Добрый день, дорогие читатели моего борт.журнала и просто случайные гости. В машине изначально не нравились тормоза в частности кивок машины при торможении, переборка задних БаРаБаНнЫх тормозов результат дал, но не значительный. Рыкинутые потроха из регулятора давления тоже был мало успешен. Изначально знал про ЗДТ которые так сказать ставяться БОЛТ-ОН на Нексию и эти тормозюльки от Опель Кадетт GSI или Вектра А. По сути самое главное что надо найти это фланцы (левый GM 90345814 LH и правый GM 90345814 RH) фото №1, остальное всё можно купить новыми так как с тормозами шутки плохи.
Нашёл балку в сборе от Опель Вектра А у себя в городе НиНо, продавец даже доставил мне так как по пути проезжал мимо моей работы. На вид это всё было искапаемым, всё ржавенько, из всей балки в сборе я использовал у себя только фланцы, колодки и потроха ручного тормоза. Фланцы были зачичены и покрашены. Ступица остаётся от нексии.
Что докупал новыми.
1) Трос покупаем от Opel Kadett GSI NK 903685
2) JP Group 126 200 0280 тормозной суппорт правый (в упаковке были ATE)
3) JP Group 126 200 0270 тормозной суппорт левый (в упаковке были ATE)
4) Brembo 08.5559.10 Диск тормозной задний 2шт.
5) Солдатики от Волги
После установки ЗДТ тормоза стали предсказуемыми, педаль тормоза раньше схватывает, доволен как слон:)
Многие фото с инета так что не обессутте, не до фото было))) Будут вопросы пишите, с удовольствием отвечу.
Не знаю как Вам а мне нравиться. Ставим лайки Вам не сложно, мне приятно:-)))
Давно меня смущали тормозные характеристики моей нексии, и поездив на других машинах с задними дисковыми тормозами, я понял, что выход один – ставить на зад дисковые тормоза.
Варианты с настройкой задних барабанных тормозов и подтяжкой ручника помогают, но не надолго – месяц-полтора, и опять зад не тормозит. Да и плюс ко всему, подошло время замены – менять надо цилиндры, колодки, барабаны, а про механизм разводки вообще молчу.
С заменой запчастей на новые считаем:
- Барабаны – 750х2 = 1 500 руб.
- Колодки – 550 руб.
- Тормозные цилиндры – 270х2 = 540 руб.
- Механизм разводки с пружинами – 430х2 = 860руб.
==========================
Итого: 3 450 руб.
За эти деньги мы получаем все новое, но барабанное. А чтобы установить дисковые тормоза, потребуется ненамного больше – около 7-7,5 тыс. рублей
Существует 2 варианта крепления цапфы к балке: приварная. | |
. и съемная, на болтах | |
Определить, какая у вас стоит цапфа просто – загляните под задний бампер. Если у вас все как на фото, то приварная цапфа | |
Если же аналогично этому фото – то съемная на болтах | |
Все дело в том, что на приварной цапфе 4 болта, которые должны были прикручивать цапфу к балке, просто держали защитный кожух. И в случае с приварной цапфой вам придется менять балку. Существует 2 варианта для замены балки: замена на балку со съемной цапфой (см. выше фото со съемной цапфой), и на балку от Опель Вектра А | |
Так выглядит балка от Опель Вектра А. Замечу, при замене на балку от Вектры управляемость будет на порядок выше.
Как видно по схеме, существует два варианта опелевских фланцев – они идентичны, отличие лишь в том, что у верхнего варианта ручник сверху, а у варианта снизу соответственно он внизу
На эсперовских же фланцах ручник подходит снизу. Для переделки на верхний подвод ручника придется подваривать или прикрутить придерживающее кольцо, чтоб тросик не задевал пружину. Но так как тросик все равно требует доработки, то принципиального значения тип фланца (с верхним вводом тросика ручника или с нижним) не имеет. Хотя по имеющимся данным ставят тросик от кадета GSI без всяких переделок
Фланец заднего тормоза
Код детали (для exist.ru):
- Опель Вектра А, с верхним вводом тросика стояночного тормоза – 05 46 395
- Опель Вектра А, с нижним вводом тросика стояночного тормоза – 05 46 422 (дополнительно приобрести опору тормозных колодок – 05 48 010)
минимальная цена на exist.ru 45,53 американских рублей. за шт. - Опель Вектра В, с нижним вводом тросика стояночного тормоза – 05 46 020
К подбору данной детали надо отнестись очень серьезно, то есть требуется именно такая, как на фото. Обратите внимание что крепление ступицы происходит 4-мя болтами: расстояние между верхними отверстиями под болты больше, чем расстояние между нижними отверстиями. От того типа фланца, который вы выберете, будет зависить то, как подсоединять ручник.
Я нашел фланец с верхним подсоединением ручника
Суппорта
- 05 42 230
- 05 42 229
- 05 42 260
- 05 42 259
Суппорта тоже можно купить на разборке. Цена колеблется от 300-700 р. за штуку (я купил суппорт за 300 руб.)
Самое главно, чтобы размер поршня был 35 мм, т.к. попадаются и 40 мм! Пыльники должны должны быть прижаты кольцом не круглого сечением а плоским – это значит что суппорта не разбирались. Желательно взять с собой ключи и попробовать открутить сбросник и штуцер от тормозной магистрали. Сбросник откручивайте осторожно, часто обламывается
К суппортам еще понадобится ремкомплект – в него входит уплотнительное кольцо, поршня, пыльник, обжим пыльника и колпачек на сбросник. Код: 16 05 694
Также понадобится смазка для суппортов, 3 грамма хватает на 2 суппорта
Колодки
Колодки вообще не проблема, код 16 05 877, также смотрим аналоги. Я купил колодки за 300 руб.
Колодки стояночного тормоза
Код 16 05 938, также смотрим аналоги. Я купил колодки стояночного тормоза за 450 руб.
Тормозные диски
Код 05 69 206, я купил за 650 руб. за штуку
Монтажный комплект крепления колодок + Комплект пружин тормозных колодок
Монтажный комплект крепления колодок (на фото справа), код 16 05 875
Комплект пружин тормозных колодок (на фото слева), код 16 05 991
С покупкой балки еще придется брать новые сайлентблоки – либо 50 мм, как на наших, либо 60 мм на опелевских
Я поставил с 60-ми, взял новые по 300 р. за штуку
Остальную мелочевку однозначно лучше купить на разборке 200-300 рублей за кучку
Также понадобится новая тормозная жидкость и 2 тормозных трубки по 75 см. Можно конечно и по 65 см, но лично я считаю лучше 75 см – при замене колодок суппорт нужно будет снимать с тормозного диска и длина трубки обеспечит большую подвижность суппорта. Я купил трубки по 75 см, по 115 за штуку
Собрали полностью балку, чтобы потом ее сразу установить на машину
Перед установкой балки очень желательно заехать на мойку и помыть днище.
Откручиваем амортизаторы и снимаем пружины
Отсоединяем тросик ручника, и снимаем его полностью с балки (он не должен быть к ней прикреплен, т.к. мы позже будем снимать балку)
Откручиваем крепление тормозной магистрали от балки
. и ставим на ее место новую балку
Далее нас ждет небольшая проблема: уши крепления тормозной магистрали у родной балки и опелевской в разных местах – надо либо переносить ухо либо на кузове, либо на балке. Подобрать тормозную магистраль длинее не получается, не нашли таких экземпляров
Приходится срезать уши у опелевской балки, и приварить их в другое место. Или сделать новые уши и приварить их в указанном месте, а родные уши опелевской балки будет удобно использовать для крепления тросика стояночного тормоза
Обратите внимание, что на ухе в отверстии крепления тормозной магистрали верхняя часть отверстия имеет шлиц (немного скошенную часть) – для того чтобы магистраль не крутилась вокруг своей оси. Так вот, у родной балки этот шлиц находится в верхней части, а у опелевской балки – в нижней
Поэтому напильником спиливаем этот шлиц – напильником расширяем отверстие, пока оно не станет полностью круглым.
Если бы мы не переносили родные опелевские уши, а поставили бы на опелевскую балку уши от родной балки нексии, то этого делать не пришлось бы
Крепим в приварном ухе тормозную магистраль, потом подсоединяем к ней тормозной шланг
Устанавливаем пружину и аммортизатор, при этом для сжатия пружины поднимаем балку снизу домкратом
Ставим на место цапфу, тормозной диск, суппорта
Заполняем тормозные магистрали, прокачиваем
Устанавливаем колеса, и наслаждаемся новыми МОЩНЫМИ тормозами
Итог проделанной работы:
- Затрачено времени на подготовительные операции и комплектацию: около 1 месяца
- Затрачено времени на монтаж задней балки: 3-4 часа
- Затрачено денежных средств: 7 320 рублей (по состоянию на 2006-2007 год)
Операция, как вы видите, не сложная. Самое главное то, что при испытаниях тормоза показали себя великолепно – четкая работа на педаль тормоза и, самое главное, чего больше всего боялись – зад не перетормаживает. А также за счет установки опелевской балки со стабилизатором зад перестал быть таким валким на поворотах, и стал мягче.
Что касается ручника, ничего сложного там нет. Продеваете родной тросик в ушки на балке (родные опелевские уши, которые не надо срезать), завязать по два узла с каждой стороны. Причем узлы надо вязать так, чтобы пружина на тросике была сжата примерно в два раза меньше ее расправленной длины
Daewoo Nexia оснащена передними дисковыми и задними барабанными тормозами. На моделях Нексия n100/n150 с 8 кл. двигателями объемом 1,5 л. устанавливались передние тормозные колодки с разными артикулами и размерами, в зависимости от типа суппорта. Задние же колодки устанавливались одинаковые независимо от поколения модели, имеют артикул 96226110 или NP1441.
Выбор колодок
Старый суппорт «H» типа комплектовался тормозными колодками с артикулом — 96101972S. Для нового суппорта «С» типа подходят колодки с другими размерами и артикулом — 96273708. Для Нексии n100/n150 с 16 кл. двигателями 1,5 л.-1,6 л. устанавливаются одинаковые передние тормозные колодки с артикулом — 96281937.
Чтобы самостоятельно поменять колодки на автомобиле Nexia понадобится: домкрат, баллонный ключ и рожковый ключ на «14».
Размеры передних и задних тормозных колодок
Cуществуют модели Нексии с 16 кл. двигателями у которых установлены тормозные диски не только 256 мм диаметром а и с 236 мм дисками, так что при подборе колодок лучше отталкиваться от этих параметров.
Суппорт Н тип Двигатель 1.5 SOHC MPI арт.96101972S
Суппорт С тип Двигатель 1.5 SOHC MPI арт.96273708
Двигатель 1.5 DOHC MPI Двигатель 1.6 DOHC MPI арт.96281937
Размеры задних барабанных колодок Нексии:
Цена на передние и задние колодки Дэу Нексия
Оригинальные и популярные аналоги передних тормозных колодок отличаются не значительно, поскольку на корейских авто стоят недорогие корейские колодки. Но цена будет зависеть от премиальности бренда и качества применяемого материала.
Артикулы и стоимость передних колодок для Daewoo Nexia
Суппорт Н тип Двигатель 1.5 SOHC MPI:
- Оригинальные колодки 96101972S — цена 690 руб.
- Sangsin SP 1155 — цена 950 руб.
- Hankook Frixa FPD02 — цена 335 руб.
- NiBK PN-0234 — цена 440 руб.
Суппорт С тип Двигатель 1.5 SOHC MPI:
- Оригинальные колодки 96273708 — цена 1180 руб.
- Sangsin SP 1086 — цена 670 руб.
- TRW GDB 3195 — цена 950 руб.
- Yes Q ESD9051 — цена 700 руб.
- Fenox BP43006 — цена 490 руб.
- PMC PKC-006 — цена 600 руб.
Двигатель 1.5-1.6 DOHC MPI :
- Оригинальные колодки 96281937 — цена 1680 руб.
- Sangsin SP 1077 — цена 690 руб.
- Fenox BP43003 — цена 550 руб.
- NiBK PN-0374 — цена 840 руб.
- PMC PKC-003 — цена 500 руб.
Цены на колодки тормозные задние барабанного типа Дэу Нексия
- Оригинальные колодки NP1441/96226110 — цена 1300 руб.
- Sangsin SA 055 — цена 890 руб.
- Fenox BP53023 — цена 690 руб.
- NiBK FN-11622 — цена 980 руб
Какие тормозные колодки на Нексию лучше
Когда пришло время менять колодки на Дэу Нексия, наилучшим выбором будут оригинальные комплектующие или Sangsin, который поставляет запчасти на конвейер. Но когда таковых не оказалось, то так же можно обратить внимание на аналоги от известных брендов. Они могут похвастаться более приемлемой ценой с качеством как у оригинала и интересными особенностями.
Колодки TRW GDB 3195 с фрикционным покрытием COTEC, которое уменьшает тормозной путь в процессе притирки, что повышает безопасность движения сразу после их замены. По многочисленным отзывам продукция TRW превышает качество оригинала. Белорусские Fenox BP43003, судя по многочисленным отзывам имеют хорошее соотношение цены и качества в бюджетном сегменте. У фирмы Фенокс есть еще более удешевленный вариант колодок BP43013 без звукового датчика износа.
А вот на не дорогие колодки Hankook Frixa FPD02 не всегда хорошо отзываются указывая на повышенную пыльность, что не очень хорошо, ведь суппорта быстро покрываются отработанным материалом фрикционов.
Вывод
Рассматривать самые дешевые колодки от малоизвестных фирм, которые зачастую могут пренебрегать качеством лучше не стоит. При выборе колодок можно немного сэкономить в том случае, когда это последняя замена перед покупкой новых тормозных дисков.