Всем привет. Давно ничего не писал про жизнь Тигуана, да и собственно нечего было. Катается и радует нашу семью. Но тут на днях что то застучало сзади справа, да так что на улице слышно стало. Заехал в гараж на яму и обнаружил что задняя правая кость кончилась. Надо заказывать. Заказал кости, втулки стаба и заодно задние колодки и диски.
Поехал в гараж. Вывесил заднюю часть машины
Описывать процесс замены всего этого описывать сильно не буду, уже много раз все было написано.
Снял старые колодки, а на одной даже пластина отвалилась уже
Задняя подвеска большинства современных автомобилей имеет более простую конструкцию, нежели передняя. По логике вещей, она должна быть более надежной и требовать ремонт реже, чем передняя. Но на деле все обстоит не совсем так. Дело в том, что в процессе эксплуатации транспортного средства задний мост испытывает значительно большие нагрузки, чем передний, поэтому все без исключения компоненты задней подвески изнашиваются быстрее, а то и вовсе ломаются. Так что периодичность обслуживания, например, передних и задних амортизаторов примерно одинаковая, да и неисправности в них возникают тоже с равной периодичностью.
Конструкция задней подвески Фольксваген Тигуан
Наиболее слабым местом этой конструкции как раз и являются ее передние поперечные рычаги, ведь при езде по плохим дорогам именно на них ложится основная нагрузка. К тому же, на этих рычагах установлены самые маленькие сайлентблоки, что тоже не увеличивает надежность этих деталей. Вот почему так важно регулярно осуществлять замену сайлентблоков задней подвески – эти «тихие детали», сглаживая высокочастотные колебания, передающиеся ходовой части автомобиля от неровностей дорожного полотна, существенно продлевают срок жизни прочих компонентов подвески. Стоят сайлентблоки недорого, работа по их установке тоже обойдется вам в небольшую сумму, зато вы тем самым максимально отсрочите более серьезный и дорогой ремонт задней подвески Тигуан, необходимость в котором, так или иначе наступит.
Основные компоненты задней подвески Фольксваген Тигуан таковы:
- рычаги, которые удерживают прочие компоненты подвески;
- гидравлические телескопические стойки амортизаторов;
- упругие пружины;
- сайлентблоки;
- стабилизатор поперечной устойчивости.
Конечно, конструкция заднего моста Тигуана имеет большее количество компонентов, в рамках этой статьи мы рассматриваем лишь основные из них. Чтобы понять, какие неисправности подвески встречаются чаще, как их устранять и какими способами стараться избегать, нужно, прежде всего, понимать основной принцип работы подвески. Упругость все системы обеспечивают стойки амортизаторов за счет давления находящегося в них масла. При его утечке или сильном загрязнении стойки утрачивают свои свойства, из-за чего основная нагрузка перекладывается на пружины. Эти элементы имеют куда меньший запас прочности. Поэтому, если неисправность подвески не была своевременно обнаружена и устранена, ремонт данного узла может оказаться весьма дорогим.
Признаки неисправности подвески
Симптомы, говорящие о неисправности подвески, таковы:
- при езде по бездорожью и при преодолении автомобилем преград его задняя подвеска издает ранее не свойственные ей звуки: скрип, скрежет или даже стук. Причин тому может быть сразу несколько – от изношенных сайлентблоков до утечки масла из стоек амортизаторов. Нельзя сбрасывать со счетов и вероятность того, что пружины вследствие усталости утратили былую упругость;
- подвеску то и дело «пробивает», при этом раздается глухой удар, который водитель не сможет не почувствовать. Чаще всего эта проблема оказывается следствием утечки масла из стоек, а вот причины, к этому приведшие, могут оказаться самыми разными: износ или разрыв сальников, износ самих телескопических стоек, их механическое повреждение, приведшее к деформации;
- крен автомобиля в ту или иную сторону – на бок, вперед или назад. Скорее всего, это результат просевших или даже сломанных пружин. Одновременно с этим снизится и общая эффективность подвески автомобиля, и его устойчивость. Поэтому управлять такой машиной нужно с большой осторожностью;
- если после продолжительной стоянки машины вы обнаружили под одним или несколькими ее колесами темное масляное пятно, то, скорее всего, это след вытекающей из стойки трансмиссионной жидкости. Так что, если прочие признаки некорректной работы амортизаторов пока отсутствуют, можете не сомневаться: очень скоро они появятся. Чем быстрее протечка будет устранена, тем лучше.
Как видите, основываясь только на внешних признаках, определить причину неисправности ходовой части автомобиля невозможно. О том, что стало причиной неисправности подвески и как ее устранять, говорить можно будет только после того, как машина пройдет диагностику ходовой на СТО. Качественно осуществить эту процедуру в условиях гаража практически невозможно.
Отдельно следует сказать несколько слов о стабилизаторе. Он обеспечивает более-менее равномерное распределение нагрузки на правый и левый компоненты подвески при прохождении автомобилем поворотов. Если разница между этими нагрузками оказывается слишком большой, одна из стоек стабилизатора может сломаться. Почти всегда это происходит во время прохождения машиной поворота на слишком большой скорости. В этом случае взамен вышедшей из строя детали устанавливается новая.
Сколько стоит ремонт задней подвески Тигуан
Говорит о стоимости ремонта задней подвески Тигуан до того, как все ее неисправности (а зачастую оказывается, что их сразу несколько) будут выявлены, невозможно. Стоимость ремонта складывается из двух составляющих:
- собственно стоимости ремонтных работ;
- стоимости запчастей, которые для этого потребуются.
На величину суммы по первому пункту повлиять невозможно, а вот сократить расходы на запчасти очень даже можно. Так, цена на оригинальные детали Тигуан всегда значительно выше, чем на их изготовленные по лицензии аналоги. Это запчасти российского или китайского производства. По своему качеству они мало уступают оригинальным, да и срок их службы ненамного меньший. Зато стоят они значительно дешевле. При ремонте машины в нашем сервисе вы можете приобрести у нас либо те, либо эти детали. К нам они поступают напрямую от производителей, что позволяет нам быть уверенными в их качестве и предлагать их своим клиентам по минимальным ценам.
Второе наше преимущество заключается в том, что на нашей СТО имеется все необходимое ремонтно-диагностическое оборудование, позволяющее осуществлять ремонт подвески Тигуан на должном уровне и в максимально сжатые сроки. Так, если вы приедете к нам по предварительной записи, то, скорее всего, ваша машина будет отремонтирована в день обращения.
И, наконец, главное наше преимущество – это высококвалифицированные опытные специалисты, многие из которых работают у нас не один год. Через их руки прошло множество автомобилей и в качестве выполненных ими работ сомневаться не приходится.
Конструкция передней подвески Volkswagen Tiguan (NF), 2006 – 2017 г.в.
Подрамник, стабилизатор, треугольный рычаг |
1 – Гайка, 65 Нм, при затяжке удерживать палец шарового шарнира за его внутренний многогранник, самостопоря щ., заменять после каждого снятия 2 – Стабилизатор, различное исполнение 3 – Стойка стабилизатора, соединяет стабилизатор с амортизаторной стойкой 4 – Гайка, 65 Нм, при затяжке удержи вать палец шарового шарнира за его внутренний многогранник, самостопорящ, заменять, после каждого снятия 5 – Опорный кронштейн, с сайлент-блоком 6 – Болт, M10 x 70,50 Нм и довернуть на 90°, заменять после каждого снятия 7 – Болт, М12 х 1,5 х 100,70 Нм и довернуть на 180°, заменять после каждого снятия 8 – Треугольный рычаг, при повреждении заменить вместе с шаровой опорой 9 – Гайка, М12 х 1,5, 60 Нм, самостопорящ., заменять после каждого снятия 10 – Шаровая опора, заменяется в сборе с треугольным рычагом при его повреждении 11 – Гайка, 60 Нм, самостопорящ.. заменять после каждого снятия 12 – Болт, 70 Нм и довернуть на 180°, 70 Нм и довернуть на 90°. заменять после каждого снятия 13 – Болт, М8 х 55,20 Нм и довернуть на 90°, заменять после каждого снятия 14 – Болт, М12 х 1,5 х 110,70 Нм и довернуть на 180°, заменять после каждого снятия, затягивать только в положении, соответствующем снаряженной массе 15 – Болт, М14 х 1,5 x 70,100 Нм и довернуть на 90°, затягивать только после привинчивания нижней опоры силового агрегата к КП, заменять после каждого снятия 16 – Нижний сайлент-блок нижней опоры силового агрегата 17 – Нижняя опора силового агрегата, вначале закрепить болтами на коробке передач, а затем – на подрамнике, различное исполнение 18 – Болт, М10 х 75:50 Нм и довернуть на 90°, М12 х 1,5 х 85:60 Нм и довернуть на 90°, заменять после каждого снятия 19 – Болт, М10 х 35:50 Нм и довернуть на 90°, М12 х 1,5 х 50:60 Нм и довернуть на 90°, заменять после каждого снятия 20 – Теплозащитный экран, только для автомобилей с передним приводом 21 – Болт, 6 Нм 22 – Болт, М12 х 1,5 х 90,70 Нм и довернуть на 1 В0°, заменять после каждого снятия 23 – Подрамник, различное исполнение |
24 – Верхний сайлент-блок нижней оперы силового агрегата
Детали и узлы подшипникового узла ступицы колеса |
1 – Амортизаторная стойка 2 – Винт с внутренним многогранником, конец винта должен быть направлен по направлению движения, заменять после каждого снятия 3 – Передний левый датчик числа оборотов -647-/передний правый датчик числа оборотов -G45-, можно проверить в режиме Ведомый поиск неисправностей с помощью – Система диагностики, измерения и информации автомобиля VAS 5051. Перед установкой датчика числа оборотов очистить отверстие и нанести немного пластичной смазки -G ООО 650- 4 – Болт с внутренним шестигранником, М6 х 16.8 Нм 5 – Наконечник рулевой тяги 6 – Ступица колеса с подшипником (подшипниковый узел), магнитное кольцо для работы датчика ABS встроено е ступицу колеса, различное исполнение 7 – Гайка, М12 х 1,5,50 Нм, самостопорящ., заменять после каждого снятия 8 – Тормозной диск, вентилируемый 9 – Болт, 70 Нм и довернуть на 90°, заменять после каждого снятия, при отворачивании и затяжке болтов автомобиль не должен стоять на колесах 10 – Болт 11 – Болт, М6 х 12,12 Ни 12 – Шиток 13 – Поворотный кули с привинчивающейся тормозной скобой, после замены поворотного кулака необходимо проверить углы установки колес 14 – Винт с внутренним многогранником, М12 х 1,5 х 45,70 Нм и довернуть на 90е, заменять после каждого снятия 15 – Приводной вал |
16 – Гайка, М12 х 1,5 х 80,70 Нм и довернуть на 90°, самостопорящ., заменять после каждого снятия
9- Болт, М8 х 26,15 Нм и довернуть на 90й, заменять после каждого снятия
Приводной вал с шариковым ШРУСом VL107 | |
1 – Наружный ШРУС, заменяется только в сборе, установка: насадить на вал до упора ударами пластмассового молотка 2 – Болт. 70 Нм и довернуть на 90й, заменять после каждого снятия, при отворачивании и затяжке болто8 автомобиль не должен стоять на колёсах 3 – Стопорное кольцо, заменять после каждого снятия, установить в канавку вала 4 – Упорная шайба 5 – Упругая шайба 6 – Хомут, заменять после каждого снятия 7 – Пыльник ШРУСа, проверить на наличие трещин и истирания 8 – Хомут, заменять после каждого снятия 9 – Приводной вал 10 – Хомут, заменять после каждого снятия 11 – Пыльник шарикового внутреннего ШРУСа, без вентиляционного отверстия, проверить на наличие трещин и истирания 12 – Стопорное кольцо, заменять после каждого снятия, установить в канавку вала 13 – Хомут, заменять после каждого снятия 14 – Шариковый внутренний ШРУС, заменяется только в сборе, установка: насадить на вал до упора ударами пластмассового молотка |
15 – Защитный колпак
Приводной вал с шарниром типа трипод AAR3300I | |
1 – Наружный ШРУС, заменяется только в сборе, установка: напрессовать на вал ударами пластмассового молотка до попадания в канавку пружинного стопорного кольца 2 – Болт, 70 Нм и довернуть на 90s, заменять после каждого снятия, при отворачивании и затяжке болтов автомобиль не должен стоять на колёсах 3 – Стопорное кольцо, заменять после каждого снятия, установить в канавку вала 4 – Упорная шайба 5 – Упругая шайба 6 – Хомут, заменять после каждого снятия 7 – Пыльник ШРУСа, проверить на наличие трещин и истирания 8 – Хомут, заменять после каждого снятия 9 – Приводной вал 10 – Хомут, заменять после каждого снятия 11 – Пыльник шарнира типа трипод, проверить на наличие трещин и истирания 12 – Хомут, заменять после каждого снятая 13 – Трипод с роликами, фаска шлицевого отверстия -стрелка-должна быть обращена к шлицевому концу приводного зала 14 – Стопорное кольцо, заменять после каждого снятия, установить в канавку вала 15 Корпус шарнира |
16 – Стопорное кольцо, заменять после каждого снятия
Приводной вала с шарниром типа трипод AAR3300I для а/м с АКП09М-6-ступ.,4х4 | |
1 – Наружный ШРУС, заменяется только в сборе, установка: напрессовать на вал ударами пластмассового молотка до попадания в канавку пружинного стопорного кольца 2 – Болт, 70 Нм и довернуть на 90р, заменять после каждого снятия, при отворачивании и затяжке болтов автомобиль не должен стоять на колёсах 3 – Стопорное кольцо, заменять после каждого снятия, установить в канавку вала 4 – Хомут, заменять после каждого снятия 5 – Пыльник ШРУСа, проверить на наличие трещин и истирания 6 – Хомут, заменять после каждого снятия 7 – Приводной вал 8 – Хомут, заменять после каждого снятия 9 – Пыльник шарнира типа трипод, проверить на наличие трещин и истирания 10-Хомут, заменять после каждого снятая 11 – Трипод с роликами, фаска шлицевого отверстия -стрелка-должна быть обращена к шлицевому концу приводного зала 12 – Стопорное кольцо, заменять после каждого снятая, установить в канавку вала 13- Адаптер 14- Корпус шарнира |
15- Защитный колпак
Информация актуальна для моделей Фольксваген Тигуан NF 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Volkswagen Tiguan 2008 – tiguan_2008_rus.pdf
http://autodoc.ru (скидка опт 3) | http://isnext.ru (скидка VIP) |
http://exist.ru (скидка VIP) | http://auto-z.ru (скидка 5%) |
Скидки действуют сразу – в день заказа карты! Заказать дисконтную карту можно тут. Отзывы о карте.
All information for your car is avalible in the menu on the left side of the page.
All documentation in English is marked (eng.), in German – (ger.) Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать. For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them.
Volkswagen Technical Site ©1999-2018 by Nick Pitchik
Контакты, реклама на сайте / Contact Us
Перебрал переднюю подвеску. — бортжурнал Volkswagen Tiguan 1.4 TSI 4 motion MT 2011 года на DRIVE2
Всем привет!Перед зимой решил перетряхнуть подвеску, диагностика показала, что необходимо заменить передние и задние сайлентблоки передних рычагов а также втулки стабилизатора передней подвески.Было приобретено:— втулки от Астры: верхняя часть 207211595; нижняя — 207212595 (поскольку родной стабилизатор идет в сборе со втулками, цена что-то около 9-10 т.р., то, покурив инет, решил сделать стабилизатор разборный, для этого и были приобретены эти втулки);— передние сайлентблоки LEMFORDER (29916 01);
— задние сайлентблоки LEMFORDER (27134 01) взял без дырок, ставится на TTRS, RS3, RS Q3.
Вот как выглядят сайлентблоки и втулки.
Вот так выглядит стабилизатор передней подвески в сборе! Этот образец взял у мастера ктр. делал диагностику, так сказать для эксперимента, а в случае, положительного результата, то я пообещал ему привезти стабилизатор снятый со своего Тигуана.
Развальцевав болтающуюся обойму, обнаружил весьма прохудившиеся части втулки.
Для перепрессовки задних сайлентблоков рычагов передней подвески, вытащил из загажника старые сайлены в сборе с кронштейнами. Как все знают, родные у нас на четыре дырки.
После перепрессовки вот, что получилось!
На развальцованных обоймах, поставил родные гайки на места и приварил их сваркой, что-бы держались.
Для стяжки втулок использовал болты.
Пока обоймы были стянуты болтами, прихватил нижнюю и верхнюю ее части сваркой. После болты выкрутил.
Вот таким образом вытащил передние сайлентблоки рычага.
Для примера, новый и старый сайлентблок. Кстати запрессовывать его надо прорезями подлиннее вперед, смазав хорошо силиконовой смазкой.
Верху родной стаб, внизу доработанный!
Установка стаба на место.
Задний сайлентблок переднего левого рычага на месте.
Правый тоже на месте.
После ремонта, по ощущениям машина стала более сбитая, собраннее, руль более чуткий. Покатаем, посмотрим еще!Незабываем сделать сход-развал! Удачи!
Фольксваген TIGUAN Ремонт подвески
Чтобы избежать неприятностей с подвеской автомеханики специализированного сервисного центра рекомендуют проверять ее состояние два раза в год. Осенью и весной. Зачастую можно предупредить поломку. К тому же – подвеска состоит из десятка элементов. Выход из строя одного грозит обернуться ремонтом других. Владелец Фольксваген TIGUAN услышал скрежет, появились посторонние стуки в задней части автомобиля. Однако сразу должного внимания не обратил. Только когда изменился клиренс автомобиля, и машина немного завалилась на правую сторону, решил обратиться в специализированный автосервис. Фольксваген TIGUAN заезжает в ремонтную зону специализированного автомобильного центра. Автомеханику предстоит провести диагностику ходовой и устранить неисправность.
Фольксваген TIGUAN Диагностика ходовой
Автомобиль выставляется на подъемник, машина сошла с конвейера в 2010 году, пробег 80 тысяч километров. Так что можно сказать, что пришло время чему-то и сломаться. Автомеханик специализированного автосервиса приступает к работе. В принципе, при осмотре ходовой части нужно обратить внимание на следующие элементы:
– Шаровые соединения на предмет люфта;
– Визуально осматриваются продольные и поперечные рычаги, сайлентблоки;
– Измеряется износ тормозных дисков и колодок;
– Проверяется состояние амортизаторов, пружин;
– «Слушаются» подвесные подшипники и редуктор.
Заказать любые оригинальные запчасти для ремонта Фольксваген, а также их аналоги можно по телефону 244-59-63
Исходя из своего многолетнего опыта автомеханик, в первую очередь, обратил внимание на состояние задних пружин. И не ошибся. Правая задняя – развалилась на две части. Необходима замена. Левую пружину тоже придется заменить, меняются они только парами. На складе специализированного автосервиса существует большой выбор запчастей, как оригинальных, так и их аналогов. Владельцу Фольксваген TIGUAN было предложено на выбор два качественных аналога: пружины производства компаний BILSTEIN и LESJFORS. Было принято решение использовать для замены пружины LESJFORS, они подешевле.
Фольксваген TIGUAN Замена задних пружин
Для опытного автомеханика специализированного автосервиса поменять задние пружины подвески не составит больших проблем. За процессом работ наблюдает владелец автомобиля – в нашем автосервисе это не запрещается. Для начала автомеханику нужно снять правое колесо. Затем:
– Откручиваем блок суппорта;
– Опускаем и вытаскиваем рычаг;
– Место посадки нужно очистить от грязи и пыли;
– Производим замену и сборку.
Аналогичные действия производятся с левым колесом. Замена задних пружин подвески успешно завершена. После этой процедуры рекомендуется выполнить развал схождение. Специализированный автосервис оборудован современными универсальными стендами HUNTER 3D HAWKEYE. Они отвечают высочайшим стандартам качества и позволяют производить наиболее точную и тонкую настройку в рекордное время. Через час после обращения Фольксваген TIGUAN покидает ремонтную зону. Автомобиль исправен.
Интересный факт: замена пружин задней подвески производится только попарно.
Остались вопросы? Звоните: 244-59-63
Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00