Пару недель назад, после поездки в Екатеринбург (470 км. за всю поездку), стало ясно что задние амортизаторы умерли полностью. Дорога там, мягко говоря, плохая, и при движении по кочкам меня швыряло так, как никогда. На каждой кочке зад подскакивал, все гремело, машину очень сильно колбасило из стороны в сторону. Поездка была тяжелой. На поворотах по неровной дороге очень сильно срывало машину, даже вплоть до заносов. Я уже давно знал, что амортизаторы скоро умрут, т.к. пыльники на них были плохие и знающий человек, прокатившись со мной сказал, что сзади пора их менять. Я решил подождать пока они окончательно перестанут держать. И вот настал тот день. Очень не хотел ехать на СТО, решил менять сам и то что сейчас немного потеплело меня порадовало.
Были куплены амортизаторы Kayaba “Excel-G” (номер 341227) – 2275.15 р./шт. Комплект пыльников Kayaba (номер 910037) – 746.10 р/комплект. В комплекте идет два пыльника.
Также купил самый простой ВАЗовский лаповый съемник пружин за 250 рублей. Есть еще съемник за 400 рублей, он двухлаповый, но слишком большой и длинный, им стянуть пружину невозможно.
У меня промелькнула мысль купить новые опоры амортизаторов, но понадеялся на старые и очень зря.
В общем приступил к работе. Делал все на стоянке перед домом.
Снял правое колесо и наблюдал картину:
Печаль – беда. На нем не было ни пыльника, ни отбойника. Я не верю, что он мог слететь, скорее всего его просто не поставили.
Снял амортизатор, для чего открутил две гайки крепления опоры к кузову (ключ на 14), и выкрутил нижний болт крепления (ключ на 17). Предварительно все побрызгал WD-шкой. Верхние гайки выкрутились относительно легко, а вот нижний болт заставил попотеть. Как бы то ни было, стойку я снял:
Немного протерев грязь, обнаружил что стояли такие же амортизаторы, как и новые.
В книге написано, что гайку штока нужно ослабить до стягивания пружины (ключ на 14). Я попробовал сделать это и она у меня сдвинулась. Затем стянул пружину съемником (диаметр пружины очень точно подходит к съемнику):
Придерживая опору, легко открутил гайку штока простым торцевым ключом. Есть вероятность, что шток может прокручиваться вместе с гайкой и тогда нужен либо спецключ, либо изогнутый накидной ключ для гайки и маленький ключ (на 6 или на 5) чтобы придерживать шток. Мне это не понадобилось. Сняв опору увидел нечто неожиданное:
Там стояла маленькая гайка. Как? Зачем? Дурдом какой-то. Ясно, что это для того чтобы шток не бегал, но все же. Подозреваю что это сделали «профессионалы» на СТО, чтобы не менять опору.
Вытащил ее:
Опора оказалась убитая в хлам. Трещины почти по всему периметру. Еще и дыра посередине. По маркировке опоры была видна дата производства: 2004 год. Ясно что нужно менять опору, даже скорее всего обе.
Купил две опоры Febest NSS-029 – 886.16 р./шт.
С левой стороной все оказалось значительно лучше. Пыльник был, но весь смятый, а опора была с трещиной, но вполне нормальная для 11 лет эксплуатации.
Откручивая гайку штока с левой стороны, шток стал проворачиваться, но т.к. амортизатор был на выброс, я придержал пассатижами за сам шток и открутил гайку (на новом или рабочем амортизаторе так делать нельзя, чтобы не повредить поверхность штока).
Устанавливая новые детали, посмотрел как правильно сориентировать опору, пружину и амортизатор:
Закрутить новую гайку на шток (новая гайка идет в комплекте с амортизатором) оказалось легко. Не было даже намека на проворачивание штока; просто придерживая опору затянул гайку динамометрическим ключом (36-47 Н*м).
Сначала выставлял все примерно как на картинке, а затем, прямо со стяжками пружины (чтобы была возможность провернуть опору относительно амортизатора), примерял на авто, чтобы точно попасть в крепежные отверстия. После этого снимал стяжки и ставил стойку на машину без проблем.
Поставил стойку на место. Затянул верхние гайки (42-57 Н*м), и нижний болт (98-118 Н*м).
До установки амортизатора, подвязал пластиковыми хомутами пыльники в верхней части, чтобы они не слетели и не сползли вниз. Ну и периодически стоит за ними следить. Материал пыльников мне не понравился – они какие-то пластиковые и на морозе дубеют. Буду смотреть как они себя покажут.
Я ожидал, что с новыми амортизаторами поведение машины изменится сильно и не ошибся. Первое что сделал, это попытался раскачать зад авто руками. Раньше это было возможно, теперь нет. На ходу стало совсем по другому. Стало тише и мягче на кочках. Повороты проходятся намного увереннее. По одной, достаточно неровной, дороге, теперь можно ехать 60-70 км/ч и при этом ощущения значительно лучше, чем раньше при 40 км/ч. Ну а повороты на неровных дорогах стали несравнимо лучше. Теперь зад не швыряет и машина держится за дорогу.
Производство второго поколения Nissan Primera P11 было с 1996 до 2002 года, а в 2002 — 2007 годах выпускалась Nissan Primera P12 (третье поколение). По техническим характеристикам и параметрам амортизаторы на Р11 и Р12 разные. В разрезе поколений при установке следует учитывать сторону только на передних амортизаторах Р12, на Р11 амортизаторы, как передние, так и задние разделения на левый и правый не имеют.
Передние амортизаторы на Ниссан Примера P11 и P12
При подборе амортизаторов на Primera P11 следует учитывать, что передние левые и правые амортизаторы отличий не имеют и устанавливаются на модели независимо от типа двигателя и года выпуска, хотя существует два оригинальных номера для двух разных типов моторов. Оригинальные амортизаторы на Примеру Р11 – газовые двухтрубные, выпуска производственной фирмы Monroe.
На Nissan Primera P12 выпускают оригинальные амортизаторы в зависимости от типа двигателя и года выпуска, вследствие чего применяется несколько аналоговых номеров на фактически это одинаковые запчасти ничем между собой не отличающиеся. Различия между ними только на левый и правый. Конструкционной особенностью данной модели является, то что в нижнюю часть корпуса вмонтирован кронштейн крепления, поэтому из-за такой конструкции эти амортизаторы не взаимозаменяются ни с какими другими моделям. Производитель оригинальных амортизаторов на Примеру Р12 – японская фирма Каяба (KYB).
В таблице представлена информация об оригинальных амортизаторах (номер, применимость и размеры).
Артикул | Автомобиль / Мотор | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в разжатом состоянии, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм |
---|---|---|---|---|---|---|
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов на Nissan Primera P11 | ||||||
561102F025 | 1996-2002 г.в., с моторами GA16DE, QG18DE, SR20DE, CD20T, QG16DE | 22 | 39 | 435 | 299 | 136 |
561102F525 | 1996-2002 г.в., SRI, GT спорт.комплектации | |||||
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов на Nissan Primera P12 | ||||||
54302AV425 — правый 54303AV425 — левый |
2001-2004 г.в., с моторами QG16DE, QG18DE, QR20DE, F9QQG16DE | 22 | 51 | 495 | 320 | 175 |
54302AV625 — правый 54303AV625 — левый |
2002-2004 г.в., с мотором YD22DT | |||||
E4302BA00A — правый E4303BA00A — левый |
2004-2007 г.в., с моторами QG16DE, QG18DE, QR20DE, F9Q |
Аналоги передних амортизаторов на Nissan Primera P11 и P12
У владельцев Р11 и Р12 нареканий на работу оригинальных амортизаторов нет, поэтому в качестве замены очень часто выбирают именно оригинальные или аналог от производителя Монро или Каяба.
В целом отзывы о амортизаторах Monroe положительные, при правильном использовании данные амортизаторы могут эксплуатироваться очень долго. На модель Р11 выгодно покупать амортизаторы с артикулом Е1192, которые продаются комплектом по две штуки. Неплохо зарекомендовали себя амортизаторы от китайского производителя Patron, При доступной цене которая в пять раз дешевле оригинальных, плюс к этому производитель даёт 20000 км гарантии. По словам автовладельцев цена-качество данного изделия соизмеримы, к тому же свой гарантийный срок они полностью отхаживают. Владельцы авто Р12 сетуют на жестокость передней подвески, поэтому чаще всего прибегают к установке аналога серии Excel-G от фирмы Каяба, который к тому же ещё на 15% дешевле оригинала.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоговые номера передних амортизаторов Nissan Primera P11 | ||
KYB | 341120 (серия Excel-G) | 2400 |
Patron | PSA341120 | 1300 |
Monroe | E1192 (комплект, 2 шт.) | 2000 |
Аналоговые номера передних амортизаторов Nissan Primera P12 | ||
KYB | 331014 — правый 331015 — левый |
4700 |
Patron | PSA331014 — правый PSA331015 — левый |
2500 |
Monroe (серия Original) | G16353 — правый G16354 — левый |
5900 |
Амортизатор KYB 341120
Амортизатор Patron PSA341120
Задние амортизаторы на Ниссан Примера P11 и P12
Задние амортизаторы как на Nissan Primera P11 так и на Р12 имеют три вида оригинальных номеров, которые между собой ничем не отличаются. Их отличие в номерах обусловлено лишь различной комплектацией авто разными типами двигателей в зависимости от года выпуска. Сообразно с передней осью, задняя подвеска на P11 и на P12 также получила в комплектацию двухтрубные газовые амортизаторы. Оригинальные номера, года выпуска, размеры указаны в таблице ниже.
Артикул | Автомобиль / Мотор | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в разжатом состоянии, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм |
---|---|---|---|---|---|---|
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов на Nissan Primera P11 | ||||||
562102F025 | 1996-2002 г.в., с моторами GA16DE, QG18DE, SR20DE, CD20T, QG16DE | 14 | 39 | 389 | 262 | 127 |
561102F525 | 1996-2002 г.в., SRI, GT спорт.комплектации | |||||
562102F525 | 1996-1999 г.в., SRI | |||||
562108F825 | 1999-2002 г.в., на все типы моторов и комплектации + спорт.комплектации | |||||
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов на Nissan Primera P12 | ||||||
56210AV425 | 12.2001-02.2004 г.в., с всеми видами моторов | 12 | 42 | 408 | 299 | 109 |
56210BA027 | 02.2004-06.2004 г.в., с всеми видами моторов | |||||
56210BA025 | 06.2004-2007 г.в., с всеми видами моторов |
Аналоги задних амортизаторов на Nissan Primera P11 и P12
Оригинальные амортизаторы на Nissan Primera P12 найти не сложно и в продаже они есть, но по цене немного дороговаты. В качестве аналогов чаще всего выбирают амортизаторы производителя KYB серии Excel-G, они раза в два дешевле оригинальных, имеют хорошее качество и долгий срок службы. А так же пользуются спросом и более дешевые Sachs серии Super Touring. На рынке имеется и большое количество других аналогов разной ценовой категории.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоговые номера задних амортизаторов Nissan Primera P11 | ||
KYB (серия Excel-G) | 341227 | 2400 |
Patron | PSA341227 | 1200 |
Monroe | E1189 (комплект, 2 шт.) | 2700 |
Аналоговые номера задних амортизаторов Nissan Primera P12 | ||
KYB (серия Excel-G) | 341325 | 3300 |
Sachs (серия Super Touring) | 313607 | 2200 |
Амортизатор KYB 341227
Амортизатор Sachs 313607
Какие амортизаторы на Nissan Primera Р11 и P12 выбрать?
Итак, можно сказать, что подобрать амортизаторы на Nissan Primera P11 и P12 достаточно легко. Оригинальные амортизаторы найти не сложно и в продаже они есть, но по цене немного дороговаты. На Primera Р11 и P12 существуют в продаже очень много разных тюнинг комплектов стоек с переменной жесткостью, изменяемой высотой и так далее В качестве аналогов чаще всего выбирают амортизаторы производителя KYB серии Excel-G, они дешевле оригинальных, имеют хорошее качество и долгий срок службы.
Также спросом пользуются амортизаторы фирмы Monroe обладающие умеренной жесткостью и хорошей ходовой подвеской, что обеспечивает мягкое движение, как по трассе так и в городе.
На рынке можно найти и большое количество других аналогов разной ценовой категории. К примеру для любителей езды «по-жестче» уместно будет приобрести амортизаторы от фирмы BOGE, которые хотя и жесткие, но обладают повышенной живучестью, обеспечивающие достаточно устойчивость авто на дороге.
Фанатам скоростных гонок специально разработана серия New SR Special JDM амортизаторов для активного стиля вождения. Производства спортивного подразделения KYB ES, сборка которого осуществлялась на заводе специальных серий KYB в Японии. По сравнению с обычными амортизаторами у амортизаторов этой серии на 50-80% увеличены усилия отбоя и сжатия на некоторых режимах работы, что делает автомобиль гораздо устойчивее на высоких скоростях и при агрессивном стиле вождения. При этом комфорт движения в стандартных режимах остаётся на уровне базовых серий.
Опции темы
Ставим задние стойки от японца на европейца nissan primera P11
Здравствуйте! Отчет мой будет короток и понятен, делал все тоже в первый раз и получилось. Покупаются стойки в сборе от японца
1ое с чего начнем – нужны задние опорники от европы , 2 стойки значит 2 опорника
2ое в кастёр, в печь, то есть обжечь резину на опорниках
первый раз вырезали круги газом (фото где 4 штуки отрезанных примерно так должно получиться) на опорниках обожоных европа ,
второй раз вырезали болгарином круг
чтоб наложить поверх чашки японской
шпильки у японца чашек задних выбиваються жёстким ударом молотка
подгоняеться чтоб плотно прилегало друг к другу япон чашка уже без шпилек и европа вырезанная уже и сглаженные неровности болгарином проходим если требуеться
и свариваем 2 чашки по кругу, торчащий шток можно спилить в уровень опоры если аморты без регулировки жесткости, если регулировка есть штока, тогда нужно сверлить отверстие в кузове чтобы он туда вошел.
Разница оригинал стойки и наших колхозных японских. разницы нет даже в высоте.
все расходники теперь японские, а это как с переда на стойках набор 2 резинки Kayaba SM 5123 и пыльник с отбойником Hanse HR 801 058
чашку сразу повернуть по шпилькам тоесть выставить ровно так как должна стоять стойка, потом варить уже , и в кузове дополнительные отверстия сделать либо под шток регулировки жосткости либо еще под растяжку, если ранее не стояла – в моём случае
При установке, промазать герметиком по контуру опоры, иначе вода будет заливаться в салон через отверстия в кузове.
Последний раз редактировалось VOVANыч; 12.08.2014 в 15:34 .
мне под руки попалась одна опора задняя от Р12 (справа), сравнил ее с опорой от Р11 (слева)
И пришли к выводу, что можно упростить себе жизнь и пойти на риск и поставить на япон стойки зад опоры или от Р11 подложив резинки от той же стойки снизу и сверху, или поставить опору Р12 ничего не подкладывая так как резинки впаяны уже в саму опору.
Ставим опору от Р12 и сравнимаем с оригинальной стойкой от Р11 (опоры от Р11 слабые очень их вырывает не советую их ставить вообще на жесткие стойки). Встала идеально без переделок. Даже по диаметру пружины. И почему то получилось чуть выше, но можно чуть укоротить резинку срезать на опоре снизу у штока.
Это вы все делаете на свой страх и риск, может и вырвать, а может и ездить очень долго если не прыгать на машине и не доводить до отбоя.
А теперь давайте посмотрим фото. что будет если все таки пойти на риск и поставить японские стойки на опоры от Р11 европейские. результат на лицо. сломало шток амортизатора. возможно из за перекоса при установке.
Машина сразу превратилась в заниженную )))))
НО все же самый крепкий и надежный вариант это как в отчете тут, с переваркой опоры под европу. Тут уже полная гарантия что ничего не вырвет и я советую делать именно так.
Последний раз редактировалось VOVANыч; 11.02.2015 в 17:42 .