No Image

Задний тормозной суппорт лансер 9

СОДЕРЖАНИЕ
596 просмотров
21 января 2020

Всем привет! Сегодня я расскажу о такой "болячке" как задние суппорта. За 5 лет владения авто, мне их ремонтировали 3 раза, после неудавшегося 3-го ремонта(когда через 6 месяцев колесо начало жестко скрипеть) я взялся сам за это дело. Заранее извиняюсь, если какие-то части называю не своими именами, буду благодарен если знатоки подскажут.

Вначале хотел просто смазать "пальцы"(они же направляющие, о них я тоже расскажу) — думал в них проблема. Когда снял колесо, увидел на 30% в глубину борозду на заднем тормозном диске(тормозной барабан, наверно правильнее, но буду называть диск)

Перед тем как приступить к ремонту необходимо закупить рем. комплект задних суппортов. Лучше взять два комплекта, и ремонтировать два суппорта, даже если второй на первый взгляд не нуждается в ремонте.

Когда выходит из строя один суппорт, всю нагрузку при торможении принимает на себя второй суппорт и поверьте мне — нагрузки у него "адовые". Так что не пожалейте денег на второй рем. комплект. А вообще при ремонте ходовой нужно придерживаться принципа парной замены вышедших из строя запчастей.

Вернемся к ремонту — чтобы не "обломаться" обязательно купите тормозной цилиндр. Если вы слышите скрип, значит цилиндр заклинило и он трется о тормозной диск. Все эти рассказы — я его отполировал нулевкой и теперь он как новый, приведут к повторному ремонту. Новый цилиндр идеально гладкий, его работе ничего не мешает, вы все равно так идеально не отполируете старый, покрытый ржавчиной цилиндр.
Купите набор тормозных колодок(они обычно меняются вкруговую). И два тормозных диска — если вы дотянули суппорта до "жудкого" скрипа, значит тормозной диск изрядно пострадал.

Что такое тормозной суппорт — по сути это цилиндр, который по давлением тормозной жидкости перемещает на "пальцах" к тормозному диску вторую тормозную колодку при этом сам упирается в первую тормозную колодку. Основная проблема — как я считаю — это пыльники, которые быстро приходят в негодность, грязь и влага попадают на цилиндр и пальцы. Пальцы перемещают к цилиндру колодки, тормозная жидкость выталкивает цилиндр, который в свою очередь давит на тормозные колодки. Если туда попадает грязь — суппорт заклинит, он зажимает тормозной диск постоянно, колодки вылетают или стираются — и появляется жудкий скрип, трущегося цилиндра о тормозной диск.

Порядок разборки следующий:
1.Откручиваете нижний "палец" — он очень сильно прикручен.
2. Верхний "палец" не пытайтесь открутить (не благодарная бесполезная работа)- попробуйте вытащить сам суппорт
3. Пытаетесь прокачкой выдавить сам тормозной цилиндр.
4. Выкручиваете тормозной суппорт из тормозного шланга.
5. В тисках — выкручиваете второй палец. Если не выскочил цилиндр — выкручивающими движениями достаете его.
6. Вычищаете колодец до блеска.
7. Одеваете юбку на цилиндр.
8. Смазываете цилиндр
9. Ставите уплотнительное кольцо, сажаете цилиндр на место.
10. Смазываете "пальцы"(они же направляющие) специальной смазкой.
11. Прикручиваете суппорт к тормозному шлангу
12.Ставите пальцы в юбку пыльник — и закручиваете суппорт.
13 Меняете тормозной диск, если была необходимость до того как поставите суппорт.
14. Само собой про тормозные колодки тоже не забываем.
15. Прокачиваете тормоза, на всех колесах. Не забываем долить в бачке тормозную жидкость.

Читайте также:  Сайлентблок переднего рычага задний лачетти артикул

Ну и по порядку — выкладываю фотографии и комментирую нюансы:

Суппорт представляет собой отдельную систему в автомобиле, функциональное предназначение которой состоит в обеспечении плавного торможения транспортного средства, независимо от величины скоростного режима и типа дорожного покрытия.

Выбор суппортов

Система суппортов является важнейшим элементом, отвечающим за безопасную эксплуатацию автомобиля. В случае подбора комплектующих, важно выбирать детали исключительно по VIN-номеру машины. Или путем проверки запчастей на совместимость – в противном случае эффективность тормозной системы существенно снижается.

Производитель Артикул Диаметр и совместимость, мм. Совместимость по году выпуска авто Примерная стоимость, руб.
ABS 73142 Задний мост, 38 2004-2008 1300
Autofren D4782 Задний мост, 38 2004-2008 1770
Autofren D4939 Передний мост, 54 2004-2008 1770
Ert 400687 Передний мост, 60 2003-2007 1420
Ert 400869 Задний мост, 38 2003-2007 1420
Frenkit 238045 Задний мост, 60 2004-2008 1250

Ремкомплект

В набор ремкомплекта суппортов входит широкий перечень элементов, необходимых для качественной реставрации тормозов даже в «кустарных» условиях. В состав оригинального ремкомплекта входят:

  • Смазка для направляющих (окрашивается в оранжевый цвет);
  • Смазка для поршня суппорта (окрашивается в красный цвет);
  • Манжеты для поршня;
  • Защитная гофра для направляющих и пыльник поршня;
  • Проволочное кольцо для пыльников.

Функциональное предназначение ремкомплекта состоит в восстановлении безотказной работоспособности поршня. Для чего необходимо отполировать рабочую поверхность изделия и заменить защитные вставки. В случае невозможности отполировать покрытие поршня в связи с его механической деформацией, деталь придется заменить на новую.

Замена суппортов на Лансер 9: пошаговая инструкция

Процедура установки новых суппортов автомобиля займет примерно по часу времени на каждое колесо. Для замены деталей потребуются набор гаечных ключей и головок, комплект шлицевых отверток, пассатижи, молоток, а также смазка WD-40, моток проволоки и молярный скотч для облегчения монтажа.

Читайте также:  Land rover freelander 2003 года

Дабы поменять суппорты на Митсубиси Лансер 9 необходимо:

  • Загнать автомобиль на смотровую яму или подъёмник. Также можно использовать домкрат, под машину придется установить дополнительный упор;
  • Затем обесточиваем электропитание транспортного средства, отсоединив клемму с массой от аккумулятора;
  • Далее снимаем колесо, после чего гаечным ключом на «14» раскручиваем крепления нижнего пальца суппорта. После послабления, деталь поднимаем вверх к подкрылку автомобиля и фиксируем положение проволокой, для облегчения дальнейшего ремонта;
  • Откручиваем штуцер от тормозного патрубка. Затем затыкаем запчасть резиновым уплотнителем или чистой ветошью для предотвращения утечки тормозной жидкости;
  • Далее демонтируется штуцер патрубка путем отвинчивания фиксирующих кронштейнов на детали гаечным ключом. На этом этапе важно не сорвать крепления со штуцера. В противном случае придется менять изделие на новое. Что бы упростить процедуру раскручивания, резьбу можно сбрызнуть жидкостью WD-40 и оставить деталь на 20 минут для откисания;
  • При завершении подготовительных процедур, откроется доступ к суппорту, который нужно отодвинуть движением вбок к пружине, а после – извлечь. Также на данном этапе нужно снять палец и тормозной патрубок.

В случае установки нового комплекта суппортов, меняем деталь на новую и производим сборку конструкции в обратном порядке.

Ремонт суппортов своими руками

Самостоятельный ремонт тормозной системы транспортного средства позволяет не только минимизировать расходы на обслуживании в СТО. А также быть уверенным в безотказном функционировании тормозов. Что бы восстановить эффективность тормозов автомобиля, требуется:

  • При демонтированном суппорте разбираем конструкцию и приступаем к замене пыльника тормозного поршня. Для этого наконечником шлицевой отвертки поддеваем проволочное кольцо фиксирующего кронштейна и вытаскиваем деталь. Устанавливать новый пыльник требуется в положении, идентичном прежнему;
  • Далее извлекаем поршень. Демонтировать устройство рекомендуется при не отключенном тормозном патрубке: нажав пару раз на педаль поршень, поршень мягко выпадет из пазов. Для предотвращения деформации изделия, место вероятного падения желательно застелить резиной или ветошью;

Обратите внимание! В случае демонтажа поршня при отсоединенном шланге, для снятия детали придется создать избыточное давление в тормозной системе. Это можно сделать с помощью электрического насоса. Важно помнить, что при извлечении, поршень может выстрелить.

  • При завершении процедуры, полируем покрытие поршня машинкой или несколькими слоями наждачной бумаги, после чего прочищаем пазы детали от ржавчины и устанавливаем новые пыльники;
  • Далее детали смазываем соответствующим типом смазки и можно начинать процедуру обратной установки. Сборка происходит в строго обратном алгоритме действий.
Читайте также:  Чем отличается sorento от sorento prime

Регулярная диагностика позволит не только обеспечить качественное функционирование тормозной системы, но и увеличить эксплуатационный ресурс комплектующих. Банальное повреждение пыльника поршня, при игнорировании проблемы, приводит к попаданию влаги и абразивных материалов, что запускает процесс коррозии деталей.

На автомобилях Mitsubishi Lancer во время обслуживания и проверки работоспособности тормозной системы, кроме замены тормозных колодок и дисков, может понадобится и замена направляющих тормозного суппорта, а также проверка функционирования поршня при нагрузке.

Если несвоевременно производить замену тормозных колодок и не следить за состоянием тормозной системы, можно столкнуться со следующими проблемами: выдавливание тормозного цилиндра, закисание направляющих.

Эти два фактора, плюс агрессивная манера вождения, приводят к тому, что цилиндр не возвращается в исходное положение, разрушается сальник, происходит утечка тормозной жидкости. В итоге мы имеем неисправную тормозную систему и автомобиль, на котором передвигаться нельзя.

Для работы понадобится понадобится:

  1. Гараж.
  2. Домкрат.
  3. Рем. комплект.
  4. Плоская отвёртка.
  5. Набор гаечных ключей.
  6. Смазка.
  7. WD-40.

Каталожный номер оригинального ремкомплекта переднего суппорта Лансер 9 — Mitsubishi MR 527672 (средняя цена 640 рублей). Аналоги: Frenkit 260037 (205 рублей), Febest 0475-CS3F (450 рублей), Autofren D4908 (240 рублей) и другие.

Каталожный номер оригинального ремкомплекта заднего суппорта Лансер 9 — Mitsubishi MR 955067 (средняя цена 670 рублей). Аналоги: Febest 0475-NA4R (380 рублей), Quattro freni QF41F00001 (550 рублей), Deppul DERE133M (375 рублей) и другие.

Как только все будет собрано, нажмите пару раз на педаль тормоза, чтобы прокачать тормоза.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и региона.

Сперва срываем болты, затем поднимаем машину и снимаем колесо.Далее отвинчиваем две направляющие суппорта.

Далее при помощи зажима перекрываем тормозную магистраль. Здесь нужно быть осторожным и не повредить тормозной шланг.Далее отвинчиваем штуцер и демонтируем суппорт.

После того как суппорт снят, осматриваем сальник тормозного цилиндра на предмет повреждения, протечек. В данном случае имеем протечку.

Начинаем разборку суппорта.

При помощи плоской отвертки производим удаление сальника.

После того как сальник удалён, нужно вынуть прокладку, которая расположена внутри суппорта.

Прокладка убрана. Состояние стенок суппорта оценивается как нормальное.

Состояние сальника — требует замены.

На данном этапе с суппортом разобрались. Переходим к осмотру направляющих. Справа — новый, Слева- старый.Как видно на изображение — нужна замена.

После оценки деталей суппорта, приступаем к очистке цилиндра от грязи и ТЖ.

После очистки можно определить состояние. Состояние норма.

Комментировать
596 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector