Ступица задняя в сборе с корпусом, подшипниками, сальниками, фланцем.
На автомобиль необходимо 2 шт.
О нашем магазине
ЗАЗГАЗВАЗ – это интернет-магазин по продаже запчастей для классических советских автомобилей. У нас вы найдете новые детали и материалы для реставрации или ремонта на Запорожец ЗАЗ 965 и ЗАЗ 968, Волгу ГАЗ 21 и ГАЗ 24, Победу ГАЗ М20, ГАЗ 69, ЗИМ ГАЗ 12 , Чайку ГАЗ 13 и ГАЗ 14 , Москвич 401, 407, 403, 408, 412, ВАЗ, ЛуАЗ и другие автомобили СССР, а также аутентичный крепеж, книги и аксессуары.
Мы предлагаем новые запчасти производства СССР с хранения, современного производства а также детали, отреставрированные в нашей мастерской.
Наши контакты
Будьте в курсе наших акций, подпишитесь на рассылку:
ШАБУНИНА В.М.
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ. 400 НЕИСПРАВНОСТЕЙ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ, 1997
Листание страниц: CTRL + ← или CTRL + →
Ступица 6 (рис. 41) заднего колеса установлена на двух конических роликоподшипниках 15 и 7 в кронштейне 10, который закреплен болтами 12 на фланце рычага задней подвески. Внутренними шлицами ступица надета на шлицы приводного вала 13, соединенного через карданный шарнир 16 с ведущей полуосью. Между подшипниками ступицы установлена капроновая распорная втулка 1. Крепление ступицы на приводном валу и регулировка затяжки подшипников осуществляется гайкой 5 и упорной шайбой 4, после чего гайка шплинтуется. К фланцу ступицы болтами 8 прикреплен тормозной барабан 9.
Рис. 41. Ступица заднего колеса автомобиля ЗАЗ-968М: 1 – распорная втулка; 2, 14 – сальники; 3 – пружинная шайба; 4 – упорная шайба; 5 – гайки; 6 – ступица; 7, 15 – подшипники; 8, 12 – болты; 9 – тормозной барабан; 10 – кронштейн; 11 щит тормоза; 13 – приводной вал; 16 – карданный шарнир полуоси
Ступица 7 переднего колеса автомобиля ЗАЗ-968М изготовлена как одно целое с тормозным барабаном, к которому крепятся колеса. Крепление ступицы на оси поворотной цапфы аналогично креплению у автомобиля "Москвич".
Диски задних колес автомобилей ВАЗ-2105 и "Москвич" крепятся непосредственно к фланцам полуосей.
Колеса передают усилия и моменты, действующие между автомобилем и дорогой, обеспечивая его движение. По назначению колеса делят на ведущие, ведомые и управляемые. На упоминаемых автомобилях колесо состоит из штампованного диска 11 (рис. 42) с отверстиями для крепления и приваренного к нему обода 9, на котором монтируется пневматическая шина. На автомобиле "Москвич" передние колеса крепятся к ступицам, а задние – к фланцам полуосей 15 на пяти шпильках 14 и центрируются коническими поверхностями колесных гаек 13. На автомобиле ВАЗ-2105 передние колеса устанавливаются на две направляющие шпильки 28 (см. рис. 39) ступицы и привертываются (как и задние колеса) четырьмя болтами с конусными головками каждое.
На автомобиле ВАЗ-2108 передние колеса устанавливаются на ступицы, направляются двумя шпильками и крепятся четырьмя болтами с конусными головками. Задние колеса устанавливаются на ступицу и крепятся аналогично. На автомобилях применяются пневматические шины. Благодаря находящемуся в них сжатому воздуху они обладают значительной упругостью, что способствует смягчению ударов и толчков от неровностей дороги.
Шина состоит из покрышки и камеры 3 (см. рис. 42), устанавливаемых на ободе колеса. Покрышка имеет каркас 2, подушечный слой 5, протектор 4, боковины 7 и борта 1. Каркас изготовлен из нескольких слоев прорезиненной ткани и капронового корда.
Рис. 42. Колесо автомобиля "Москвич": 1 – борт покрышки; 2 – каркас покрышки; 3 – камера; 4 – протектор; 5 – подушечный слой; 6 – индикатор износа; 7 – боковина; 8 – сердечник; 9 – обод колеса; 10 – тормозной барабан; 11 – диск колеса; 12 – декоративный колпак; 13 – гайка; 14 – шпилька; 14 – фланец
В зависимости от расположения нитей корда различают два типа шин: диагональные и радиальные. В диагональных нити корда расположены под некоторым углом друг к другу.
В радиальных шинах (типа К) нити корда размещены по кратчайшему расстоянию между бортами, благодаря чему нити смежных слоев не перекрещиваются, что уменьшает нагрузку на них от внутреннего давления воздуха и снижает нагрев. Протектор – слой резины, наложенный на каркас. Для улучшения сцепления с поверхностью дороги на внешней стороне протектора имеется рельефный рисунок. У некоторых шин на дне продольных канавок протектора делают шесть диаметрально расположенных выступов – индикаторов износа 6 высотой 1,6 мм и длиной по вершине 12 мм.
При износе протектора до уровня выступов (индикаторов) на его поверхности появляются шесть сплошных поперечных полос, свидетельствующих о непригодности шины к дальнейшей эксплуатации. Между каркасом и протектором расположен резинотканевый подушечный слой 5. В бортах покрышки заделаны сердечники 8 – кольца из стальной проволоки. Сердечники препятствуют растягиванию бортов и надежно удерживают покрышку на ободе колеса. Для пропускания воздуха внутрь камеры и предотвращения выхода воздуха из нее служит вентиль.
На боковой поверхности шины нанесен ее размер и некоторые характеристики. Прежде размер обозначали только в дюймах, например, 7.15-13, где первое число – ширина профиля, второе – посадочный (внутренний) диаметр. Позднее к дюймовому обозначению добавили миллиметровое и это выглядело так: 6.15-13 (155-330).
ГОСТ 1981 г. обозначает размеры иначе. Диагональные шины с отношением высоты профиля к его ширине (ИIВ) 0,88 и более, как и прежде, имеют дюймовое обозначение. Если отношение высоты профиля к его ширине 0,82, то обозначение смешанное: через дробь две пары чисел, у которых первое – ширина профиля в миллиметрах или дюймах, а второе – посадочный диаметр только в дюймах.
Например, такое обозначение: 165-13/6,45-13.
У радиальных шин обозначение дается по-другому; например, 165/70К13. Здесь сначала стоит ширина профиля в миллиметрах, через дробь отношение Н/В (в данном примере 70%), затем буква Р, указывающая на радикальную конструкцию шины, и в конце – размер посадочного диаметра в дюймах. Отношения НIВ, равные 70 или 80%, показывают, что данная шина низко профильная и у нее отношение высоты профиля к его ширине меньше, чем у обычных. Низкопрофильные шины повышают устойчивость автомобиля, улучшают его управляемость и обладают большей ходимостью. На шинах имеется индекс максимально допустимой скорости: L – 120 км/час; Р – 150 км/ч; О – 160 км/ч; 5 – 180 км/ч; например, 165/803РПЗ – у этой шины максимальная скорость 180 км/ч.
На покрышке, кроме размеров, ставят сокращенное наименование завода-изготовителя (начальная буква), месяц, год выпуска и ее заводской номер. С 1980 г предусмотрено иное обозначение даты выпуска и номера шины. Например, 172Нк 000500: первые две цифры (17) обозначают неделю изготовления шины (с начала года), третья цифра (2) – последняя цифра года выпуска (1982 г.), далее идет обозначение завода-изготовителя и порядковый номер шины.
На покрышке может стоять знак "Е", говорящий о том, что она аттестована в соответствии с Правилами Европейской Экономической Комиссии ООН: на шинах с зимним рисунком протектора – знак "М-5". Балансировочная метка – круг диаметром 5-10 мм наносится краской и показывает самую легкую часть покрышки.
Пользуйтесь поиском вверху страницы! Все, что будет найдено со значком Ł – относится к данному сайту
ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.
Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.