С нашими дорогами стойки стабилизатора чаще всего выходят из строя. На вареных ушах рычагов приходилось менять их очень часто.
Пришло время поменять втулки переднего и заднего стабилизаторов, т.к. они были уже дубовые и поизносились. Кто когда их вообще менял за 12лет история умалчивает. В отпуске летом решил заняться.
1. Поддомкрачиваем машину и снимаем передние колеса
2. Видим на фото линк который мы и будем менять, опрыскиваем болты жидким ключом, чтобы без труда открутить
3. Поддомкрачиваем рычаг (для удобного откручивания)
4. Откручиваем две гайки с разных сторон и выталкиваем верхнюю часть линки из стабилизатора
5. Выталкиваем нижнею часть линки из стабилизатора и снимаем её без труда
6. Стойка стабилизатора снята. Бывало, аккуратно приходилось срезать их болгаркой, быстрее получалось, но это если совсем открутить не получается.
7. Переходим к резинке стабилизатора, так же обрабатываем жидким ключом и откручиваем гайку с болтом
8. Отвёрткой отгибаем крепление снимая его с болта
9. Отводим крепление в сторону
10. Снимаем резинки (втулки) и сам стабилизатор
11. Всё снято и готово для установки нового. На снятом стабе удобнее одеть втулки и запихать его назад
12. Берем новую резинку (у меня они субаровские 20414-SA000) 2шт*154руб
13. Одеваем резинки на стабилизатор
14. Берем линк (обычно беру фирмы CTR), загибаем его таким образом чтобы удобно было его вставить на место, 2шт/558руб
15. Вставляем нижнюю часть линка
16. Немного поддомкрачиваем другим домкратом рычаг под тормозной диск аккуратно чтобы удобне попала верхняя часть линка в стабилизатор и закручиваем обе гайки
17. Хорошо протягиваем обе гайки и убираем домкрат, аналогично с другой стороны
18. Одеваем колеса, опускаем машину, наживив заранее гайки и болты на креплениях втелок. Закручиваем гайки с болтами до упора, только когда ось находится под нагрузкой, иначе если закрутить на весу, они могут деформироваться или встать не правильно.
Задние меняем аналогично, НО ТАМ ЭТО ДЕЛАЕТСЯ НАМНОГО СЛОЖНЕЕ!
2 линка *598руб + втулки 2шт * 140
ИМЕННО УСТАНОВКИ ВТУЛОК НАЗАД МОЖЕТ ЗАНЯТЬ МНОГО ВРЕМЕНИ, т.к. сзади с одной стороны зацепка, а с другой болт. Очень сложно зажать новую резинку и ввернуть болт, и даже попасть болтом в отверстие. Пришлось домкратить саму металлическую обойму втулки и взять болты подлиннее. И пришлось звать на помощь тестя ))) В одного с ними я никак не справлялся, да ещё, как назло под конец ливанул дождь. Менял все на лужайке перед домом.
С передними же втулками проблем нет, с обеих сторон болты, которые легко ставятся назад с новой втулкой.
Всё готово едем и радуемся жизни 🙂 Подвеска стала более упругой и лишние стуки пропали.
Please complete the security check to access www.avtozapchasti24.lv
Why do I have to complete a CAPTCHA?
Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.
What can I do to prevent this in the future?
If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.
If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.
Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.
Cloudflare Ray ID: 54f4c3b528e1c2d6 • Your IP : 91.146.8.87 • Performance & security by Cloudflare
Subaru Forester SJ 2,0 л 2013 (4-е поколение) поступил на СТО с целью проведения диагностики подвески. Причиной тому послужило появление глухого стука в задней части автомобиля. В процессе проведения диагностики был обнаружен люфт втулок заднего стабилизатора. Потребовалось провести замену задних втулок стабилизатора для предотвращения увеличения выработки на стабилизаторе.
Вследствие попадания грязи и воды возникает коррозия металла, что приводит к повреждению деталей. Осуществление регулярного контроля за состоянием втулок стабилизатора и самого стабилизатора, позволяет продлить срок эксплуатации данных деталей.
Какие задние втулки стабилизатора можно поставить
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
SUBARU | 20464-SC010 | 270 |
Аналоги | ||
CTR | CVSU-15 | 200 |
FEBEST | SSB-G12R15 | 160 |
В данном случае для замены используем запчасти аналогового производителя CTR CVSU-15.
Необходимый инструмент
- подъемник или смотровая яма;
- большая трещотка или боковой пневмогайковерт;
- шестигранная головка на 14 мм;
- щетка по металлу;
- проникающая смазка.
Как выполнить замену задних втулок стабилизатора
- Поднять машину;
- Зачистить болты креплений (если есть необходимость);
- Открутить крепления втулки стабилизатора;
- Снять фиксирующую скобу втулки;
- Демонтировать втулку стабилизатора;
- Установить новую втулку;
- Зафиксировать скобой и крепежными болтами.
Поднимаем автомобиль на подъемнике, можно загнать на смотровую яму.
Находим места крепления задних втулок стабилизатора.
Проверяем состояние болтов крепления. Зачищаем болты щеткой по металлу.
Смазываем крепежные болты втулок проникающей смазкой. Это может быть как Верт так и другой популярный "жидкий ключ".
Откручиваем верхний и нижний болты крепления с помощью большой трещотки с головкой на 14 мм. Если при откручивании болт не поддается, то требуется срезать болгаркой шляпку болта, снять скобы и высверлить старый болт. Прогнать резьбу метчиком. Подготовить новые болты.
Для ускорения выполнения работы можем использовать боковой пневмогайковерт с головкой на 14 мм.
Снимаем скобу крепления, освобождаем втулки стабилизатора для проведения дальнейшего демонтажа.
Снимаем втулки стабилизатора.Осматриваем сам стабилизатор. На фото хорошо видна образовавшаяся выработка и мелкие раковины. Это признак несвоевременно проведенной замены втулок стабилизатора.Исправить это уже невозможно. При возникновении таких показателей придется менять втулки чаще, потому что существенно сокращается срок эксплуатации данных деталей.
Готовим к установке новые втулки. Разницы между правой и левой втулкой нет.
Устанавливаем новые втулки на стабилизатор поперечной устойчивости.
Фиксируем скобами и болтами крепления. Повторяем такие же действия относительно второй втулки стабилизатора задней подвески.