Всем привет. Наконец-то дошли руки до втулок стабилизаторов. Износ у них был просто адским, особенно на переднем стабилизаторе. Вот тут, кому интересно, можете посмотреть. Долго размышлял, что взять. Оригинал, какой-нибудь заменитель или модный полиуретан. К полиуретану у меня отношение двоякое, не везде его можно ставить. Но как втулка стабилизатора полиуретан ходит долго. Все, решено, ставить буду полиуретан бренда Точка Опоры. Цена очень кусалась.
Задние стойки стабилизатора выбрал (нашел у себя) оригинал HYUNDAI/KIA 55830-25000 Сфоткать забыл.
Установку начал с заднего стабилизатора. Делал все на яме, колеса не скидывал. Нижние гайки стоек стабилизатора открутились легко, а вот верхние у стабилизатора прикипели. Стойки ставил лично сам года три-четыре назад. Резьбу смазывал графитовой смазкой. Для профилактики брызгал еще время от времени на них WD-40, но один черт, прикипели … Зараза… Пришлось их спиливать. Когда освободил стабилизатор от старых стоек, облил WD-40 сам стабилизатор для того, чтобы смыть грязь. Тряпкой очень хорошо она вытирается после обработки. Полиуретановые втулки не разрезал, поэтому пришлось их натягивать на стабилизатор. Предварительно набрызгав на стабилизатор силиконовой смазки. Само посадочное место на стабилизаторе смазал смазкой из комплекта.
Чтобы в будущем опять ничего не спиливать, прикупил медную пасту MANNOL Артикул — 2270
И тут я понимаю, что допустил ошибку. В оригинальной стойке стабилизатора нет ни гаек, ни шайб. А гайки я срезал. Искал у себя в инструментах гайку с мелкой резьбой, нашел, но только одну … Магазина поблизости нет, да и денег не взял с собой. Решил поставить задний стабилизатор только с одной стойкой, а когда прикуплю болты, то и вторую стойку поставить.
Втулки ONNURI качества так себе, зато цена вкусная. Уже в яме решил купить полиуретановые втулки.
Вот с передним стабилизатором пришлось помучиться. Снять его без демонтажа задней опоры невозможно (возможно, я не догадался как). Пришлось заниматься секасом по скидыванию сначала одного колеса, открутив стойку стабилизатора, потом одев колесо, бежать на другую сторону. Принцип одевания такой же, как и с задним стабилизатором. Чищу WDэшкой, мажу силиконом, натяяяягиваю втулку. На изгибах она вообще не натягивалась, думал, что придется резать ее.
В последнее время подвеска что-то совсем не радует( Еще с осени лежали комплект полиуретановых втулок и стоек переднего стабилизатора.
19-0004 X5 resource 2 шт. (Задняя подвеска)
19-0010 X5 resource 2 шт. (Передняя подвеска)
CLKH-18L CTR 1 шт. (Передняя подвеска слева)
CLKH-18R CTR 1 шт. (Передняя подвеска справа)
Начнем с задней подвески.
Сам стабилизатор при вывешенном автомобиле находится в нейтральном положении, при установке втулок просто откручиваем кронштейн, меняем втулку, закручиваем кронштейн.
Далее передняя подвеска:
Вывешиваем перед, снимаем колеса.
С стойками переднего стабилизатора проблем не возникло, все открутилось как надо (предварительно набрызгал WD-40).
Так как эта лишь часть проделанной работы, впечатления будут в следующей записи БЖ посвященной замене амортизаторов))
Пробег: 52 000 км
Hyundai Accent 2006, двигатель бензиновый 1.5 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Hyundai Accent, 2008
Hyundai Accent, 2002
Hyundai Accent, 2007
Hyundai Accent, 2008
Смотрите также
Комментарии 20
При снятии передней втулки, обломился болт в лонжероне( что посоветуете?
Сзади не обязательно вывешивать, если есть яма, просто 4 гайки открутить прикрутить 10 мин времени
Ты новую втулку герметиком замазал или что это:?т.к на старой не вижу.
Спасибо, за пошаговую инструкцию.
спереди защиту надо снимать чтоб поменять? или можно без снимания защиты?
Зачем втулки махать? Песок грязь и втулку просто сожрет ещё быстрей. И не пойму зачёт там прорезь нужна
Я тоже сначала не понял.) Так а как её на стабилизатор надеть, если не прорезать? )
Так как на вазах. Она прорезается для того чтобы их можно было менять не снимая стойки стабилизатора
Стойки стаба надо с обоих сторон откручивать? Без этого не как?
как понять что настала борода втулкам?
По стукам и даже тарахтению на кочках.
Их можно тупо раз в 30 тысяч менять (это 100% город с кочками и лежачими, по трассе возможно подольше).
Обычный оригинал стоит по 70р/шт, полиуретан по 150.
54813-25000 — втулка стабилизатора перед (право-лево одинаковые)
55513-22500 — втулка стабилизатора зад (право-лево одинаковые)
12011506 — втулка стабилизатора перед ПОЛИУРЕТАН X5resource (право-лево одинаковые)
12011476 — втулка стабилизатора зад ПОЛИУРЕТАН X5resource (право-лево одинаковые)
Как определить, что втулки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- стук в подвеске на неровностях
- скрипы при виражировании
- втулки имеют признаки деформации – трещины, изменения формы
Доверяйте замену стабилизационных втулок только профессионалам!
ВАЖНО!
- Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора Hyundai Accent, но и для подавления шума во время работы подвески, а также гашения создаваемых ею вибраций.
- Дополнительные элементы на корпусе служат для предохранения от влияния окружающей среды, создания амортизации в соединении стабилизатора, втулки и крепёжной скобы.
- Основной признак износа – это стук в подвеске Hyundai Accent во время проезда по неровностям, если появляется избыточный крен машины, ухудшается управляемости, стоит обратить внимание и на стойки.
- При самостоятельной диагностике Hyundai Accent предварительно нужно очистить элементы от грязи, а затем оценить состояние детали как визуально, так и на ощупь, наличие люфта определять только тогда, когда под колёсами есть опора.
- Проведение ремонта втулок, их восстановления, невозможно, так как любое воздействие на материал приводит к ещё большему ухудшению его характеристик, оставляя непригодным к эксплуатации.
- Заменить эти детали можно и самостоятельно, но предварительно стоит ознакомиться с нюансами их установки, в противном случае все неточности монтажа придётся исправлять в автосервисе.
- Скрип в подвеске Hyundai Accent может возникнуть не только из-за износа резины, но и благодаря истиранию металла стабилизатора в местах соединения; для таких деталей изготавливают специальные ремонтные втулки с меньшим диаметром.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА
Стабилизатор – это элемент подвески, предназначенный для уменьшения крена автомобильного кузова во время движения и поддержания сцепления колёс с дорогой. Втулки нужны для крепления этого стабилизатора к днищу кузова Hyundai Accent, а также для подавления шума и вибрации при его работе. Ресурс этих деталей не превышает 30 000 км пробега. При каждом прохождении техобслуживания Hyundai Accent рекомендуется проводить их очистку от грязи, чтобы продлить срок службы.
ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ
Втулки – это изделия из резины, изготовленные способом литья, часто покрыты специальным защитным напылением. Значение диаметра их отверстия зависит от толщины стабилизатора автомобиля Hyundai Accent, а внешний вид и расположение прорези на корпусе – от конструкции подвески. Детали могут быть оснащены:
- приливом – небольшим выступом по центру плоской поверхности;
- канавкой, проходящей вдоль округлой части;
- металлической пластиной;
- дополнительными выступами в форме бугорков;
- тканевой вставкой по стенкам отверстия;
- защитными пыльниками;
- кромками пылезащитного уплотнения.
Все эти дополнения предназначены для защиты от воздействия окружающей среды и усиления корпуса детали – обеспечения дополнительного буфера между кузовом Hyundai Accent, стабилизатором и скобой крепления, – тем самым увеличивается срок до замены втулок поперечной устойчивости.
В некоторых моделях машин автопроизводитель вулканизирует втулки к стабилизатору, тем самым создавая неразборное соединение. В этом случае вся конструкция подлежит замене целиком. При заводской сборке автомобиля Hyundai Accent устанавливают только запчасти из резины. В процессе эксплуатации автовладелец может сам принять решение о применении на переднем и заднем стабилизаторе усиленных деталей из полиуретана. Они отличаются повышенной износостойкостью: не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к истиранию при попадании на них грязи и деформации от повышенных нагрузок. Полиуретановые запчасти стоят дороже. Усиленные элементы актуальны, если машина эксплуатируется, например, на бездорожье, в противном случае в переплате нет особой необходимости, ведь качественные резиновые запчасти прекрасно справятся с нагрузками.
ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Hyundai Accent
Замена втулок стабилизатора может потребоваться в нескольких случаях:
- Срок эксплуатации этих деталей подходит к концу. Целесообразно установить новые элементы во время прохождения ближайшего техобслуживания Hyundai Accent, даже если нет признаков износа.
- Элементы были подвержены деформации от попадания на них рабочих жидкостей автомобиля, что привело к расплавлению резины.
- Из-за перепадов температур резина стала жёсткой, на ней появились трещины.
- Под воздействием песка и воды деталь истёрлась, на скобе крепления образовалась коррозия.
- Появился стук в подвеске Hyundai Accent во время преодоления неровностей.
Стоит отметить, что, если при виражировании увеличился крен кузова, а управляемость автомобилем в целом ухудшилась, то, кроме замены втулок, может потребоваться и установка новых стоек стабилизатора Hyundai Accent.
ДИАГНОСТИКА
Посторонний стук в подвеске – это тот признак неисправности, из-за которого стоит продиагностировать состояние элементов ходовой части Hyundai Accent, прежде чем приступать к замене втулок переднего и заднего стабилизатора. Осмотр можно провести самостоятельно:
- Установить машину на яму или эстакаду.
- Ветошью очистить детали от грязи.
- Визуально оценить состояние резины.
- Проверить на ощупь жёсткость элемента.
- Определить наличие свободного хода в соединении.
В случае когда внешне элементы выглядят исправными, но имеются характерные стуки, диагностика на подъёмнике будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска Hyundai Accent без опоры находится в «подвешенном» состоянии, соответственно, люфта в соединении стабилизатора и втулок может не ощущаться. В сервисных станциях знают об этом и при необходимости дополнительно проводят тест-драйв.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Hyundai Accent
После проведения осмотра, удостоверившись в том, что изношены именно втулки, можно приступать к их замене. Это довольно простая процедура, с которой автовладелец справится самостоятельно. Однако в техническом центре механик знает нюансы установки новых деталей Hyundai Accent и разберётся со всеми возможными трудностями, возникающими в процессе работы.
Стоит отметить, что ремонту втулки стабилизатора не подлежат. Попытки как-либо их восстановить приведут лишь к окончательной деформации материала. Для замены втулок в передней части подвески автомобиль устанавливают на подъёмник:
- Демонтируют колёса.
- Убирают защиту картера и подкрылки.
- Снимают нагрузку с переднего стабилизатора Hyundai Accent, установив опору под колёсную ось.
- Обрабатывают крепления проникающей смазкой.
- Аккуратно удаляют скобу.
- Снимают изношенную деталь.
- Новую запчасть обрабатывают смазкой и устанавливают на стабилизатор.
- Скобу также стоит смазать, чтобы она легко оделась на втулку.
- Для простоты стыковки мест соединения используют гидравлическую стойку, которую упирают в скобу.
- Места крепления фиксируют болтами.
- Убирают опору.
- Устанавливают снятые элементы защиты и колёса.
Замена задних втулок Hyundai Accent происходит по такому же алгоритму.
НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
В большинстве случаев скоба настолько плотно примыкает к месту крепления, что не поддаётся демонтажу. Для её снятия можно использовать, например, отвёртку, но стоит проявить осторожность, чтобы резким движением не повредить соседние элементы: топливные шланги, изоляционный материал, защитные пыльники. Устанавливать новые передние втулки с прорезями нужно так, чтобы эти прорези были направлены в сторону задней подвески Hyundai Accent, а детали с пылезащитными уплотнениями – кромками в сторону ближайшего порога (то есть к внешней стороне кузова). Для смазки деталей во время установки используют вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например, силикон.
СКРИП ВО ВТУЛКАХ
Причинами появления такого неприятного симптома, как скрип в подвеске Hyundai Accent могут стать изношенные крепления стабилизатора:
- во время сильных заморозок, когда резиновое изделие попросту затвердевает и приобретает свойства пластмассы;
- если деталь изготовлена из некачественного материала.
Чтобы избавиться от неприятного звука, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки, чтобы продлить срок эксплуатации, так как на этот материал налипает песок и грязь, ещё больше ухудшая состояние резины. Если элементы установлены совсем недавно, но уже скрипят, достаточно потерпеть этот неприятный звук пару недель, пока новые детали Hyundai Accent не притрутся. В противном случае поменять втулки на так называемые ремонтные, которые имеют меньший диаметр и предназначены для установки на стабилизаторы с выработкой (утончением) в местах соединения.
Помимо этого, причиной может быть особенность конструкции автомобиля Hyundai Accent, когда величина хода подвески заставляет стабилизатор активнее работать на скручивание. Здесь может помочь занижение подвески.
ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ
Главный критерий, который необходимо учитывать при покупке новой запчасти Hyundai Accent – это обязательное соответствие детали по коду каталога. Стоит помнить, что в некоторых авто втулки заднего и переднего стабилизатора могут отличаться друг от друга. Разница в стоимости оригинальной и контрактной запчасти незначительна. Для ремонта подвески Hyundai Accent можно приобрести элементы:
- оригинальные;
- аналогичные из резины;
- полиуретановые.
При выборе аналога достаточно проконсультироваться с автомехаником, который по опыту знает, запчасти каких производителей хорошо себя зарекомендовали.