Артикул: 3111-2916064
Код для заказа: 033978
- Возможно, вам понадобятся
- показать еще
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-31111 чертеж
- " href="/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3111-400/stabilizatory_poperechnoiy_ustoiychivosti-52/#part1269612">Сайлентблок стабилизатораПодвеска / Стабилизаторы поперечной устойчивости
-
Для этого товара еще нет обзоров.
Все элементы конструкции автомобиля постоянно подвергаются вибрации. Поэтому в автомобилях приняты все меры для снижения вибраций, и главную роль в решении этой задачи играют маленькие и незаметные детали — сайлент-блоки, или резинометаллические шарниры. Именно об этих деталях рассказано в данной статье.
Инструменты:
- гаечный ключ рожковый 13 мм
- гаечный ключ рожковый 22 мм – 2 шт
- вороток 3/4"
- насадка на вороток 13 мм
- насадка на вороток 22 мм – 2 шт.
- молоток малый
- бородок
Примечание:
Стабилизатор снимайте для замены при повреждении или для замены подушек его крепления. Стабилизатор удобнее снимать при снятых задних колесах, поэтому, если автомобиль установлен на смотровой канаве, то установите упоры под передние колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. На подъемнике приподнимите автомобиль на удобную для работы высоту.
1. Снимите задние колеса.
2. Выверните по два болта крепления обойм подушек стабилизатора с каждой стороны.
Примечание:
Обратите внимание: на болтах установлены плоские и пружинные шайбы.
3. Удерживая от проворачивания болты крепления шарниров стабилизатора к кронштейнам заднего моста, отверните гайки.
4. Вынув болты с помощю бородка, снимите стабилизатор с автомобиля.
5. Осмотрите подушки штанги стабилизатора. Сильно обжатые или надорванные подушки замените.
6. Осмотрите резинометаллические шарниры. При выпучивании или разрывах резиновых массивов замените штангу в сборе.
Штанга стабилизатора автомобиля Волга ГАЗ 31105 с элементами крепления
1 — болт крепления штанги стабилизатора к заднему мосту
2 — наконечник штанги с сайлентблоком
3 — гайка болта
4 — скоба крепления подушки
5 — подушка штанги
6 — болты крепления скобы
7 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Примечание:
Стабилизатор при искривлении штанги правке не подлежит, в этом случае заменяйте стабилизатор в сборе.
7. Устанавливайте стабилизатор в последовательности, обратной снятию. Окончательно затягивайте болты и гайки крепления на автомобиле, стоящем на земле. Если стабилизатор снимали на подъемнике, установите под накладки рессор опоры и немного опустите автомобиль, чтобы подвеска приняла рабочее положение.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ СТАРОГО ОБРАЗЦА ГАЗ-3110
(установка стабилизатора поперечной устойчивости 31105).
И так, для чего всю эту "замануху" затевать?…
Если Вы не готов мириться с общепринятым мнением о Волге как о "барже", готов распрощаться с ее вальяжностью на дороге и ориентировать ее на "спортивный" (более жесткий стиль) езды, а так же за сравнительно небольшие деньги придать ей собранности, улучшения управляемости и устойчивости, уменьшения бокового крена в поворотах, не только сократить поперечные колебания моста, но и ограничить нежелательное продольное его перемещение при ускорениях и торможениях, тогда нижеописанное для тебя: ведь от этого напрямую зависит не только комфорт, но и безопасность движения.
Для начала необходимо приобрести в свободной продаже штангу заднего стабилизатора поперечной устойчивости 31105, а на рынке автозапчастей купить 2 самопальных кронштейна для крепления свободных концов штанги стаба к мосту СО и 2 плашки с болтами для фиксации его на лонжеронах, или изготовить их самому. Кронштейн представляет собой следующую конструкцию: сверху втулка по диаметру шарнирного пальца стабилизатора, с боков привариваются стальные полоски толщиной 4-5 мм с углублениями по диаметру балки моста. Плашка состоит из 4-5 мм металлической пластины с просверленными отверстиями и вставленными в них болтами с укороченными шляпками, подушки штанги стабилизатора и зажимается поверх скобой; пластина одновременно выступает в качестве усилителя лонжерона в месте ее приваривания. Желательно позаботиться о долгоиграющей антикоррозионной защите сварных швов, имея в наличии что-нибудь, типа битумной мастики. Найти яму/эстакаду, задействовать толкового сварщика или проявить свои навыки и умения в этом деле.
В дальнейшем нам предстоит "внедрить" эти детали в заднюю подвеску. Крепить будем стабилизатор по "классической" схеме, для этого концы его штанги будут фиксироваться к элементу с меньшей массой, т.е. к мосту.
Загоняем авто на яму, откручиваем все затрудняющее просовыванию стабилизатора к своему установочному месту: поскольку я попутно надумал заменить масляные амортизаторы на более жесткие газо-масляные, то для начала открутил их нижние серьги, а раз у меня был заглушен "колдун", то логично было бы избавиться от его конструкции за ненадобностью на днище кузова. Так я и сделал.
После этих манипуляций стаб спокойно влез и после примерки его в сборе на мосту и лонжеронах мелом были размечены места креплений. В последствии эти участки с помощью щетки и "болгарки" обрабатываются до металла и подготавливаются для сварочных работ.
Далее, прихватываем сваркой крепления на мосту, подводим плашки к лонжеронам и производим ту же операцию. У меня кронштейны ориентированы на балке моста вертикально вверх, при этом штанга стаба, в месте изгиба через картер, расположилась, с легким касание, прямо под отбойником картера. Я решил остаться на этом варианте после следующих размышлений: картошку и большие грузы я не перевожу, отбойник работает крайне редко, т.к. на вершинке его за 100 с небольшим км пробега еще жив технологический "усик", а при экстремальных скручиваниях стаба в повороте будет полезен упор центральным изгибом штанги в отбойник для разгрузки противоположного колеса на отрыв от земли. Но если ты считаешь это не приемлемым, то ориентируй кронштейны чуть назад (в сторону бензобака) как на мосту НО, тогда крепления на лонжеронах отойдут назад, а сама штанга сместится за отбойник.
Еще раз проверяем симметрию, выбираемся из ямы, перекуриваем, откручиваем верхние крепления амортизаторов, перегоняем авто на подъемник (можно и не перегонять, но тогда будет менее удобно и сподручно, имхо) и начинаем все это тщательно приваривать.
Если будешь пользоваться электросваркой, то вари осторожно! Не допуская оплавления металла и образования дырок в мосту и лонжеронах, постоянно охлаждая их.
По завершении весь свежий металл покрываем мастикой, поддомкрачиваем мост за картер, если машина на подъемнике и колеса вывешены, и крепим стаб гайками через гроверные шайбы.
Вот как должно получиться в результате.