No Image

Задний редуктор уаз патриот

СОДЕРЖАНИЕ
671 просмотров
21 января 2020

Работы были начаты вчера и завершены сегодня. Делали вдвоем с отцом. Отдельное спасибо хочется сказать дружественному СТО 4х4, предоставившему в наше распоряжение единственный подъемник, который мы заняли более чем на сутки (и еще раз займем как только придет вторая главная пара).

Итак, утром приезжаем на СТО, моем машину и загоняем ее на подъемник. Мост снимаем довольно быстро. Проблемы возникли только с левым амортизатором, у которого болт прикипел к втулке. Болт пришлось резать болгаркой, а кронштейн разгибать. В общей сложности на снятие моста потратили около двух часов с небольшими перекурами.

Наконец снятый мост на стенде, крышка снята и мы задумчиво смотрим внутрь. На вид все красиво, разве что жижа непонятная присутствует. Эх, говорили мне, не лей дешевое масло. Интереса ради ставим индикатор и проверяем боковой зазор на старой паре. По итогам замеров получаем разброс в пределах 0.25 — 0.27. Для пары, прошедшей 110 000 км, результат более чем достойный. Снимаем дифференциал и начинаем разбирать.

Обращаем внимание на кольца подшипников дифференциала. На них конечно же видны следы работы, однако выработки практически нет. Не стукнуло бы мне в голову пары поменять, так они бы еще ездили и ездили.

Разбираем дифференциал. У меня есть претензии к работе блокировки: в последнее время она стала работать нечетко и однобоко. Правая сторона срабатывала не всегда. Снимаем подшипники, ведомую шестерню и раскручиваем корпус дифференциала. На пальцах видны следы контакта с полумуфтами, но износа нет. Полумуфты также в идеальном состоянии и только одна из пружинок не выдержав суровых условий сломалась. Вот и найдена причина нечеткой работы блокировки. Пружинку меняем и собираем все обратно.

Блокировка была установлена год назад при пробеге 80 000 км, прошла с тех пор 30 000 км и результат не может не радовать. Пружина — дело случая и от нас к сожалению не зависит. А вот состояние всех остальных деталей подтвердило правильность нашего проекта, верность выбора материалов и правильный подход к изготовлению.

Однако дело вплотную приблизилось к обеду, после которого продолжаем работу. Теперь снимаем ведущую шестерню и выпрессовываем кольца подшипников из корпуса редуктора. Вновь рассматриваем кольца и видим аналогичную картину — износ подшипников незначительный, до выработки ресурса им еще очень далеко. При выпрессовке на две части разламываем регулировочное кольцо. Толщина кольца 3.2 мм и такого у нас нет. Ближайшее имеет толщину 3.1 — на десятку тоньше. Делать нечего, решаем ставить его, а в случае необходимости играть потом толщиной кольца, что стоит под подшипником на ведущей шестерне. Дабы от чего-то отталкиваться решаем снять кольцо со старой шестерни и взяв за основу его толщину пробовать собирать новую пару.

Под подшипником на старой ведущей шестерне оказывается кольцо толщиной 0.95 мм. Первое попавшееся в руку новое кольцо имело толщину 1.0 мм. Ставим его, все собираем, проверяем пятно контакта и… угадали!

Теперь приступаем к регулировке бокового зазора (в интернете его часто именуют тепловым). Вот тут начинаются настоящие пляски с бубном. Для начала ставим родное регулировочное кольцо, натягиваем подшипники и… Ежу понятно, что очень много, но индикатор все же ставим и получаем 0.37 мм. Надо ставить более толстое кольцо, но с этим есть проблема. Дело в том, что толщина родного кольца 3.47, у нас же осталось только два варианта (остальные тоньше): 3.52 и 4.00. Пять соток в данном случае явно мало, а пол-миллиметра явно много. После некоторых раздумий снимаем подшипник с дифференциала со стороны ведомой шестерни, подкладываем под него кольцо толщиной 0.75 мм, снова все собираем, но теперь регулировочное кольцо ставим толщиной 3.05 мм. Таким образом суммарная толщина колец получается 3.80 мм. Ставим индикатор и вуаля: по трем точкам получаем боковой зазор в пределах 0.20 — 0.23 мм. На этом решаем остановиться и… снова разбираем мост))

Теперь начинается самое интересное, а именно установка распорной втулки и окончательная натяжка сначала подшипников ведущей шестерни, а затем и ведомой. Немало было, есть и, возможно, будет споров о том, надо ли ставить эту самую распорную втулку, или же не надо. Я считаю, что ставить ее надо. Всех желающих поспорить со мной по этому вопросу прошу сначала изучить комментарии к этой записи. Там этот вопрос разбирался и обсуждался в подробностях, я остался при своем мнении и не вижу смысла разводить опять этот спор здесь.

Читайте также:  Набор трещоточных ключей автодело

Итак, ставим новую распорную втулку и постепенно, прокручивая после каждой подтяжки, натягиваем подшипники. Преднатяг мерим динамометром, а не на глаз. Орудуя метровыми рычагами и силовыми головками можно без динамометра незаметно раздавить подшипник. Теперь снова ставим обратно дифференциал с ведомой шестерней и делаем натяжку подшипников дифференциала. С поправкой на потери в зубчатой передаче подгоняем общий преднатяг к верхней границе допуска, ставим новую прокладку и наконец закрываем крышку редуктора.

Как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. На часах 7 часов вечера. Усталость вполне себе ощутима и ставить мост обратно на машину желания нет никакого. СТО не возражает, в субботу они все равно клиентов не принимают и подъемник им будет не нужен. В общем оставляем собранный и готовый к установке мост на стенде, машину на подъемнике, а сами на такси отправляемся домой.

Проснувшись сегодня рано по утру отправился гулять с собакой. Выхожу, а машины нет. Мне аж дурно стало! Правда быстро вспомнил, что машина-то на станции стоит разобранная)) В общем быстренько позавтракали, собрались и на такси отправились снова на СТО. Неторопясь и с перекурами поставили мост обратно за машину все за те же 2 часа. И снова все тот же амортизатор доставил проблем. На этот раз новая втулка в упор отказывалась лезть в полиуретаковую "резинку". В конечном счете пришлось амортизатор снять и загнать втулку тисками. Наконец мост установлен и заправлен маслом (в этот раз не экономлю и лью синтетический ZIC), пробный круг по двору СТО сделан, блокировка работает, машина едет. Отмываемся и едем домой.

На текущий момент проехал я на новой паре около 20 км. Впечатлений масса. Во-первых, машина едет медленнее. Значительно. Во-вторых, резвее. Тоже значительно. Если раньше динамика была довольно вялой, то сейчас машина стала резво реагировать на педаль газа, что не может не радовать. В третьих, из-за увеличения передаточного числа значительно возросли обороты двигателя при движении с той же скоростью. Если раньше двигатель я не слышал, то теперь услышал. Меня это не напрягает, так что просто констатирую факт. В четвертых, врет спидометр. Дико и безбожно. Вот с этим надо что-то делать ибо реальные 60 кмч (при замерах по GPS) стали соответствовать 80 кмч на спидометре, что мягко говоря напрягает. В пятых, шум. Новую пару слышно. Не то чтобы она гудела, но слышно что она есть и работает. До сегодняшнего дня я только один раз в жизни ездил на машине с новой парой. Было это когда я купил эту машину в салоне. Шумела ли родная пара я не помню: может да, а может нет. Но что-то мне подсказывает, что после небольшого пробега перестанет шуметь и эта пара. Шум явно обусловлен необкатанностью узла, а не какими-либо дефектами.

После очередных покатушек была замечена теч сальника редуктора заднего моста. Так же появился гул при сбросе газе на передаче. Проштудировав кучу информации в интернете, понял причины данных поломок — это происходит из-за выдергивания застрявшего авто задним ходом, в редукторе сминается распорная втулка подшипника. В связи с этим появляется люфт (залез под машину и в этом убедился), гул моста и теч сальника.
Заказал:
1. 22172200800 Болт М10х1.0х30 ГАЗ-3110,3302,2217, УАЗ карданный гайковой в сборе ЭТНА
2. 31602402029 Втулка УАЗ-3163 распорная подшипника ведущей шестерни
3. 31602402052 Сальник УАЗ-3160,3163 хвостовика РЗМ, РПМ 42х75х16.4 Viton CAVETTO
4. 4521802078 ГАЙКА КРЕПЛЕНИЯ ФЛАНЦА РК УАЗ (ОАО УАЗ)
5. 31102906100 Стойка стабилизатора пер.подв.2410/3102 в сб.

Найдя где произвести ремонт, поменяли все мне и Леону, так как у него тоже был гул. Теперь в машине тишина))

Читайте также:  Можно ли оформить страховку без диагностической карты

Цена вопроса: 1 006 ₽ Пробег: 84 450 км

УАЗ Patriot 2014, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2015

УАЗ Патриот, 2012

УАЗ Патриот, 2012

УАЗ Патриот, 2013

Смотрите также

Комментарии 5

Ну, распорная втулка — она распорная, создаёт предварительный натяг. И вот при сборке дифа, установки этой втулки и затягивании гайки хвостовика с определённым моментом она и должна приплющиться (что видно на вашем фото) создав предварительный натяг.
Криминала на фото не увидел. Это нормальный вид установленной втулки. Это — 1(раз).

Расплющить новую втулку, при её замене просто воротком(динамометрическим ключом) не удасться. Это —2(два). Для того, что бы произошла её дальнейшая деформация с натягом предварительным, необходимо перед её установкой слегка сжать на прессе (с установленном в неё хвостовике или любой другой осью подходящей по диаметру) до начала лёгкой деформации (образованию наката—бугорка). А уже потом ставить на место.
К стати, на схеме ниже видно, что втулка расплющена!

В данном конкретном случае можно было просто заменить сальник и подтянуть гайку хвостовика. Это 3(три).

Причина, указанная выше автором не корректна. При чём тут выдёргивание машин задним ходом?
Давайте проведём аналогию. Устройство заднего и переднего моста одинаковы? Только находятся они в зеркальном отображении относительно друг друга. Так это что получается, передний мост должен в десять раз больше течь сальником, иметь люфт и гудеть?

У нас удалось, хватило усилия удлиненного воротка.

Ну, распорная втулка — она распорная, создаёт предварительный натяг. И вот при сборке дифа, установки этой втулки и затягивании гайки хвостовика с определённым моментом она и должна приплющиться (что видно на вашем фото) создав предварительный натяг.
Криминала на фото не увидел. Это нормальный вид установленной втулки. Это — 1(раз).

Расплющить новую втулку, при её замене просто воротком(динамометрическим ключом) не удасться. Это —2(два). Для того, что бы произошла её дальнейшая деформация с натягом предварительным, необходимо перед её установкой слегка сжать на прессе (с установленном в неё хвостовике или любой другой осью подходящей по диаметру) до начала лёгкой деформации (образованию наката—бугорка). А уже потом ставить на место.
К стати, на схеме ниже видно, что втулка расплющена!

В данном конкретном случае можно было просто заменить сальник и подтянуть гайку хвостовика. Это 3(три).

Причина, указанная выше автором не корректна. При чём тут выдёргивание машин задним ходом?
Давайте проведём аналогию. Устройство заднего и переднего моста одинаковы? Только находятся они в зеркальном отображении относительно друг друга. Так это что получается, передний мост должен в десять раз больше течь сальником, иметь люфт и гудеть?

Согласен, что причина не в дерганье задним ходом!
Но я все же ушел от данной конструкции! Поставил распоргую втулку не деформируемую( как на уаз 469и военные мосты, вытачил на станке) и отрегулировал шайбами!

Ну, распорная втулка — она распорная, создаёт предварительный натяг. И вот при сборке дифа, установки этой втулки и затягивании гайки хвостовика с определённым моментом она и должна приплющиться (что видно на вашем фото) создав предварительный натяг.
Криминала на фото не увидел. Это нормальный вид установленной втулки. Это — 1(раз).

Расплющить новую втулку, при её замене просто воротком(динамометрическим ключом) не удасться. Это —2(два). Для того, что бы произошла её дальнейшая деформация с натягом предварительным, необходимо перед её установкой слегка сжать на прессе (с установленном в неё хвостовике или любой другой осью подходящей по диаметру) до начала лёгкой деформации (образованию наката—бугорка). А уже потом ставить на место.
К стати, на схеме ниже видно, что втулка расплющена!

В данном конкретном случае можно было просто заменить сальник и подтянуть гайку хвостовика. Это 3(три).

Причина, указанная выше автором не корректна. При чём тут выдёргивание машин задним ходом?
Давайте проведём аналогию. Устройство заднего и переднего моста одинаковы? Только находятся они в зеркальном отображении относительно друг друга. Так это что получается, передний мост должен в десять раз больше течь сальником, иметь люфт и гудеть?

Читайте также:  Чери индис отзывы владельцев после 10000

А ещё есть момент, с завода идет втулка из одной марки стали (возможно пружинная), а в магазинах продают из обычной чернины. Что в условиях не дает натяга =/
Но так говорят…

Самоблокируемый червячный дифференциал для а/м УАЗ 3160.

Самоблокируемый червячный дифференциал для а/м УАЗ 3160.

Прокладки заднего моста УАЗ Хантер Патриот комплект

Блокировка принудительная для переднего моста а/м УАЗ 3.

Редуктор заднего моста в сборе D2, D4 (ГЭТ)

Фланец ведущей ступицы заднего колеса редукторный мост.

Полуось задняя в комплекте для УАЗ 3160 (Патриот) с дли.

Вал карданный ”redBTR” заднего моста с двойной кресто.

Комплект усиленных полуосей УАЗ задний (редукторный мос.

Сальник хвостовика редуктора зад. перед. моста УАЗ 3160.

Шестерня включения заднего моста и понижающей передачи.

Блокировка принудительная UAZ д/заднего редукторного мо.

Подшипник дифференциала редуктора зад моста УАЗ, 57707

Мост задний в сборе ГЭТ D4 (970 мм)

Дифференциал с электрической блокировкой СимбАТ для авт.

Подшипник редуктора заднего моста УАЗ, 102304

Редуктор Урал заднего моста (главная передача) в сборе.

Крестовина дифференциала редукторного моста УАЗ U-AX-CS.

Блокировка электрическая EATON для автомобилей УАЗ Патр.

Самоблокирующийся дифференциал Вал-рейсинг (Жесткая сте.

Втулка распорная редуктора заднего моста 2101-07,2121,2.

Блокировка принудительная UAZ д/заднего редукторного мо.

Редуктор Урал заднего моста (главная передача) в сборе.

Сальник хвостовика раздатки УАЗ-452, 3151,3163 (42х68х1.

3741-1804039-Рычаг включения моста заднего ОАО УАЗ

Главная пара для УАЗ Хантер/Патриот с мостом Спайсер (д.

Дифференциал самоблокирующийся червячный для УАЗ мост Т.

Крышка дифференциала редуктора на а/м УАЗ с мостами &qu.

Блокировка межколёcного дифференциала AVT для УАЗ винто.

Редуктор бортовой Tibus для УАЗ

Вал карданный заднего моста с двойной крестовиной redBT.

Усиленная цапфа переднего/заднего редукторного моста УА.

Блокировка принудительная EATON задний мост Спайсер УАЗ.

Прокладки переднего моста УАЗ Хантер, Патриот комплект

Главная пара для УАЗ Хантер/Патриот с мостом Спайсер (д.

Иж-техно Крестовина дифференциала моста спайсер и гражд.

Пыльник поворотного кулака н/о УАЗ мост Тимкен/Гибридны.

BALZAP 7367 сальник редуктора заднего моста уаз 3151, 3.

Вилка рк косозубая уаз включения переднего моста UAZ ар.

ВАЛ карданный заднего моста (для А/М УАЗ 3151, 33036, 5.

Сальник хвостовика переднего редуктора (дифференциал) Y.

Передний дифференциал в сборе – HSP06063

Пневмоподвеска РИФ для УАЗ Патриот/Пикап/Хантер на задн.

Нирфи П/ось задняя для УАЗ 3160 длинный мост (Патриот).

Ремкомплект редуктора заднего моста 47 13 532104F500 PO.

Пневмоподвеска РИФ для УАЗ Патриот/Пикап/Хантер на задн.

Картер редуктора заднего моста стелс гепард 800 240102-.

Корпус дифференциала переднего редуктора Stels 500 Kazu.

Редуктор заднего моста в сборе Атлант 2000

Гайка хвостовика редуктора заднего моста забивная 20х1.

Комплект пневмоблокировки принудительной нирфи УАЗ мост.

Прокладка редуктора заднего моста 2101-07,2121,21213 21.

Картер заднего моста 3160-50-2401010-10

УАЗ Картер переднего моста УАЗ-3741 (гибридный мост)

Редуктор заднего моста 530004F400 PORTER2 ПОРТЕР2

Самоблок червячный нирфи УАЗ 3160 (спайсер, хантер, пат.

Корпус редуктора заднего моста NQR71/75 =TLG= (89704711.

Дифференциал редуктора заднего моста 2106

Картер редуктора заднего моста Мотоцикла Урал

Пневмоподвеска УАЗ Патриот, Хантер (00-), передняя ось.

Муфта блокировки переднего моста Great Wall Hover H3

УАЗ Корпус поворотного кулака переднего моста левый УАЗ.

Ремкомплект редуктора заднего моста 47 11 532104F600 PO.

Прокладки Заднего Моста Уаз Хантер Патриот Комплект

Блокировка принудительная нирфи УАЗ редукторный мост, п.

Сальник Хвостовика Редуктора Заднего Моста Фланца Р/к У.

Главная пара для УАЗ мост спайсер 4.11

Редуктор заднего моста (главная пара, 41×9, f1) Great W.

УАЗ Кулак поворотный переднего моста в сб. правый УАЗ-3.

Ремкомплект редуктора заднего моста 532124BA10 PORTER п.

Вал карданный переднего моста c двойной крестовиной red.

Блокировка принудительная нирфи для заднего моста а/м У.

Пневмоподвеска РИФ для УАЗ Патриот/Пикап/Хантер на задн.

Крышка заднего редуктора выход приводн.вала Стелс 300 3.

УАЗ Картер переднего моста УАЗ-3741 (78 см)

Проставка рессора-мост 30мм для смещения заднего моста.

Комментировать
671 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector