- Описание
- Характеристики
- Отзывы
Описание
Модель автомобиля: ВАЗ 2123 Шевроле Нива ( Chevrolet Niva)
Объем двигателя: 8V
Материал: сталь 08 ПC, используется для изготовления высококачественных выхлопных систем. Данная модель может изготавливаться из нержавеющей стали.
Размеры:
диаметр первичных труб 38 мм,
толщина стенки 1,5 мм.
Не плоскостность поверхности плиты, прилегающей к ГБЦ не более 1 мм .
Установка: при установке изделия на автомобиль потребуется состыковать штатный резонатор с выходным концом изделия при помощи болтов . гТак же возможна установка без сварки с :
Преимущества: Установка данного выпускного коллектора на автомобиль дает прибавку мощности. Может использоваться как замена вышедшего из строя штатного кат-коллектора.
Дополнительные сведения: при установке Вам может потребоваться удлинитель датчика кислорода и замена программы в ЭБУ (по желанию).
Гарантия: 6 месяцев.При обмотке изделия термолентой гарантия не действует
Неделю назад я писал, что движок дымит… Короче, оказалось, прокладка коллектора.
Разбираем!
Снял ДУ, ресивер… как видно, на ДУ прокладка "поехала")
а тут видно повреждение прокладки коллектора
снимаем топливную рампу, там номерок есть, если что)
далее самое интересное! Нужно каким то образом открутить гайки между впускным и выпускным коллекторами… а ведь их не видно! Пришлось использовать фонарик и телефон… Светил, а на экране смотрел, где гайки, и попадал в них головкой…
погрел феном шлангу печки, чтоб не повредить когда снимал
раскачивая впускной коллектор вверх-вниз, удалось вытащить экран!
а впускной коллектор не снимается никак, хотя все гайки откручены… оказалось, что он упирается в выпускной коллектор посередине… Чтобы снять впуск, нужно выпуск вытащить миллиметра на 4 хотя-бы… вот на фотке я обвел место, куда впуск упирается
итак, видим повреждение прокладки
немного поплавлены провода стартера от выпускного коллектора… на всякий случай запечатлел номерок стартера
Разборка заняла 5 часов… это жоп@ какая-то, откручивать гайки между коллекторами и выцарапывать экран между ними… хорошо еще телефон был, а иначе те гайки не увидишь никак, и не открутишь…
На да ладно, теперь сборка… ставим новую прокладку
наживляем гайки между коллекторами
фотки прокладок… на приемной трубе кстати, тоже прохудилась…
гайки между коллекторами наживил, теперь впихиваю экран… у него кстати среднее крепление наполовину отломано было… доломал его нафиг)
закручиваем, затягиваем… использовал рычаг по-длиньше, чтоб гайки хорошо затянуть…
шпильки приемной трубы медной смазкой сбрызнул… да так просто)
обнаружил, что сзади крепление глушителя лопнуто… незнай когда это случилось… короче пока так и езжу…
Сборка заняла 3 часа! Заливаем антифриз, заводим и радуемся)
Ну немного подымила, новая прокладка на приемной трубе повоняла… а так всё норм)
Радостно и с пользой проведен выходной)
Всем бобра и удачи)
Пробег: 111 422 км
Chevrolet Niva 2007, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2010
Chevrolet Niva, 2011
Chevrolet Niva, 2005
Chevrolet Niva, 2012
Смотрите также
Комментарии 23
Тоже предстоит замена прокладки коллектора, объясните, зачем тосол сливать, если не собираюсь разбирать дроссельный узел?
Ну, ДУ конечно можно просто в сторону отвести.
А вот шлангу к печке всё равно разъединять придётся.
На фотках её видно, она над коллектором идёт
Очень не хочется сливать охлаждайку. У меня со старой шнивой постоянно проблема с ней была, практически фобия выработалась)) Попробую обойтись без разъединения трубок.
Сомневаюсь. Они внатяг.
Если тока открутишь кронштейн от коллектора (в том месте где я разъединял их), може тогда вверх можно будет её приподнять
а что я подогрев впуска не увидел, он есть вообще ?
Подогрев дроссельного узла?
На первой и последней фотках
да это я знаю, а как на классике -подогрев самого коллектора ? хотя наверное нет .
от двигателя итак все нагревается.
и ресивер, и впускной коллектор
А из за прокладки рваной подсос воздуха был?
Не, обороты не плавали
Коды прокладок забыл указать, а так красава
2123-1203020 — прокладка приемной трубы
2123-1008055-01 прокладка рессивера
Спасибо за номерки)
Спасибо за конкретные, толковые снимки.
да намаялся ты с этим ремонтом…
Блин вот этот стык выпускного и впускного коллектора (там где у тебя как раз прокладку переломило). Первое время (ещё на передних приводах) ломали их при неравномерном затягивании.
Тут походу мой косяк был… я наверное в прошлый раз, когда весной ГБЦ снимал, плохо гайки затянул на выпускном коллекторе… Вчера чёт легко они открутились, вот которые прям по краям выпуска…
В этот раз все гайки посильнее затянул рычагом подлиньше)
Когда свой косяк то хреново. Даже поругать некого, а на себя любимого кричать ну никак нельзя))))) Удачи!
Сегодня тож менял, но только на приемной трубе, удовольствие то ещё)))
Да уж… мне так не хотелось приемную трубу откручивать… но иначе выпускной коллектор не сдвинешь… Больше всего мороки тут со скобочками, которые гайки прижимают, разгибать, загибать… так неудобно…
Однажды плохо их загнул, дык две гайки открутились с одной стороны) Ездил так пару месяцев… неохота было лезть туда)
Все автомобили, в том числе и внедорожник Шевроле Нива, оснащены таким механизмом, как коллектор. Без его наличия сложно представить работу двигателей внутреннего сгорания, потому как весь процесс подачи горючей смеси и отвод выхлопных газов осуществляется благодаря этому устройству. Что же такое коллектор, каково его назначение и какие могут быть поломки, требующие немедленного проведения замены, поведает данная статья.
Так выглядит впускной коллектор
Назначение
Коллектор (сборник) представляет собой емкость, где собирается горючая смесь, за счет которой происходит работа мотора, а также выхлопных газов, выходящих из выхлопной системы. На основании этого существует два типа коллектора: впускной и выпускной.
Впускной – предназначен для сбора горючей смеси и газа в общую емкость, из которой и происходит распределение ее по всем четырем цилиндрам. Распределение из впускного устройства в цилиндры происходит равномерно, за счет чего и обеспечивается бесперебойная и высокопроизводительная работа двигателя.
Выпускной – является частью выхлопной системы автомобиля Нива Шевроле. Выхлоп, образовавшийся в цилиндре, поступает в выпускной коллектор. Затем продвигается дальше через резанатор и глушитель, и выходит в атмосферу.
Так выглядит выпускной коллектор
Разделяют выпускные коллекторы на два вида: трубчатый и цельный.
Трубчатый – изготавливается из труб нержавеющей стали или керамических материалов, что существенно продлевает срок его службы.
Цельный же изготавливается из чугуна, что снижает продолжительность службы устройства.
Неисправности
Нередко встречаются неисправности впускного коллектора автомобиля Нива Шевроле, которые требуют замены или ремонта. Замена требуется, когда происходит подсос воздуха в систему. В таком случае потребуется замена прокладки. В случае ее повреждения, на автомобиле это отразится в таком виде:
- снизится мощность двигателя;
- увеличатся шумы из-под капота;
- появятся рывковые движения особенно при наборе скорости.
Для того чтобы устранить неисправность, следует провести замену прокладки. Процесс ее замены рассмотрим в следующем подразделе.
Так выглядит прокладка коллекторов Шнивы
Замена прокладки
При проведении ремонтных работ необходимо автомобиль Шевроле Нива установить на эстакаду и вооружиться стандартными инструментами. Ничего сложного в выполнении работ нет, но важно знать их последовательность проведения.
Важно! Коллекторы впускной и выпускной располагаются на одной прокладке, поэтому замена проводится сразу для впускного и выпускного коллектора.
- Обесточивается автомобиль и сливается охлаждающая жидкость из системы.
- Извлекается топливная рампа с форсунками. Процесс снятия можно узнать из соответствующих статей, поэтому останавливаться на этом нет смысла.
- Добравшись до впускной трубки, необходимо снять ее ресивер.
- Отвинчиваются 4 гайки крепления трубки к коллектору.
- Отвинчивается верхняя гайка крепления, а нижняя просто ослабляется, чтобы иметь возможность отвода распорки вбок.
- Промежуточный патрубок необходимо извлечь. Для этого уменьшается затяжка хомутов крепления трубки радиатора отопителя к термостату, и извлекается шланг совместно с патрубком.
- Гайку передней распорки трубы впускного канала необходимо отвинтить и снять ее, а нижнюю ослабить и отвести распорку вбок.
- Теперь необходимо отвинтить правую гайку, которая держит теплозащитный экран и впускную трубку. Гайка удаляется вместе с проушиной, расположенной за нею.
К сведению! Экран предназначен для предотвращения попадания тепла к впускному коллектору, топливной рампе и прочим деталям автомобиля.
Как устранить течь масла на коллекторе?
Нередко автовладельцы Шевиков наблюдали явление, когда масло подтекает из-под шпилек устройства. Масло сочится из-за того, что проем для шпилек, показанных стрелками (см. фото ниже), просверлены к боковым шпилькам крепления ресивера. По этим шпилькам и попадает масло на впускной коллектор Шевроле Нива. Чтобы устранить неисправность такого рода, необходимо смазать герметиком эти шпильки. В этом случае масло подтекать не будет, а проблемы с необходимостью его доливания отпадут.
Таким образом, заменив прокладку коллектора можно быть абсолютно уверенным, что автомобиль не подведет в пути. Рекомендуется проводить проверку целостности прокладки каждые 60 тыс. км пробега, если для этого возникли такие необходимости.