Шуруповёрт дымит. Как это исправить?
Прежде всего когда задымился шуруповерт или запахло горелым нужно его выключить. Причина этого работа шуруповерта с большой перегрузкой. Если быстро отключили возможно он не окончательно сгорел и его можно восстановить. Шуруповерт надо разобрать, вынуть электродвигатель и внимательно его осмотреть. В случае резкого запаха гари, то скорее всего шуруповерт сгорел окончательно. Если запах ощущается чуть чуть, обмотки электродвигателя нужно внимательно осмотреть. Осмотреть нужно и коллектор двигателя. Если изоляция обмотки только потемнела или нарушение изоляции точечное, то электродвигатель еще можно спасти. Для этого можно пропитать точечное нарушение изоляции лаком для ногтей. При потемнении обмотки, но нарушение изоляции нет, можно включить шуруповерт на короткое время без нагрузки. Вполне возможно он будет работать дальше, но обращаться с ним надо осторожней. Лучше проверить обмотку мультиметром. Мне не раз приходилось таким образом реанимировать электродвигатели.![] 1
Если задымился ваш шуруповёрт и появился характерный запах, то:
- Отключите инструмент. Он не должен в этот момент работать и не должен быть подключен к сети.
- Убедитесь в том, что дым исходил не от заготовки, которую вы с помощью шуруповёрта обрабатываете. Например, если вы использовати функцию дрели и работали при высокой скорости, то могла нагреться и подгореть древесина.
- По возможности, разберите отключенный шуруповёрт, добираясь до его электрических элементов (до двигателя, в частности).
- Внимательно осмотрите всё, что касается обмотки. При локальном её обгорании, если оно едва заметно и имеет мизерную площадь, попробуйте восстановить лакированный слой, пропитав проблемное место лаком. Проще, если это на статоре. Но сгорание лака грозит пробоем.
- Аккуратно уберите пыль и опилки.
- Если поломка будет таким образом устранена и запаха обгорания при очередном включении не будет, то продолжайте использовать шуруповёрт со сниженной нагрузкой, смазав его. Нагрузка подпаливает лак. Низковольтность может дать ему поработать.
- В случае других нарушений (якорь, щётки, подшипники, провод или невозможность диагностики) необходим соответствующий ремонт, который сможет произвести если не квалифицированный, то опытный человек. Если ремонт невозможен, подбирайте шуруповёрт помощнее.
Ну что делать – будем ремонтировать, коли вы не пошли в сервис а пришли к нам за советом. Понятное дело, что для этого требуется знать хотя бы азы электротехники (термины и понятия)
Аккумуляторные шурики (шуруповерты) вообще достаточно редко могут задымить, по сравнению с сетевым инструментом питаемым от сети 230 Вольт. Это благодаря как низкому напряжению так и меньшей мощности (оборотистости) Но и у тех и у других, основными источниками дыма, сужу по своему опыту, могут быть –
1 – съеденные щетки (видно очень много искр в вентиляционных отверстиях);
2 – межвитковое замыкание обмотки статора (дым идет так же из вентотерстий, но коллектор сильно не искрит);
3 – неисправность кнопки включения/переключен ия (кнопка греется, пахнет, слышен треск при включении);
4 – крайне неблагоприятные условия эксплуатации – грязь, пыль, инородные частицы в двигателе (дым, шум, вентотверстия засорены. Такое часто бывает во время масштабного ремонту – штробление и т.п.)
Выявите источник дыма и запаха и приступайте к ремонту.
- Самое просто это если сгорели щетки. Просто меняем их на новые, лучше оригинальные. Бывает что щетки изнашиваются до того что по коллектору начинает шоркать медная контактная проволока впресованная в графит – искры как от бенгальского огня, запах гари и дым. Новые щетки сначала будут искрить несколько больше обычного, пока не наработают выработку радиуса равного диаметру коллектора.
- Если обмотка пробита, то тут мало что поможет кроме перемотки, даже заливка лаком. Лучше сразу менять. Да и телодвижения по возможной реанимации замкнувшего двигателя не стоят того, новый двигун даже на Макиту и Бош стоит не дороже 1000 рублей. А Интерсколовские или Прорабовские по 300-400 рублей.
- Очень часто нагрев, неприятный запах и даже дым идет от пластика кнопки включения. В ней контакты, а от частого вкл/выкл. они разумеется искрят и нагреваются, тепло передается и пластиковому корпусу которые и пахнет и дымит. Мой совет в этом случае – менять кнопку целиком (подчищать и подгибать контакты – что мертвому припарки)
- Придется чистить и промывать. Только не следуйте советам умников, которые говорят что можно аккумуляторный шуруповерт промыть опустив коллекторным узлом в уайт-спирит и поработать им несколько минут – это бред. Для чистки нужно будет разобрать шурик. Обычно это 6-8 болтов с одной из сторон корпуса. Некоторые болты могут быть под заглушками, внимательнее. Отпаяйте и выньте двигатель. Вот его в отдельности и надо будет промыть. Прочистить борозды между ламелями коллектора. Тщательно просушить! После сушки проверьте его на межвитковое КЗ (короткое замыкание), пока он не подсоединен к выключателю (если делать это прямо в шурике, можно легко спалить рабочий транзистор выключателя. Хотя бы один провод от двигателя нужно отпаивать!). Проверяется двигатель простым подсоединением на родной аккумулятор шуруповерта. Если движок работает и не дымит, значит с ним все в порядке. Если дымит или хотя бы даже пахнет сильнее обычного – меняйте движок, он уже если не замкнувший то подпаленный. А "поджаренный" двигатель очень быстро убивает аккумулятор, который стоит как правило раз в пять дороже этого же двигателя.
После чистки корпуса смажьте подшипники и соберите шуруповерт.
Немалому числу пользователей доводилось сталкиваться с ситуацией, когда задымился шуруповерт Bosch, DeWalt, Black&Decker или не столь именитых, но не менее популярных в РФ брендов. Причиной появления дыма могут стать различные неисправности. В зависимости от их локализации и степени тяжести возможна «реанимация» устройства с небольшими финансовыми затратами, либо потребуется более дорогостоящий ремонт шуруповерта.
Выявление неполадок
Если вы владеете необходимым минимумом знаний, временем и инструментом, можно попытаться диагностировать поломку самостоятельно. Что делать, если задымился шуруповерт:
- отключить питание;
- разобрать корпус инструмента, чтобы получить доступ к основным функциональным электрическим и механическим компонентам;
- выполнить чистку внутренних полостей и рабочих деталей;
- провести визуальный осмотр проводки, обмотки якоря и статора, щеток, подшипников;
- провести ремонт или замену дефектных узлов.
Виды неисправностей
Ситуация, при которой шуруповерт дымится при работе, характерна преимущественно для сетевого инструмента – в моделях с АКБ этому препятствует низкое напряжение и небольшая мощность. В любом случае вызвать появление дыма способны аналогичные причины:
- изношенные щетки – признаком этого служит активное искрение, наблюдаемое через вентиляционные отверстия;
- загрязнение коллектора;
- замыкание витков обмотки статора – при этом искрение коллектора может быть умеренным;
- неисправность кнопки, вызывающая ее нагрев и подгорание пластиковых частей;
- попадание мелких механических фракций (пыль, грязь, стружка).
Что делать если задымился шуруповерт?
Загрязнения коллектора, якоря и статора можно устранить промывкой в уайт-спирите и механической чисткой дорожек между ламелями. В остальных случаях, если шуруповерт задымился, но работает, потребуется замена щеток, ремонт кнопки шуруповерта либо электродвигателя в целом, поскольку перемотка обмотки по цене сопоставима со стоимостью нового узла. Выполнить эти работы быстро и недорого смогут мастера сервисного центра «Удачная техника сервис».
Аппарат сломался — какие действия?
Есть два пути решения проблемы. Первый, попробовать устранить поломку самостоятельно, изучив информацию в интернете, второй — сдать на ремонт в любой один из 21 сервисов Юмедиа. Мы уже не первый раз устраняли неисправность «искрит внутри и дымит шуруповерт» и хотим поделится с Вами нашим опытом, сориентировать Вас по стоимости и срокам, указанных ниже в таблице.
Устраним дефект за 1200 рублей без учета деталей
Ниже Вы можете ознакомиться с последними ремонтами наших клиентов, обратившихся с проблемой «искрит внутри и дымит шуруповерт». Цена представлена конечная, с учетом замененных запчастей и произведенной диагностики. На все ремонты дается гарантия. Действуют ежедневные скидки на услугу.
Нажмите на нужный вам ремонт, чтобы узнать больше.
Электрожизнь | Дефект | Подробнее | |
---|---|---|---|
Hitachi DS 120VF3 | Искрит-дымит | Подробнее | |
Срок ремонта: 1 день. (Дата выдачи 2019-12-31) | ||
Произведенная работа: Замена мотора, перепрессовка шестерни. Ремонт кнопки включения скорости. | ||
Стоимость запчастей: 1000 руб. | ||
Адрес сервиса: Проспект Науки, 21к1 (Т.Ц. Торговый двор Архимед, 1 этаж, помещение 7А.) | ||
Мастер: Игорь Задириенко | ||
Срок гарантии: 1 месяц | ||
Не работает, со слов "есть запах" | Подробнее | |
Срок ремонта: 4 дня. ( Дата выдачи 2019-12-17) | ||
Произведенная работа: Чистка, смазка, замена эл. мотора | ||
Стоимость запчастей: 900 руб. | ||
Адрес сервиса: Руставели 66 (Цокольный этаж, Синий козырек) | ||
Мастер: Виктор Лебедев | ||
Срок гарантии: 1 месяц | ||
Со слов клиента – искрит. Диагностика щёток/мотора | Подробнее | |
Срок ремонта: 10 дней. ( Дата выдачи 2019-12-22) | ||
Произведенная работа: Замена мотора, замена смазки редуктора, перепрессовка шестерни | ||
Стоимость запчастей: 900 руб. | ||
Адрес сервиса: пр. Энгельса 113к1 (ТК Пактор(Бада-Бум)) | ||
Мастер: Дмитрий Колышев | ||
Срок гарантии: 1 месяц | ||
Искрит, пахнет горелым | Подробнее | |
Срок ремонта: 4 дня. ( Дата выдачи 2019-12-15) | ||
Произведенная работа: Т.О. замена двигателя | ||
Стоимость запчастей: 900 руб. | ||
Адрес сервиса: ул. Будапештская, 87-3 (Жилое красное здание) | ||
Мастер: Владимир Пустовойтов | ||
Срок гарантии: 1 месяц | ||
Не крутит | Подробнее | |
Срок ремонта: 8 дней. ( Дата выдачи 2019-12-08) | ||
Произведенная работа: Чистка, смазка редуктора, замена мотора, замена проводов кнопки включения. | ||
Стоимость запчастей: 1300 руб. | ||
Адрес сервиса: пр. Наставников 35 (ТЦ Ржевка помещение №2-07б 2 этаж) | ||
Мастер: Игорь Задириенко | ||
Срок гарантии: 1 месяц | ||
Собрали не правильно | Подробнее | |
Срок ремонта: 6 дней. ( Дата выдачи 2019-12-06) | ||
Произведенная работа: Сборка, замена смазки редуктора. | ||
Стоимость запчастей: 0 руб. | ||
Адрес сервиса: пр. Наставников 35 (ТЦ Ржевка помещение №2-07б 2 этаж) | ||
Мастер: Игорь Задириенко | ||
Срок гарантии: 1 месяц | ||
Искрит | Подробнее | |
Срок ремонта: 6 дней. ( Дата выдачи 2019-11-29) | ||
Произведенная работа: Замена эл. двигателя, замена смазки в редукторе | ||
Стоимость запчастей: 1100 руб. | ||
Адрес сервиса: Антонова-Овсеенко 20 (ТК Термин, 2 этаж) | ||
Мастер: Сергей Трофимович | ||
Срок гарантии: 1 месяц | ||
Не работает | Подробнее | |
Срок ремонта: 13 дней. ( Дата выдачи 2019-12-05) |
Произведенная работа: Замена мотора. АКБ неисправен. |
Стоимость запчастей: 1200 руб. |
Адрес сервиса: пр. Наставников 35 (ТЦ Ржевка помещение №2-07б 2 этаж) |
Мастер: Игорь Задириенко |
Срок гарантии: 1 месяц |