ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.
Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.
Инструменты:
- Тиски слесарные
- Отвертка плоская средняя – 2 шт.
- Монтажная лопатка – 2 шт.
- Молоток большой
- Маркер
- Трехзахватный съемник (вместо брусков и деревянной прокладки)
- Щипцы для стопорных колец
Детали и расходники:
- Проставки из мягкого металла
- Деревянный брусок – 2 шт.
- Деревянная прокладка
Примечания:
Работы, описанные ниже, проводятся после разборки коробки передач для снятия элементов вторичного вала. Инструменты для снятия коробки передач и доступа к вторичному валу описаны здесь.
1. Зажмите вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Примечание:
Во избежание повреждения вала, тиски нужно затянуть настолько, чтобы устройство было возможно наклонить усилием руки.
2. Снимите с переднего конца вала стопорное кольцо, установленное под внутренним кольцом переднего подшипника.
3. С помощью двух монтажных лопаток спрессуйте с вала внутреннее кольцо переднего подшипника. Буртик кольца направлен к ведущей шестерне главной передачи.
4. Расжав тиски, уприте шестерню 1-й передачи на две опоры. Ударами молотка через деревянную прокладку спрессуйте с вала шестерню 1-й передачи с ведущей шестерней главной передачи. Можно воспользоватся трехзахватным съемником (см.второе фото).
5. Снимите с вала ведущую шестерню главной передачи.
Примечание:
Обратите внимание, что фаска на внутреннем диаметре шестерни направлена к шестерне 1-й передачи.
6. Снимите с вала шестерню 1-й передачи.
Примечание:
Обратите внимание, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.
7. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Снимите блокирующее кольцо 1-й передачи синхронизатора.
8. Снова зажмите вал в тисках и снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора, воспользовавшись щипцами.
9. С помощью двух монтажных лопаток, приложив усилие к шестерне 2-й передачи, спрессуйте со шлицов вала синхронизатор 1-2-й передач.
10. Снимите синхронизатор с блокирующим кольцом 1-2-й передачи и промаркируйте кольцо 1 относительно муфты 2 синхронизатора.
11. Снимите шестерню 2-й передачи с вала.
Примечание:
Обратите внимание, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.
12. Переверните вал и с помощью двух монтажных лопаток спрессуйте задний подшипник с вала. При этом открытая сторона подшипника обращена к шестерне 4-й передачи.
13. Снимите упорную шайбу.
14. Снимите шестерню 4-й передачи.
Примечание:
Помните, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.
15. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2 синхронизатора. Снимите блокирующее кольцо 4-й передачи синхронизатора.
16. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора.
17. Расжав тиски, уприте шестерню 3-й передачи на две опоры и ударами молотка через мягкую прокладку спрессуйте со шлицов вала синхронизатор 3-4-й передач.
18. Снимите синхронизатор с блокирующим кольцом 3-й передачи и промаркируйте кольцо 1 относительно муфты 2 синхронизатора.
Примечание:
Помните, что паз на муфте направлен к шестерне 3-й передачи.
19. Снимите шестерню 3-й передачи.
Примечание:
Обратите внимание, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Разборку вторичного вала коробки переключения передач на автомобиле Лада Гранта выполняют для замены изношенных деталей. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Вынимаем вторичный вал из коробки передач. Фиксируем его в тисках с губками из мягкого металла, при этом усилие необходимо прикладывать к внутреннему кольцу переднего подшипника.
- С переднего конца вала, используя плоскую отвертку, снимаем стопорное кольцо, которое установлено под внутренним кольцом переднего подшипника.
- Далее двумя большими плоскими отвертками спрессовываем с вала внутреннее кольцо подшипника. Обратите внимание, буртик кольца направлен к ведущей шестерни главной передачи.
- Вынимаем вал из тисков и упираем его шестерней первой передачи в два деревянных упора, после чего молотком, через деревянную проставку, нанося удары в торец вала, спрессовываем с него шестерню первой и ведущей главной передачи.
- Снимаем с вала ведущую шестерню, обратите внимание, что фаска на ее внутренней стороне направлена к шестерне первой передачи.
- Теперь снимаем с вала шестерню первой передачи.
- Промаркируйте положение блокирующего кольца относительно муфты синхронизатора и снимите кольцо первой передачи синхронизатора.
- Переставляем вал обратно в тиски и снимаем стопорное кольцо ступицы синхронизатора.
- Двумя большими отвертками прикладываем усилие к шестерни второй передачи и спрессовываем с вала синхронизатор первой и второй передачи.
- Снимаем синхронизатор с блокирующим кольцом, которое так же маркируем относительно своей муфты.
- Теперь снимаем шестерню второй передачи.
- Переворачиваем вал в тисках и так же с помощью двух отверток спрессовываем с него задний подшипник. При его снятие обратите внимание, что открытой стороной он обращен к шестерне четвертой передачи.
- Далее снимаем с вала упорную шайбу.
- Снимаем шестерню четвертой передачи.
- После чего промаркировав, снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.
- Снимаем стопорное кольцо ступицы синхронизатора.
- Переворачиваем вал в тисках и уперев его шестерней третьей передачи на две опоры, ударами молотка через проставку, спрессовываем со шлицев синхронизатор третьей и четвертой передач.
- Снимаем синхронизатор вместе с блокирующим кольцом, после чего снимаем с вала шестерню третьей передачи.