Установил на свой 1.5 лансер стабилизатор от аутлендера он 20 мм диаметр. Вообще на лансерах 1,8 и 2,0 стоит диаметр 18 мм с завода. На 1,5 его вообще нет. Отлично подошел только втулки надо под 20 мм взять.
Улчшилась управляемость при перестроении в колее. Меньше раскачка кузова. На скорости еще не пробовал т к снега до фига на дороге. И еще надо развал делать после замены задних сайлентблоков и развальных рычагов. Это в процессе. Ниже пишу артикулы что нужно купить для установки себе стабилизатора.
Фотки просто накидаю для наглядности как получилось. Все гайки обработали антикором.
Еще вопрос: при управлении приходится немного подруливать. Машина как бы немного гуляет по полосе, рыскает. Что это может быть? Амортизаторы нормальные — родные (на сто сказали они в порядке).
Комплект заднего стабилизатора. 18 мм
1) Mitsubishi MN 101359 Стабилизатор задний 1 шт. Диаметр 18мм!
2) 555 SLB015RM стойки стабилизатора с гайками 2шт (ориг MN184194) правая и левая одинаковые (на 2wd одинаковые стойки, а на 4wd разные)
3) MITSUBISHI MR 403646 Скоба стабилизатора втулки- 2 шт
4) MITSUBISHI MN101395 Втулка стабилизатора задней подвески 2 шт
5) MITSUBISHI MF 241252 Болт крепления скобы заднего стабилизатора 4 шт
6) MITSUBISHI MS 440504 Гайка стойки стабилизатора 4 шт (гайка стоек стабилизатора, Но обычно в комплекте они уже есть поэтому покупать не обязательно)
Комплект заднего стабилизатора. 20 мм
1) MN101505 Стабилизатор задний 1 шт. Диаметр 20мм! Был взят от аутлендера.
2) 4156A004 Втулка стабилизатора подвески 2 шт
3) MR 403646 Скоба втулки 2 шт (как на 18мм)
4) MS 440504 Гайка стойки стабилизатора 4 шт (как на 18мм) (гайка стоек стабилизатора, Но обычно в комплекте они уже есть поэтому покупать не обязательно)
5) MF 241252 Болт скобы втулки 4 шт (как на 18мм)
6) MN184194 Стойка стабилизатора подвески 2 шт (как на 18мм)
Как известно, на российских комплектациях Lancer X с двигателем 1,5 литра не установлен задний стабилизатор поперечной устойчивости.
Причём на европейских комплектациях он есть.
Устраним эту несправедливость своими руками. 🙂
Заказываем в интернет-магазине следующие детали:
- MN101359 Стабилизатор задний – 1 шт.
- MN184194 Стойка стабилизатора – 2 шт.
- MR403646 Скоба стабилизатора – 2 шт.
- MN101395 Втулка стабилизатора заднего – 2 шт.
- MF241252 Болт М8х18 – 4 шт.
- MS440504 Гайка М10 стойки стабилизатора – 4 шт.
На болтах и гайках можно сэкономить, купив их в любом строительном или автомагазине. Только желательно купить самоконтрящиеся.
Кроме того, в качестве втулок стабилизатора подходят втулки от ГАЗ-3110.
Сам стабилизатор можно поискать на разборках.
Но стойки стабилизатора обязательно покупайте новые.
Итак, вот сами детали:
Если верить «Третьему Риму», для установки стабилизатора нужно разобрать чуть ли не весь зад машины – снять колеса, глушитель.
НИЧЕГО разбирать не надо! Машину не нужно даже домкратить!
Единственное, чтобы завести стабилизатор на свое место, мне пришлось открутить одну распорку заднего моста, но можно обойтись и без этого, если позволяет место.
Нужно только: яма (лучше яма, чтобы подвеска не свисала), головки на 13 и 12, накидной ключ на 17 и шестигранник на 5.
Установленный стабилизатор (виден по чистым деталям):
По времени установка занимает примерно полчаса. Этого времени хватило, чтобы разложить детали и инструменты, залезть в яму, все поставить и сложить инструменты обратно.
Машина стала «тверже стоять на ногах». На ямах теперь ее не расшатывает, в поворотах крен заметно меньше.
Провел некие тесты: на скорости повороты проходятся как минимум на 10 км/ч быстрее прежнего, «лосиный тест» тоже порадовал.
Владельцев автомобиля Митсубиси Лансер 10 с двигателем 1,5 ждёт небольшое разочарование – только у данной модели отсутствует задний стабилизатор поперечной устойчивости.
Существует мнение, что его отсутствие связано с более жёсткими сайлентблоками задних рычагов, но многие автомобилисты пренебрегают слухами и стараются установить его самостоятельно.
Для установки заднего стабилизатора владельцам Mitsubishi Lancer X 1,5 понадобятся следующие запчасти (для простоты также представлен артикул каждой детали):
- Задний стабилизатор поперечной устойчивости (41601 MN 101359).
- Стойка (41618 MN 184194) и гайка для её крепления (41697 MS 440504).
- Втулка (41699 MN 101395).
- Скоба переднего стабилизатора (41603 MR 403646).
- Болт (41698 MF 241252). Если есть из чего выбирать, то можно подобрать по месту.
Ценовая политика самого стабилизатора достаточно разнообразна: минимальная цена составляет 3051,60 UAH, максимальная — 5444,55 UAH. Конечно, можно приобрести и подержанную запчасть, но гарантии на какой-либо срок её эксплуатации никто не даст. Выбирать деталь необходимо строго по годам выпуска автомобиля.
К чему может привести установка заднего стабилизатора
Много споров по поводу данного вопроса можно найти в сети. И большинство автолюбителей склоняется к тому, что задний стабилизатор не стоит устанавливать на модель Mitsubishi Lancer X 1,5. Причин для этого несколько:
- Двигатель объёмом 1,5 слишком лёгкий для данной модели, поэтому установка стабилизатора приведёт только к заносам машины.
- С данной деталью даже 60 км/ч и резкий сброс газа могут привести к тому, что автомобиль развернёт.
- Автомобиль начнёт кренить в разные стороны. Преодоление даже небольших ям будет существенно отдаваться по всей поверхности кузова.
- Задний стабилизатор превращает независимую подвеску в полузависимую.
- Резиновые втулки, которые также необходимо устанавливать, имеют не слишком длительный эксплуатационный срок. После их выхода из строя, в задней части автомобиля появляется характерный стук.
Самостоятельная установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости
Для установки стабилизатора потребуется комплект запчастей, перечисленный выше, а также 2 головки: 12 и 13, накидной ключ на 17 и шестигранник на 5. Для большей экономии, болты М8х18 можно приобрести в строительном магазине, но необходимо выбирать только те, которые затягиваются самостоятельно. Также необязательно приобретать оригинальные втулки, на данный автомобиль прекрасно подходят втулки от ГАЗ-3110.
Некоторые автолюбители советуют приобрести стабилизатор на разборке, но акцентируют внимание на том, что стойки (обязательно!) должны быть новыми.
Не надо верить ресурсам, на которых говорят, что для установки стабилизатора потребуется разобрать половину машины, а в частности: задние колёса и глушитель. Такие действия выполнять не надо, дабы сэкономить собственное время, достаточно загнать автомобиль на яму.
После того, как появился доступ к днищу автомобиля, следует начать с отстыковки правой перекладины (если смотреть со стороны глушителя). С помощью головок откручивают болты. Для установки распорки потребуется накидной ключ на 12, используя его необходимо открутить 6 гаек (по 3 штуки с каждой стороны). Перед монтажом распорки следует выровнять машину.
Важно! Если проводить операции в зимнее время года, то замена втулок потребует применения силы, а точнее их необходимо прижать. Также очень неудобно откручивать болты, особенно когда все действия приходится выполнять в ограниченном пространстве.
На каких моделях установлен стабилизатор и причины его отсутствия
На всех моделях Lancer X установлен задний стабилизатор, кроме тех, в комплектации которых предусмотрены двигатели объёмом 1,5 или 1,6 л. Но на данных автомобилях также смонтированы крепежные отверстия, поэтому некоторые автолюбители устанавливают отсутствующую деталь самостоятельно. Лансер 10 с двигателем объёмами 1,8 или 2,0 л укомплектованы стандартными стабилизаторами поперечной устойчивости.
Почему убрали такую важную деталь? Причина: объём двигателя. 1,5 л слишком мал для необходимости установки стабилизирующего элемента. Самостоятельный монтаж обыкновенно приводит к появлению заносов при входе в поворот на скорости. Но также можно найти в сети несколько положительных отзывов, хозяева которых гарантируют только улучшение качества езды.
Следует заметить, что проблемным местом во всех моделях Лансер 10 является не стабилизатор, а установленные на нём втулки. Из-за своей недолговечности, данные комплектующие можно отнести к разряду расходных материалов. Их средний эксплуатационный срок составляет не более 30000 км пробега. Передний стабилизатор оснащён втулками, которые продержаться на 10000 км дольше.
Стоит ли устанавливать
Если собрать воедино все советы из сети, то отсутствие заднего стабилизатора предусмотрено конструкторами, а его наличие может отрицательно сказаться на езде. Поэтому лучше всего довериться инженерам компании и оставить изначальную комплектацию автомобиля. Это приведёт не только к меньшим проблемам на дорогах, но и к отсутствию необходимости проведения ТО с одной дополнительной деталью.