Артикул: 2108-3401022
Код для заказа: 009193
- Возможно, вам понадобятся
- показать еще
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
- " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/lementy_rulevogo_mehanizma-171/#part29707">Втулка рейкиУправление рулевое / Элементы рулевого механизма
-
Для этого товара еще нет обзоров.
Часто встречаются случаи неисправности рулевого управления автомобилей «ВАЗ 2108-2115». На этих моделях рулевым механизмом является рулевая рейка. Она состоит из рулевого вала, карданного шарнира, корпуса рулевой рейки, защитного пыльника, рулевой тяги, зубчатого вала рулевой рейки рулевого наконечника и опорной втулки. Зубчатый вал — главная деталь рулевой рейки, так как он идет в зацеплении с рулевым валом. Чаще всего выходит из строя именно опорная втулка. На нее идет вся нагрузка рулевого механизма. При износе опорной втулки рулевая рейка начинает стучать. Она подвергается износу при плохих эксплуатационных условиях езды: — неровность и ямы на дороге. Это плохо отражается в управлении рулевым механизмом автомобиля.
Для работы могут понадобится новые детали, которые можно найти на https://autosteering.ru/catalog/rulevoe-upravlenie/komplektuyushie-6. Здесь вы легко сможете найти все, что вам нужно для ремонта рулевого управления множества автомобилей. Удобный фильтр гарантирует быстрый поиск, а советы продавцов позволят найти оптимальный вариант.
Но есть возможность устранить эту проблему на данном узле механизма. Нам понадобится съёмник наконечников, ключи на 13 — 2шт, на 19 — 1шт. Нужно отсоединить два наконечника от стоек, вытянуть шплинты и открутить гайки наконечников ключом на 19. Стянуть карданный шарнир с зубчатого вала рейки, выкрутив болт на м8, и снять его шлицевой. Рулевая рейка крепиться двумя хомутами к корпусу и держится на четырех шпильках в моторном отсеке. При помощи ключа на 13 откручиваем хомуты. Рулевую рейку отсоединяем от корпуса, и вытягиваем ее в правую сторону, извлекая из автомобиля. Далее при помощи отвертки аккуратно снимаем запорную шайбу. Ключом на 19 откручиваем рулевые тяги и стягиваем пыльник с корпуса рейки. Отпускаем прижимную крышку самого рулевого вала. Вынимаем пружину, которая прижимает его к зубчатому валу рулевой рейки. Теперь нужно освободить зубчатый вал, который вращает рулевые тяги. Беремся за корпус рулевой рейки, и не сильными ударами выбиваем зубчатый вал, при этом освобождая из корпуса рулевой вал. Рулевая опорная втулка оказывается на виду. Отверткой немного поддеваем ее и освобождаем из корпуса. Вытираем втулку от смазки, и обращаем внимание на цифры, выбитые на выступе. Исходя из их значения, покупаем втулку с большим значением — это будет ремонтная втулка следующего размера. Обязательно при сборке нужно удалить оставшуюся смазку с корпуса рулевой рейки. Очистить рулевой вал и заложить новую смазку.
Собираем все в обратном порядке. Сложности в этой процедуре нет. Она занимает примерно два — три часа. И хотелось бы в завершении сказать, что рулевая рейка является самым надежным рулевым механизмом. Износу подвергается только опорная втулка.
Соберем после полной разборки рулевую рейку автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Попутно будем заменять изношенные детали новыми.
- Устанавливаем на место игольчатый подшипник вала рейки (если он снимался).
Проще всего это сделать отрезком трубы подходящего диаметра. Через нее молотком забить подшипник в его посадочное место в картере рулевого механизма.
- Устанавливаем в корпус новую опорную втулку рейки.
Своими выступами втулка должна встать в пазы внутри корпуса. Имеющиеся на втулке демпфирующие кольца после установки разрезаем и удаляем отрезанные куски. Смазываем втулку смазкой (Фиол-1).
- Устанавливаем рейку внутрь корпуса.
Также смазываем ее перед установкой.
- Собираем вал рейки.
Напрессовываем на него подшипник при помощи трубки подходящего диаметра. Фиксируем подшипник стопорным кольцом.
- Устанавливаем вал с подшипником в корпус рулевой рейки.
Перед установкой закладываем в корпус рейки, в отверстие под вал с подшипником и в игольчатый подшипник, немного смазки (20-30 гр). Можно слегка постучать по валу сверху, чтобы его конец вошел в отверстие игольчатого подшипника, установленного нами ранее в корпус рейки.
- Устанавливаем и заворачиваем гайку подшипника.
Предварительно в гайку вставляем уплотнительное резиновое кольцо и пластиковую защитную шайбу. Гайку заворачиваем специальным ключом до упора. Поверх гайки вставляем в корпус пружинную стопорную шайбу и резиновый пыльник с кольцом.
- Устанавливаем упор рулевой рейки.
Перед установкой все детали и отверстие в корпусе по них обильно смазываем смазкой. Вначале в корпус рейки вставляется сам упор, затем стопорное кольцо, потом пружина упора (в отверстие в упоре) и все это затягивается гайкой упора при помощи специального ключа (см. фото в начале статьи).
Гайка затягивается до отказа но без усилия (момент 1,12 – 1,37 кгс.м), а затем отпускается на величину двух делений, нанесенных на гайке (т.о. выставляется тепловой зазор 0,12 мм между рейкой и упором). При необходимости (наличие стуков рейки в корпусе) рекомендуется провести регулировку затяжки гайки упора на установленной на автомобиль рейке.
- Устанавливаем на корпус рейки защитный пыльник, колпак, опоры и уплотнитель.
Примечания и дополнения
— Дефектные детали при сборке рулевой рейки 2108 необходимо заменить исправными. Например, это касается самой рейки – износ ее зубьев в месте контакта с шестерней вала сделает невозможным устранение стука посредством затяжки гайки упора. То же самое касается и шестерни вала рейки.
Еще статьи по рулевой рейке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099