Если вопрос с выбором сигнализации был решен уже некоторое время назад, то с дополнительной блокировкой капота возникли вопросы.
Защитные свойства блокираторов капота.
— простота и надёжность в работе;
— энергонезависимость, т.е. обесточивание энергосистемы автомобиля никак не повлияет на защитные характеристики — замок останется закрытым;
— наиболее эффективными считаются механические блокираторы способные параллельно с фиксацией капота блокировать запуск двигателя посредством специального провода.
— неудобство в пользовании — приходится каждый раз пользоваться замком и ключом; оставить блокиратор в постоянно запертом состоянии — это не вариант, т.к. в обычном режиме, при эксплуатации машины капот должен быть открыт на случай нештатной ситуации, допустим, возгорания и т.п;
— цилиндр замка, нарочито выведенный наружу в заметном месте, с одной стороны, конечно, может спугнуть угонщика, дав ему понять, что тут придётся долго возиться; но с др. стороны опытный угонщик: во-первых уже по самому наличию цилиндра замка сможет понять, какой именно тип защиты применён в автомобиле, а значит, как нужно с этим бороться; во-вторых, по внешнему виду цилиндра замка сможет определить что собой представляет защита капота и какой инструмент ему потребуется для преодоления этого рубежа охраны; другими словами, вы просто «засветите ему свои козырные карты»
— установка блокиратора капота — достаточно хлопотное и сложное в реализации дело: тросик в металлорукаве нужно проложить не только скрытно, аккуратно, без изгибов, но и с учётом «теплонагрева» окружающих частей двигателя; плюс к этому учесть, что тросик за год-полтора постоянной эксплуатации растянется, примерно, на 1-2мм — а значит, устройство перестанет срабатывать, если при монтаже это не предусмотреть… Вообщем, готовьтесь к тому, что работа должна быть выполнена хорошими спецами, и стоить это будет недёшево (стоимость установки может быть сопоставима со стоимостью самого изделия или превышать его раза в полтора и более)
— удобство в использовании: нажал кнопочку — капот закрылся; или наоборот — открылся; вообщем, по сравнению с механикой удобство очевидное;
— с точки зрения тактики охраны автомобиля — если кнопка управления блокиратором спрятана от посторонних глаз, то и угонщик не будет знать, какой козырь у вас на руках, точнее, на транспортном средстве; а значит при попытке угона неприятная неожиданность ему гарантирована;
монтаж простых электромеханических замков менее сложен по сравнению с «механикой», т.к. пробросить провода управления электромагнитом через подкапотное пространство легче, чем возиться с прокладкой тросика, управляющего механическим замком блокиратора;
в случае выхода из строя штатной проводки автомобиля либо при севшем аккумуляторе электромагнит в некоторых моделях становится неуправляемым; для того, что бы разблокировать замок капота используется страховочный тросик, который размещается под капотом скрытно; в др. моделях предусмотрен вариант автоматической разблокировки электропривода ригеля замка — при отключении, либо падении напряжения в цепи питания ниже какого-то порогового значения блокировка автоматически снимается; есть и др. решение: вывод в салон машины скрытой страховочной проводки для подключения внешнего источника питания… вся эта «химия» — есть суть усложнение процесса; а там где сложно — могут возникнуть проблемы; всё гениальное должно быть просто
Перелопатил весь интернет на предмет сравнения механики и электромеханики, на данный момент склоняюсь в сторону электромеханики, однако напрягает аварийный тросик открытия такого замка.
Цена с установкой одинаковая.
Может кто-то подтолкнет в нужном направлении, рассматривая факторы удобство + безопасность.
При установке замков капота мы защищаем отсек двигателя от вмешательства злоумышленника в установленные и существующие компоненты защиты автомобиля. Такими компонентами являются, различные блокировки цепей двигателя, блокираторы гидравлической тормозной системы, также сирена автосигнализации и аккумулятор обеспечивающий питание устройств оповещения и активной охраны.
Под капотом автомобиля также располагается блок управления двигателем, который может быть подменен на другой с целью обхода штатного иммобилайзера и беспрепятственного запуска двигателя. В новых автомобилях с автоматической трансмиссией иммобилайзер часто интегрирован в логику работы АКПП, что затрудняет угон, но не препятствует ему полностью. В любом случае, надежно закрытый капот являться важным препятствием на пути угонщика к реализации его корыстных целей.
Что очень важно помнить:
При заблокированных замках капота — автомобиль находится в режиме охраны. Если угонщик проникает в салон и пытается открыть капот используя штатный механизм открытия, капот снимается со штатного блокиратора но остается заблокированным замками капота. При этом образуется небольшой подъемный технологический зазор, который позволяет злоумышленнику перепилить штыревые фиксаторы замков капота или открутить блокирующий элемент.
Как можно избежать взлома капота автомобиля:
Установить защиту от перепиливания замков капота, в народе — “антиспил”.
Штырь замка обычно монтируется в элемент капота, используя трубку, которая надевается на стержень фиксатора. При перепиливании трубка прокручивается и блокирует попытки спилить штыревой элемент замка. Часто “антиспил” не защищает от скручивания гайки фиксатора штыря, тут поможет система “антискрут”.
Установить защиту от перепиливания и скручивания фиксаторов замков капота, в народе — “антиоткручиватель”.
Дополнительно к защите от спиливания стержня замка, используется специализированная скоба, которая предотвращает доступ к гайке крепления штыря к капоту, тем самым защищая ее от скручивания.
Установить защиту от перекусывания троса замка капота.
Запорный элемент замка капота приводится в действие тросом, который злоумышленник может попытаться перекусить и разблокировать замок. Для защиты от этого вида открытия на трос монтируется специальный защитный кожух, полностью исключающий внешний доступ к участку запорного элемента.
Исключить трос аварийного открывания замка капота.
Спрятать трос сложно и почти невозможно, в 90% случаях установщики прячут их под подкрылки и декоративные элементы автомобиля. Срезание тросов замка исключит возможность аварийного открытия при неисправности или его ненадлежащем обслуживании. Многие страхуются от этого подключая силовой провод к исполнительным элементам электромеханических замков капота с последующим его выводом в "секретное" место, при подаче питания на провод, замки открываются. При использовании механических замков аварийное открытие возможно только тросом.
Используйте только электромеханические замки капота.
При снятии автомобиля с охраны, или наличии метки иммобилайзера, электромеханические замки разблокируют капот автоматически, в случае с механическим замком водитель может забыть или вообще не разблокировать капот перед поездкой. Как мы знаем все новые автомобили обеспечивают безопасность водителя и пассажиров и при лобовом столкновении капот складывается, в случае если он будет заблокирован это может привести к непредсказуемым последствиям.
.
Установить более одного замка капота.
Чем большего капот размера, тем его проще открыть используя силу. При одном установленном замке капота, обеспечивается блокировка только одной точки на всей плоскости капота что часто позволяет злоумышленнику отогнуть капот. Распределение блокировки по плоскости капота, справа и слева от центра, в десятки раз исключает возможность его отгиба. В этом случае стоимость повышается ровно в 2 раза.
Нужно понимать, что нет универсальных решений для установки защиты замков, и к каждому автомобилю необходим индивидуальный подход. Тут мы можем обсудить все варианты механической защиты автомобиля.
Одной из частых проблем, с которой периодически сталкиваются наши клиенты, является севший аккумулятор автомобиля. В результате становится невозможным попасть в собственное транспортное средство, если например отключена тяга от дверной личинки, а также открыть капот для замены или зарядки аккумулятора, особенно если он оборудован электромеханическим замком.
Причин, по которым аккумулятор может потерять заряд несколько – это может быть как срок его работы до этого момента, так и банальная забывчивость владельца, оставившего включенными освещение или иной источник потребления энергии в салоне автомобиля. Данная проблема может возникнуть и в случае длительной периода стоянки машины без движения.
Охранная система и штатное открытие дверей прекращают свою работу вместе с разрядившейся аккумуляторной батареей.
Конечно, можно попытаться открыть дверь ключом, а капот автомобиля рычагом из салона. Но это возможно, только если личинка замка двери находится в рабочем состоянии – не заржавела от нечастого использования, не отсоединена от запорного механизма в случае организации дополнительной защиты автомобиля при установке сигнализации или иммобилайзера. Кроме того, данный способ возможен только в случае, если не установлен электромеханический замок капота.
Как правило, при правильной установке таких замков заранее предусматривается возможность их аварийного открытия.
Рассмотрим три самых распространенных варианта.
Вариант 1. Страховочный трос.
Одним из самых простых способов организации открытия замка капота, но не самым удобным является страховочный трос, который спрятан в труднодоступном месте под моторным отсеком автомобиля.
Чтобы добраться до него придется либо поднять автомобиль на подъемнике и демонтировать защиту двигателя, либо с помощью домкрата (который еще нужно найти) предварительно снять колесо. Кроме того, большинство владельцев просто забывают место вывода данного троса.
Страховочный трос выводится по умолчанию при установке каждого электромеханического замка капота и входит в его стоимость.
Вариант 2. Вывод аварийного питания.
Наиболее предпочтительным способом аварийного открывания капота является подача аварийного питания с внешнего аккумулятора или от другого автомобиля по проводам, подключенным к элементам в салоне.
Наиболее простой вариант – наличие аварийного провода, заранее выведенного из-под капотного пространства в салон и убранного, например, под рулем или в бардачке автомобиля. При этом все равно потребуется использование внешнего кабеля с «крокодилами» на концах, чтобы запитаться от другого аккумулятора. Такой вариант не требует подъема автомобиля и каких-либо сложных манипуляций, но тем ни менее оперативно запитать севший аккумулятор не получится. Если все сделано верно, то с помощью такого способа станет возможным реанимировать охранную сигнализацию и снять автомобиль с охраны, а также открыть капот для доступа к аккумулятору. Сама по себе сигнализация и электромеханический замок капота потребляют незначительный ток, и для их разблокировки будет достаточно провода небольшого сечения.
Вариант 3. Аварийная розетка.
Поговорим о максимально удобном способе открывания электромеханического замка капота в случае разряда аккумулятора, который заключается в установке аварийной розетки.
По своей сути аварийная розетка представляет подсоединенный к аккумулятору автомобиля кабель с разъёмом на конце, которой выводится либо в салон, либо в случае наличия блокираторов дверей, отключенной личинки замка — снаружи автомобиля, например, под бампером. Данный разъем оборудуется предохранителем для защиты электрической цепи автомобиля. При разряде аккумулятора достаточно воткнуть в разъем кабель, входящий в комплект аварийной розетки с коннекторами «крокодилами» на другом его конце, которые удобно прикреплять к автомобилю-донору, внешнему аккумулятору или зарядному устройству. После чего подождать некоторое время для того, чтобы стало возможным с помощью брелока сигнализации снять машину с охраны и открыть капот для дальнейшего обслуживания АКБ. Необходимо отметить, что наличие аварийной розетки, существенно облегчая жизнь владельцу, нисколько не влияет на защиту автомобиля от угона и не представляет интереса для угонщиков.
Как видно есть несколько способов открыть капот и зарядить аккумулятор, выбор за вами.
Чтобы установить аварийную розетку или сделать вывод аварийного питания достаточно просто позвонить в любой филиал Автостудио.