Пришла и их пора. Пора замены на новые. Еще перед поездкой на юга был осмотр тормозов с правой части, закуплены барабаны TRW DB4349 и колодки Sangsin SA131.
Для начала решил покурить мануал, здешние БЖ, форумы, чтобы не было косяков. И правильно сделал. Оказывается, многие берут их нахрапом и, получается, тут это сломал, там то. На самом деле все просто. Растормаживаем машину, снимаем диск, лезем назад за грязезащитный щиток, сверху вытаскиваем резиновую заглушку, оттягиваем проволокой тонкой с петелькой храповик или отверткой поднимаем вверх и другой отверткой крутим зубцы верх (верно как для левой, так и правой стороны) до конца. Так мы сводим колодки, и не даем буртику тянуть за них при снятии тормозного диска. Далее берем 2 болта на 8, вкручиваем поочередно в диск до хруста, обстукиваем диск со всех сторон и все. Он у нас в руках. Далее снимаем колодки. У меня была такая очередность снятия: верхняя длинная пружина, солдатики (сзади держим пальцем от прокручивания, а спереди узкогубцами, нажимая, крутим на 90 гр.), снимаем пружину стояночного рычага, теперь колодки свободны и так легче снять нижнюю пружину, а затем и вытащить трос ручника.
Затем идем к тискам и сбиваем или разжимаем стопорное кольцо для переноса рычага ручника на новую колодку. Стопорное не менял. Поставил его обратно, обжал — еще походит. Регулятор стояночного по мануалу смазываем, также не забываем про места соприкосновения колодок и щитка. Я еще в конце ступицу обмазал, чтоб не прикипел барабан.
Почистил все от грязи, заглянул под пыльники — там сухо. Ну и собрал все в обратном порядке. На вторую сторону (правую) ушло меньше времени, т.к. в прошлый раз снимал барабан. Пока не проверял, но замена необходима была, т.к. все допуски были за гранью. Всем отличных тормозов.
UPD: тормоза стали лучше схватывать, не клюет, хотя это зависит от подводки колодок.
Добавлю фото, где видно, что колодки работают не всей площадью.
При таком раскладе, нужно было феродо на передних выше клеить, а сзади даже и не знаю. А лучше второй цилиндр поставить.
К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru
Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:
Санкт-Петербург +7 (812) 703-15-15
Москва +7 (499) 703-15-15
Другие города 8 800 333 4554
Или пишите в мессенджер:
Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом
Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 204,5 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите левое колесо.
2. Для облегчения снятия барабана снимите резиновую заглушку с внутренней стороны грязезащитного щита и через отверстие в щите поверните колесико регулятора зазоров между барабаном и тормозными колодками по часовой стрелке (при взгляде на тормозной механизм сзади).
3. Снимите тормозной барабан.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Если тормозной барабан не удается снять усилием рук, легкими ударами молотка обстучите его по периметру привалочной поверхности к ступице заднего колеса и сбейте барабан молотком, используя в качестве проставки деревянный брусок.
4. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимое значение, барабан подлежит замене.
5. Установите барабан в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
6. Аналогично снимите, проверьте и при необходимости замените правый тормозной барабан.