Не так давно я неудачно попрыгал и загнул мост, а то что мост погнут увидели, естественно, только когда вынули полуоси. А так как разбирали машину на другую тему, то мост во-первых стал сюрпризом, а во-вторых и главных пришлось срочно найти новый-ровный, чтобы машина в сервисе место не занимала.
И так как у меня нива, а не геледваген, то за мостом собрались не в магазин со списком артикулов, а по разборам. А там по телефону обещали широкий мост, а на месте он оказывался узким, а под видом короткого впаривали мост от классики.
Принципиальной разницы какой мост ставить не было, но нужно было сразу определиться с переделками и списком запчастей, которые также надо закупить сразу, решил упорядочить информацию что к чему из мостов подходит.
Глобально существует три (четыре) вида мостов – узкий, широкий и шнивомост, м-мост:
Узкий 21-й мост – это балка заднего моста 2121 (2121-2401010).
Длина 1330 мм. Запорное кольцо 21 (2121-2403084) и сальник 01 (2101-2401034).
Полуось 2121 (2121-2403069) – она же короткая, она же старого образца — длина 750 мм.
Устанавливалось до 2002-04 года. После прошла унификация со шнивой и короткие полуоси завод делать перестал.
Широкий мост – балка заднего моста нива 213 (21213-2401010) и шнива 2123 (2123-2401010) – по сути одинаковые, отличаются креплением амортизаторов (которые на ниве домиком / ) и тормозных трубок.
Длина 1350 мм. Запорное кольцо 2123 (2123-2403084 обычное или с зубчиками 2123-2403084-10 под АБС), сальники 2110 левый и правый (2110-2301034 и 2110-2301035).
Полуось нива (21213-2403069) и шнива (2123-2403069) – она же длинная, она же нового образца – 760 мм.
Сами полуоси одинаковые, в сборе отличаются болтами крепления (М10х60 у 2123 и М10х50 на 213) полуоси к мосту. Сейчас выпускаются только полуоси шнива (2123-2403069).
Внешне узкий мост от широкого отличается проточкой под запорное кольцо — кольцо 2123 в узкий мост не влезет, кольцо 21 в широкий мост впринципе войдет.
Различие полуосей в месте под сальник. У короткой после запорного кольца идет переход на меньший диаметр 30 мм. У длинной такого перехода нет, место под сальник диаметром 35 мм, такое же как под запорным кольцом.
И как подсказали в комментариях еще визуальное отличие — в районе крепления полуоси, на новом широком мосту есть квадратный прилив, а на старом нет.
Устанавливались ориентировочно с 2002-04 по 2009 года.
М-мост — балка заднего моста 214 (21214-2401010).
Тот же широкий мост, но изменились крепления амортизаторов – теперь вертикально – и изменены кронштейны крепления длинных штанг. Штанги сведены к оси автомобиля, соответственно, на 5 градусов развернуты кронштейны.
Полуоси длинные 2123.
Устанавливаются примерно с 2009-10 года.
Еще в природе существует мост 2120 (2120-2401010 и 2120-2401010-20) узкий и широкий, соответственно, и полуоси к нему 2120 (2120-2403069 и 2120-2403069-10).
Ставились на Надежду и на разные крокодилы. Считаются, что они усиленные, по сравнению с обычными.
И непостоянная рубрика Разрушители Легенд.
Миф 1. На классике и на 21 ниве одинаковые мосты.
Мост 2106 (2101-2401010). Ширина 1250 мм, т.е. на 8 см уже нивовского узкого. Чашки под пружины тоже расположены чуть уже, остальные крепления совпадают и вполне взаимозаменяемые. На ниве классический мост не видел, а раллийщики на классику мост пошире и полуоси потолще ставят.
Разрушено.
Миф 2. Существуют полуоси на 24 шлица.
Они действительно существуют. Согласно легенде их разработали и ставили на ФАМ ниву. Однако на самом деле завод никогда не делал полуоси на 24 шлица и никогда не устанавливал соответствующие дифференциалы в задний мост. Ни на ниву, ни на шниву. Другое дело, что никто не мешает поставить полуосевую шестерню на 24 шлица и пользоваться незаводскими полуосями. Но вкатить военный мост тоже никто не мешает.
товары для своего Авто
- ООО ТД РЕГИОНТЕХСНАБ
- Проверить ОГРН 1146320035300
- 445047, Самарская обл.
- г. Тольятти, ул. Льва Яшина, 8-124
- +79608367000
- ИНН 6321373767 КПП 632101001
- Р/Сч. № 40702810412300031452
- Банк получателя БИК 044525201
- ОАО АКБ "АВАНГАРД" г.Москва
- Сч. № 30101810000000000201
- Skype: tunavto
- Mail: manager@regiontehsnab.ru
8 (800) 30-1234-7 Звонок бесплатный по РФ
Мы получаем и обрабатываем персональные данные посетителей нашего сайта в соответствии с официальной политикой.Если вы не даете согласия на обработку своих персональных данных,вам необходимо покинуть наш сайт.
Наведите на картинку для увеличения
Полуось заднего моста 21214-2123 диаметр под сальник 35 мм стандартная.
Вся продукция, представленная на сайте, имеется в наличии. После оформления заказа мы тщательно упаковываем деталь и отправляем Вам в этот же день. Доставка посылки осуществляется транспортными компаниями. Вы можете или сами выбрать грузоперевозчика, или мы подберем оптимальный вариант исходя из наличия отделений в Вашем городе. Срок доставки 3-5 дней, в Сибирский округ 4-8 дней, в Дальневосточный 9-18 дней.
Стоимость доставки зависит от массы, размеров, габаритов детали и удаленности грузополучателя. Стоимость доставки коробки передач до отделения транспортной компании Вашего города 450-650 руб., в Сибирский округ 650-850 руб., в Дальневосточный 850-1050 руб. Более точную информацию о стоимости и сроках доставки Вы можете получить у наших менеджеров.
После отправки Вам на телефон придет СМС с названием транспортной компании, адресом отделения в Вашем городе и трек-номером, по которому Вы сможете отследить движение посылки нажав кнопку «Отследить посылку».
ГАРАНТИЯ
Мы работаем в строгом соответствии с Федеральным Законом «О защите прав потребителей» №2300-1. Вся продукция, представленная в нашем каталоге, сертифицирована, обеспечена гарантией завода изготовителя и нашей гарантией. Это означает, что при наступлении гарантийного случая именно мы несем полную ответственность перед нашими клиентами по предоставлению обмена на аналогичный новый агрегат в кратчайшие сроки. Во избежании подобных случаев мы строго следим за качеством представленной продукции. На все узлы и агрегаты предоставляется гарантия 6 месяцев, гарантийный талон в комплекте.