С ужасом недавно обнаружил, что у редуктора главная пара 3.9. На двушке! Я как-то проездил больше полугода и не задумывался, а тут раз решил на "2" прокатиться, а она падла до 120км/ч разогналась! Да у меня кволис, который был в 1.5раза мощней до 110 на 2 шел. И то, это тоже было многовато, слишком растянутые передачи.
Покатался и примерно замерил до и после:
gx90 редуктор гп 3.9
1-я до 65
2-я до 120+
3-я не проверял(думаю около 170)
4-я при 80км/ч 1800об/мин.
gx100 редуктор гп 4.3
1-я до 60 с копейкой
2-я до 110+
3-я не проверял(теперь наверно
160)
4-я при 80км/ч почти 2000об/мин.
А вообще, пошерстив много инфы по этим редукторам, можно поставить практически любую пару, начиная от 3.7 и заканчивая 4.55(от gx81 1g-ge)и даже 4.88!(от 130 сурфа). Поэтому можно по-сути подобрать его под свои нужды-под трассу(с высокой максималкой за 300км/ч), либо короткую для города. Главное, не переборщить, поставив 4.5 на твин-турбо или 3.7 на овоща, в первом случае будет нескончаемый букс, а во-втором печальный тупняк.
Всем привет, кто нибудь в курсе как можно узнать какая гп редуктора не разбирая его?
у кого какая гп на 100 кузове 1g beams? знаю что редуктор 7.5 дюймов
FakeHeader
Recommendations
Comments 22
у меня 4.1 1g beams at стояла
По номеру кузова а каталоге бьётся FGR=43:10=4,300
в амаяму забей вин там покажет че за редуктор.код краски.
метки на кардане и колесах и крутить его на домкратах)))
на табличке под капотом расшифровка
Можно по подробнее?
Можно по подробнее?
Помоги с расшифровкой, что то не понял по редуктору, фото добавил
Помоги с расшифровкой, что то не понял по редуктору, фото добавил
Смотри редуктор у тебя A03A, что означает 7,5 дюмов, передаточное отношение ГП 4,3, тип дифференциала
A — 2 сателлита, открытый
что то из скринов я не увидел это информации в посте, на который ссылку давал
короче говоря я тебе дал ссылку на мой пост для того чтобы ты как пример рассмотрел. а так вот тебе расшифровал твой редуктор по мануалу
Смотри редуктор у тебя A03A, что означает 7,5 дюмов, передаточное отношение ГП 4,3, тип дифференциала
A — 2 сателлита, открытый
не пойму как ты определил(
первая буква:
A — 7.5"
B — 8"
цифры — передаточное отношение ГП
01 — 3.909
02 — 3.727
03 — 4.3
04 — 4.1 (судя по подкапотной табличке chip939)
последняя буква — тип дифференциала
A — 2 сателлита, открытый
B — 4 сателлита, открытый
С — нд
D — torsen
на турерВ торсены B01D и D02D. Оба, понятно 8", ГП 3.9 и 3.7 соответственно
на JZX101 редуктор B01A — 8" 3.9 открытый
на атмотурере (рест) B01B — 8", 3.9, открытый, 4 сателлита
на JZX105 A03A — 7.5", 4.3, открытый, 2 сателлита
не за что. это для 100 кузовов. для 90х кузовов по другому все
первая буква:
A — 7.5"
B — 8"
цифры — передаточное отношение ГП
01 — 3.909
02 — 3.727
03 — 4.3
04 — 4.1 (судя по подкапотной табличке chip939)
последняя буква — тип дифференциала
A — 2 сателлита, открытый
B — 4 сателлита, открытый
С — нд
D — torsen
на турерВ торсены B01D и D02D. Оба, понятно 8", ГП 3.9 и 3.7 соответственно
на JZX101 редуктор B01A — 8" 3.9 открытый
на атмотурере (рест) B01B — 8", 3.9, открытый, 4 сателлита
на JZX105 A03A — 7.5", 4.3, открытый, 2 сателлита
подскажи откуда инфа?! у меня А02С
судя по этой инструкции пара 3,7, а по факту имеем пару 3,9.
где-то ошибка.
Eugenio,77 / Дмитрий,42
© Toyota-Club.Net
Sep 2004 – Apr 2005
"Что лить в редуктор заднего моста?" – еще один популярный вопрос, который мы сегодня постараемся разобрать.
1. Исходно-переднеприводные модели
С такими машинами все достаточно просто. Вне зависимости от принципа работы 4WD (Fulltime STD I, II, V-Flex, ATC), задний дифференциал бывает двух типов:
1.1. Свободный
1.2. Самоблокирующийся типа Torsen (RAV4, Caldina 215, Harrier, Kluger).
Оба дифференциала питаются обычным трансмиссионным маслом API GL-5 SAE 75W-90 для гипоидных передач (обычно синтетическое). И, разумеется, никакого LSD-масла в Torsen лить не нужно.
Еще один обычный вопрос – можно ли сделать задний дифференциал самоблокирующимся? Конструктивно это вполне реально, вся проблема в том, как найти на разборке этот самый торсен (все-таки он ставится на достаточно свежие и дорогие машины). Если есть совсем уж много лишних средств, то можно приобщиться к миру разнообразных тюнинговых редукторов от TRD, Kaaz и т.п., ценники на которые начинаются от штуки (без доставки).
Только не надо считать такую блокировку действительно полной, ведь она ориентирована на повышение устойчивости на скользком покрытии и равномерный разгон, а максимум ее офф-роуд возможностей – попытка борьбы с диагональным вывешиванием на тротуаре. Поэтому не стоит рассчитывать, что машину удастся вытянуть из засады на одном заднем колесе.
2. Исходно-заднеприводные модели
Здесь разнообразие редукторов побольше:
2.1. Стандартный свободный дифференциал
2.2. Самоблокирующийся типа Torsen (все Mark II 110, часть 90 и 100)**
2.3. Самоблокирующийся, с вискомуфтой или фрикционный (LSD)
2.4. С жесткой принудительной блокировкой (на разных типах LC)
** – Оказалось, кому-то еще требуются пояснения. Здесь "все" – означает не что все 110-е марки имели торсен, а что все самоблоки на 110-х марках относились к типу Torsen (тогда как на предыдущих поколениях были еще и фрикционного типа). Общеизвестно, что конкретно в 110-м кузове для седанов – штатный LSD полагался только iR-V на механике, для всех остальных версий предлагался в качестве опции за ¥47250. Для универсалов (Blit) – только в качестве опции и уже избирательно: для всех 2.5, для полноприводных 2.0 – в первый год выпуска, для заднеприводных 2.0 – не предлагался.
Типы 1, 2 и 4 используют указанное выше стандартное масло для гипоидных передач, а в тип 3 – положено заливать LSD-масла для самоблокирующихся дифференциалов, API GL-5 SAE 75W-90. Как пример того, что из них у нас реально продается, можно привести Castrol SAF-XJ 75W140, Castrol HYPOY LS 90, BP LIMSLIP 90, Liqui Moly LS1409/1410 85W90
3. Как узнать тип дифференциала?
Когда требуется отличить редуктор с LSD от обычного, чтобы узнать, какое собственно масло лить, задача оказывается весьма непростой.
Свободный дифференциал (да и любой в свободном состоянии) работает стандартно – вывешиваем задние колеса, крутим одно из них рукой,- тогда другое будет крутиться в обратную. Можно запустить движок – от него оба колеса просто должны крутиться в разные стороны.
С другой стороны, если колеса вращаются в одном направлении – казалось бы, это самоблокирующийся дифф? Но, но, но. На самом деле это говорит, что дифференциал как бы заблокирован. И если это происходит в нормальных условиях – очень может быть, что он неисправен. Причем это касается всех типов дифференциалов.
Да, само собой, для 4WD FullTime вывешивать только задние колеса и крутить их движком нельзя, можно здорово навернуться, да и вообще при экспериментах необходимо соблюдать элементарные ПТБ.
Более-менее надежно убедиться можно только силовым методом. Точно так же вывесить мост, запустить двигатель и крутить колеса на низшей передаче, при этом осторожно удерживая одно из задних колес. Если второе колесо вращается с удвоенной скоростью, а усилие на удерживаемом не нарастает, то дифф свободный (или по крайней мере уже стал таким :). Torsen или фрикционный LSD постараются вращать оба колеса практически сразу (второй – еще и со "скрипом"). В LSD с вискомуфтой блокировка произойдет через некоторое время после нагрева.
Ну и самый простой вариант. Если имеется лейбл "LSD oil only" на задней крышке редуктора – вопросов нет, но наклейка может отгнить, оторваться, остаться у кого-то на память.
Просто по номеру кузова определиться тоже нельзя, разве что случайно помогут какие-либо косвенные данные. Вообще же повод задуматься о LSD есть у владельцев таких машин второй волны:
LC80 (FZJ80, HDJ81, HZJ81) 94.01-98.01
LC70 (HZJ73,77,LJ70, PZJ70) 92.08-93.05
LC70 (HZJ70,71,73,74,76,77) 96.08-
LC90 (KZJ90, RZJ90, VZJ90) 96.04-00.01
LC100 (HDJ101, UZJ100) 98.01-
Mark II. (GX100,105, JZX100,105, LX100 (GD,GDG,GL,TOU,TOUS)
Mark II (GX70 AT) 93.02-97.04
Mark II. (GX90,SX90) 92.10-93.09
Mark II. (GX90,SX90,LX90 ATM) 93.09-96.09
Crown (GS151, JZS151,155, LS151) 95.08-98.08
Crown (GS151) 99.09-
HiLux Surf (KDN185, KZN185, RZN185, VZN185) 95.11-02.03
HiLux (RZN147, LN160, LN170, RZN152, RZN 160, RZN174) 08.97-
HiAce/ReiusAce (KZH106,116,120,138, LH109,119,129,168,178,186,188 4WD) 94.01-
Regius/Touring HiAce (KCH46, LXH49) 97.04-98.04
Granvia/Grand HiAce (VCH16, KCH16, VCH28) 95.10-
LiteAce/TownAce (CR30,YR30) 92.01-96.10
Ну а в случае сильных сомнений можно просто залить LSD-масло с близкой к номинальному маслу вязкостью. С обычным несамоблокирующимся дифференциалом от этого ничего не случится.
4. Забавная френология. Mark II X90
На самом деле это не то, что вы могли подумать :), а старинное псевдо-научное учение, основанное на исследовании внешнего строения черепа. Возможно, когда-нибудь можно будет достоверно вычислять тип диффа по внешним атрибутам корпуса редуктора и приводным валам. Но пока – увы. Вот, например, возьмем популярнейший Mark II / Chaser / Cresta, на который в 90-м кузове ставилось четыре разных дифференциала.
Стандартный тип 1 (GX90, LX90, SX90, JZX9# Grande, Grande G, Tourer S) с парой сателлитов. Как можно видеть, пресловутое "S" возле пробки здесь в этом случае не обозначает блокируемости или не-блокируемости диффа.
Стандартный тип 2 (JZX9# Tourer V) с четырьмя сателлитами и Torsen (JZX9# Tourer V), внешне идентичные между собой, но заметно отличающиеся от типа 1.
LSD (GX90, LX90, SX90 92.10-95.07). Увы, внешне они одинаковы со типом 1, а отличительную наклейку, если она сохранилась, надо еще рассмотреть. В качестве дополнительного отличия можно использовать фланцы выходных валов редуктора: если он "высокий" (на рисунке справа), то дифференциал точно стандартный, если "низкий" с запрессованными болтами (слева) – то возможны варианты.
5. Забавная френология. Mark II X100
В 100-м кузове применялись те же четыре типа дифференциалов, но френология у них была иная.
Стандартный тип 1 с двумя сателлитами, стандартный тип 2 с четырьмя сателлитами и Torsen внешне одинаковы.
LSD (GX100,105,JZX100,105,LX100 (GD,GDG,GL,TOU,TOUS)) от них отличается, пусть и не разительно – но детали можно найти:
– Форма пылеотражателя, закрывающего сальник входного вала редуктора (на LSD – трапциевидный, на остальных – как бы ступенчатый).
– Заливная пробка (у LSD стоит на своем отдельном приливчике).
– Форма задней крышки.
– Фланцы выходных валов (в отличие от X90-го кузова, здесь "низкие" фланцы с резьбой принадлежат стандартным редукторам и Torsen’у, а "высокий" фланец с резьбой – LSD).