No Image

Задние дисковые тормоза на газ 24

СОДЕРЖАНИЕ
748 просмотров
21 января 2020

Доброго времени суток!
Товарищи волговоды, помогите определиться. Пришло время капиталить переднюю подвеску. Рассматриваю вариант замены барабанных тормозов на дисковые. По ценам которые у нас сейчас в автомагазинах получается что затраты на ремонт родной подвески почти такие же как и вариант переоборудования на дисковые механизмы. Но я хочу сохранить родную разболтовку, из этого возникла дилема: 1) Установить в сборе передок от 3102 СО с 4-х поршневыми суппортами и прочей "требухой" и старой разболтовкой, 2) Приобрести в сборе мост 3110 на шкворнях + переходные проставки со 108 на 139.7.
ВУТ и ГТЦ от 3110 уже стоит)))
Как вы посоветуете? Заранее благодарен

Recommendations

Comments 44

если не на каждый день, то 3102 СО, если на каждый день, то 3110. Себе поставил от 3102 СО, очень доволен, НО езжу на машине редко, соответственно и износ минимальный, таким образом установленного девайса должно хватить надолго

105-ю нужно ставить всю и забыть о проблемах. Желаю удачи!

вариант №1 и только он. найдешь — не пожалеешь.

+100500. Катаю так два года–тормоза не хуже 3110,и разболтовка родная!)

Можно поставить от соболя тормозные диски, тогда колёса менять придётся. 3102 подвеска геморна лишь по отношению к тормозным дискам. Сам заморочился диски нашёл, есть ещё в продаже суппорта ОРИГИНАЛЬНЫЕ. Суппорта нужно умудриться убить этож по сути кусок железа, поршеньки и резинки ставятся с москвичёвских рем комплектов(они от москвича же перекочевали, только там проставки есть а у москвича нет) или москвичёвские найти. Диски редкие это да, я нашёл в городе литтех(качество говно редкостное) но иногда мелькают на авито или на форумах эти диски ещё совдепия и в своём или соседних по области городах, видел объявление продавались Чайковские диски они толще но подходят на эту подвеску нужно только подтачивать колодки или проставки побольше изготовить у них ресурса на 2 кузова волговских хватит). Прокачивать ничуть не сложнее обычных, придётся только колесо снимать. Возможно сложно будет найти подшипники ступиц(у себя нашёл), поменял сразу вместе с дисками. Всё зависит от варианта, что вам будет прощевыгоднее, поставить сразу всю подвеску от 31105(шары и задний стаб), соболёвские диски(где-то слышал от нивы ставили тоже) или 02 подвеску найдёте в хорошем состоянии. От себя скажу зато тормоза обалденные.

Делай сразу иномарочные четырехпоршневые, потом ЗТД добавишь.

поставь от 105-й, а потом либо проставки либо пересверли отверствия

тут вопрос — насколько мусье готов извращаться) теоретически, можно ведь и просто дисковые суппорта на перед поставить, на манер установки ЗДТ, у него например можно глянуть неплохие варианты vakser

Рассматривал и такой вариант, но так до конца и не понял останутся 14-е колеса либо уже 15-е надо искать

от ширины суппорта зависит, я думаю если того же Сергея озадачить, подскажет, какие подойдут

Рассматривал и такой вариант, но так до конца и не понял останутся 14-е колеса либо уже 15-е надо искать

Если 14-е колеса оставлять то наверное можно от Нивы а может и ШевролеНивы посмотреть, разболтовка таже. Или вот еще вариант gazclub.ru/faq/?mess_ >

Бюджетнее всего поставить поворотные кулаки от 3110 шкворневой без гур, зад оставить как есть и возить две запаски.

3102 вообще не вариант, запчастей не найти.

Просто сейчас в Одессе есть 3 реальных варианта 02-й подвески, как и в сборе абсолютно новая, так и цапфы со ступицами отдельно. Задний мост у меня лежит готовый неразрезной под 139,7. Вот и определяюсь что делать с передком.

Ну если вас цена не смущает, то почему нет. Я собрал запчасти на дисковые тормоза 3102со, но пока это больше выглядит как груда металлолома.
Решитесь — берите сразу три. 🙂

По поводу отсуствия тормозных дисков, есть одна идея сделать разборный тормозной диск из любого подходящего по диаметру+центральная часть на заказ, на спортивный манер, но стомойсть опять же неприличная)

Читайте также:  Пежо 408 клиренс дорожный просвет

Ставь от газ 3110 всю подвесу на 15 диски . На старую подвеску газ 3102 запчастей толком не найдёшь .

С дисковыми тормозами на 14-й подвеске проблемы с запчастями, есть нюансы с прокачкой (это же не обычная плавающая скоба с одним поршнем). Ставить проставки на десяточную подвеску, чтоб поставить 14-е колеса, это вообще не вариант — вылет будет очень большой, задние барабаны надо будет протачивать, и спереди скорее всего суппорт не даст одеть маленькие колеса. Может оставить все как есть? А вообще видел на просторах дравйва 24-ю с современной подвеской и проставками под старые колеса. Они очень сильно торчат из арок.

Нужно искать редкую 02 ходовку…

чем от 02 ходовка редка ?

Странный вопрос, авто выпускалось с этой разболтовкой и диковыми тормозами в прошлом веке, и даже тогда была редким автомобилем, возившим чиновников, и другую верхушку. До сегодняшних дней дожили мало авто, а на разборе вообще ниразу не видел…

года 2 назад, когда у меня была 2410 я искал шаровую подвеску, на разборках были одни шкворня и шаров не было, а подвеску на 14 просто сдавали в лом ибо не кто не брал запчастей нету .

сайт о классических автомобилях ГАЗ

Как и в случае с любой машиной, выпускавшейся в течение нескольких десятилетий подряд, «Волга» ранних выпусков имеет множество деталей, узлов и агрегатов, обратно совместимых с более поздними модификациями, что создаёт богатые возможности для любителей тюнинга.

Чем же именно могут поделиться с ГАЗ-24 её «младшие сёстры» ?

В первую очередь стоит обратить внимание на подвеску и тормоза.

Наиболее очевидный, и даже весьма желательный в случае регулярной эксплуатации автомобиля «апгрейд» — это замена тормозной системы в сборе на систему образца ГАЗ-24-10 / ГАЗ-31029.

Тормозную систему стоит поменять всю в сборе — начиная от вакуумного усилителя и, далее по схеме, вплоть до колёсных цилиндров (передние колёсные цилиндры у ГАЗ-24 и ГАЗ-2410 одинаковые, с поршнями диаметром 32 мм, а вот задние — разные, ГАЗ-24 — 32 мм, у 24-10 — 28 мм). Педальный узел при этом можно оставить нетронутым, за исключением необходимости установить на него механический датчик стоп-сигналов (вместо не слишком надёжной гидравлической «лягушки»).

В результате данной переделки мы получаем существенно уменьшившееся усилие на педали тормоза, а также большую надёжность работы тормозной системы благодаря полноценному её разделению на два контура.

Более щадящий вариант модернизации, с внедрением только усилителя и сигнализатора от ГАЗ-24-10, описан на газ-клубе. Этот вариант проще, но хуже в том отношении, что мы оказываемся привязаны к использовавшейся ранее в системе тормозной жидкости: если это была БСК, то и после модернизации придётся заливать БСК. Причём вакуумный усилитель должен быть в этом случае только новым либо свежеперебранным, так как усилитель, только что снятый с машины, в тормозной системе которой была жидкость DOT («Роса», «Нева» и так далее), работать с БСК не будет. Для перехода же на DOT необходима, опять же, полная переборка всей системы. Так что рекомендовать его можно лишь для машин, тормозная система которых уже переведена на DOT. Кроме того, не стоит забывать, у ГАЗ-24-10 именно в связи с переходом на новую марку ТЖ диаметр тормозных трубок был уменьшен с 6 до 5 мм и применены задние тормозные цилиндры с поршнями меньшего диаметра — так что бездумно мешать элементы разных тормозных систем, видимо, всё же не стоит. Также см. статью.

В принципе, при желании можно пойти дальше и установить также дисковые тормоза от ГАЗ-3102 раннего образца (до 1997 года). Они весьма неплохи, когда работают исправно: останавливают машину достаточно эффективно и ровно с любой доступной ей скорости (как считается, даже несколько превосходят более поздние образца 3110-31105).

Однако стоит сто раз подумать, прежде чем решиться на такой шаг: дело в том, что в настоящее время тормозные механизмы этого типа являются большим раритетом, включая являющиеся по сути «расходниками» диски, так что для постоянной эксплуатации этот вариант едва ли не менее пригоден, чем родная тормозная система, к которой «расходники» пока ещё есть просто в магазинах. К тому же, о надёжности «москвичёвских» четырёхпоршневых суппортов в своё время было немало негативных отзывов. Обязательным условием их нормальной работы является строго одновременное срабатывание всех четырёх поршеньков — в противном случае тормозной диск подклинивает, со временем вплоть до его разрушения.

Читайте также:  Шланг подкачки колес урал 4320

Так что делать это имеет смысл, видимо, лишь в том случае, когда машина делается не под ежедневную эксплуатацию, а сохранение родных колёс с колпаками является существенным фактором. И суппорта для этого нужны или качественные новые, или идеально перебранные.

Зато данные тормоза, хотя и не ставились на ГАЗ-24 серийно, в принципе могут считаться допустимым дополнением даже для коллекционного автомобиля, время от времени эксплуатируемого в современном потоке, так как никаких необратимых переделок их установка не требует, а эксплуатационные качества тормозной системы с ними резко возрастают.

Стоит отметить, что в последнее время благодаря интересу к старым «Москвичам» появилось довольно много запчастей на эту тормозную систему нашего и китайского производства.

Ремкомплекты для суппортов подходят один в один от старого Toyota Land Cruiser 70 (Seinsa Autofren D4183) — японцы в своё время купили ту же лицензию, что наши (вероятно подошли бы и сами суппорты, но это не точно; могу сказать только, что у них только одно отверстие под шланг, а не два, как у волговских; аналогов в продаже не находится, только оригинал за дурные деньги). Колодки — от той же «Тойоты», либо от Ford Granada 1970-х годов (требуют незначительной «доработки напильником» по месту, впрочем, на том же уровне, что и большинство неоригинальных колодок на иномарки).

В общем — из реального дефицита среди расходников остаются только тормозные диски, да и их найти при желании в принципе можно.

Вместе с тормозными механизмами от ГАЗ-3102 надо ставить поворотные кулаки (3102-3001012-10 и 3102-3001013-10), стойки (3102-2904056 и 3102-2904057), нижние (3102-2904024 и 3102-2904028) и верхние (3102-2904100 и 3102-2904101, подходят также от 3110) рычаги, в которые следует поставить резиновые втулки от ГАЗ-3102 увеличенного по сравнению с обычными 24-тыми диаметра (сейчас найти их проще, чем обычные 24-тые).

Проще же всего «перекинуть» всю подвеску в сборе с донора, с одновременной её полной переборкой. См. также статью про установку дисковых тормозов на подвеску ГАЗ-24 в блоге MasterGeneral’a. Замечу ещё, что дисковые тормоза должны работать исключительно с тормозной жидкостью стандарта DOT-4, использование в системе с ними БСК недопустимо.

Другие варианты перехода на дисковые тормоза спереди (установка «жигулёвских», «нивовских» или иномарочных механизмов через самодельные переходники) мы рассматривать не будем, так как риск от их реализации явно превышает пользу.

Наиболее радикальный вариант — это установка бесшкворневой подвески от ГАЗ-31105 или поздних ГАЗ-3110 в сборе (менять шкворня на шкворня от ГАЗ-3110 раннего образца особого толку нет). При этом необходимо искать вариант подвески «без ГУР», на который подходит рулевая трапеция ГАЗ-24 / 24-10, за вычетом рулевых наконечников, которые также надо ставить от ГАЗ-3110 / 31105 «без ГУР» (изогнутые). Или ставить ГУР вместе с соответствующими подвеской и рулевой трапецией, При этом меняется разболтовка колёс (родные 24-ртые с колпаками уже не налезут, как, увы, и вообще большинство дисков, соответствующих автомобилю по дизайну — у этой подвески слишком большой вылет), так что задний мост также необходимо поставить от того же донора, что и переднюю подвеску.

Единственный более-менее нормальный способ получить дисковые тормоза ещё и сзади — это установка заднего моста от «Вольво» 240 или 740 с приваренными к нему площадками для рессор от родного. Разболтовка у него такая же, как у ГАЗ-3110 / 31105. Однако в этом случае мы получаем кучу редких и весьма недешёвых деталей, практически полное отсутствие мастеров, способных адекватно перебрать данный агрегат до исправного состояния, и невнятную ситуацию с прохождением техосмотра (по-хорошему необходима регистрация через НАМИ). Итого, такая овчинка едва ли стоит выделки (хотя, см. также).

Читайте также:  Mercedes benz c 220

Хочется также отметить, что для «Волги» был как минимум разработан вариант тормозной системы с АБС — во всяком случае, его элементы совершенно чётко присутствуют в каталоге деталей на ГАЗ-31105 от 2009 года. Однако живых машин, оборудованных таким образом, мне не встречалось.

Итак у нас есть автомобиль ГАЗ-24 «Волга» с его устаревшей и в современных реалиях попросту опасной тормозной системой. Еще в начале 80-х завод ГАЗ предвидел, что для современных условий барабанные передние тормоза не совсем хороши. Высокая интенсивность движения, круглогодичная эксплуатация, все это предъявляет к тормозам повышенные требования надежности и равномерности срабатывания. Первый вариант дисковых тормозов на автомобиле Волга появился на модели ГАЗ-3102. В первом и втором их исполнении это был «москвичевский» четырехпоршневый суппорт (лицензионный английский Гирлинг) установленный на оригинальную шкворневую подвеску. В этой подвеске от подвески ГАЗ-24 «Волга» отличаются:

1. Нижние рычаги (аналогичны 2410, 3102, 3110(шкв.).

2. Верхние рычаги — 3102, 3110 шкв.

3. Перемычки между верхними рычагами под подушку-отбойник.

4. Оси верхних рычагов.

6. Пыльники ступичного подшипника/тормозного диска

7. Рулевая трапеция (аналогична 2410, 3102, 3110(шкв.) ).

9. Тормозные диски бывают узкие цельные и вентилируемые широкие.

10. Суппорта (скобы) бывают двух видов: а)суппорт 3102 (копия Москвич) под узкий цельный ранний диск и под суппорт аля Москвич с расширительными вставками под вентилируемые широкие диски 3102.

11. Болты и крепеж.

12. Тормозные колодки используются от 412 Москвича или оригинальные под эту подвеску (где достать не знаю).

Подключение тормозных трубок необходимо переделать так:

1. На большие поршня скоб — контур №1

2. Малые поршня скоб + задние тормоза — контур №2

На стандартной схеме 24 переделанной на ВУТ 2410 нужно врезать 3 тройника с резьбами 12х1. И добавить две трубки. Некоторые трубки надо укоротить по месту развальцевав заново штуцер. Или заменить на более короткие (закрученные в спираль) если возможность перевальцовки отсутствует.

Суппорта лучше брать под Иж-412 (резьба штуцера 12х1) — тогда не нужно будет переходники на тормозные шланги. Тормозные шланги используются от 24-ки длинные — 4 шт. Кронштейны варятся к лонжерону рядом со стандартным но со смещением, чтобы шланги не терлись друг об дружку и чтобы легко было крутить гайки при замене шлангов. С медных трубок (24-ка) гораздо проще сделать то, что нам нужно чем с железными (2410, 3102бараб, 31029бараб).

По схеме нужно заменить задние тормозные цилиндры с d=32 на d=25мм. Однако я не менял — работает нормально. Возможно это связано с присутствием в схеме 3102 заднего колдуна, который напрочь отсутствует на моей 24-ке.

Для установки ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) 2410 на ГАЗ 24 нужно следующие детали:

1. Педальный блок 2410 с механической лягушкой включения тормоза. КАТАЛОГ

2. Кронштейн вакуумного усилителя со всей механикой в сборе.

4. Шланг воздушный для ВУТ длинный

5. Кронштейн упора ВУТ на кузов

6. Главный тормозной цилиндр (ГТЦ). КАТАЛОГ

7. Переходники 10х1 на 12х1 для подключения медных трубок от 24 к ГТЦ 2410 — 2шт.

8. Две тормозные трубки 10х1 (от жигуля длинной около 40 см — надо скрутить спиральки) для подключения к сигнальному устройству.

9. Перенести лили установить сигнальное устройство около главного тормозного цилиндра.

Возможна эксплуатация системы тормозов 3102 с ГВУТ от 24-ки, однако система при этом не будет симметричной и делитель может неадекватно срабатывать. В одноконтурном варианте естественно жизнеспособно, однако крайне не рекомендую (лишь как временное переходное явление).

Вопросы по дисковым тормозам 3102 можно задать мне на форуме .

Комментировать
748 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector