В данном разделе Вы можете скачать плакаты, наглядно представляющие конструкцию и принципы работы основных узлов и агрегатов автомобиля УРАЛ.
В связи с постоянным совершенствованием автомобиля УРАЛ предприятием-изготовителем, возможны некоторые расхождения содержащейся в плакатах информации с конструкцией Вашего автомобиля УРАЛ.
Плакаты предназначены для применения в учебных заведениях соответствующего профиля, станций техобслуживания автомобилей УРАЛ, а также для индивидуальных владельцев автомобилей УРАЛ.
Установки тормозных камер показаны на рисунках 80, 81.
Глубина вкручивания тормозной камеры 1, согласно рисунку 80, составляет 25 мм.
Камера вкручивается до упора, а затем поворачивается в обратную сторону до расположе-
ния пневмовыводов системы назад. Для герметизации соединения необходимо исполь-
зовать герметик на основе силикона или резины. Контргайку 2 затянуть моментом за-
тяжки 300±20 Н·м (30±2 кгс·м) ключом для затяжки контргаек КК 2327.
1-камера тормозная; 2-гайка
Рисунок 80 – Установка тормозной камеры
Установка камеры с пружинным энергоаккумулятором, согласно рисунку 81:
– вкрутить камеру до упора (глубина вкручивания 25 мм);
– повернуть в обратную сторону и установить выводами 11, 12 назад;
– затянуть гайку 2 моментом затяжки 300±20 Н·м (30±2 кгс·м).
Соединение тормозной камеры и клинового механизма герметизировать гермети-
ком на основе силикона или резины.
Контроль распорно-клинового механизма, тормозных камер на предмет по-
вреждений и износа должен быть проведен не позднее двух лет с момента начала экс-
плуатации. Поврежденные узлы следует полностью заменить. При возникновении в
резиновых элементах узла каких-либо повреждений, их следует заменить немедленно.
1-камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором; 2-гайка
Рисунок 81 – Установка тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором
Смешанный (пневмогидравлический) привод рабочих тормозов автомобилей Урал-5557-40
На автомобиле установлен двухконтурный тормозной привод с комбинированным или двухпроводным приводом прицепа.
Привод обеспечивает возможность присоединения тормозных систем прицепных автотранспортных средств, имеющих однопроводный или двух — проводный тормозные приводы. Принципиальная схема привода тормозов показана на рис. 64.
Компрессор 28 подает сжатый воздух через регулятор давления 4 к блоку защитных клапанов. Блок состоит из тройного 5 и одинарного 7 защитных клапанов, которые распределяют и заполняют воздушные баллоны 3, 9 и 26 независимых контуров:
— привода тормозных механизмов передних колес;
— привода тормозных механизмов средних и задних колес;
— комбинированного привода тормозных механизмов колес прицепа.
Первый основной контур состоит из воздушного баллона 3, верхней секции
тормозного крана 27, пневматического усилителя 23 и колесных цилиндров 22, а второй основной контур — из воздушного баллона 26, нижней секции тормозного крана 27, регулятора тормозных сил 19, пневматического усилителя 23, колес — ных цилиндров 22.
Третий контур состоит из воздушного баллона 9, клапанов управления тормозами прицепа: 18 — с однопроводным приводом и 14 — с двухпроводным приводом, соединительной головки 17 типа «А» для подключения прицепов с однопроводным приводом, автоматических соединительных головок 15, 16 для подключения прицепов с двухпроводным приводом тормозов.
Из воздушных баллонов 3, 26 через тройной защитный клапан 5 производится отбор воздуха для приведения в действие датчика электрического сигнала и других потребителей.
При необходимости контроля давления воздуха в каждом контуре установлены клапаны контрольного вывода 24, к которым можно подсоединить переносной манометр.
При движении автомобиля с прицепом, имеющим однопроводный привод тормозов, соединение автомобиля с прицепом осуществляется соединительной головкой 17, двухпроводный — соединительными головками 15, 16.
При нажатии на педаль тормоза срабатывают первый и второй контуры тормозного привода автомобиля, а также третий контур привода тормозов прицепа.
При выходе из строя одного из контуров другие остаются работоспособными.
Для затормаживания автомобиля с прицепом на стоянке рычаг стояночного тормоза установить в верхнее фиксированное положение: при этом кран управления 10 выпускает сжатый воздух из входа II (см.рис. 72) клапана 14 (см.рис.
64) и приводит в действие тормозные механизмы прицепа.
На автомобиле имеется система сигнализации и контроля состояния тормозов (см.раздел «Механизмы управления и приборы»). В воздушных баллонах установлены датчики минимального давления воздуха. В пневмоусилителях установлены датчики сигнализаторов неисправности рабочей тормозной системы (утечка тормозной жидкости или большие зазоры между колодками и барабаном).
Аппараты пневматического привода тормозов служат для создания на автомобиле запаса сжатого воздуха и для приведения в действие тормозов автомобиля и прицепа.
Рис. 64. Схема привода рабочих тормозов и комбинированного привода тормозов прицепа:
1 —манометр двухстрелочный; 2 —клапан буксирный; 3,9,26 — баллоны воздушные; 4 — регулятор давления; 5 —клапан защитный тройной; 6 —кран отключения тормозов прицепа пневматический; 7 — клапан защитный одинарный; 8 — датчики падения давления; 10 —кран управления стояночным тормозом прицепа; 11 —цилиндр пневматический отключения подачи топлива; 12 —цилиндр пневматический закрытия заслонки выхлопного патрубка; 13 — клапан двухмагистральный; 14 — клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом и с клапаном обрыва; 15 — головка управляющая (желтая) соединительная автоматическая; 16 —головка питающая (красная) соединительная автоматическая; 17 —головка соединительная типа «А»*; 18 —клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом*; 19 — регулятор тормозных сил; 20 —датчики включения сигнала торможения; 21—датчики сигнализаторов неисправности тормозов; 22 —цилиндры колесные; 23 —усилитель тормозов пневматический; 24 — клапаны контрольного вывода; 25 — краны слива конденсата; 27 — кран тормозной; 28 — компрессор
* На автомобилях с двухпроводным приводом прицепа, поставляемых НХ, не устанавливается.