Chevrolet Lacetti Снятие выключателя сигналов торможения
Работу проводим для проверки и замены выключателя.
Выключатель установлен на кронштейне педали тормоза под панелью приборов.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем нижнюю облицовку панели приборов (см. Снятие нижней облицовки панели приборов).
Нажав фиксатор колодки, отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя (панель приборов снята для наглядности).
Поворачиваем выключатель на 90° (для наглядности показано на снятой педали тормоза)
и вынимаем выключатель из отверстия в кронштейне педали.
Для проверки выключателя используем омметр.
Подсоединяем щупы омметра к контактам выключателя.
У исправного выключателя, когда его шток находится в свободном положении (контакты выключателя замкнуты), прибор должен зафиксировать наличие цепи и, наоборот, при «утопленном» штоке — цепь должна быть разомкнута.
Устанавливаем выключатель в кронштейн педали. Для регулировки длины штока выключателя, нажав рукой на педаль тормоза, выдвигаем до упора шток выключателя и отпускаем педаль. Присоединяем к выключателю колодку жгута проводов.
выключатель стоп-сигнала chevrolet lacetti с механической кпп (шевроле лачетти)
каталожный номер: 96440925
производитель: GM korea
применяемость на другие автомобили: шевроле авео
Советы для автомобилистов
На легковом автомобиле Шевроле Лачетти кроме двух стоп-сигналов, расположенных в верхней части задних фонарей, имеется ещё и дополнительный стоп-сигнал, установленный за задним ветровым стеклом. При нажатии на педаль тормоза, за счёт срабатывания выключателя, все лампы стоп-сигналов должны загореться. В задних фонарях стоят двухнитиевые лампы стоп-сигналов P21/5W, а в дополнительном стоп-сигнале 5 ламп W5W.
Если при проверке состояния светотехнических приборов перед выездом автомобиля окажется, что горит только верхний стоп-сигнал, а оба или один из стоп-сигналов в задних фонарях не работают, то поиск неисправности нужно начинать с проверки состояния ламп. Для этого, придётся открутить пару саморезов, при помощи которых, крепится задний фонарь, и вытащить его с места установки. Таким образом, обеспечивается хороший доступ к патрону, а для того чтобы добраться до лампы, патрон необходимо повернуть на 90 градусов и вытащить из отражателя. Но бывают случаи окисления цоколя лампы в патроне из-за чего её, становится очень сложно извлечь.
А вот если не будут гореть все лампы стоп-сигналов, тогда в первую очередь проверяем состояние предохранителя Ef13 (15А, цвет синий). Он расположен в монтажном блоке моторного отсека, который стоит с левой стороны автомобиля между расширительным бачком системы охлаждения и аккумуляторной батареей. Если предохранитель Ef13 перегорел, то заменяем его, и проверяем работу стоп-сигналов, а если оказался целым, то нужно убедиться, что на его клеммы подаётся напряжение при включённом зажигании и нажатой педали тормоза. Сделать это можно при помощи контрольной лампы или тестера. При отсутствии напряжения нужно будет проверить состояние разъёмов и провода, идущего от клеммы 30 замка зажигания.
Для дальнейшего поиска неисправности, придётся проверить работу выключателя стоп-сигналов, который крепиться над педалью тормоза. Так как, на него подаётся питание, через десяти амперный предохранитель F4, местом расположения которого является монтажный блок в левом торце передней панели, то вначале смотрим, не перегорел ли он. Если предохранитель F4 цел, тогда разъединяем разъём на выключателе стоп-сигналов и проверяем, подаётся ли напряжение на клеммы этого разъёма. Если напряжения есть, тогда выключатель стоп-сигналов можно считать неисправным, и он будет подлежать замене.