Все мои размышления на тему увеличения клиренса начались еще прошлым летом, но потом вроде как и привык. Но с приходом очередной весны этот вопрос вновь всплыл в моей голове. Так как машина уже 8 лет как приехала в наше пользование из Китая, то это вполне естественно, что подвеска уже устала от российских прекрасных дорог. Беспокоить меня начала исключительно задняя подвеска. Поразмыслив над заменой амортизаторов и пружин решил начать с замены пружин. Подумал что аморты пробивают на кочках именно из-за них. И собственно не прогадал.
Заказал следующий набор запчастей:
1. Пружины усиленные Фобос. Арт. 55128 (2 шт по 870р)
Пружины имеют увеличенный диаметр витка 12.5 мм против 11.2 мм у родных пружин. И собственно материал другой, менее подвержен просаживанию со временем.
2. Стопор пружины фирмы Febest. Арт. TSISXM10 (4 шт по 260 рублей)
Стопор, он же резинка под посадочное место пружины, имеет толщину 15 мм.
Процесс установки прост:
Менял на яме. Залез под машину и съемниками зафиксировал сжатое положение пружин. Открутил гайку крепления амортизатора, немного поддомкратил и снял его с болта. Потом до максимума поддомкратил и старая пружина вывалилась сама. Далее вылезаем из ямы и идем сжимать новые пружины. После чего вставляем их на место. Приопускаем машину чтоб можно было одеть амортизатор. Закручиваем гайку и отпускаем пружины. После всего этого выбираемся из ямы и радуемся 🙂
Заказывал еще проставки от Нексии AMDSB332 но они не пригодились. И так результат устроил.
В итоге имеем следующее:
Машина стала выше на 4.5 см. В поворотах почти исчез крен. Проверил на 120 кмч. При загрузке задка на 300 кг (120 в багажнике и 2 человека по 90 сзади) проседает на 2 см. То есть я все равно в плюсе ))) ну и что самое главное — аморты стали снова отрабатывать неровности. Так что записи о замене задних амортизаторов вы от меня в ближайшее время не дождетесь)))
Ну и конечно фото в студию! (На последней фотке морда кота, который был зверзки разбужен по приходу из гаража)
Одними из популярных автомобилей на нашем рынке является Geely MK и MK Cross. Рассмотрим характеристики такой детали данных автомобилей как подвеска.
Подвеска представляет собой совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой. В состав подвески Geely MK Cross входят следующие детали: амортизатор передний и задний, втулка стабилизатора, втулка стойки стабилизатора переднего, опора амортизатора переднего, отбойник амортизатора переднего, подшипник ступицы передней, пружина задняя, пыльник амортизатора заднего и переднего, рычаг передний левый и правый, сайлентблок задней балки, сайлентблок переднего рычага, стойка стабилизатора передняя, шаровая опора, шрус наружный.
Все эти детали можно приобрести как у официальных дилеров, так и через интернет. Обычно у дилеров цена на порядок дороже, нежели вы найдете сами. Если посмотреть отзывы о данном автомобили в интернете, то владельцы жалуются, что комплектующие, которые идут с завода не очень качественные. А вот после замены некоторых деталей на новые других производителей, машина начинает вести себя лучше. В этом случае можно подобрать запчасти от Тойота, так как китайцы создавали свой автомобиль на основе Тойота Виос.
Некоторые владельцы при эксплуатации автомобиля сталкиваются с такой проблемой, как стук в передней подвеске Джили МК Кросс. К сожалению, однозначного ответа, откуда идет стук и почему, нет. Иногда стук часто проявляет себя, только если съехать с ровной дороги и ехать по выбоинам или грунтовке, а иногда и совершенно на ровной дороге, после определенного пробега машиной. Жалобы поступают от многих владельцев и у каждого находится свое решение проблемы. Многие автовладельцы говорят, что проблема связанна со стойками передними и задними, мол после замены их на ТО стук исчезает. Советуют ставить японские, так как с завода изначально идут слишком мягкие и на наших «замечательных дорогах» быстро начинают стучать. Так же стук может появиться в связи с повреждением задней опоры двигателя, соответственно после её ремонта или полной замены, стук проходит. Если стук при езде отдает вам в ноги, то проблема связана с рычагом, задний сайлентблок потихоньку начинает отмирать. На СТО его с легкостью поменяют, после этого стук пройдет. Ещё одна причина — это суппорт. Иногда он может болтаться в направляющих. Чтобы это исправить покупаете смазку для суппортов, смазываете и все исчезает. Главное не забывать смазывать направляющие раз в год, тогда стук не вернется.
Пружины делятся на обычные и усиленные. Передние пружины Geely MK отличаются от задних. Усиленные пружины поставляются на версии Geely MK с пакетом для плохих дорог. Менять пружины рекомендуется все вместе, иначе баланс может нарушиться.
На многих Джили МК даже при небольшом пробеге появляется клацающий звук в задней подвеске. Обычно он раздается с обеих сторон авто при проезде небольших неровностей. Наиболее распространенной причиной стука является разрушение резиновых частей подушек амортизатора. Чтобы устранить контакт металлической части подушки и кузова, можно воспользоваться следующим способом:
- Берем втулку от тяги заднего моста Жигулей.
- Обрезаем ее с торца и одеваем на подушку.
- Собираем все обратно.
Верхняя подушка заднего амортизатора
Втулка от тяги заднего моста ВАЗ
Втулка с обрезанной частью
Подушка амортизатора с установленным резиновым кольцом