Запись про замену смазки
в продолжение вот этой ЗАПИСИ
Так как задние ступичние подшипники при снятии барабанов не рассыпались у меня в руках и до того как — они не гудели, решено было не тратить зря деньги и поставить их обратно, т.к. нецелесообразно в барабан которому почти жопа покупать и запрессовывать новые подшипники.
Вся смазка была удалена, её остатки вымыты карбклинером, полость внутри барабана также отмыта тем же способом.
Итак раскладываем покрывалко возле заднего колеса, достаем из корзинки припасы и устраиваем пикник.
Сначало кладем барабан внутренней стороной к себе и достав пакетик со смазкой, пальцем наносим смазку на внешнюю обойму подшипника, зетем на сам подшипник, смазочки — можно не жалеть — пакетика 30 грам с запасом на одно колесо хватает, затем сальник подшипника ставим на место — убрав тряпкой излишки смазки на посадочном месте.
Смазка вот такая
Открыв пакетик со смазкой, которая поражает своим цветом, я был еще больше поражен, что оно еще и имеет какой-то мятный запаХ )) и по идее наверное может использоваться в косметических целях даже, так как с пальца довольно несложно удаляется тряпкой, а после того как руки отмыты водой, кожа становится мягкой и шелковистой )), а самое главное еще ипахнет приятно — ничета ШРуЗаМ и ЛЕтолам, я уже не говорю про СОлЕдол )))
После того как вставлен сальник переворачиваем барабан, подшипник уже не выпадет и повторояем процедуру — все тож самое, только сальника тут уже нет. Берем барабан с намазюканными новой "мятной" смазкой подшипниками и одеваем его на цапфу, одеваем шайбу, затем накручиваем рукой гайку, при этом рукой вращая барабан, чтоб убедится, что подшипник не клинит. Зтем уже одной рукой ключем затягиваем гайку, а другой рукой крутим барабан в обратную сторону, потом нмного приотпускаем и проверяем, сдвигается ли шайба плоской отверткой — ну короче все по книжке.
Отрегулировали подшипник, надеваем корончатую шайбу и вставляем новый шплинт
Запись про задние тормозилки
Скончался один тросик ручника — дело было где-то осенью того года.
Ездить бы и ездить, — им почти не пользовался, но пришлось разбирать салон и дернуть ручник повыше — и одно колесо климануло окончательно — не крутилось не вертелось короче.
С помошью молотка и такой-то матери был снят заклинивший барабан и там обнаружился полный пестец всему ))
На замену тросики ручного тормоза, колодки, пружинки, рабочие тормозные цилиндры (один подклинивало). По хорошему и басрабаны бы выкинуть пора и подшипники поменять, но локальный финансовый кризис не позволяет.
После снятия колодок первым делом надо бы их разобрать, для облегчения задачи желательно иметь тиски. Необходимо снять тормозную планку и клин саморазведения — хорошенько их очистить и если им пестец — заказывать новые, а если еще походят, то собирать конструкцию с новыми колодками и пружинками.
1 – колесный тормозной цилиндр
2 – пружина
Отсоединить с помощью специальных клещей
3 – клин
Для снятия и установки барабана отжать до упора вверх через резьбовое отверстие болта колеса
4 – нажимная планка
Смазать места прилегания смазкой G-6
5 – верхняя возвратная пружина
От соединить специальными ключами
6 – тарелка пружины
Для снятия тормозных колодок нажать пружину, повернуть на 90°
7 – возвратная пружина
Отсоединить специальными клещами
8 тормозной рычаг
Слегка смазать места крепления смазкой G-6
9 – тормозные колодки
Снять и установить
10 – пробка
Снять дня проверки износа тормозных накладок
* Толщина фрикционных накладок новые 5,25 мм граница износа 2,50 мм.