Существует несколько способов изменения маркировочных данных на кузовах легковых и грузовых автомобилей. Наиболее распространенными из них являются следующие:
- номер кузова покрывают мастикой и сверху наносят новые данные, после чего номер закрашивают краской. Подделку можно обнаружить визуально, так как ручная набивка не позволяет избежать прыганья цифр (заметно на автомобилях марки «Жигули»). Кроме того, на месте маркировки цвет новой краски, как правило, отличен от цвета старой. О наличии постороннего материала в месте маркировки свидетельствует и более глухой звук при простукивании его металлическим предметом
- номер кузова может быть вырезан, и на его место вварена металлическая пластина с новой маркировкой. Места сварки тщательно зачищают, шлифуют и покрывают краской. Подделку также можно обнаружить визуально, заметны следы сварки, граница между вновь окрашенным участком и основным тоном остается даже после тщательной обработки шлифовальными пастами. Аналогичная картина наблюдается и при впаивании нового участка металла оловом или латунью. Следы сварки (пайки) остаются с внутренней стороны панели в виде швов, наплывов, подтеков и т.д. Бывает для усиления панели в месте сварки или пайки устанавливают металлические уголки или пластины. Все это можно обнаружить и на ощупь, и визуально, через вещевой ящик в салоне отжав вниз шумопоглощающую обивку
- номер заливают расплавленным оловом или латунью. Затвердевшую поверхность шлифуют, а поверх этого набивают новый номер. В качестве лакокрасочного покрытия используют ремонтную нитроэмаль либо подходящую по цвету синтетическую краску. Этот способ, наиболее трудно выявляемый, встречается довольно часто применительно к любым маркам и моделям автомобилей. При осмотре номера, как правило, заметны неоднородность покраски, выпуклость на месте маркировки, неровность в расположении цифр после ручной набивки
- целиком меняют панель воздухопритока. Этот способ чаще всего используют по отношению к автомобилям «Жигули». Обнаружить подделку со стороны моторного отсека очень трудно. Свидетельство ее — подтеки и наплывы со стороны вещевого ящика. Следует также иметь в виду, что полная замена панели воздухопритока — операция достаточно трудоемкая, поскольку при этом снимаются оба крыла. Чтобы установить их обратно, используют обычную электродуговую сварку, тогда как при заводской сварке кузова крылья крепятся точечной сваркой. Следы электросварки могут быть обнаружены и в месте соединения панели со щитом моторного отсека
- панель воздухопритока механически утапливают, а на ее место наклеивают новую пластину или фрагмент другой панели с номерами. По периметру вклейку шпаклюют и закрашивают. Обнаружить подделку можно, ощупав оборотную сторону через вещевой ящик. Кроме того, внимательный осмотр панели воздухопритока позволяет заметить неравномерность окраски, а при простукивании металл отзовется более глухим звуком
Ответственность за подделку и уничтожение идентификационных номеров автомобиля в Российской Федерации предусмотрена ст. 326 Уголовного кодекса РФ.
Ручные ударные клейма предназначены для нанесения маркировки или нумерации на малотиражную продукцию – обычно, это переменное поле шильда или паспортной таблички устройства. В некоторых случаях маркировку наносят непосредственно на тело изделия.
Каждый набор ударных клейм имеет свой номер по ГОСТу, который соответствует высоте шрифта (от 4 до 12 мм). Стандартные наборы цифровых или буквенных клейм отпускаются комплектно и поштучно не продаются. При выборе необходимо учитывать маркируемый материал и количество планируемых ударов, так, например, при маркировке стали необходимо приобретать ударное клеймо с наконечником из твердого сплава.
Для выбора ударного клейма не стоит забывать о маркируемом материале и временем износа ударных клейм.
Наборные клейма
Для более аккуратной и удобной маркировки применяются наборные ударные клейма. В держатель (пуансон) вставляются необходимые литеры, получается нужная цифровая строка. Строка получается ровной и равномерной по глубине. В основном применяется для маркировки относительно статичных данных, порядковые номера таким приспособлением набивать неудобно.
В комплект входят русские либо латинские буквы и цифры, специальные, необходимые заказчику символы и т. д.
Многие уважающие себя мастера как и в наше время так и в далекой истории делали для своей работы самодельный инструмент. Раньше понятно нужный инструментик непросто было достать и даже купить, но сегодня казалось бы в специализированных магазинах чего только нет, так по прежнему умельцы изготавливают себе инструмент сами,
потому как это дешево и просто.
К примеру мастера который изготовил штампы для выбивания цифр на металле, для своей самоделки он взял старую печатную машинку, разобрал ее, взял нужные ему детали, а именно цифры.
Далее он взял мебельные длинные болты, да и приделал к ним штампы. В итоге получился инструмент для выбивания циферок на мягком металле таком как, алюминий, медь, латунь, олово, свинец, итд.
И так теперь следует перейти непосредственно к самому процессу создания инструмента, но сперва следует ознакомится с перечнем необходимых материалов и инструментов.
Материалы
1) мебельные болты
2) цифры от печатной машинки
Инструменты
1) газовая горелка
2) бур
3)плоскогубцы
4) напильник
И так сначала автор взял старую печатную машинку и извлек из нее те самые цифры.