No Image

Втулки стабилизатора какие лучше

СОДЕРЖАНИЕ
3 063 просмотров
21 января 2020

Доброго всем времени суток. Вот надумал поменять на лансере 10 втулки стабилизатора перед и зад и задался вопросом, что лучше поставить. Оригинал или же полиуретан (точка опоры), кто ставил или может сказать что то, плюсы и минусы всего этого, за ранее спасибо…

Recommendations

FakeHeader

Comments 33

Бери оригинал, полиуретан скрипит сильно, как на телеге едешь с ним!

Год назад ставил передние Raybestos, полёт нормальный. Пришли, оказались с полиуретановыми резинками. До этого оригинал одна ломалась, febest практически сразу загремели и резинка нижняя выпала.

недавно поменял резинки на зад srt перёд оригинал. в результате сзади тишина спереди скрипит при торможении и переезде лежачих полицейских. думаю поменять на полиуретан. а на счет стирания стабилизатора, так он со временем всё равно сотрётся как не крути, на любой машине стирается под резинкой и может даже лопнуть. но до такого состояния редко кто доводит своё авто.

Втулки полиуретан нет смысла

полиуретан жестче по ощущениям, но живет дольше

Если резать, то и оригинал и полиуретан одинаково ходят. Плюс полиуретана в том, что они идут не разрезанные и если их ставить на стабилизатор цельными, ресурс будет больше. У меня так больше 100 тысяч прошли и все равно выглядят как новые, снял когда стабилизатор менял на толстый.

Согласен, если попутно меняешь и стойки стабилизатора, в большинстве случаев стойки срезаются болгаркой…

Если стойки затянуты с завода или правильным моментом все прекрасно откручивается. Очень часто проблемы когда дилер пневмопистолетом кости затягивает или когда не утруждаются хорошенько почистить резьбу и внутреннее отверстие под шестигранник. Далее, в клиническом случае в шестигранник вбивается подходящая бита hex.

Прямые руки = WIN :).

Ну ты же этого знать не будешь, правильно ли они закручены или нет… Ты приедешь в сервис менять втулки, не получится открутить стойки, или болт свернут и всё, попал на стойки… У меня 9-ка, родные стойки недавно менял, срезали болгаркой…

Ну про свою машину я знаю и про машины друзей.

Если не получиться открутить, надо менять сервис :). А то они пневмой покрутят и сделают вывод что неоткручиваются. Практика показывает, что все нормально откручивается в основном.

Вот к примеру недавняя запись www.drive2.ru/l/7109495/

Ахаха. Там даже на упаковке для неучей написано: разрезать изделия в тех местах где есть разрез с завода т.с. Стаб откручивать :))) двигатель снимать )))

Совсем недавно менял заднии. Поставил оригинал все отлично. Из плюсов (ерундовых конечно) тот факт, что менять проще, открутил две гайки, резинку растянул и напялил. С полеуретаном такая фигня не выйдет, придётся стойку стаба откручивать. Это мелочи конечно, но все же)

Зачем стойку откручивать? Делаешь такой же надрез на втулке как и на оригинале и одеваешь…

+1-так и делал, и все в норме до сих пор ))) ТТТ

оригинал бери. перед полиуретан, помогут немного с wheel-hop

Мне сказали что стабилизатор сотрется и потом буду за космоческую цену покупать. Вот я и в растерянности теперь

Я за оригинальные запчасти!

И то, и другое будет хорошо. Я на полиуретане ровно год, полёт отличный. После зимы подвеска в норме. Правда 9-й Лансер. Но думаю, на Х ситуация будет аналогичная.

ставь полиуретан, они вечные и цена приемлемая, да и подвеска по собранее будет

Только трескаются через год.

в моем москвиче все на полиуретане www.drive2.ru/l/6407149/. друзья тоже на разные тачки ставят

Только трескаются через год.

полиуретан трескаеца? нонсенс))) на бывшей-спустя полтора года снимал стойку стаба, где были втулки полиуретановые, в сжатом состоянии…снял стойку, разрезал-втулки выпрямились и приняли свое первоначальное состояние, как и не стояли)) так что инфа про трескаюца-не верная у вас)

Да понятно все, орфография эпичная у Вас=)) Информация по полиуретану на форуме Ланса. Почитайте отзывы.

да про орфу не надо))) с русским все в порядке))) просто так быстрее писать-вот и все))) все же понимают, что я пишу))) по поводу полиуретана-второй раз их ставлю и доволен) ничего не трескаеца и ничего не скрипит))

Девять классов -ПТУ? Без обид, но тот кто знает русский язык, тот всегда пишет соблюдая правила. Слово "трескаеца"- просто шедевр. Форум Ланса почитайте. Полиуретан- это способ создать конкуренцию производителям запчастей. Купите у нас супер втулки, они из сплава серебра с платиной на полиуретановой основе и изнашиваются только после попадания в жерло вулкана, да и то оставшийся запас прочности составит 50 %.

даже в 9 классе знают, что "Без обид, но тот кто знает русский язык, тот всегда пишет соблюдая правила." — после слова соблюдая ставится запятая ))) так что образования по более чем ))) а по поводу полиуретана-сколько голов, столько и мнений ))) дискуссия по поводу того или иного это лишнее, но чтоб полиуретан трескался-морочите людям голову, не тот состав у полиуретана, чтоб высыхать и трескаться ))) меньше форумы читайте, больше руками делайте и головой думайте)))полемика с вами "грамотным" считаю законченой)) ибо вижу, что в русском то языке вам надо бы подтянуться самому))) без обид)))

Ага, запятая видимо у тебя ставиться=)))) Образование твое мне неинтересно, но его видимо просто нет.
По поводу состава и его свойств, тебе то видней, наверное сам его отливаешь. Полемику как раз ты разводишь. Самое интересное, что ты придумал свои правила и сам в них веришь, удачи мастеру русского языка.=)))

слово соблюдая-это деепричастие, а как известно перед деепричастием ВСЕГДА ставиться запятая ))) выучи русский и не позорься грамотей )))прежде чем кого то учить и тыкать-посмотри на свое "рыльце"- уж не в пуху ли оно)))

Читайте также:  Выносная камера для видеорегистратора

Ты такой индивид, я просто шокирован. Даже не буду тебе указывать на правила.
Свободен ты, да пребудет с тобой сила деепричастий. =)))))

ставь полиуретан, они вечные и цена приемлемая, да и подвеска по собранее будет

Просто говорят сам стабилизатор сотрется и денег космос стоит. И я вот в растерянности…

чтоб сам стаб сотрется, я такого не слышал о_О

Просто говорят сам стабилизатор сотрется и денег космос стоит. И я вот в растерянности…

Как металл сотрется о полиуретан (рукалицо)

PASSAT sedan (B6, 3C2) (03.05 – 11.10)

TRANSPORTER T5 bus (7HB, 7HJ) (04.03 – 08.15)

Большая часть современных автомобилей оснащена СПУ – стабилизатором поперечной устойчивости. Применение таких стабилизаторов началось еще тогда, когда новейшие автомобили развивали скорость свыше 20 км в час. При вхождении в поворот первый быстроходный транспорт опасно накренялся и в некоторых случаях даже переворачивался. Если центробежные силы не становились причиной опрокидывания, то на выходе из поворота кузов сильно раскачивался. Изобретение стабилизаторов поперечной устойчивости позволило решить все эти проблемы. Одним из важных элементов стабилизатора являются втулки – небольшие упругие элементы, гасящие вибрации и направляющие штангу стабилизатора. Именно втулки чаще всего выходят из строя, а их серьезные неисправности довольно легко предупредить. Разберемся же с тем, что представляют собой втулки СПУ, как их проверяют и как их нужно выбирать в случае нужды.

Для чего это нужно

Подвеска автомобиля оснащена множеством упругим элементов, что делает возможной езду по неровным дорогам – водитель и пассажиры не так сильно чувствуют удары, а элементы подвески выходят из строя только при экстремальных нагрузках. Стабилизатор по сути является системой из балок и рычагов, которая поддерживает устойчивость транспортного средства при разнонаправленных внешних усилиях. К примеру: боковое усилие, которое получает автомобиль при повороте. В зависимости от типа привода стабилизатор автомобиля может быть выполнен как одинарный изогнутый элемент (в зависимой подвеске) или же как сложная система таких рычагов (в независимой подвеске). Втулки стабилизатора необходимы для гашения колебаний , уменьшения уровня шума и надежной фиксации элементов на кузове. Без втулок ход автомобиля со стабилизаторов не был бы плавным.

Запчасти на Mercedes vito

VITO van (639) (09.03 – )

Запчасти на Mitsubishi lancer

LANCER X sedan (CY_A, CZ_A) (01.07 – )

Стоит выделить и другие функции стабилизатора поперечной устойчивости:

  • Нормальное перераспределение нагрузок между всеми колесами;
  • Снижение или полное нивелирование крена при вхождении в поворот и выходе из него;
  • Выравнивание автомобильного кузова при резких маневрах;
  • Обеспечение высокого качества сцепления с дорожным покрытием.

Правильный выбор втулки важен хотя бы потому, что этот небольшой элемент может серьезно повлиять на время эксплуатации стабилизатора в целом. При этом лучшие полиуретановые втулки (об этом мы еще поговорим) стоят не так больших денег, а вот ремонт стабилизатора, напротив, влетит в копеечку.

Используемые материалы

На изготовление втулок стабилизатора идут следующие материалы:

  1. Железо. Железные втулки еще называют сферическими. По конструкции они очень напоминают шаровые опоры;
  2. Резина. Используется особо прочная и износостойкая резина. Материал довольно эластичен;
  3. Полиуретан. Материал жестче резины, но служит намного дольше. Как показывает практика, полиуретановые втулки стабилизатора ничем особо не уступают резиновым, но их реже приходится менять. Многие автолюбители сегодня выбирают полиуретановые аналоги на замену штатным резиновым втулкам.

В конструкции втулок также можно увидеть пластик, стеклоткань и лавсан. Из этих материалов изготавливают дополнительные усиливающие элементы (условно сферическую втулку можно считать усиленной). Взглянув на втулку, можно заметить имеющиеся на ней канавки и приливы – данные элементы усиливают конструкцию и повышают эксплуатационные характеристики полиуретанового или резинового изделия.

Основные неисправности

Диагностировать неисправность конкретно втулки стабилизатора довольно сложно. Причиной стуков или скрипов при езде по неровностям может быть несколько, а если поднять автомобиль на подъемнике, то люфт во втулках всегда исчезает почти полностью. Тем не менее, автолюбителям стоит обращать внимание на следующее:

  • При движении по неровной дороге чувствуются гулкие удары;
  • При попытке переехать лежачих полицейских автомобиль начинает скрипеть. Скрип становится особенно сильным при езде в холодную погоду;
  • При езде по мелким кочкам подвеска начинает стучать;
  • При поворотах, равно как и торможении, автомобиль слегка раскачивается.

Также на необходимость внеплановой замены втулок стабилизатора вам укажет следующее:

  • Рулевое колесо начало ощутимо биться;
  • Подвеска автомобиля при даже самых простых маневрах начинает вибрировать;
  • Двигаясь по прямой, автомобиль уходит в сторону;
  • Общая устойчивость автомобиля серьезно упала;
  • При вхождении в поворот наблюдается люфт рулевого колеса.

Вышеуказанное – тревожные знаки, которые указывают на то, что нужно как можно быстрее оказаться на СТО. Мастера проверят подвеску и осмотрят стабилизатор. Если осмотр покажет, что на втулках появились потертости, трещины или же свойства материала изменились, то весь элемент нужно будет заменить – дальнейшая езда без замены может быть опасной.

Чем чревата покупка некачественной втулки

Очевидно, изготовленная не по технологии или с использованием материалов низкого качества втулка рано выйдет из строя. Она попросту не выдержит нагрузок, начнет трескаться и затираться. Посредственная втулка начинает скрипеть сразу после установки в автомобиле. Вот каковы причины скрипов:

  • Материал втулки отвердел на морозе и перестал быть эластичным. От морозов страдает резина;
  • Элемент сильно износился и вскоре выйдет из строя;
  • Это неприятная особенность конструкции автомобиля. К примеру, в Lada Vesta подвеска угрожающе скрипит постоянно. Проблему можно устранить в автомастерской: смазать втулки (элемент все равно будет скрипеть на мокрой дороге) или же укоротить ход подвески, занизив тем самым автомобиль;
  • На изготовление втулок пошел материал низкого качества.
Читайте также:  Ваз 2121 фора в чем отличие

В любом случае игнорировать скрип втулок стабилизаторов не стоит. Лучше отправиться на СТО и посоветоваться со специалистом. Использование силиконовых смазок для втулок нежелательно – смазка тут же начинает собирать грязь и мусор, а действительно помогает в решении проблемы скрипа лишь на некоторое время.

Выбор новой втулки

Способов найти новую втулку несколько. Возможно, во всех случаях будет найден оригинал, который уступает ближайшему аналогу. В этом нет ничего удивительного, так как втулки стабилизаторов далеко не всех автомобилей идеальны. К примеру, на автомобилях японского производства стоят довольно качественные резиновые втулки, которые так и хочется поменять на полиуретановые. И действительно, полиуретановый элемент оказывается лучше оригинального резинового. Найти новую втулку вы можете следующим образом:

  • По коду детали. Скорее всего, автолюбителю придется подобрать аналоги уже установленной втулки и, посоветовавшись с друзьями или водителями в тематических онлайн-порталах, выбрать наилучший вариант. К примеру, на выбор есть несколько оригинальных втулок Toyota , из которых нужно взять подходящий к вашему стабилизатору вариант – японские втулки настолько хороши, что им отдают предпочтение многие опытные автолюбители;
  • По данным транспорта. Проще всего искать втулку по данным автомобиля в онлайн-каталогах. Необходимо выбрать из списка производителя, модель транспорта и опционально комплектацию. В продвинутых каталогах к одной оригинальной втулке автоматически подбираются пригодные для замены аналоги;
  • По данным стабилизатора и совместимости втулки с автомобилем. Если вы знаете диаметр стабилизатора, то к нему будет очень просто подобрать нужную втулку. К примеру, если диаметр равен 20 миллиметрам, то и втулка должна быть такого же диаметра – более мелкие или крупные изделия попросту не установить;
  • По VIN-коду авто. Самый простой вариант найти оригинал, не допустив при этом ошибок в совместимости.

Советуем брать или оригинал, или полиуретановый аналог от проверенного производителя. Если при езде слышен скрип втулки, то ее крайне нежелательно смазывать – втулка не только будет хуже справляться со своей задачей, но и, если она резиновая, начнет быстрее изнашиваться (резина не самый стойкий воздействию смазки материал).

Экскурс по брендам

При выборе между аналогом и оригиналом можно отдавать первому предпочтение лишь тогда, когда вы полностью уверены в правильности бренда и осведомлены о том, что производитель имеет хорошую репутацию. Оригинальные втулки в среднем ходят до 30000 километров. Долговечные втулки можно найти под именами следующих брендов:

В среднем, хорошие неоригинальные втулки ходят около 23000 километров. Особенно радует продукция последних двух компаний – несмотря на низкую цену и малую известность в кругах автолюбителей, Sidem и Zekkert могут очень приятно удивить.

Как не купить подделку

Продажа поддельных втулок и элементов подвески и тормозной системы вообще – дело отнюдь не редкое. Причем подделку вам могут предложить как на рынке, так и в интернете или небольшом малоизвестном магазине на отшибе города. Вот как не купить подделку:

  1. В магазин отправляйтесь со смартфоном, планшетом или компьютером с доступом к интернету. Будьте готовы искать втулку по коду, рассматривать фотографии и изучать отзывы автолюбителей. Сейчас вы поймете зачем это нужно;
  2. Обратите внимание на расположение надписей и шрифт. На поддельных втулках надписи расположены совсем не так, как на оригинальных. Разницу в шрифтах можно заметить только при тщательном рассмотрении;
  3. Изучите разрез втулки. На подделках он неаккуратный и будто бы сделан обычным ножом не по меткам, а на глаз;
  4. Изучите втулку на предмет внешних повреждений, наличие покрытия, упаковку. Во-первых , часто оригинальные втулки покрываются парафином. Подделки всегда чистые. Во-вторых , уже по данным на упаковке вы можете проверить, что находится внутри. Если вам попалось изображение фирменной упаковки, то сравните шрифты, надписи, проведите проверку по коду втулки;
  5. Помните о том, что оригинал не может быть дешевым. У всех оригинальных запчастей есть своя красная цена, которая очень редко опускается ниже (исключение: в период праздников). Пользуясь интернетом, изучите среднерыночные цены на втулки на сайтах производителей и в известных онлайн-магазинах. Если найденная вами втулка очень дешевая, то она наверняка поддельная.

Даже если вы купили втулку и поняли, что была установлена подделка лишь спустя несколько дней, не стоит бить тревогу. Как показывает практика, даже средняя по качеству подделка может отслужить год, от силы два года. В худшем случае она начнет скрипеть и в ней появятся люфты уже спустя три дня. В этом случае деньги действительно были потрачены зря.

Вывод

Выход из строя втулки стабилизатора означает лишь то, что делать нужно как можно скорее заменить и на всякий случай проверить состояние стабилизатора. Замену можно произвести и самому, а если вы опытный автолюбитель, то легко сможете произвести полную замену стоек стабилизатора. И втулки, и стойки можно легко найти в магазинах или онлайн-площадках для торговли автозапчастями. Отдавать предпочтение стоит или оригинальным запчастям, или аналогам от известных производителей. Выбирая между резиновым и полиуретановым изделием, отдавайте предпочтение второму – у вас будет меньше проблем со стабилизатором в будущем, да и саму втулку будет совсем несложно заменить самостоятельно.

Лучшие производители по свойствам

Втулки стабилизатора Febest или Точка Опоры

Лучшие втулки стабилизатора

Мы запланировали в этом месте прекрасный информативный блок. К сожалению, у нас недостаточно отзывов , чтобы его создать.

Вы можете помочь, если добавите отзыв.

Купил стойки каяба и пыльники с отбойниками от линкса, так стойки потекли через км 200 не сразу обнаружил и грешил на стойки. Жаловался в магазин на возврат и получил отказ. Делать нечего и вскрыл стойки, а оказалось что при отбое (сжатии) частички отбойников белых попали в манжет (сальник) и потекли, а сразу внешне не видно было.

Читайте также:  Замена передних тормозных колодок вольво хс90

Сменил втулки на оригинал, Masuma прошли 30 т.км. и сдались, больше их ставить я не буду.

Плохие втулки, новые только поставил, скрипят хуже изношенных на резине и ещё и стук появился.

втулки стабилизатора оригинал 54613-4M420 задолбался их каждый год менять )). Поменял в зиму, на след. зиму как на телеге скрипящей особенно на лежачих.

Полиуретановые втулки от «Точки опоры» — из + плотнее сели на стабилизатор, чем новые Lemforder. В остальном всё так же разницы никакой, откатался всё лето.

По ходовке Рено Лагуна 2 (шаровые, наконечники, пылники, сайленблоки рычагов, втулки стабилизатора) ставте все запчасти только Lemforder, не вздумайте ставить SASIC. Испытал на личном опыте.

хорошее качество за свои деньги

Качество втулок Lynx понравилось, качество резины хорошее.

Приобретены были втулки Masuma перед и зад. С предыдущей замены аналогичные втулки без проблем отъездили 70 тыс. км. Сейчас тишина и порядок.

Пришла пора поменять втулки стаба, прошлые втулки тоже были от CTR и пробежали 72 тыс, думаю не плохой результат для резинок CTR CVKD-35.

Напишите свой отзыв о втулках стабилизатора

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА моторное масло ELF на странице рейтинга

У герметиков APP появился первый отзыв!

У ремкомплектов суппорта ERT только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У роликов натяжителя ремня ГРМ SKF только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У опор амортизатора Sachs только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У антифриза ГОСТовский появился первый отзыв!

У ШРУСа KAMOKA появился первый отзыв!

В авторейтинге сайлентблоков для Toyota Corolla участвует уже 10 производителей!

31 декабря 2020, 18:03

В авторейтинге брызговиков для Ford Focus участвует уже 5 производителей!

31 декабря 2020, 15:50

Проголосовал ПРОТИВ термостатов TOPRAN на странице рейтинга

31 декабря 2020, 12:51

У топливного фильтра Purflux только 25 голосов! Рекомендуете?

31 декабря 2020, 10:52

В авторейтинге наборов инструментов для Volkswagen Passat участвует уже 20 производителей!

31 декабря 2020, 09:12

На Avantech написанно уже 50 отзывов.

30 декабря 2020, 23:40

На BERU написанно уже 25 отзывов.

30 декабря 2020, 18:51

У пружин Bilstein только 15 голосов! Рекомендуете?

30 декабря 2020, 15:34

На воздушные фильтры VIC написанно уже 25 отзывов.

30 декабря 2020, 15:34

Проголосовал ЗА антифриз FELIX на странице рейтинга

30 декабря 2020, 15:28

Пользуюсь этим антифризом уже лет 7, не меньше. Никогда никаких проблем не было. Меняю каждые 30 000км, коррозий или раз .

30 декабря 2020, 13:12

У радиатора охлаждения AVA только 50 голосов! Рекомендуете?

30 декабря 2020, 10:44

Езжу на этом масле год, работаю в такси, машина своя потому ухаживать стараюсь, чтоб не быстро развалилась. Пробеги по 5 .

30 декабря 2020, 03:27

Стойки Mobiland по качеству устраивают. По верху фосфатированы, так что можно рассчитывать, что проходят подольше. Пыльн .

29 декабря 2019, 04:49

Проголосовал ЗА шаровая опора CTR для Toyota Mark 2 на странице авторейтинга.

27 декабря 2019, 08:03

В рейтинге лучшие жидкие резины только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

25 декабря 2019, 10:22

В рейтинге лучшие свечи накаливания только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

24 декабря 2019, 20:38

Доброй ночи до замены ВВ провода машина на 1 передаче с рывками ехал ? .

24 декабря 2019, 20:34

Ну как нексия заработала .

24 декабря 2019, 20:32

При пропуске зажигание какую ошибку показывал? .

Присадки в масло

22 декабря 2019, 23:09

В рейтинге лучшие присадки в масло учавствует уже 30 производителей!

22 декабря 2019, 22:00

В рейтинге лучшие ремкомплекты суппорта только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

16 декабря 2019, 21:08

12 декабря 2019, 16:42

11 декабря 2019, 08:58

У помпы GMB уже 150 голосов!

10 декабря 2019, 13:10

В рейтинге лучшие топливные насосы учавствует уже 30 производителей!

9 декабря 2019, 21:54

Проголосовал ЗА свечи зажигания Denso для Opel Corsa на странице авторейтинга.

9 декабря 2019, 04:18

В рейтинге лучшие высоковольтные провода учавствует уже 40 производителей!

28 ноября 2019, 15:30

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов FENOX для Renault Logan на странице авторейтинга.

Отзывы владельцев о втулках стабилизатора

По данным за январь 2020 года на PartReview имеется 64 отзыва о 23 производителях втулок стабилизатора. 11 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.

Популярные производители втулок стабилизатора

Самые популярные производители втулок стабилизатора на PartReview представлены такими фирмами:

  1. Точка Опоры – 17 отзывов. Оценка PR : 63, средняя оценка : 3.5.
  2. MASUMA – 7 отзывов. Оценка PR : еще не сформирована.
  3. Febest – 7 отзывов. Оценка PR : еще не сформирована.
  4. LYNXauto – 5 отзывов. Оценка PR : еще не сформирована.
  5. CTR – 4 отзыва. Оценка PR : еще не сформирована.

Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках втулок стабилизатора собрано на этих страницах.

Лучшие производители втулок стабилизатора

К сожалению, на данную запчасть у PartReview собрано недостаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. Вы можете помочь, если добавите отзыв.

Сравнения производителей втулок стабилизатора

Как известно, все познается в сравнении. В том числе, втулки стабилизатора. На PartReview можно узнать, что лучше:

Комментировать
3 063 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector