Наверное, большинство российских автолюбителей хотя бы раз сталкивались с необходимостью промывки инжекторов двигателей и очистки топливной системы автомобиля. Очень часто такая проблема становится актуальной в период таяния снега. В это время эксплуатация автомобиля становится особенно тяжелой. Давайте посмотрим, почему возникает необходимость в промывке и можно ли выполнить процедуру самостоятельно. Также многих интересует вопрос, существуют ли средства, после которых будет гарантированный результат. Многие утверждают, что очень эффективна промывка «Винсом». Давайте рассмотрим, так ли действенен этот продукт.
Почему нужно периодически промывать инжектор?
В составе любых марок отечественного топлива находится, кроме самого горючего, еще и масса различных присадок и примесей. За счет бензола, олефина, воды и серы производители бензина пытаются увеличить октановое число. Также очень часто в нем содержится газоконденсат.
Когда промывать инжектор?
Любой автовладелец по тому, как ведет себя двигатель, сможет определить необходимость очистки инжектора. Зачастую о необходимости обслуживания говорят следующие признаки:
- Значительно снижается мощность силового агрегата.
- Автомобиль плохо заводится, что особенно заметно зимой.
- Работа мотора становится неровной и неустойчивой. Это лучше всего заметно на холостых оборотах и в переходных режимах.
Также автомобиль медленнее набирает скорость, повышается уровень токсичности выхлопных газов. «На горячую» ощущаются провалы, возникают детонации. Если в процессе эксплуатации автомобиля наблюдаются несколько из этих признаков, это говорит о том, что срочно необходима промывка инжектора.
Автохимия Wynn’s: почему автолюбители выбирают эти продукты
Современный рынок предлагает массу разных очищающих средств для топливной системы автомобиля, в том числе инжектора и форсунок. Но не все они одинаково эффективны. Автовладельцы попробовали все предложенные варианты. Сейчас есть два, которые действительно работают. Это дорогие японские продукты, а также промывка «Винсом» – это значительно дешевле, а качество получается таким же.
Свойства промывки Wynn’s
Промывка «Винсом» очень качественно очистит не только инжектор, но и другие узлы. Продукт эффективно справляется с седлами клапанов, деталями поршневой системы. Подходит для обработки колец и поршней, цилиндров. При этом не нужно разбирать мотор.
Все это делает продукцию Wynn’s лидером по уровню продаж практически во всех странах мира. В линейке жидкостей имеются продукты как для бензиновых моторов, так и для дизельных двигателей. Эти очищающие промывки подойдут для самостоятельного применения на всех моделях инжекторных автомобилей. Это доказали миллионы автовладельцев во всем мире.
Как почистить инжектор с жидкостью «Винс» самостоятельно? Подготовка
Промывка «Винсом» – очень простая процедура. Для профилактики двигателя необходимо получить доступ к проблемной части агрегата. Лучше всего выполнять работы по алгоритму, который предлагает производитель в инструкции.
Итак, необходимо завести двигатель автомобиля. Затем следует удалить предохранитель, отвечающий за функционирование бензонасоса. Это нужно для того, чтобы спустить давление из топливной системы. После этого необходимо удалить клеммы с форсунок и шланги для подачи горючего. Далее аккуратно демонтируют рампу с форсунками и уплотнительные кольца. Теперь имеется свободный доступ к инжектору. Теперь стоит рассмотреть, как осуществляется промывка форсунок «Винсом». Принцип в том, чтобы не давать топливной форсунке пропускать жидкость, когда клапан закрыт, и наоборот.
Процесс промывки
Теперь можно приступить к операции очистки. Жидкость пропускают через форсунку – для этого периодически открывают и закрывают клапан. Данная процедура должна повторяться до тех пор, пока не будет выдаваться необходимо распыл. Если этого не происходит после очистки, значит, деталь вышла из строя. Далее очистку выполняют еще раз.
Если внутри форсунок и на поверхности стенок инжектора видны слои отложений, тогда Wynns (промывка) должна некоторое время остаться внутри форсунки. Только так можно очистить инжектор максимально качественно. Прекращать работу стоит только тогда, когда затворное седло на клапане будет идеально чистым, а вместе с ним и отверстия инжектора. По окончании процедуры все детали собираются в обратном порядке. На этом очистка инжектора окончена. Результаты будут видны через некоторое время. Двигатель начнет работать стабильнее, снизится расход топлива.
Дизельные двигатели
Страдают от некачественного горючего и эти моторы. Как и бензин, дизель также содержит в себе различные вещества, которые не лучшим образом влияют на состояние топливной системы. Форсунка в процессе эксплуатации подвергается еще и высоким температурных нагрузкам. Она работает под большим давлением. Если добавить к этому качество горючего с содержанием повышенного процента тяжелых фракций, то можно сказать, что промывка дизельных форсунок должна осуществляться даже чаще, чем обслуживание бензиновых.
Когда производить обработку?
Промывка дизельных форсунок необходима, когда:
- Двигатель хуже заводится.
- На холостых оборотах появляются перебои.
- На частичных нагрузках появляются стуки.
- Во впускном тракте проявляются различные звуки – чаще хлопки или чихание.
Также о необходимости очистки говорят провалы при резком наборе оборотов. В целом признаки такие же, как и с бензиновыми моторами.
Wynn’s для дизельных двигателей
Бельгийский производитель автохимии не забыл про владельцев дизельных моторов. Для них также есть такое средство. По отзывам, оно достаточно эффективное. Сама промывка дизеля осуществляется немного иначе.
Когда промывка “Винсом” дизеля уже закончена, следует дать поработать мотору на чистом топливе. В этот момент из системы вымывается очиститель и остатки отложений. Далее шланги можно подсоединять назад.
Заключение
Итак, мы выяснили, как произвести очистку форсунок самостоятельно. "Винс" – это отличное средство для удаления отложений в инжекторных системах питания. Данный продукт можно приобрести как на рынке, так и в специализированных магазинах. Главное – не купить поддельный товар, иначе старания не принесут результат.
Процедуру делал по инструкции PETPO
Закупился, собрал. Но электрического насоса не было, пришлось и его докупить.
Сбросил давление, убрал предохранитель,
Установка выглядела как то так:
А дальше всё по инструкции — 15 минут на холостых и 15 минут даём постоять.
Идёт процесс замачивания в цилиндрах.
По истечении 15 минут, обратно заводим и дожигаем остатки сольвента на оборотах, иногда подкачивая воздуха в бутылку, что бы оно не падало ниже 3 килограмм, я делал это 1 раз.
После того как я погонял на переменных оборотах, изрядно стемнело на улице.
Если кто-то, что-то увидит
Затраты и расходники:
Очиститель инжектора, используется с установкой "FuelServe Injection System Purge", 1л
Wynn’s W76695 — 534,77р.
Кольцо уплотнительное сливной пробки масляного поддона двигателя
Elring 242.608 — 8,80р.
Масло моторное синтетическое "Zepro Euro Spec SN/CF 5W-40", 4л
Idemitsu 1849-004 — 2 109,22р.
Фильтр масляный двигателя
Purflux LS 287 343,19р.
Топливный фильтр от классики — 60р.
Топливный шланг от классики — 100р.
Напиток "Спрайт" 2л. -не помню)
Сосок для бескамерного колеса — было.
Итого: грубо 3306р.
Хоть и на этикетки написано, не требуется замена свечей… Я всё это проделал на старых свечках. И после сменил масло =).
На старых свечках машина по началу троила, считав ошибки с ЭБУ, расшифровал как пропуски зажигания, но я то знал что свечи уже умершие. Проблема со старыми свечами, иль зачем их менял
Всем привет!
Давно были мысли сделать капитальную чистку клапанов, дроссельной заслонки, форсунок и т.п.
Но в последнее время нет времени самому разобрать ГБЦ и нет свободных финансов, чтобы это сделать в сервисе. Поэтому решил пойти по лёгкому пути в качестве временной меры.
1) Для чистки ДМРВ, впусной системы, дросселя и клапанов был приобретён аэрозольный очиститель Wynn’s petrol EGR 3.
Процедура чистки очень проста: снимаем воздушный фильтр, заводим авто, сажаем друга за руль (он должен контролировать обороты — держать их в районе 2500) и периодически опрыскиваем средство прямо во впуск (на сетку перед ДМРВ). Длительность опрыскиваний около 1 секунды, затем делаем небольшую паузу, чтобы машина откашлялась и восстановились обороты. Таким образом используем весь баллон средства.
Данную процедуру рекомендуется производить при каждом ТО (я думаю, что регламентного периода в 15000 км. для данного случая будет достаточно).
Процедура имеет право на существование и эффект по-любому должен быть. Но при всём при этом, я остаюсь сторонником того, что механическую чистку с разбором ГБЦ раз в 50-60тыс.км. пробега делать надо.
2) Для промывки форсунок нам необходимо средство Wynn’s injection system purge.
Затем желательно поставить на автомобиль старые свечи зажигания, хоть производитель и уверяет, что после обработки замена свечей не требуется. Но я всё-таки поставил старые на время промывки, так спокойнее. Вынимаем предохранитель под номером 27 из блока предохранителей в салоне (это предохранитель на ТННД — погружной насос), заводим машину и ждём, пока заглохнет — у меня проработала минуты 3.
Затем заливаем в бутылку всю жидкость (1 литр), отключаем шланг подачи топлива с ТНВД и подключаем вместо него нашу систему.
Подключили? Пол дела сделано! Теперь накачиваем в бутыль давление 4 атм. компрессором или насосом.
Можно заводиться! Если машина не заводится — скорее всего давление в системе недостаточное. Пробовал завестись с 3 атм. — машина кашляет и глохнет. Накачал 4 атм. — завелась.