Всем привет! Имея снятые не до конца убитые передние рессоры и еще такой же б/у покупной комплект решил восстановить и собрать из 4 рессор всего лишь 2… Почитав форумы выяснил что многие ставят 16 листовые усиленные рессоры. Идем в магазин смотреть усиленные рессоры.
Ничего особенного мы в ней не увидели, просто добавлены 3 штатных листа. Поэтому из 2 штук одну соберем легко!
Нам понадобился вот такой инструмент:
Болгарка для зачистки, тихоходная дрель и сверло на 14.5 мм для новых посадочных гнезд для винтов для крепления хомутов вместо заклепок.
Разбираем рессоры! Я пошел путем высверливания заклепок на хомутах и сниманием их целыми и не гнутыми, а потом уже разгибал молотком на наковальне…
Рессора разбирается, сайлент-блоки старые выбиваются и выкидываются. Каждый лист в отдельности греется и куется в нужную форму (зависит от степени подъема машины) . Это позволяет сразу отсечь листы с трещинами.
Затем берется лист либо от ЗИЛа либо от ГАЗ-53 и из него делается подкоренной. Важно, чтобы края этого листа заходили за уши рессоры и загибались вверх (приблизительно как на УАЗике) – т. е. получается как-бы второй коренной лист (кстати, если коренной сломался, этот лист спасет, т. к. можно притянуть мост на место лебедкой или просто стропой и потихоньку доехать) .
Далее – весь пакет собирается, естественно с новым центральным болтом. После этого – масляная ванна с температурой около 450-600 градусов (точнее не знаю, это уже технологии) в течение нескольких часов.
Затем – новые сайлент-блоки и новые противоскрипные шайбы.
Этот сайт предназначен для аудитории 18+ |
Навигация |
Главная |
Форум |
Статьи |
Отчеты |
Файлы |
Ссылки |
Поиск |
Контакты |
Интернет-магазин |
Мастерская (Мск) |
Мастерская (СПб) |
Наша кнопка |
Совет В. Жибутко, как править просевшие рессоры, опубликованный в февральском номере журнала за прошлый год, вызвал интерес у владельцев «москвичей». Предлагаем их вашему вниманию. Автор названной заметки рекомендовал изгибать выпрямившиеся листы рессор, положив их на швеллер и нанося удары с шагом около 50 мм кувалдой через зубилоподобную оправку. Такой способ чреват неприятными последствиями. Во-первых, сильная деформация листа в местах ударов заметно снижает его усталостную прочность. Во-вторых, вмятины на листе, остающиеся в виде тонких полос, становятся концентраторами напряжения и могут вызвать трещины. Эта опасность усиливается, поскольку ровная до этого поверхность листа приобретает граненую форму. И, наконец, автор рекомендует увеличить стрелу прогиба до 50 мм, не указывая форму листа до правки. Этих недостатков лишен принятый в авторемонтной практике способ восстановления просевших рессор нагартовкой. Лист кладут на плиту или плоскую наковальню и тяжелым молотком с гладким, слегка выпуклым бойком наносят удары по вогнутой стороне листа, начиная от центрального отверстия. Особенно тщательно проковывают зону, расположенную на расстоянии от 40 до 70 мм по обе стороны от него. Чем равномернее следуют удары и чем меньше каждый из них деформирует поверхностный слой по отношению к расположенному рядом участку, тем меньше опасность поломки листа. Как я восстанавливаю рессору? Разбираю ее, все листы очищаю от ржавчины и грязи. Каждый лист кладу вогнутой стороной на наковальню, которая представляет стальную болванку диаметром 100—120 мм. Молотком наношу удары с шагом 5. 6 мм поперек листа, как показано на рис. 1. Сила удара должна быть такой, чтобы на поверхности оставалась заметная вмятина. От редакции. Сравнивая описанные способы рихтовки рессор, читатели, наверное, отметили, что С. Липгарт советует наносить удары молотком по внутренней (вогнутой) стороне листа, а В. Анкудинов — по наружной. А результат одинаковый — лист изгибается внутрь. Ошибки здесь нет. При ударах выпуклым бойком по внутренней стороне листа, лежащего на плоской плите, происходит наклеп (уплотнение) поверхностного слоя, в результате чего волокна здесь сокращаются, а на наружной — удлиняются. Во втором случае под ударами цилиндрического бойка волокна удлиняются, а лежащие на наковальне — сокращаются. Лист изгибается внутрь. |