Идея материала подсказана успехом первой части, посвященной передним фарам различных моделей ВАЗ.
Итак, экскурс в историю и обзор задних фонарей от "копейки" до "Приоры".
2101/2102/21011
Как и в случае с оптикой, первая и вторая модели ВАЗов имели «цельнотянутые» с Fiat 124 задние фонари без особых изменений – более того, на первых автомобілях они были иностранного производства.
Небольшие задние фонари седана были двухсекционными и привлекали внимание характерной формой стёкол («домиком»). Под фонарями располагались светоотражающие катафоты. По понятным причинам лампа габаритных огней и стоп-сигналов была двухнитевой.
В 1974 году оптику модернизировали – её получила обновленная модификация ВАЗ-21011. Катафоты «переехали» с задней панели на центральную часть фонарей, стёкла которых получили новую форму.
На автомобиле появился «задний ход», который на 21011/21013 располагался под правым фонарём, а на «чистой копейке» ему нашлось место под задним бампером – по центру машины.
В таком виде корма ВАЗ-21013 существовала вплоть до 1988 г.
2103
Как и передние фары, новые задние фонари «трёшки» давались заводчанам с большим трудом. В то время в СССР еще не была освоена технология двухцветного литья, а светоотражатель с рассеивателем пытались соединять с помощью ультразвуковой сварки.
В связи с технологическими трудностями конструкторам даже пришлось поменять расположение оранжевой и красной секции – в то время как на автомобиле Fiat поворотник располагался сверху, вазовцы были вынуждены перенести его вниз.
Много проблем подстерегало конструкторов и относительно прочности материала, из которого изготавливали стекло. Фонари как трескались по стыку, так и просто рассыпались. Однако еще до постановки изделия на конвейер с указанными проблемами удалось справиться. Единственное «но» — со временем на многих автомобилях модели 2103 стёкла задних фонарей сильно выгорали.
Задний ход на модели ВАЗ-2103 располагался под бампером, однако был «утоплен» в фартук панели.
2106/2121
Перед конструкторами и дизайнерами задних фонарей для модели 2106 стояла непростая задача – им требовалось вписать новые фонари в заднюю панель «итальянки», при этом увеличив их в размерах и заметно осовременив облик.
Задача была выполнена «на отлично». Более того, аналогов по найденному решению среди европейских одноклассников в тот момент еще не существовало! Это в полной мере относится и к фонарям освещения номерного знака, которые должны были соответствовать нормам ФИАТ-ВАЗ по равномерности освещения. В итоге было решено подсвечивать номер с двух сторон, расположив лампы в торцах фонарей, а для требуемой равномерности световой пучок направили под углом 150 градусов.
Кроме того, ВАЗ-2106 стал первым автомобилем ВАЗ с двумя фонарями заднего хода, расположенными в одном корпусе с остальными.
Точно такую же заднюю оптику получил и первый полноприводный ВАЗ – модель 2121. В общий стиль «Нивы» оптика от «шестёрки» вписалась идеально.
2105
Оптика моделей пятого семейства (2105/2107/2104) принципиально отличается от предыдущих поколений. Если спереди эти модели получили блок-фары, то сзади – объединенные задние фонари с печатными платами вместо традиционных патронов.
Производство фонарей для «пятерки», «семёрки» и «четвёрки» освоили на заводе ДААЗ по лицензии итальянской фирмы Altissimo – давнего партнера ВАЗ.
2108
Первый переднеприводник получил большие задние фонари с гибкими печатными платами и указателями поворота, заходящими на боковину. Разрабатывались фонари «восьмерки» совместно с ДААЗом немецкой компанией «Краус Маффей» (в рамках контракта с «Порше»).
В секции габаритных огней были предусмотрены и задние «противотуманки», которые включались только при включенном ближнем светом (требование ЕЭК ООН). Стилистически задняя оптика полностью соответствовала угловатому и клиноподобному силуэту «зубилы», однако со временем гибкие печатные платы стали настоящим проклятьем для владельцев, многие из которых были вынуждены даже припаивать провода напрямую к лампочкам!
Поскольку задняя часть хэтчбеков Самара-2 осталась без серьезных конструктивных изменений, прежними были и фонари.
Правда, в 2007 г. планировалось в качестве первичной комплектации использовать специально созданные для этого фонари «ОСВАР», однако дальше успешно пройденных приёмочных испытаний по ряду причин дело так и не дошло, а «восьмерочная» задняя оптика успешно дожила на конвейере до последнего выпущенного ВАЗ-2114.
А вот седан модели 2115 получил новые фонари трапециевидной формы с двумя секциями сигнала торможения и габаритного огня.
Причем оснастку на фонарь чуть ли не впервые за все время выполнили в ОПП ВАЗа, справившись без импортного заказа. С технологической точки зрения задние фонари ВАЗ-2115 были заметно сложнее «восьмерочных».
Ока
Самый маленький и «штучный» (по количеству выпущенных авто) советский автомобиль ВАЗ получил оригинальные фонари небольших размеров, которые практически не ограничивали проём багажника по ширине.
К разработке оптики привлекли специалистов из г. Киржач. В дальнейшем эта оптика «пригодилась» первым выпускам полноприводного минивэна «Надежда».
2110
Дизайнеры задумывали для модели 2110 задние фонари с так называемым монохромным эффектом – иначе говоря, дымчатым стеклом. Проектирование фонарей началось на стыке классических «карандашных» технологий разработки и компьютерного проектирования.
Поскольку опыта создания столь сложного технологически изделия у заводчан не было, а пробные эксперименты по изготовлению опытных образцов методами фрезеровки и вакуум формовки к нужным результатам не приводили, задние фонари будущей «десятки» были включены в список лицензий, а к работе подключен основной поставщик ВАЗа – ДААЗ.
После проведения переговоров по технологии и оборудованию с японцами, немцами и итальянцами было принято решение поручить разработку конструкции, оснастки и технологии поручают итальянской фирме IAO.
В силу ограниченности бюджета пришлось отказаться от монохромного эффекта и остановиться на красно-сером цветовом исполнении.
К сожалению, фонари «десятого» семейства не выглядят единой деталью, словно их фрагменты взяты от разных машин. В дальнейшем на части автомобилей поздних лет выпуска устанавливались фонари ОСВАР, выполненные по более современной технологии. Такая оптика смотрится значительно современнее первоначального варианта.
Независимо от типа кузова часть фонаря располагалась на подъемной поверхности крышки багажника или задней двери.
2123
В отличие от прежних моделей, при разработке задних фонарей новой «Нивы» завод сотрудничал не с ДААЗом, а со специалистами из г. Киржач.
На тот момент уровень освоенных технологий не позволял партнерам выполнить заказ на требуемом уровне, однако со временем сотрудничество завершилось успешно проведёнными приёмочными испытаниями.
Оснастку для фонарей модели 2123 изготавливали в России – можно сказать, что данные фонари были полностью освоены силами российских специалистов в области светотехники.
Калина
К разработке задних фонарей Калины был привлечен Димитровградский завод светотехники (ДЗС). С заданием справились на отлично – удалось спроектировать не только привлекательные внешне фонари, но и избавиться от «вечной головной боли» — плохих контактов в лампах и колодке.
Однако во время испытаний заводчане столкнулись с тем, что лампы перегорают гораздо чаще обычного. Как оказалось, это связано с повышенным напряжением генератора, чего лампочки российского производства просто не выдерживали.
Тем не менее, фонари модели 1118 успешно прошли омологацию во Франции по светотехнике в 2005 году.
Интересно, что у каждого типа кузова Калины «свои» фонари, заметно отличающиеся по форме. Наиболее эффектно смотрится задняя оптика хэтчбека – высоко расположенные вертикальные фонари придают корме динамичности.
Приора
Задние фонари Приоры всё тому же заводу ДЗС давались нелегко – в первую очередь, проблемы возникли с соблюдением светотехнических параметров, но трудностей хватало и с «механической» частью – деформациями и негерметичностью самого корпуса, а также попаданием воды в багажник по разъему фонаря с кузовом. Это потребовало соответствующих доработок кузовных панелей автомобиля. С точки зрения дизайна задние фонари являются настоящим украшением Приоры независимо от типа кузова, будучи хорошо «увязанными» с остальными линиями кормы.
При рестайлинге в 2013 г. фонарь Приоры получил светодиодные «габариты» и иное оформление рассеивателя.
* — слова из песни «Старый фонарщик» группы «Электронный мальчик»
Описание
На нашем сайте regiontehsnab.ru в наших категориях Запчасти Автосвет, оптика Задние фонари мы предлагаем Фонари задние ВАЗ 21011 по качественной цене 700 руб.
Фонари задние ВАЗ 21011 купить недорого с доставкой отзывы
- ООО ТД РЕГИОНТЕХСНАБ
- Проверить ОГРН 1146320035300
- 445047, Самарская обл.
- г. Тольятти, ул. Льва Яшина, 8-124
- +79608367000
- ИНН 6321373767 КПП 632101001
- Р/Сч. № 40702810412300031452
- Банк получателя БИК 044525201
- ОАО АКБ "АВАНГАРД" г.Москва
- Сч. № 30101810000000000201
- Skype: tunavto
- Mail: manager@regiontehsnab.ru
8 (800) 30-1234-7 Звонок бесплатный по РФ
Мы получаем и обрабатываем персональные данные посетителей нашего сайта в соответствии с официальной политикой.Если вы не даете согласия на обработку своих персональных данных,вам необходимо покинуть наш сайт.
Стёкла задних фонарей (тюнинг) Ваз 21011, 21013. Новые.
- Описание
- Отзывы (0)
Стёкла рассеиватели задних фонарей (тюнинг) ФП140.
Автомобиль: Ваз 21011.
Новые.
Цена указана за 1 шт (1 стекло одного цвета). На один фонарь требуется 2 стекла.
Катафот в сопутствующих товарах.