Автомобильные GPS-навигаторы – это специальные устройства, созданные для ориентации водителя в пространстве и облегчения поиска нужного объекта с помощью подгружаемых карт. Они имеют вид планшета, бывают портативными и стационарными. На рынке таких предложений очень много, и, соответственно, имеется немало вариантов с не самыми выдающимися характеристиками. Чтобы вы приобрели только самое хорошее изделие, мы и подготовили рейтинг, куда вошли лучшие автомобильные GPS-навигаторы согласно отзывам покупателей.
Автомобильный GPS-навигатор какой фирмы лучше выбрать
На рынке есть множество фирм, которые производят навигационное оборудование, но лишь несколько из них действительно предлагают качественную, надежную, удобную и доступную технику. Среди них находятся и те, чья продукция включена в этот рейтинг. Вот о каких фирмах идет речь:
- Prestigio – торговая марка, под которой продаются бюджетные девайсы, в том числе, автомобильные. У нее в ассортименте есть два их вида – с диагональю в 5 и 7 дюймов. Немалый экран дает больше возможностей при управлении автотранспортом. Данные устройства делают водителя более мобильным, предлагая ему доступ к Wi-Fi и 3G. В отличие от многих других компаний, здесь есть устройства, работающие как на ОС Android, так и на Microsoft Windows CE. Они отличаются тем, что не просто показывают, а подсказывают наиболее выгодные маршруты, как правильно перестроиться в ряду и быстрее выехать из пробок.
- Navitel – его устройства одни из немногих среди тех, в которых карты обновляются полностью на бесплатной основе. Более того, тут они показывают дороги свыше 30 стран мира, начиная с Болгарии и заканчивая Эстонией. В отзывах указывают на яркий их экран с хорошей передачей цветов и удобным креплением в автомобиле. Отдельно отмечают чувствительный сенсор и высокое качество связи со спутниками, которая устанавливается в самое короткое время. Внутренней памяти здесь обычно достаточно для хранения большого массива информации, но при необходимости всегда можно вставить дополнительную карту.
- Prology – популярный производитель навигационного оборудования, в том числе, для водителей. В основном, в его каталоге находятся бюджетные варианты, но при этом они выполняют те же функции, что и более дорогие аналоги. В среднем, объем встроенной памяти здесь составляет 4 ГБ, что делает их автономными и независимыми от дополнительных накопительных карт. Бонусом тут идет возможность воспроизведения видео, просмотра фото и прослушивания музыки. Его изделия подходят тем, кто любит игры, которые здесь довольно часто встраиваются. Правда, не во всех моделях очень высокое разрешение экрана, в некоторых оно не превышает 480х272 пикс. Особенностью этой компании является использование собственного лицензионного программного обеспечения.
- Garmin – производитель навигационной техники, предназначенной для применения в различных сферах – авиационной, морской, туристической, автомобильной. Фирма была основана в 1989 году и с того времени предложила обществу множество ноу-хау. Например, в 2011 году она вывела на рынок устройства с функцией определения местоположения объекта с помощью GPS и GLONASS, что существенно упростило эту задачу и сделало ее выполнение более точной.
- Eplutus – торговая марка цифровой и бытовой техники, предлагающая как недорогие изделия, так и модели премиум-класса. На российском рынке бренд находится с 2005 года, стремительно наращивая популярность. Ее автомобильные навигаторы являются одними из лучших в силу того, что объединяют в себе возможности и основного устройства, и видеорегистратора. Это делает их удобными, экономными, полезными. В основном, они работают на операционной системе Android, поэтому имеют гибкие настойки.
- Digma – этот бренд ассоциируется с доступной цифровой техникой, и это не беспричинно. У него имеются изделия с одними из самых емких аккумуляторов объемом в 1600 мАч, что делает их очень «выносливыми». Они выгодно отличаются от аналогов других компаний хорошим качеством изображения, чистым звуком, простотой крепления в машине и удобством использования. При необходимости можно выбрать экран диагональю как в 5, так и в 7 дюймов.
- Lexand – выбор GPS-навигаторов у этого производителя не очень большой, но то, что предлагается, имеет хорошие характеристики. Тут загружены не только карты России, но и 60 других стран мира. Каждому водителю доступно бесплатное их обновление при необходимости, и это гарантирует, что устройство будет учитывать даже новые объекты. Их преимуществом является яркий дисплей с чутким сенсором, точное определение координат и грамотное составление маршрутов в короткие сроки.
Рейтинг лучших автомобильных GPS-навигаторов
Данный ТОП сделан на основе реальных отзывов владельцев авто, мнений экспертов по таким устройствам, и по результатам наших собственных тестов. Также перед включением в рейтинг тех или иных устройств мы тщательно изучали их характеристики и сравнивали по всевозможным параметрам. Вот что учитывалось во время анализа при составлении рейтинга лучших автомобильных навигаторов.
- Наличие дополнительных возможностей – антирадара, видеорегистратора;
- Точность определения нужного места;
- Скорость построения маршрута и выгода для водителя;
- Количество карт и возможность их обновления;
- Размеры, разрешение и яркость экрана, чувствительность сенсора;
- Удобство крепления в машине;
- Наличие мультимедийных функций – просмотр фото и видео, проигрывание аудио;
- Емкость аккумулятора и время работы, возможность питания от прикуривателя;
- Тип операционной системы и отсутствие багов ПО;
- Прочность корпуса;
- Дизайн и цвет изделия;
- Доступ к беспроводным технологиям;
- Объем внутренней и операционной памяти;
- Скорость запуска.
Также перед добавлением товаров в этот рейтинг мы обращали внимание на соотношение их цены и качества, на комплектацию, длительность действия гарантии, доступность на рынке.
Отвечая на все уже поступившие и возможные будущие вопросы читателей о том, «какой навигатор посоветуете купить?», портал Kolesa.Ru решил подготовить этот материал, который поможет правильно сориентироваться в массе устройств и сделать свой оптимальный выбор.
В качестве небольшого вступления заметим, что рекомендуя или критикуя тот или иной функционал, своего мнения никому не навязываем, а рассматриваем важные для пользователя моменты, на которых строится правильный выбор автомобильного навигатора.
Автонавигатор и пробки
Функция загрузки информации о дорожных «пробках» — это первое, с чем стоит определиться, выбирая автонавигатор, поскольку ответ сильно влияет на стоимость. Цены на навигаторы без «пробок» начинаются от 2 000 рублей, а на модели с «пробками» — от 3 000 рублей за устройства, загружающие данные через Bluetooth и от 5 000 рублей за навигаторы с модулем GPRS.
Покупать навигатор без «пробок» есть резон только в том случае, если планируется использовать устройство исключительно для загородных поездок и в автопутешествиях. Но тем, кто собирается пользоваться навигатором в мегаполисе, однозначно стоит приобретать «пробочную» модель.
Здесь важно учесть разницу между устройствами использующими модуль Вluetooth и GPRS. У тех, что с «синим зубом» требуется наличие соответствующего телефона, причем современные смартфоны на «Андроиде» работать по передаче «пробок» не могут. Кроме того, каждый раз, включая навигатор, чтоб загрузить «пробки», здесь нужно копаться в меню обоих устройств, всякий раз заново устанавливая связь. При этом трафик, хоть и не слишком большой, но все равно идет через SIM-карту телефона с «голосовым» тарифом, где стоимость мегабайта достаточно высока (порядка 6-8 рублей у операторов СПб).
В свою очередь, навигаторы с модулем GPRS, в большинстве своем имеют настройку автоматического подключения к Сети, при которой связь устанавливается сразу же при включении устройства и от пользователя не требуется никаких дополнительных кликов по пунктам меню. Поскольку здесь используется отдельная СИМ-карта, то есть возможность приобрести специальный интернет-тариф без «абонентки» с помегабайтной оплатой в 1 рубль за 1 Мб, который есть у всех операторов «большой тройки».
Таким образом, сравнивая устройства с ВТ и GPRS, замечаем, что достоинством первых оказывается только более низкая цена, и их главный недостаток — большое неудобство использования, что делает «пробки» на навигаторах с ВТ скорее опциональной функцией. Навигаторы с GPRS стоят дороже, но они гораздо удобнее в постоянном пользовании.
Отдельно скажем про еще один вариант загрузки «пробок» — специальный радиоканал ТМС, который на сегодня в России поддерживается некоторыми моделями навигаторов Garmin. Главным достоинством этой технологии является ее полная бесплатность, что актуально при выезде из «домашнего» региона в роуминг — например из Петербурга в Москву, когда цена на интернет-трафик у операторов начинает «кусаться». Однако, как показывают наши собственные исследования и форумы в Сети, качество «пробочной» информации по ТМС оставляет желать лучшего и ее достоверность проигрывает данным российских навигационных программ. Кроме того и цены на навигаторы Garmin с ТМС самые высокие среди навигаторов с «пробками» и начинаются от 10 000 рублей.
Выбираем навигационное ПО
Все «официальные» навигаторы, продаваемые в торговых сетях и интернет-магазинах имеют предустановленное навигационное ПО с картами, как минимум, России, но также могут быть включены карты стран СНГ, Прибалтики и Скандинавии. Львиную долю рынка здесь занимают навигаторы с программами «Навител» и «Сити Гид», за которыми с большим отрывом следуют навигаторы Shturmann с одноименным оригинальным ПО, а также девайсы с предустановленным iGo (без «пробок») и «Прогородом».
Все эти программы устанавливаются на навигаторы китайского производства от российских компаний — ОЕМ-брендеров, таких как Texet, Lexand, Explay, Ritmix, xDevice – и еще с десяток марок. Эти устройства построены на платформе Windows CE и имеют схожие характеристики, а подчас даже и корпус.
Но их главное достоинство — наличие предустановленных программ «Навител» и «Сити Гид» — отечественных разработчиков, которые являются безусловными лидерами навигационного ПО в России, предлагая пользователю наибольшую актуальность карт и достоверность «пробочной» информации.
Еще одно достоинство навигаторов под Windows CE – возможность, в дополнение к штатной «предустановке», запускать «свои» навигационные программы с карты памяти. Такой функционал имеют сейчас, наверное, все модели таких устройств. Впрочем, при просмотре в магазине это можно проверить — о такой возможности говорит наличие в меню пункта под названием «Путь навигации», «Путь к ПО» и т.п., а также слота под карту памяти microSD. Это позволяет использовать то или иное навигационное ПО, наилучшее в конкретном регионе — например, в Петербурге многие ездят по «Сити Гид», а в Финляндии запускают iGo.
Отдельным отрядом выступают такие навигаторы как Garmin, а также почти незаметные на рынке TomTom или Navigon. Они построены на собственной оригинальной платформе, имеют свою ОС и работают с оригинальным навигационным ПО и картами. Качество «железа» и стабильность его работы здесь очень высоки, но вот актуальность карт и скорость их обновления проигрывают российским разработчикам. При этом данные устройства не допускают установку дополнительных навигационных программ, поскольку ОС здесь закрыта.
Экран навигатора
На сегодня стандартом для навигаторов становится размер дисплея в 5 дюймов, которым оснащается большинство устройств с различным функционалом — «с пробками» и без. Экраны с диагональю 4.3 еще присутствуют на рынке, но уже постепенно отходят в прошлое, равно как и совсем маленькие в 3.7 и 3.5 дюймов, не имеющие поддержки «пробок».
Зато в последнее время все больше моделей с экранами в 6 и 7 дюймов, но их число пока относительно невелико и в линейках компаний они выступают как ассортиментное предложение. Как правило, это навигаторы без «пробок», либо с загрузкой данных через ВТ. Стоимость таких моделей выше имеющих те же характеристики 5-дюймовых, приблизительно на 1 500 — 2 000 рублей.
По отображающей способности экранов сейчас среди 5-дюймовых навигаторов на Windows CE распространены дисплеи с разрешением 480 на 272 точки, считающееся «стандартным» и разрешением 800 на 480 точек, называемым «высоким». При прочем равном функционале, за экран с «высоким» разрешением придется заплатить примерно на 1 500 рублей больше.
Аргументом «за» дисплей 800 на 480 служит меньшая зернистость, что дает более приятную глазу прорисовку иконок в меню и отображение карт при навигации. Также данный экран позволяет смотреть на навигаторе фильмы в несколько лучшем качестве, чем стандартный.
Но стоит иметь ввиду, что при запуске «своего» навигационного ПО на устройстве с экраном 800 на 480 часто возникают проблемы — программа может сильно «тормозить», карты отрисовываются с большими задержками. С дисплеями стандартного разрешения 480 на 272 подобное происходит реже.
Кстати, важный момент, при осмотре навигатора в магазине. Стоит непременно войти в штатную навигационную программу и «покликать» по различным пунктам меню, чтобы посмотреть насколько быстро программа работает. Спутники GPS в помещении прибор, скорее всего, не найдет, но по тому, как быстро открываются-закрываются аккаунты программы, вводится адрес, вызываются различные ее функции, можно с большой вероятностью оценит, как ПО будет вести себя и далее. И если навигационная программа ощутимо «тормозит», то есть смысл посмотреть другое устройство.
Мультимедиа в навигаторе
Говоря о мультимедиа и утилитах, заметим что набор функций на всех навигаторах под Windows CЕ практически идентичен и лишь немного варьирует от устройства к устройству. Это просмотр фото, чтение «книг» в формате txt, видеоплейер, игры, а также калькулятор и календарь. Также могут добавляться «урезанные» аналоги программ под «большую» Windows — Word, Exel, Paint, Commander.
Возможности мультимедиа и утилит довольно слабы и рассчитывать пользоваться ими всерьез, как на нетбуке или планшете, не стоит. Отдельно надо сказать и о функции «Интернет», упорно выносимую в описания на коробках и ценниках. Характеристики платформы вкупе с браузером Explorer не позволяют работать с современными сайтами, отчего интернет-серфинг на навигаторе невозможен «по определению».
В последнее время появляются навигаторы со встроенным аналоговым ТВ-приемником (за городом и во время движения недееспособен) и с видеокамерой, способной работать в режиме регистратора. Такие устройства не имеют поддержки «пробок», но их цена сравнима с навигаторами, оснащенными модулем GPRS. Что нужнее и интереснее — вопрос личных предпочтений.
Представляем рейтинг лучших GPS навигаторов с обновляемыми картами, подробными базами и множеством классных функций для авто- и мотолюбителей, а также туристов.
Зачем в 2019 году нужен GPS-навигатор
Многие считают, что как самостоятельное устройство GPS-навигатор уже не нужен. Ведь есть столько альтернатив: смартфоны, планшеты, штатные системы автонавигации и даже продвинутые медиацентры, которыми комплектуются современные модели автомобилей.
Но когда дело доходит до навигации, у всех них выявляются серьезные недостатки:
1. Смартфон – чересчур многофункционален. Звонки, СМС, оповещения мессенджеров и другие функции отвлекают водителя от дороги.
2. Классические планшетные ПК, как правило, редко оснащаются мощными GPS-модулями. При постоянной работе в режиме навигатора, такие гаджеты перегреваются и «зависают». Да и крепить их в автомобиле не всегда удобно.
3. Большинство бортовых авто-навигаторов плохо адаптированы для России и стран СНГ, а также имеют весьма посредственную детализацию.
4. Мультимедийные центры показывают себя лучше других, но ценник такой аппаратуры будет куда выше, чем у достойной модели GPS-навигатора.
Так что самым безопасным и надежным решением по-прежнему остаются GPS-навигаторы.
Какой навигатор лучше купить
Навигатор в своей работе использует телеметрические данные, полученные от спутников. С их помощью он определяет свое местоположение, скорость и получает множество дополнительной полезной информации о ближайших объектах. Поэтому на первый план выходят две характеристики: тип спутниковой системы и многоканальность.
- Чип GPS получает данные от американских спутников, расположенных на геостационарной орбите земли.
- В системе GPS/ГЛОНАСС используется телеметрия и российских, и американских спутников.
- Galileo – разработка ЕС, которая обещает стать глобальной и выйти на полную мощность уже в следующем году.
У Китая, Японии и Индии также есть свои ССН, но интерес они представляют только для тех, кто отправляется в эти страны.
Следующим параметром выбора должна стать база карт. К примеру, для использования в пределах России и стран СНГ лучшим решением будет использование карт от Navitel – они достаточно подробны и часто обновляются. Для поездок по Европе специалисты рекомендуют хорошо проработанную и детализированную картографию IGO.
Выбор операционных систем GPS-навигаторов тоже небогат. Большинство моделей построены на одной из двух платформ: Windows СЕ либо Android. Первая «славится» нерасторопностью, но обходится дешевле. Вторая, напротив – более шустрая и имеет привычный для многих интерфейс.
Среди массы дополнительных функций навигаторов (которые только увеличивают их стоимость), наиболее полезной является доступ в интернет для обновления операционки, загрузки новых карт и получения оперативной информации о ситуации на дорогах.
Подключение к сети может быть реализовано с помощью GSM-модуля или беспроводной технологии WI-FI. Все нюансы выбора автомобильных навигаторов вы можете узнать из нашей статьи. Сейчас же познакомимся с лучшими новинками рынка.
Лучшие недорогие GPS-навигаторы
Среди дешевых навигаторов хороших моделей мало, но при бюджете хотя бы в 4-5 тысяч рублей можно найти вполне достойные модели.