
Хочу поделиться радостной новостью. Я с минимальными затратами устранил очень противный стук на неровностях наших "дорог". Очень хорошо стук было на "стиральной доске".
Думаю статья будет полезна многим.
В общем по порядку. С приходом зимы при проезде неровностей у меня появился небольшой стучок в подвеске. Ну думал, что это из-за холода что-то дубеет и стучит. Думал, что весной пройдет само. И что вы думаете, конечно стук не пропал, а наоборот становился все громче и громче.
Короче звук меня начал конкретно доставать и я неоднократно ездил на всякие СТО, где просил трусить мою подвеску, но все руками разводили, мол "все у вас хорошо, ничего не должно стучать" и все в таком роде. При чем я и сам неоднократно трусил и на яме и на подъемнике все механизмы подвески и действительно ничего криминального не обнаруживал. Единственное, что меня немного смущало это подуставшие втулки стоек стабилизатора.
Вот так они выглядели:




Были предположения, что это и стойки амортизатора, и сайлентблоки передних рычагов, и опора, и опорный подшипник и все в таком роде. Но стук проявлялся с обеих сторон. Что говорит о том, что вряд ли могли умереть сразу 2 стойки к примеру.
Было принято решение менять втулки стоек стабилизатора, авось поможет, да и все равно резинки уже изношенные.
Замена: забрызгал ВД-шкой, левая стойка хорошо открутилась, а вот правая заржавела основательно.

Здесь ВД-шка не справилась:) Ну вот не может у меня все быть гладко и хорошо, всегда какие-то трудности возникают. Было принято решение спиливать стойку болгаркой и устанавливать новую.

Купил новую стойку и втулки.

После всех несложных манипуляций мы видим старые уставшие втулки стоек стабилизатора.

Собираем все в обратном порядке. Перед установкой желательно стойки смазать смазкой типа Литол, чтобы при последующей замене не было проблем с их снятием. Устанавливаем новые втулочки и стягиваем их гайкой. При чем, важным моментов является то, что шайбы выпуклостью должны прилегать к втулкам. А также окончательную затяжку необходимо проводить без домкрата и подъемника, а именно когда рычаги находятся под нагрузкой, т.е. когда колеса стоят на земле.

Окончательная затяжка должна составлять 38 мм между верхней и нижней шайбами.

На этом я закончил работу, так как кузовные втулки стабилизатора я не купил. Поехал тестировать. Иии что вы думаете? Звук практически не изменился. Я немного расстроился. Но все же решил менять кузовные втулки. Заказал их и ждал пока приедут. Вот наконец-то дождавшись, я принялся на их замену.
Для этого необходимо открутить скобу крепления втулки, лучше это делать поочередно, не снимая стабилизатора. Я начал в правой стороны по ходу движения.

Вот так вот выглядят новые втулки стабилизатора:


Вот можно наглядно сравнить старую и новую:



Видно, что втулки конкретно продавлены и изношены:

Дальше устанавливаем новую втулку и прикручиваем ее скобой к кузову.


С другой стороны делаем такую же процедуру.
Единственная сложность это не сильно удобно подлазить, чтобы выкрутить болты скоб. Возможно пригодится удлинитель и кардан.
Установленная скоба и втулка с другой стороны:

Все. Работа сделана. Поехал тестировать. И, о чудо! Тишина, подвеска тихо отрабатывает все неровности. Ездил искал "стиральную доску", — тишина. Просто прелесть. Я был доволен как слон! Сколько эмоций давно не было. Реально, ощущение, что ездишь на новой машине. Можно ездить без музыки и ничего не раздражает. И это очень радует!:)
Никогда бы и сам не подумал, что именно эти, кузовные втулки стабилизатора могут давать такой противный стук, как будто сейчас что-то отвалится.
Всем, у кого есть подобные симптомы, рекомендую обратить внимание на эти втулки стабилизатора. Вроде ничего криминального, а стук был мама не горюй!
Итак, по материалам:
— втулки стоек стабилизатора, брал Febi — 8 грн/шт. Итого 8 грн*8 шт=64 грн.
— стойка стабализатора (китайская) — 20 грн.
— кузовные втулки стабилизатора, брал GM, код — 96444469 — 15 грн/шт. Итого 15 грн*2 шт=30 грн.
Итого: 64+20+30=114 грн.
Сколько нервов потрачено, а стоимость вопроса составила всего 114 грн. Сколько я слушал этот стук. Сколько он меня доставал. А горе-СТОшники говорили, что стабилизатор не может так стучать. Им то выгодно поменять мне стойки амортизаторов или что-нибудь подороже:)
В общем, пока не возьмешься сам, то никто качественно и хорошо не сделает!
Пробег на момент замены составил 90 тыс. км.
При покупке Ланоса, а брал я его с рук, никаких стуков в ходовой не было. Сразу видно, что предыдущий владелец бережно к ней относился. Это уже я начал ездить как попало, при этом ничего в подвеске не менял. И как итог, через полтора года эксплуатации спереди появился стук. Откуда же он исходит? причин может быть много.
![]()
Может быть изношены сайлентблоки рычагов, может втулки стоек стабилизатора, может на направляющих суппортов появилась выработка, может стучать пружины или рулевая рейка, причиной может быть и сами стойки и опорные подшипники. Без профессиональной диагностики тут было не обойтись и специалисты вынесли мне вердикт – изношены втулки стабилизатора.
![]()
На переднем стабилизаторе резиновые втулки служат долго, однако все рано или поздно изнашивается. Если предыдущий владелец их не менял, то они уже пробегали 120 тысяч километров и пришел срок заменить элементы. Чтобы понять, что втулки на самом деле нуждаются в замене, не обязательно их снимать. Просто находятся они в весьма труднодоступном месте и их неисправность можно определить по косвенным признакам.
Если во время передвижения по мелким ямкам вы слышите глухой звук, который как-будто передается на педаль, то можете быть уверены – втулки изношены. А стоят они не очень дорого, а бы даже сказал дешево. Так что говорить о каких-то финансовых потерях не приходится. Я купил оригинальные сайлентблоки.
![]()
Во время замены демонтировать стабилизатор не нужно, потому что втулки разрезные и без проблем вдеваются в штангу. Другое дело, если вы устанавливаете какие-то тюнингованные втулки, тогда придется потрудиться на славу. К примеру, полиуретановые втулки не разрезные и в случае их установки стабилизатор придется полностью демонтировать. С правой у меня проблем не возникло, а вот на левую времени я потратил прилично. Просто расположена она крайне неудобно. После замены проехался на машине по кочкам и сразу понял, что стало лучше, значительно лучше.
Артикул: 96444469
Код для заказа: 413460

- Возможно, вам понадобятся
- показать еще
- Легковые автомобили / Daewoo / Lanos5 чертежей
- " href="/catalog/daewoo-19/legkovye_avtomobili-30/lanos-906/perednyaya_podveska-129/#part2348945">Подушка стабилизатораПодвеска / Передняя подвеска
- " href="/catalog/daewoo-19/legkovye_avtomobili-30/lanos-906/perednyaya_podveska-129/#part2348947">Подушка стабилизатораПодвеска / Передняя подвеска
- " href="/catalog/daewoo-19/legkovye_avtomobili-30/lanos-906/perednyaya_podveska-129/#part2348949">Подушка стабилизатораПодвеска / Передняя подвеска
- " href="/catalog/daewoo-19/legkovye_avtomobili-30/lanos-906/perednyaya_podveska-129/#part2348946">Подушка стабилизатораПодвеска / Передняя подвеска
- " href="/catalog/daewoo-19/legkovye_avtomobili-30/lanos-906/perednyaya_podveska-129/#part2348948">Подушка стабилизатораПодвеска / Передняя подвеска
-
Для этого товара еще нет обзоров.
