Лада Гранта всех модификаций: 21900, 21901, 21902 и 21905 оснащена тормозной системой классической схемы с передними дисковыми механизмами и барабанными тормозами на задней оси. Использование передних суппортов аналогичных по конструкции с ВАЗ 2108 и последующих моделей, дает возможность устанавливать колодки от этих авто. Но всё же колодки на Гранту имеют некоторые особенности и усовершенствования и свой уникальный каталожный номер.
Передние колодки на Granta
Толщина | Ширина | Высота |
---|---|---|
17,3 мм | 104,4 мм | 61,9 мм |
Размеры оригинальных передних колодок LADA Granta
Колодки тормозные передние Лада Гранта без противоскрипных пластин имеют артикул — 11180-3501080-00. Более современные колодки с пластиной предотвращающей вибрации и шум значатся под артикулом — 21920-3501080-10.
Также во многих каталогах заменителей оригинальных запчастей можно встретить кроссированные номера тормозных колодок подходящих на Ладу Гранту:
Размеры тормозной колодки Лада Гранта
- 21083501080;
- 21083501089;
- 211003501080;
- 21100350108000;
- 21100350108001;
- 21100350108900;
- 21103501080.
Особенности оригинальных тормозных колодок LADA Granta
Поставку колодок на конвейер АвтоВАЗа производит АО “ТИИР” — ведущий в России производитель фрикционных изделий для легковых и грузовых авто.
Особенность маркировок тормозных колодок от “ТИИР” заключается в том что сами колодки имеют внутризаводской номер, а на рынок поставляются с “ВАЗовскими” номерами. Например комплектующие предназначенные для розничного рынка под брендом “Лада Спорт” имеют маркировку 21100-3501800-83, на самих же колодках выбит заводской номер 2108-3501080-05.
Важно отметить что с 2012 года АО “ТИИР” начало производить передние тормозные колодки 1118-3501090 из композиционного материала ТИИР-295 для автомобилей Гранта, Приора и Калина. Эти колодки, как упоминалось выше, не имеют противоскрипных пластин, на тыльную сторону колодок наносится специальная мастика призванная нивелировать шумы и вибрации при торможении.
Многие автолюбители отмечают что такое “удешевление” продукции не приносит должного результата, мало того, при частых интенсивных торможениях поверхность накладки “стекленеет”. Это приводит к чрезмерному увеличению коэффициента трения в паре диск/колодка и соответственно к ускоренному износу тормозного диска.
Но в 2013 году на предприятии усовершенствовали технологию и начали производить передние тормозные колодки 2192-3501090-10 из композиционного материала ТИИР-299 с многослойными противоскрипными пластинами “Nulok”, для Лады Гранты 2192/2194 и их модификаций.
Задние колодки для Гранты
Задние тормозные колодки Лада Гранта с номером 2108-3502090 также комплектуются на авто VAZ 2110, Kalina, Priora и Samara на которых не предусмотрена система ABS.
Колодки тормозные задние на Гранте с АБС идут под номером 21920-3502090-10. Для розницы используется код товара 21920-3502090-55.
От предыдущих они отличаются наличием отверстия под датчик вращения колеса. Идентичные комплектующие используются на автомобилях ВАЗ 2110, Калина второго поколения, Приора, Самара с антиблокировочной системой тормозов.
Данные фрикционы поставляются на конвейер АвтоВАЗ также АО “ТИИР”. Сама накладка из композита ТИИР-444 маркируется артикулом 2192-3502105. Усовершенствованный состав накладок разработан с целью увеличить цепкость задних тормозов специально для авто с ABS.
Параметры задних фрикционов Лада Гранта:
Артикул задних колодок | Диаметр | Толщина | Ширина | 2108-3502090, 21920-3502090-10 | 200 мм | 4 мм | 41 мм |
---|
Аналоги тормозных колодок для Lada Granta
Наибольшей популярностью и позитивными отзывами среди аналогов пользуется продукция Германской фирмы ATE. Данные передние колодки под артикулом 13.0460-2965.2 хорошо работают в паре с оригинальным тормозным диском на всех режимах эксплуатации.
На втором месте по популярности и качеству идет продукция Lucas/TRW. Передние тормозные колодки с артикулом GDB 1446 имеют встроенный электронный датчик износа для автомобилей в комплектации Люкс. Цена на них немного выше, чем у колодок TRW GDB 469 также являющимися аналогом для замены. Важно отметить что существуют в продаже колодки TRW GDB 469М более низкого качества, произведенные на заводе в Китае по удешевленной технологии.
Цены и артикулы других популярных аналогов представлены в таблице:
Производитель | Каталожный номер | Средняя цена на 05.02.2018 г. |
---|---|---|
TSN | 2.1.4 | 320 руб. |
Allied Nippon | ADB 0173 | 350 руб. |
Fenox | BP40006O7 | 370 руб. |
PILENGA | FD-P 2003 | 370 руб. |
Finwhale | V 218 | 390 руб |
PILENGA | FD-P 2005 | 400 руб. |
Sangsin | SP 1181 | 470 руб. |
Valeo | 301 406 | 600 руб. |
NiBK | PN-0223 | 600 руб |
Какие колодки лучше поставить на Ладу Гранту?
Независимые тесты колодок ТИИР-299 в паре с оригинальными вентилируемыми тормозными дисками Автореал показывают оптимальное соотношение коэффициента трения = 0,49, в отличии от “зеленых” Ferodo с коэффициентом трения =0,20 и колодок Allien Nippon с коэф.= 0,23.
Единственным не очень приятным нюансом у этих оригинальных колодок есть “припекание” верхнего слоя накладки в ходе циклов нагрева до 650 градусов по цельсию. Из за этого эффективность “холодного” торможения немного снижается и увеличивается нагрузка на тормозной диск, но зато у Вас не “потекут” тормоза при частых экстренных торможениях с больших скоростей, что может произойти с более “мягкими” аналогами тормозных колодок на Ладу Гранту!
Колодки ТИИР 299
Если же у Вас нет возможности купить оригинальные не контрафактные колодки ТИИР, или же Вы хотите приобрести лучшие тормозные колодки на Лада Гранта, то следует обратить внимание на фрикционы производства компаний ATE, Lucas/TRW, Brambo, Finwhale, Valeo, Pilenga.
Многие автолюбители отмечают что большое количество колодок и тормозных дисков TRW для автомобилей АвтоВАЗ имеют китайское происхождение, не говоря уже о продукции других брендов. Поэтому покупать лучше оригинальные запчасти или аналоги но у проверенных поставщиков, обязательно проверяя товар на факт подделки.
Когда и как менять тормозные колодки Лада Гранта
Замену передних тормозных колодок следует производить в том случае когда накладки стерлись до минимальной толщины 2 мм, или пришли в негодность вследствие потери своих свойств: накладки отслоились, выкрошились или обуглились. В среднем передние колодки служат 15-30 тис. км. пробега. Ресурс задних фрикционов в среднем в три раза больше передних.
Для того чтобы самостоятельно поменять передние колодки на Гранте Вам понадобятся:
- ключ на 13;
- ключ на 17;
- плоская отвертка;
- домкрат.
Сама процедура довольно простая. Для замены передних колодок нужно:
- Поднять авто с помощью домкрата и надежно зафиксировать подпорками.
- Снять колесо, выкрутить руль для удобства доступа к тормозному механизму.
- Открутить нижний болт суппорта ключами на 13 и 17. Предварительно отогнув отверткой уголок фиксирующей шайбы.
- Извлечь нижний направляющий болт и поднять суппорт вверх. Прежде чем вынимать колодки рекомендуется сразу же вдавить поршень суппорта используя отвертку (упирая её между внутренней колодкой и диском).
- Внимательно осмотреть состояние самого суппорта, пыльников направляющих и рабочего цилиндра.
В случае крайней изношенности тормозных дисков до толщины рабочей поверхности 18 мм, замену тормозных колодок Лада Гранта лучше производить вместе с дисками того же производителя и естественно комплектом на оба передних колеса одновременно.
Примеры комплектов для замены:
- Колодки тормозные дисковые TRW GDB469M + диск тормозной вентилируемый TRW DF4107 ;
- Колодки тормозные дисковые, комплект ATE 13.0460-2965.2 + Диск тормозной вентилируемый ATE 24.0120-0187.1 ;
- Колодки тормозные дисковые передние, комплект Brembo P 41 003 + Диск тормозной передний вентилируемый Brembo 09.8903.14.
Процедура замены задних барабанных колодок немного хлопотней и потребует определенной сноровки. Подробно о нюансах можно ознакомится на примере автомобиля Лада Калина в статье.
Всем доброго дня.
4 апреля сменил в ближайшем шиномонтаже сезонную резину, солнце светит, тепло, весна, прогноз без заморозков – сменил. Позвонил в обед – приезжайте, никого на замену нет.
А днём раньше заметил, что стали поскрипывать задние тормоза. Логично рассуждая, если была замена передних, то и задние на подходе. Посмотрел на нашем сайте этот вопрос, нашёл запись в борт журнале у пользователя phantom102 "замена задних тормозных колодок" о замене поскрипывающих колодок и почему то только на половину стёртых.
А когда менял резину, поинтересовался о стоимости замены задних колодок, — 1100 рублей со всем подтягиваниями ручника – вполне приемлемо. А так как у меня нет ямы, да и гараж широкий только в одну сторону))), то лучшим решением для меня было бы делегировать замену и ненавистное т.е. очень неудобное, ослабление — подтягивание ручника.
Но менегер на мой вопрос — "если у вас в наличии задние тормозные колодки для гранты с ABS?", указал на витрину с колодками без отверстия для датчика abc, типа «конечно подойдут» )))
Любая неискренность отталкивает, и так же и для меня не исключение, я уехал. И уже в другом проверенном мною магазине, купил нормальные колодки.
А сегодня, после прочтения вышеуказанного поста, решил просто сделать ревизию задних тормозов.
Поддомкратил, поставил противооткаты под колёса, открутил колёсные болты, использую ключ и трубу. Трубу вожу с собой на всякий случай, без дополнительного рычага, коим является труба, бывает очень трудно без прыжков на ключе, открутить колёсные гайки )) обычная газосварная труба, длина 35см, проходное отверстие 16мм.
Тормозной барабан с правой стороны а/м, на мои уговоры о демонтаже, ответил отказом. Пофыкал немного WD на ось, выкрученные болтики крепления барабана накрутил в резьбовые ниши, очень осторожно, с малым натягом, вкручивая и использую этот эффект в качестве съёмника, прокручивал барабан и подбивал с обратной его стороны использую деревянную киянку. Кстати, откручивая болты крепления барабана, использовал головку на 7мм из недавно купленного мною этого Набор головок, и оказывается что очень не зря купленного, головы на 7 мм у меня до этого не было, есть рожковый на 7, но он не серьёзный). После моих недолгих манипуляций, барабан решил всё-таки сменить место жительства.
Привести в порядок место под барабаном, вычистить от пыли и грязи использую кордщётку, простую щётку, тонкую кисть, напор воздуха в лёгких – дело захватывающее, и оно ещё позже напоминает о себе при прочистки носа уже дома над раковиной)))
Так же, использую не крупную шкурку, прочистил несколькими движениями сами колодки и уже настойчиво сам барабан, снимая тем самым полосы въевшего шлама.
Колодки были изношены наполовину, примерно 4-5мм оставалось ещё тормозной накладки. Принял решение оставить старые колодки, заодно проверить пропадёт ли писк после чистки. По идее, при стирании вполовину и пробеге в 30 т.км, этим колодкам ещё можно 10-20 т. км пройти.
Собрал в обратной порядке.
Смазав зелёной смазкой болтики крепления барабана, хуже не будет.
Заметил, что у тросика ручника, с правой задней стороны а/м, немного лопнула рубашка в месте небольшого изгиба, ничего вечного нет, но что то рано, )) заделал мягкой битумной мастикой место повреждения, надеюсь ещё послужит.
Да, совсем забыл написать о результате ревизии.
Писк задних тормозов при торможении пропал. Не знаю что было причиной, видимо налёты грязи и шлама на тормозной плоскости барабана и колодок.
Конечно, если неприятный писк проявится снова, придётся заменить тормозные колодки.
Всем радости!
Работа с тормозами на Гранте требуется, когда машина начинает болтаться при торможении, слышны посторонние шумы в районе задних колес. Чего хуже – если какое-то из колес начинает клинить при остановке. В данной статье — пошаговая замена задних тормозных колодок Гранта.
Как происходит замена задних тормозных колодок Гранта без АБС
Разберем весь процесс поэтапно. Для работы потребуются:
- Новые колодки (выбирайте в зависимости от того, есть на машине АБС или нет);
- Ключи на 13: рожковый и трещотка с длинной головкой;
- Балонный ключ;
- Головка Е-8;
- Головка на 7;
- Отвертки для снятия и установки пружин;
- Пассатижи.
Подготовка к замене колодок
Готовимся к демонтажу тормозных колодок. Для этого:
- Ставим автомобиль на ровной поверхности;
- Снимаем с ручника, ставим на нейтралку;
- Подпираем колеса противооткатными упорами (можно кирпичами, брусками и т.п.);
- Откачиваем тормозную жидкость до уровня MIN – используем шприц или грушу-клизму;
- Страгиваем болты крепления колеса;
- Вывешиваем заднее колесо (домкратим машину) и снимаем его.
Подпираем колеса, снимаем ручник и колесо.
Как снять тормозной барабан на Ладе Гранте
Барабан на Гранте снимается как на любой другой модели ВАЗа. Для этого ключом на 7 выкручиваем направляющие штифты и снимаем барабан.
Сбивать барабан киянкой или молотком не рекомендуется – есть риск его повредить.
Самостоятельная замена колодок
Внимание – начиная с этого момента нельзя нажимать педаль тормоза. Иначе тормозные поршни выдвинутся и демонтаж/монтаж будет затруднен.
Шаг 1: Чтобы ослабить пружины, сдавливаем колодки внутрь. Отжимаем их монтировкой с упором на тормозной щит.
Сдвигаем тормозные колодки.
Шаг 2 (с опорой на рисунок ниже) – снимаем:
- пружину верхнюю №5;
- планку разжимную №6;
- пружину нижнюю №13;
- пружины направляющие №7 (есть на обеих колодках).
На данном этапе нам нужны пружины 5, 13, 7 и планка 6.
Шаг 3: свободно извлекаем левую колодку. На правой закреплен рычаг ручника – поэтому мы выдвигаем саму колодку и пассатижами демонтируем шплинт крепления его пальца к колодке.
Выводим рычаг ручника из троса, снимаем шплинт и отсоединяем рычаг ручника от колодки.
Шаг 4: сборка с новыми колодками производится в обратной последовательности.
Если новые колодки затруднят надевание барабана, их также можно поджать внутрь с помощью монтировок.
Замена задник колодок на Гранте с АБС
Лада Гранта с АБС имеет незначительные конструктивные особенности:
- оснащена датчиками АБС (они же датчики вращения колеса);
- задние колодки имеют отверстия для датчиков;
- под барабаном расположен задающий диск датчика ABS.
Отличия тормозов с ABS от обычных незначительны и не затрудняют замены колодок.
Первым этапом при замене тормозов у Granta с ABS будет демонтаж датчиков (см. рисунок ниже):
Датчик АБС снимается с обратной стороны колеса. Можно попытаться снять колодки без снятия датчика.
Второй шаг: снимаем барабан (как описано выше) и задающий диск под ним. В остальном процедура совпадает с приведенной выше по тексту.
По окончанию работ можно прокачать педаль тормоза и долить при необходимости тормозную жидкость. Если после прокачки жидкость уходит – где-то есть утечка.
Проверьте работу ручника: нормальное положение – стояночный тормоз схватывается на 3-4 щелчке рычага.
Общие вопросы
Разберемся, когда же нужно менять колодки и что выбрать из комплектующих.
Когда менять задние колодки
Задние колодки на Гранте меняют при следующих показателях:
- колеса шумят – гремят – вибрируют при торможении;
- на колодках осталось 1,5 мм (либо меньше);
- колодки расслоились, из-за чего колеса периодически заклинивает;
- перестал держать ручник;
- вы недавно поменяли передние колодки, а к задним еще не притрагивались.
Выбор комплектующих для Гранты
Мы собрали таблицу артикулов на запчасти для замены тормозов. Вот она (можно использовать для поиска и заказа онлайн):
Список аритикулов на все запчасти, которые могут потребоваться для работы.
Для примера:
Здесь результаты поиска колодок в одном известном онлайн-магазине.
Здесь – то же в другом известном онлайн-магазине.
Вариантов много не бывает.
ABS позволяет сократить тормозной путь и сохранить маневренность при торможении.
Напоминалка
Подытожим ключевые моменты:
- Гранта с АБС имеет особые колодки, задающий диск ABS и датчики, которые нужно отсоединить перед разборкой тормозного барабана;
- Когда барабан плохо слазит, можно снять его иначе: вкрутите штифты на 7 в отверстия, рядом с которыми они были вкручены (подробнее в пункте Как снять тормозной барабан);
- Нельзя нажимать педаль тормоза после снятия барабана;
- Если не откачать лишнюю тормозную жидкость перед началом работы, ее может выдавить после замены колодок.
Есть что добавить к статье? Пишите все в комментариях!