Посмотрел я на несколько БЖ про перестановку местами габаритов и стоп-сигналов и мне понравилось. А потом, в тот же день, заметил эту задумку на приорке в потоке. Это и послужило решающим моментом)
В стоке (заводском исполнении) габариты сверху, а стоп сигналы снизу, что на мой взгляд смотрится не очень ( ночью машина похожа на каблук ), да и ниже кажется когда габариты снизу)))
Это отсносится к старым приорам, не обновленным, где уже идут диоды на габаритах.
1. Идем в багажник, открываем обивку фонаря, она на липучках. Находим коннектор и отсоединяем его…
2. Далее выкручиваем по три барашка на каждом фонаре.
3. Снимаем, достаем фонарь и находим патроны габарита и стопа:
И наблюдаем картину… не лезет))) Чтоб народ не смог перепутать местами габарит, задний ход, повороты и габариты, на заводе придумали решение у каждого плафона есть своя форма, показано на рисунке, по месту увидите различия, наша задача отрезать лишнее простым канцелярским ножом.
Как видим, на патронах по бокам разные выпуклости! У патрона габаритов, есть полость в одной выпуклости и в самом фонаре под эту полость есть нарост своего рода:
4. Берём и обычным канцелярским ножом срезаем этот нарост.
Теперь патрон стопа влазит в патрон габарита.
А для того чтобы патрон габарита влез в то место в фонаре где раньше был стоп, берём и расширяем тем же ножом узкое место в патроне бывшего стопа:
5. Расширяем тем же ножом узкое место в патроне бывшего стопа.
Теперь все везде влазит!
6. Собираем всё в обратной последовательности.
Для тех кто боится переделки, и сомневается что потом уже назад не вернёшь, скажу — всё легко становится назад! Места в плафоне хватит.
Патрону даже после этих вырезаний есть место где схватится. Всё закрутится и будет держатся. Можно хоть и задний ход с поворотами местами поменять :DD и вообще каждый с каждым в любой последовательности выставить))
Фото проделанной работы:
День:
Рассмотрим схему включения габариты Приоры. В основном она мало отличается от схем других моделей ваз, но на Приоре комплектации люкс, реализована функция автоматического включения габаритов после пуска двигателя.
Для начала рассмотрим основную схему как подключаются габариты Приоры. Включение осуществляется поворотом ручки включения фар и габаритных огней модуля управления светом на панели приборов. При этом замыкается контакт включения габаритов и питание с вывода 30 модуля, поступает на вывод 58, предохранители F14 и F15 номиналом 5А, через соединительные разъёмы на лампы габаритных огней в фарах и задних фонарях. Кроме этого с предохранителя F14 поступает питание на контрольную лампу включения габаритов на панели приборов и на вывод 12 штекера Х2 контроллера управления электропакетом. Появление питания на этом проводе является сигналом для контроллера на включение подсветки приборов и т. д. Питание на подсветку приборов подаётся не с провода габаритных огней как на предшествующих моделях ВАЗ, а с контроллера управления электропакетом с вывода 2 колодки Х2. Для регулировки яркости используется регулятор на модуле управления освещением. Этот регулятор не находится в цепи ламп подсветки, а лишь даёт сигнал на контроллер электропакета. Выглядит это следующим образом. С контроллера на регулятор подаётся стабилизированный ток, который проходит через сопротивления на массу автомобиля. При повороте регулятора происходит изменение величины тока проходящего по цепи. В контроллере производится замер значения тока и на лампы подсветки подаётся соответствующее напряжение.
Габариты Приоры комплектации люкс, могут включаться автоматически в зависимости от степени освещённости. Это обеспечено применением соответствующего датчика и блока автоматического управления освещением и стеклоочистителем Приора. При включении кнопки автоматического управления светом и стеклоочистителем, на блок подаётся напряжение, а с датчика света, расположенного на лобовом стекле, поступает сигнал о степени освещённости. При пуске двигателя, когда напряжение в бортовой сети станет примерно равной 13,5В и определённом значении сигнала датчика, с блок управления соединяет электромагнитную катушку реле К1 с минусом, что приводит к притягиванию якоря и замыканию его контактов. Происходит включение габаритных огней и ближнего света фар. Согласно настоящих правил дорожного движения, это абсолютно ненужная функция.Есть разработки блока автоматического включения габаритов Приоры, которая включает и выключает огни при пуске двигателя, а ближний свет фар только при движении. Но завод изготовитель пока их не устанавливает на серийные авто.
При возникновении неисправности в схеме включения габариты Приоры, поиск следует производить согласно схемы. Если не горят габариты одного из бортов, то следует проверить целостность предохранителей и питание на нём. В зависимости от результата проверить цепь до или после предохранителей. В случае если не горят габаритные огни обоих бортов, и на предохранителях нет питания, а предохранители около аккумуляторной батареи под капотом исправны, следует проверить питание на выводе 30 блока управления светотехникой. Схема включения габаритных огней и подсветки приборов
Выходит из строя уже второй комплект оригинальных фонарей за 3 года эксплуатации. Первые служили полгода, вторые 2.5. В общем перестают гореть некоторые диоды в режиме "габарит", режим "стоп" — все диоды горят в штатном режиме, ярко. Проблема эта постигала оба раза левый фонарь и оба раза переставал гореть именно центральный ряд диодов.
Когда в первый раз в далёком 2к15 эта проблемка настигла я очень подрасстроился, ибо негорящие диоды в фонарях меня жутко бесят. Тогда сразу же были заказаны новые фонари, именно заказаны, потому-что в местных магазинах о таких и слыхом не слышали. В те времена было интересно ковырять всё что ковыряется и я пошёл на отчаянный шаг — разобрать нерабочий фонарь и перепаять диоды, это же так просто на первый взгляд. Начитавшись в интернетах о том что стекло фонаря припаяно к корпусу было решено засунуть к духовку нерабочее изделие) затея не увенчалась успехом, потому-что фонарь немного повело от температуры…попытка поддеть уголок стекла отвёрткой закончилась отколотым уголком.
С тех славных времён я закинул старый комплект фонарей и самоделкины идеи в дальний тёмный угол и забыл…до тех пор пока на днях не заметил как на левом фонаре снова не горит один светодиод… СНОВА НЕ ГОРИТ, КАРЛ! Это уже не расстроило, а взбесило, какого хера они снова не работают, а через пару дней и вовсе отказал центральный ряд вдобавок к тому что один диодик из верхнего стал очень тусклым.
Были мысли купить фонари старого образца, но к этим так привык…да и цена за комплект предыдущих в местных магазинах примерно 3600 за пару, вариант разборки отпал, неизвестно какое там состояние, мутные стёкла, царапины. Новые рестайлинговые покупать вставало в 3800 за комплект + доставка, "тюн-авто" и прочие не заводские аналоги не хотелось, только оригинал.
Ну что ж, купить мы всегда успеем…сначала пробуем отремонтировать. Имеем два неисправных левых фонаря и два рабочих правых, делаем из двух недокомплектов один полноценный)
Вооружаемся дремелем и пилим купол секции "габаритстоп"… того заветного места где могли бы придумать крышку и сменные блоки светодиодов господа разработчики ООО "Автосвет".