No Image

Втулки стабилизатора задние тойота камри v40

1 058 просмотров
21 января 2020

При покупке авто единственным дефектом по подвеске были слегка разболтанные задние втулки стаба. Практически не стучали и ни на что не влияли. Но вот сейчас перед зимой решил поменять.
Еще со времен прошлого авто я сделал для себя вывод, что резиновые детали подвески буду по возможности ставить только полиуретан. На моем прошлом авто ездит друг и ездит очень много. Могу наблюдать за поведением полиуретана. Передние втулки стаба, которые я так же менял сам уже прошли около 30 тысяч. Ничего не скрипит, не стучит и проходит еще очень много. Главное хорошо смазать и правильно разрезать.
Прямиком поехал и купил полиуретан в официальном магазине Точка Опоры.
Замена элементарная. Уж точно проще, чем топливный фильтр)

Потрачено:
— втулки заднего стабилизатора Точка Опоры 101040 (оригинал TOYOTA 4881812170)

Краткое содержание:
1. головкой на 12 откручиваем два болта крепления скобы.
2. снимаем скобу с старой втулкой.
3. разрезаем новую втулку, аналогично старой.
4. смазываем обильно внутри втулку и посадочное место на стабе(смазка в комплекте)
5. ставим втулку на стаб, ставим скобу на втулку, зажимаем болтами, предварительно окунув их в отработку/масло.
6. аналогично делаем с другой стороны.

Пока одни полируют кузова и натирают салоны до блеска готовясь к сезону, а другие красуются новенькими дисками на низкопрофильной резине, я решил ехать в гараж и лезть в яму, потому как появившийся посторонний стук уже начинает поднаедать. В ходе каждодневных поездок определил, что «глухой» стук доносится откуда — то снизу передней части автомобиля.

Дело нехитрое и представления уже имеются на что в первую очередь обратить внимание. Схватившись одной рукой за стабилизатор поперечной устойчивости и упершись второй за кузов начал его шевелить из стороны в сторону. Не сказать что летает со свистом, но плотный обхват втулки стабилизатора явно пропал. Причина стука найдена, осталось проверить износ втулки и «стаба» и заменить на ремонтные. А вот здесь пришлось немного повозиться.

Из-за недоступности к одному из болтов пришлось скинуть левое переднее колесо, подложив пару страховочных брусков под рычаг. Для наглядности фото ниже:

Для того чтобы открутить треклятый болт и его трёх «братьев» использовал удлинённую головку на 12 и комбинированный трещоточный ключ, дабы ускорить процесс, предварительно очистив резьбу и обработав «WD-40». Открутив все болты принялся мерить износ. У меня он составил

24 мм с водительской стороны и

23,8 мм с пассажирской.

Первое, что привлекло внимание углубления, я бы даже сказал борозды. По всей видимости попал образив в виде песка. Либо такая картина наблюдалась до меня, либо я так успел подзапустить с вечной нехваткой времени.

Недолго думая установил втулки с Ø 23 мм таким образом, чтобы разрез смотрел в хвост авто (ранее стояли, — левая смотрела разрезом в хвост, правая стояла разрезом в переднюю часть авто). Мануал по правильной установки я не нашёл, поэтому ЗНАЮЩИХ людей ПРОШУ ПОПРАВИТЬ МЕНЯ для исключения последующих ошибок в установке, потому как я думаю, это играет роль. Смазывать я ничего не стал, лишь протёр тальк внутри втулки и очистив посадочное место втулки на «стабе» принялся собирать всё в обратном порядке.

Немного помучившись с передними, решил заодно махнуть и задние (вспомнил, что зимой не раз слышал скрип при проезде через «лежачих полицейских»). Процесс тот же, но ничего домкратить и скидывать не надо. Очищаем металлической щёткой, брызгаем «WD-40» и спустя пару минут ожидания откручиваем.

Читайте также:  Восстановление пластика салона автомобиля своими руками

Картина с «бороздами» наблюдалась и здесь. Замер остаточного Ø штангенциркулем посадочного места втулки стабилизатора показал значение

15,7 мм с обеих сторон, а установленные ранее втулки стояли разрезами в хвост машины. Меняем Ø 15 мм аналогично ранее установленным.

Итог: Раздражающий стук ушёл, машина стала более собранней на поворотах.

Бюджет ремонта составил:

1. Передние втулки стабилизатора Ø 23 мм
— Артикул 48815-42060
— цена 573 руб. х 2 шт. = 1146 руб.

2. Задние втулки стабилизатора Ø 15 мм
— Артикул 48818-12160
— цена 425 руб. х 2 шт. = 850 руб.

Когда то искал p/n ремонтных втулок стабилизатора, прикладываю, может кому то пригодится:

Передние:
48815-B4011 — 21mm
48815-42050 — 22mm
48815-42060 — 23mm
48815-33100 — 24mm

Задние:
48818-12170 — 16mm
48818-12160 — 15mm
48818-12150 — 14mm
48818-12140 — 13mm
48818-12130 — 12mm
48818-12120 — 11mm

Такие втулки. Менял тоже на оригинальные, стали скрипеть. Просто выбросил, поставил опять оригинал, другие. Сточились за год, реально. Плюнул – купил самые дешевые, за 150 руб., отлично ходят, но в холода начинают подскрипывать тоже. Нынче на яму заехал открутил, мазнул чуть литолом, собрал, скрипы пропали.
Втулки стабилизатора работают не на скручивание, главное чтоб стабилизатор в них не болтался, поэтому смазка не вредна в данном случае.

А что будет если будет болтаться. Я не знаю, болтается он или нет, втулки могли быть с отверстиями большего диаметра. Прошлые когда меняли два года назад, они были в какой-то белой хне, типа парафина, сегодня взял оригинал, они просто резиновые черные. Передние сегодня брал, так же в белой фигне, но я их заказывал, они не скрипят.

Такие втулки. Менял тоже на оригинальные, стали скрипеть. купил самые дешевые, за 150 руб., отлично ходят, но в холода начинают подскрипывать тоже. Нынче на яму заехал открутил, мазнул чуть литолом, собрал, скрипы пропали.
Втулки стабилизатора работают не на скручивание, главное чтоб стабилизатор в них не болтался, поэтому смазка не вредна в данном случае.

ты чего народ сбиваешь с толку :).
как раз на скручивание, т.к. резина работает по своей структуре как раз скручивания и в плоскости соприкосновения не скользит, потому как 3 км и всё протёрлось и скрип!! а литол на 25 км и опять.
есть же артикулы с меньшим диаметром втулок как раз для изношенных штанг стаба.
перестань голову народу дурить 🙂

Втулки переднего стаба:
48815-B4011 – 21mm (жёлтая метка)
48815-13040 – 22mm (-)
48815-42050 – 22mm (-)
48815-20280 – 22mm (-) жёлтая метка
48815-26040 – 23mm (/)
48815-42060 – 23mm (-)
48815-33090 – 23mm (-) голубая метка
48815-B4031 – 24mm (голубая метка)
48815-33100 – 24mm (-)

Втулки заднего стаба:
Toyota 48818-12170 – 16mm (размер с конвеера)
Toyota 48818-12160 – 15mm
Toyota 48818-12150 – 14mm
Toyota 48818-12140 – 13mm
Toyota 48818-12130 – 12mm
Toyota 48818-12120 – 11mm

ты чего народ сбиваешь с толку :).
как раз на скручивание, т.к. резина работает по своей структуре как раз скручивания и в плоскости соприкосновения не скользит, потому как 3 км и всё протёрлось и скрип!! а литол на 25 км и опять.
есть же артикулы с меньшим диаметром втулок как раз для изношенных штанг стаба.
перестань голову народу дурить 🙂

Читайте также:  Обучение дроссельной заслонки солярис

Втулки переднего стаба:
48815-B4011 – 21mm (жёлтая метка)
48815-13040 – 22mm (-)
48815-42050 – 22mm (-)
48815-20280 – 22mm (-) жёлтая метка
48815-26040 – 23mm (/)
48815-42060 – 23mm (-)
48815-33090 – 23mm (-) голубая метка
48815-B4031 – 24mm (голубая метка)
48815-33100 – 24mm (-)

Втулки заднего стаба:
Toyota 48818-12170 – 16mm (размер с конвеера)
Toyota 48818-12160 – 15mm
Toyota 48818-12150 – 14mm
Toyota 48818-12140 – 13mm
Toyota 48818-12130 – 12mm
Toyota 48818-12120 – 11mm

померил свой задний стабилизатор размер 15,5 заказал втулки на 14, правильная втулка разрезана на угол на ней стоит номер и размер втулки,а на перед ставлю на 23, мазать ничем не надо

. только показываешь свою безграмотность. Стабилизатор как раз шевелится во втулках при работе подвески, отчего и скрип (отчего собственно и износ). В идеале качество резинки должно быть таким чтобы не создавалось скрипа (оригинал покрыт чем то типа воска), но увы так получается не всегда.

ээхх. а покажи ка дружище где ж написано про смазку втулок, если такой грамотный :), ну или хотя бы артикул смазки для втулок назови, она ж должна быть – есть же например смазка для направляющих суппортов или артикул масла для АКПП и т.п.
ждём. )

Я вот просто скажу – ХАРЭ ПИКИРОВАТЬСЯ.
Автору темы – ответ уже есть! Втулки – полное гуано! Меняйте!
На что влияет износ втулок!? Ответ в названии узла – СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ. (подробнее в поисковике любого браузера, вплоть до видео на ютубе)
Смазывать/не смазывать – как пожелаете, хуже не будет. Однако, правильные втулки в смазке не нуждаются.
Феликсу – рекомендации имеют место быть (https://www.drive2.ru/l/6500605/) сплошь и рядом от разных производителей как авто, так и втулок.
Имею опыт владения Сузуки Гранд Витара. Втулки на переднем начинали скрипеть через 5 тык, замена через 10тык. В итоге разобрался почему, заменил на очередные со смазкой (ввиду особенности расположения втулки на стабилизаторе, аккурат на сгибе, с внешней стороны во втулку активно попадал абразив, по ссылке на одном из фото также). Последующие 35тык до продажи без замены оных.

Ещё раз : срачь прекращаем!

Феликс, ты чем умничать поизучай хоть техгическую часть авто, почитай, в чем отличие втулки от сайлентблока а потом пиши свои утверждения на форуме, а то только показываешь свою безграмотность.
А противоположная мысль в голову не приходила? Подскажи источник где можно ознакомиться с вашим утверждением что стабилизатор имеет резиновые опоры для перемещения в них.

Стабилизатор как раз шевелится во втулках при работе подвески, отчего и скрип (отчего собственно и износ).
Никто с причиной скрипа не спорит. Вот только его почему-то нет на новых машинах и новых втулках. А нет его потому что там нет перемещения металла относительно резины. А когда оно возникает возникает и скрип. Но назвать это нормой нельзя.

В идеале качество резинки должно быть таким чтобы не создавалось скрипа (оригинал покрыт чем то типа воска), но увы так получается не всегда.
Так для таких верований существует фирма выпускающая цветной полиуретан. На верующих что-ж деньги не делать. А когда такой рационализатор обнаруживает после применения цветных втулок изношенный стабилизатор он винит кого угодно только не себя.
А первоначальное покрытие там имеется для первоначальной установки при монтаже без закусывания резины. Если-бы эта смазка там была так важна и нужна то чем-то обеспечивалась её сохранность. Примеров масса. так что увы – это обычный сайлент-блок.

Читайте также:  Nissan x trail iii дизель отзывы владельцев

рекомендации имеют место быть сплошь и рядом от разных производителей как авто, так и втулок.
Там товарищ как принято у многих отечественных рационализаторов пишет о своих домыслах по поводу мануалов:

Я смазывал и буду смазывать, так как убедился, что смазка этому узлу необходима. Поэтому буду рекомендовать это делать другим. Хотя я действительно не нашёл в нашем мануале информации о смазке этого узла. Но я этому не удивлён, так как в нашем мануале нет многих важных моментов.

Его как видим штатный мануал совершенно не убеждает. Оно тут-же его поправляет своими теориями. Это авторитетный источник? Ну воля ваша.

Рассматривать горе-инженеров из "Точки опоры" в качестве источника технической информации вообще глупо. У товарищей вообще плохо по многим критическим для расчетов узлов наукам. Они подобно китайцам – что можно впарить то и льют. Причина успеха – еще большая безграмотность потребителей. Нужны будут подробности – могу привести.

Далее. У вас есть сервис. Возьмите новую машину. Отстегните стабилизатор от колес методом отсоединения "косточек" и просто попробуйте его покрутить во втулках как тут заявляют. Он висит на них и вы его никак не повернете. Вообще. То есть абсолютно. Все перемещения ограничатся только упругостью резиновых втулок.

Более того. Мануалы других известных производителей об этом указывают. К примеру, в мануале BMW 7 модели указано на смазку втулок стабилизатора, в мануале КIА Clarus есть рисуночек с указанием где смазывать и как раз показано на втулку стабилизатора,

Где товарищ узрел указание на схеме то что надо смазывать втулки я так и не понял. Единственно на что указано – шаровые шарниры "косточек". И как видим они закрыты герметичными чехлами. В тексте также нигде нет указаний на смазывание. Товарищ врет по схему.

Кстати, автору. Вспомнил. На V40 при пробеге ближе к 50тык, менял втулки заднего стабилизатора. Ну вот почему-то износились!))) Скрипеть не стали, но на "полицейских" кормой вихлять стала будь здоров. Ставили оригинал, без смазки. Результат – забыл и поехал дальше.

Ошибаетесь, хуже будет. Смазка в открытом узле при ее неизбежном загрязнении становится хорошим абразивом и гарантированно пропилит стабилизатор. Как пример вспомните как недолго проживает ШРУС с порванным чехлом.

А теперь ещё раз внимательно в том месте, где пишу "опыт на СГВ" . и это уже не манускрипты, а свой, ничем неопровержимый опыт. Из правил бывают исключения. Ровно с того момента, как были заменены втулки с нанесением смазки, никакого тебе скрипа, ни стука, ни износа. И несомненно правда в словах Ваших – смазка абразив "впитывает", это абсолютно логично. Но моя практика показала – а вот и нет! Через 15 тык снимали одну поглядеть – изЮмительное состояние. А вот предыдущие оригинальные "на сухую" через 10тык выглядели так, будто их драчёвым напильником обрабатывали даже тогда, когда авто в статике находился. И ещё раз, я не призываю.
В дополнение скажу – в мире ещё и ещё много чего нелогичного, и даже противоестественного, но имеющего место быть неотъемлемо.

Комментировать
1 058 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector