Проехал на машине 106 000. На диагностике выяснилось, что задние колодки износились (остался 1 мм).
В процессе поиска запчастей узнал как и все, что есть два типа барабанов.
1) 1КН без бортика (как у меня) оригинал 6RU698525A
2) 1KC с бортиком оригинал VAG 1J0698525B
Как определить тип барабана
Встал вопрос какие колодки брать? Оригинал очень дорого, среди аналогов выбор не большой.
Почитав БЖ половодов решил взять NIBK FN33002 -1536 рублей.
6RU698545A -966 рублей (Ремкомплект тормозных колодок)
Так как у аналогов в комплекте нет пружин, решил приобрести их отдельно и заменить все разом.
Так же приобрел очиститель тормозов
HG5385R -215 рублей.
И уже имелась Liqui Moly 7579 медная паста и HG5509 это американская WD-40.
Фото ремкомплекта нету (забыл)
Приехал в сервис. Весь процесс не могу расписать ибо не сам делал. Прежде чем приступить ослабили или отсоединили ручник.
Сняв колеса первым делом барабаны попшикали американской WD-40.
Поддержание тормозной системы в исправном состоянии обеспечивает безопасность дорожного движения.
Чрезмерный износ или повреждение задних тормозных колодок ведет к увеличению нагрузки при торможении на переднюю ось , а также увеличивает остановочный путь машины.
Поэтому необходимо соблюдать интервалы технического обслуживания и применять только рекомендуемые расходники.
Артикул и стоимость оригинальных задних тормозных колодок на Фольксваген Поло и их аналогов
На автомобиль Volkswagen Polo устанавливаются барабанные тормозные колодки с буртом (1КС) и без бурта (1КН). Определить к какому типу принадлежат задние колодки можно по году выпуска машины.
Оригинал задних тормозных колодок с буртом имеет артикульный номер 1J0698525B или 6RU609617A для 2013 года. Их стоимость начинается от 5000 рублей. Фирменные задние колодки без бурта имеют каталожный номер 6RU698525A. Цена за оригинал начинается от 5500 рублей.
Аналоги оригинальных задних тормозных колодок на автомобиль Фольксваген Поло можно посмотреть в таблице ниже.
Фирма | Тип колодки | Артикульный номер | Цена, рубль |
---|---|---|---|
BOSH | 1КС | 986487555 | от 1300 и выше |
Dominant | 1КС | AW 6RU 0 609 0 617 A | от 1200 до 2800 |
SAT | 1КС | ST6RU609617A | до 1200 |
NiBK | 1КН | FN33002 | от 1100 до 1300 |
GOODWILL | 1КН | 2096 RB | от 1100 и выше |
Zommer | 1КН | Z6RU698525A | от 1200 и выше |
FERODO | 1КН | FSB4074 | от 900 до 1500 |
FENOX | 1КН | BP53064 | от 2100 и выше |
AMIWA | 1КН | CS1275RI | от 1100 до 2700 |
LEX | 1КН | 34530 | от 1700 до 4000 |
Требуемые для замены инструменты
Для того чтобы замена задних тормозных колодок на Volkswagen Polo прошла успешно автовладельцу понадобиться набор инструментов и материалов, который приведен в таблице ниже.
Инструменты и материалы | Примечание |
---|---|
Плоскогубцы | Для демонтажа пружин |
Домкрат | Для поднятия авто |
Баллонный ключ «на 17» | Для снятия колеса |
Выколотка | Из мягкого металла на случай залипания тормозного барабана |
Пассатижи | Для снятия нижней пружины |
Отвёртка | Плоская и крестовая. Также для откручивания винта можно воспользоваться ключом Torx T-30. |
Консистентная смазка | Хорошо подходит литиевая смазка G052150A2, а также более пластичная G000650. |
Процесс замены задних тормозных колодок на Volkswagen Polo
Для того чтобы произвести замену задних тормозных колодок на Фольксваген Поло седан своими руками необходимо воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.
- Установить машину на ровную поверхность и опустить рычаг стояночного тормоза до упора.
- Поддомкратить заднюю часть автомобиля и поставить подпорку.
- С помощью баллонного ключа открутить крепления и снять колесо.
- Крестовой отверткой открутить винт.
- С помощью выколотки нанести не сильные удары по краям барабана.
- Демонтировать тормозной барабан.
- Снять ступицу.
- Придерживая рукой чашку, зажать плоскогубцами крепление пружины и повернуть его на четверть оборота.
- Демонтировать опорную стойку колодок.
- Плоскогубцами оттянуть нижний край колодки и вытащить его из ограничителя пластины.
- Отсоединить верхнюю часть колодок от упоров.
- Используя пассатижи вытащить нижнюю стяжную пружину. Для этого необходимо отогнуть концы пружины и вывести ее из колодок.
- Перевернуть колодки как показано на фото ниже.
- Распорную пружину требуется сдвинуть немного вперед.
- Для демонтажа колодок необходимо отсоединить наконечник от рычага.
- Очистить от грязи и ржавчины места крепления колодок.
- Нанести специальную смазку для колодок.
- Сдвинуть вперед распорную пружину и присоединить наконечник от ручного тормоза к новым колодкам.
- Установить верхнюю часть колодки в упоры как показано на фото ниже.
- Завести края колодки в ограничитель пластины.
- Смонтировать опорную стойку.
- Установить пружину на колодку.
- Установить чашу на колодку.
- Установить тормозной барабан и колесо.
- Нажать на педаль и попередвигать рычаг ручного тормоза в разные положения. Кнопка должна находится в нажатом состоянии. Когда щелчки прекратятся, регулировка тормозных механизмов окончена.
Поло Седан до рестайлинга 2015 года имел классическое сочетание тормозных механизмов — передние дисковые и задние барабанные. Но и те и другие имели пару вариантов (разные коды опций), отличающихся формой и размерами.
На некоторых Polo Sedan после рестайлинга появились тормозные механизмы дискового типа спереди и сзади. Задние дисковые тормоза встречаются на авто с двигателями 1.4, а также 1.6, у которых 110 лошадиных сил.
Коды опций тормозов Поло Седан | |||
---|---|---|---|
Двигатель | Передний тормоз | Задний дисковый тормоз | Задний барабанный тормоз |
1.4 TSI | 1ZC | 1KT | – |
1.6 | 1ZE, 1ZG | – | 1KC, 1KH |
1.6 MPI (90 л.с.) | 1ZE | 1KT | 1KH |
1.6 MPI (110 л.с.) | 1ZC, 1ZE | 1KT | – |
Обозначение на суппорте, колодке и наклейке
Как видно из таблицы выше, в ряде случаев могут быть несколько вариантов кодов опций. Узнать код опций на конкретном авто можно такими способами: по VIN-коду автомобиля, посмотреть в сервисной книжке или на наклейке в багажнике (возле ниши с запаской).
Также есть вариант снять колесо и осмотреть суппорт или измерить тормозной диск/барабан. К примеру, код опций 1ZG предполагает установку колодок со скобками и надпись "FS III" на суппортах, а код опций 1ZE — установку колодок без скобок и надпись «VW AG» на суппортах.
А вот размеры тормозных дисков и барабанов Поло Седан:
- передний тормозной диск (вентилируемый) c кодом опций 1ZE/1ZG размеры: диаметр — 256 мм, толщина — 22 мм (минимально допустимая — 19 мм);
- передний тормозной диск (вентилируемый) c кодом опций 1ZC, размеры: диаметр — 288 мм, толщина — 25 мм (минимально допустимая — 22 мм);
- задний тормозной диск c кодом опций 1KT, размеры: диаметр — 230 мм, толщина — 9 мм (минимально допустимая — 7 мм);
- задний тормозной барабан c кодом опций 1KC, размеры: внутренний диаметр — 230 мм, внутренняя высота — 39 мм;
- задний тормозной барабан c кодом опций 1KH, размеры: внутренний диаметр — 228.5 мм, внутренняя высота — 40 мм.
Какие тормозные колодки Фольксваген Поло Седан купить
Тормозные диски c кодами опций 1ZE и 1ZG имеют одинаковые каталожные номера и, соответственно, идентичные размеры. Эти коды опций различаются конструкцией суппорта и имеют разные типоразмеры тормозных колодок.
Тормозные барабаны c кодами опций 1KC и 1KH не сильно отличаются размерами, но имеют разные тормозные накладки (колодки).
Передние тормозные колодки Поло Седан | ||
---|---|---|
Для кода опций 1ZE. Размеры колодок — длина: 131.2 мм.; ширина: 52.5 мм.; толщина: 17.8 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
VAG | 6RU698151A | 2700 |
Textar | 2568101 | 1470 |
** TRW | GDB2027 | 1370 |
Sangsin | SP1595 | 1030 |
Для кода опций 1ZG. Размеры колодок — длина: 146.0 мм.; ширина: 54.7 мм.; толщина: 19.6 мм. | ||
VAG | 6R0698151A (комфорт) JZW698151A (эконом) |
2410 1560 |
TRW | GDB1984 | 1309 |
Ate | 13046071112 | 1200 |
Brembo | P85041 | 1157 |
Для кода опций 1ZC. Размеры колодок — длина: 155.2 мм.; ширина: 66.0 мм.; толщина: 20.3 мм. | ||
VAG | 5K0698151 | 2900 |
Ate | 13046071842 | 2300 |
TRW | GDB1550 | 1972 |
Brembo | P85075 | 1727 |
Задние дисковые тормозные колодки Поло Седан | ||
---|---|---|
Для кода опций 1KT. Размеры колодок — длина: 87.0 мм.; ширина: 52.9 мм.; толщина: 17.0 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | Цена (руб.) |
VAG | 1K0698451J | 1960 |
TRW | GDB1330 | 1010 |
Brembo | P85020 | 964 |
Pilenga | FDP2571T | 424 |
Задние барабанные тормозные колодки Поло Седан | ||
Для кода опций 1KC. Размеры колодок — диаметр: 230.0 мм.; ширина: 32 мм. | ||
VAG | 1J0698525B | 4848 |
TRW | GS8639 | 1440 |
Bosch | 0986487555 | 1156 |
Fenox | BP53055 | 838 |
Для кода опций 1KH. Размеры колодок — диаметр: 228.0 мм.; ширина: 42 мм. | ||
VAG | 6RU698525A | 4970 |
NiBK | FN33002 | 1430 |
LYNXauto | BS8002 | 1335 |
Amiwa | CS1275RI | 1305 |
Как видно из таблицы, зачастую в качестве передних тормозных колодок Поло Седан покупают продукцию фирмы TRW или Ate. Им немного уступают в популярности Brembo, Sangsin, Textar и оригинал VAG. Также, исходя из личных предпочтений, вроде доверия к производителю или соотношению «цена/качество», берут колодки от Otto Zimmermann, Ferodo, Bosch, Remsa и других.
При выборе задних тормозных колодок VW Polo Sedan, дисковых или барабанных, куда больший разброс мнений о том, какие колодки лучше. На оригинал, ввиду высокой стоимости, смотрят редко, куда чаще покупают тормозные колодки от Bosch, LYNXauto, Fenox, NiBK или Pilenga.
*Цена тормозных колодок Поло Седан приведена по состоянию на апрель 2017-го для Москвы и региона.
**Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.