Привет, мальчики и девочки!
Warning! Любители однофотопостов — мимо, вам — на MDK. Сегодня, как и обычно — много букв.
Новость номер раз: посмотрел "Геракла" со звездой реслинга, Двэйном "Скалой" Джонсоном.
Подобный эффект я ощущал, когда посмотрел "Законопослушный гражданин", не смотря трейлер, в котором раскрыли все сюжетные повороты и аж концовку. Короче, если вам еще никто из друзей не проспойлерил сюжет — качайте, смотрите. Если вы не в курсе, что такое "Законопослушный гражданин", ах, я вам завидую. Только трейлер не смотрите!
Ах, да, по традиции начинаем пост с котэ ))
Ладно. Новость дыва: чёй-та драйв чудит… Взял ситуацию в свои руки, поправил для начала вид БЖ:
Итак, порывшись в старых фотках, обнаружил парочку интересных, так что решил поведать о самом начале эксплуатации Тииды. Приобрел я ее в начале Июня, поэтому на следующий же день после покупки отправился на ближайшее озеро: искупаться, позагорать.
Итак, прокатился я по песочным пляжам Котельников, понял, что рулевая ведет себя странно. Поначалу понадеялся, что это нормально для электроусилителя (раньше ездил только на гидрачах), но на всякий случай записался к официалу на диагностику.
На удивление с ходовкой все оказалось в полном порядке. Но нашлись три косяка (еще бы диллер отпустил меня без вымогательств):
1. Истерся ремень генератора, ездить можно, но… у Овода акция! Замена ремня (сам ремень + работа) всего 600 рублей. Естественно, заказываю.
2. Защита картера держится на 6 болтах: 2 больших сзади, 4 мелких спереди. Так вот, из 4 передних остался на месте только 1! Остальные отверстия были забиты всяким скамом. Продуть все от грязи и вкрутить недостающие болтики — 600 рубликов… Видимо, я был в шоке, что защита на ходу не отвалилась, и согласился.
3. Мне показали снятые задние тормозные диски, показали штангенциркулем, что им жить еще 2 миллиметра и они станут тонкие, аж 18 мм в толщину всего. Херня! Отказался. Предложили поменять хотя бы колодки — тоже послал, это я и сам могу ))
Через день поехал в гараж, искоренять третий косяк. Вот мы и подошли к сути под конец поста, здесь вам не бьютиблог ))
Чтобы не растягивать тормозной шланг, супорт можно уложить на пыльник тормозного диска.
Вывод: машина мне досталась в очень хорошем состоянии… но… предыдущий хозяин — тот еще аболтус ))
Анекдот… традиции не нарушаем.
— Что это за татуировка у тебя ниже спины: 00-88 AIA?
— Это не татуировка, это жена нажала на газ, когда я гараж открывал.
В ходе осмотра ходовой был обнаружен малый остаток задних тормозных колодок. По советам пользователей Драйва, решил остановить свой выбор на колодках фирмы SFEC
Справка:
Торговая маркам SFEC принадлежит группе компаний специализирующихся на комплексной поставке автомобильных запасных частей на сервисные станции в странах Восточной Европы, Прибалтики Компания "autoSFEC"(Auto Spareparts For European Cars), осуществляет (помимо выпуска запчастей на собственных производствах ), закупки автокомпонентов у европейских производителей, что состовляет примерно 80% общего оборота фирмы. С 2000 года компания вышла на автомобильный рынок с собственной торговой маркой SFEC. Запасные части выпускаются на тех же производствах, поставляющих автокомпоненты на рынок под многими известными брэндами. Все изделия торговой марки "SFEС", соответствуют Европейским стандартом качества.(товар сертифицирован в РФ )Ассортимент выпускаемых запчастей постоянно расширяется и в настоящее время насчитывает более 4000 наименований.
Страна Китай, головной офис в Литве
Японские автомобили всегда ценились по своему дизайну и высокому качеству комплектующих. Системам безопасности разработчиками крупнейших в мире концернов отводится не последняя роль.
Но, несмотря на качество используемого материала, необходимо периодически проверять узлы и детали, чья работа напрямую связана с обеспечением безопасного движения. Это относится и к тормозной системе автомобиля Ниссан Тиида.
Конструкция тормозной системы модели Nissan Tiida практически ничем не отличается от своих легковых собратьев. Установленные на колесах спереди и сзади колодки эффективно отрабатывают свой гарантийный срок. А это не много и не мало – 40 тысяч километров пробега. Цифра может меняться в меньшую сторону, но это зависит от того, как водитель пользуется автомобилем: быстро разгоняется и резко останавливается, не жалея машину, или монотонно двигается в длинных городских пробках, когда, хочешь, не хочешь, а приходится по многу раз пользоваться педалью тормоза.
Вовремя устраненная неисправность – залог безопасного вождения, а значит, сохраненные жизни людей и транспортные средства.
Какие тормозные колодки лучше устанавливать
Сделать правильный выбор изделия не трудно. Все зависит от наполнения кошелька владельца автомобиля. При хорошем положении дел целесообразно приобрести качественный оригинальный продукт. Есть стопроцентная гарантия, что они пройдут долго и не доставят водителю проблем за свой эксплуатационный период. Кроме того, все оригинальные тормозные колодки Ниссан Тиида обладают замечательным свойством – они в первое время работы, а это порядка 100 километров, ничем себя не проявляют с негативной стороны. Вы не услышите никаких неприятных звуков: шуршания и скрипа.
Но положительные стороны оригинального товара сыграли сами против себя – такие запчасти часто и густо подделывают. Поэтому покупку товара лучше осуществлять только в проверенных местах, пользующихся авторитетом.
Для тех, кто не желает платить больше, кто хочет сэкономить, есть ряд компаний, которые выпускают на рынок продукцию немного ниже качества и по доступной стоимости. Такие запчасти выпускаются в Китае, Турции, Белорусии и вполне сгодятся даже для Тииды. Хочется отметить, что в последние 5 – 7 лет качество заводского производства автомобильных деталей в том же Китае увеличилось в разы. И теперь автовладельцы не переживают, что машина станет через несколько сотен метров, после очередной замены агрегата.
Есть несколько нюансов, которые должны насторожить покупателей сомнительных запчастей:
- повышенный процент выбраковки в связи с отсутствием качественного тестирования;
- различие климатических условий при производстве и дальнейшей эксплуатации автотранспортного средства (сухой и влажный).
Но на рынке всегда есть производители, которым можно доверять. Качество их продукции очень высоко. Это такие бренды, как Brembo, TRW, Remsa, ATE, Ferodo.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинальные (передние) | ||
BREMBO | P56065 | 2483 |
NiBK | PN2474 | 1861 |
Miles | E100150 | 2147 |
Аналоги | ||
Valeo | D4060-EG50C, D4M60-EG50C (задние) | 1090 |
FENOX | BP43137 | 790 |
NIPPARTS | J3601044 | 1280 |
Ferodo | FDB4148 | 1587 |
Совет. Если остаются сомнения в выборе нужного изделия, то в интернете можно найти множество информации об интересующем виде колодки, а также посмотреть видео по обслуживанию и замене данного узла.
От каких показателей зависит эффективность торможения автомобиля
- Состояние фрикционного материала колодки, а также степень износа тормозного диска.
- Конструкция тормозной системы, присущая конкретному автомобилю.
- Рабочее состояние креплений, скоб и пружин в тяжелых условиях: сложные метеоусловия, плохое состояние дорог.
- Качество тормозной жидкости.
- Состояние амортизационных стоек, балансировка колес, резиновых уплотнителей.
- Качество установленных шин и давление в покрышках.
- Неправильная геометрия кузова и ходовой может привести к заносу, скольжению и опрокидыванию автомобиля при резком торможении.
Признаки некорректной работы тормозной системы.
- при торможении автомобиль подергивается;
- возникновение писка в момент остановки, причем разных частот. Низкая частота звука характерна для неисправной подвески и элементов тормозной системы. Средние и высокие частоты указывают на проблемы с дисками и колодками (перегрев, изменение толщины материала или некачественный фрикционный материал);
- появление скрипа означает возможное искривление тормозного диска или колодки
- заклинило колесо – возможно лопнула накладка;
- масляные пятна и подтеки на тормозных колодках.
Любое проявление из вышеуказанных признаков может привести к аварийным ситуациям на дороге. Поэтому, следует внимательно следить за состоянием тормозов в автомобиле
Замена тормозных колодок
Все делается довольно просто.
- Поднимают авто на подъемник (можно и на домкрате с выполнением условий техники безопасности) и демонтируют колесо.
- Снимают колодки с направляющих, при необходимости нужно им помочь при помощи отвертки или молотка.
- Теперь снимают направляющие пластины тормозных колодок.
- Откручивают скобу на суппорте.
- Вынимают направляющие, очищают скобу от грязи.
- Смазывают направляющие смазкой и собирают.
- На этом этапе осматривают состояние пыльников и при обнаружении нарушений меняют на новые.
- Ступицу смазывают смазкой, лучше медной.
- Накладывают тормозной диск и прикручивают.
- Подсоединяют скобу суппорта и ставят на место пластинки колодок.
- Устанавливают новые колодки и стягивают болтами.
Процедура замены задней колодки ничем не отличается от передней
- Аналогичным способом разбирают суппорт и вынимают старые образцы.
- Вынимают направляющие. Смазывают посадочные места смазкой.
- Внимательно осматривают тормозной механизм ручного тормоза, звездочку регулировки и отверстие настройки колодок.
- Подготавливаем новые накладки. Ту, которая имеет выступ, устанавливают с внешней стороны.