), то перед выполнением измерений позвольте движку проработать вхолостую минимум пару минут. За это время температура ATF понизится до нормальной.
Эксперты советуют прокатиться пять-семь километров для максимальной точности показаний. В противном случае есть шанс ошибки, можно недолить/перелить масляную жидкость.
Процедура измерения
Алгоритм, по которому нужно измерять объем трансмиссионной смазки, таков:
- Установите автомобиль на ровную поверхность.
- Прогоните селектор по всем режимам, не двигаясь с места. Это позволит разогнать автомасло по агрегату, что обеспечит максимальную точность показаний.
- Откройте капотную крышку, отыщите ручку щупа, который находится в автомате. Не перепутайте его с щупом двигателя. В автомобилях с передним приводом трансмиссионный щуп обыкновенно располагается около коробки-моста.
- Перед тем как измерять количество автомасла, достаньте щуп, оботрите его тряпочкой, чтобы просушить.
- Поставьте щуп назад, снова достаньте, внимательным образом осмотрите. Место, в котором он становится сухим, является меткой. Оцените, как она располагается касательно отметки «HOT». Если вы видите, что смазка не дошла до минимальной метки, залейте масло. Лучше всего, если отметка, которая показывает объем нефтепродукта, будет располагаться на одинаковом расстоянии от «ADD» и «FULL».
- Если вы измеряется объем масляной жидкости, не выполняя прогрев авто, принимайте во внимание, что разница показаний по сравнению с нагретой трансмиссией составит приблизительно шесть-семь миллиметров.
Щуп коробки передач
Цвет автомасла
Из-за того что трансмиссионные запчасти вращаются в агрегате на высоких скоростях, смазка вспенивается. Следовательно, автомасло становится неспособным справляться со своей основной задачей. Запчасти не смазываются должным образом, сгорают, КПП приходится заменять. Также вспенившийся нефтепродукт часто протекает сквозь сапун.
Приблизительно оценить состояние АКПП возможно по тому, как внешне выглядит автомасло для трансмиссии. Если оно красноватого оттенка, то все нормально. Если масло черное/коричневое, пахнет гарью, значит, в агрегате есть неполадки. Мелкие частицы черного цвета, плавающие в смазке, свидетельствуют о том, что разрушен фрикционный слой тормозных лент либо других деталей агрегата. Данные частицы можно увидеть, если осмотреть щуп.
Если в автоматическую коробку переключения передач проникает вода либо охладитель, масляная жидкость делается светло-розовой. В таком случае нужно тщательно диагностировать автоматику, снимая поддон.
Рекомендации специалистов
Как долить масло в АКПП? После определения количества смазки и обнаружения необходимости доливки, удостоверьтесь, что селектор находится в положении «P», мотор функционирует вхолостую. Желательно установить автомобиль на ручник, чтобы избежать неприятностей.
В эксплуатационном руководстве, которое прилагается к вашему транспортному средству, должно быть написано, какую марку смазки надо лить в автомобиль, в каком объеме. Зачастую название масла есть на щупе.
Также в руководстве указывается, как часто надо заменять расходник. Обычно интервал смены ATF составляет сто-двести тысяч километров. В действительности периодичность замены варьируется, зависит от эксплуатационных условий, качества дорог. Можно ли заменять масляную жидкость чаще, чем требуется? Если вы поменяете автомасло раньше, чем нужно, ничего страшного не случится.
Долить масло в коробку достаточно просто. Поставьте воронку в горловину, в которой был щуп (лучше использовать длинную воронку, она будет устойчивее). Аккуратно залейте в нее нужный объем нефтепродукта. Рекомендуется лить смазку порционно, чтобы избежать перелива. Перед началом доливки надо обязательно узнать, какое масло является оптимальным для вашей машины.
Сначала налейте 1 л автомасла. Затем опустите щуп в отверстие, если нужно, долейте 0,5 л расходника. Повторяйте процедуру, пока количество смазки не станет оптимальным.
Если вы приняли решение целиком поменять автомасло и помыть АКПП, то вам понадобится как минимум четыре-пять литров трансмиссионной смазочной жидкости. После окончания заливки поставьте щуп назад. Есть марки машин, в которых щуп нужно фиксировать до щелчка либо же проворачивать для закрепления. Затем надо завести мотор, прогнать селектор по всем режимам.
Следуйте советам автопроизводителя при подборе автомасла для трансмиссии. Не нужно перемешивать расходники различных изготовителей. При игнорировании рекомендаций вам, возможно, вскоре понадобится потратиться на дорогостоящие ремонтные работы. Если вы не уверены в собственных силах либо вам попросту лень этим заниматься, обратитесь к сотрудникам автосервиса. Они дольют смазку в агрегат, проведут диагностирование вашего автомобиля, выявят неисправности, которые имеются в транспортном средстве.