После выполнения всех операций по замене ремня ГРМ, необходимо выставить автоматическое предупреждение о замене ремня на приборной панели
Рекомендованный пробег до замены ремня составляет 100 тык, однако, учитывая, что как правило, фактический моторесурс двига больше, чем фактический пробег (пробки, прогревалки и т.д.) необходимо выставить предупреждение чуть раньше, тысяч этак на 90, хотя производитель и сам закладывается с запасом на чуть больший пробег, известные мне случаи обрыва ремней начинаются где то со 120 тыс км
На Прадообразных с механическим одометром, выпуска до 06.1999г. обнуление T-Belt выполняется перекручиванием винтиков с одного гнезда в другое на монтажной плате приборки, что предполагает разбор самой приборной панели
В данной статье я коснусь только операции по сбросу T-Belt на Прадо, выпуска с 06.1999г по 2002г с электронным одометром — так называемого "рейстайла"
Букварь дает такую последовательность действий :
Однако, столкнувшись с не совсем понятным косячным переводом, потратив некоторое время на безуспешные попытки, предлагаю вам свою редакцию последовательности действий :
1. Все операции производятся при незаведенном двигателе без всяких разборок одной кнопкой на приборной панели и включением выключением зажигания ключом
2. У меня установлен турботаймер в сигналке и настроен таким образом, что при закрытых дверях и выключении зажигания ключом при работающем двигателе он сразу срабатывает, однако при открытой, хотя бы одной двери, турботаймер не включается самостоятельно
Кроме того, у меня еще стоит родная сигналка, включающаяся с кнопочки на ключе, прошитая в мозгах еще на заводе, удалять ее было хлопотно и я ее оставил в качестве дополнительной — может это и неудобно — иметь две независимых сигналки, но я уже привык
По этому, все действия с одометром надо выполнять с открытой водительской дверью и выключенной сигналкой
3. Успешность операции напрямую зависит от временного промежутка нажатия кнопки и включения / выключения зажигания ключом, по этому, если написано "5 секунд", то надо держать именно 5 секунд, а не 4 сек и не 6 сек, лично я пользуюсь таймером на телефоне — очень помогает определиться по времени )))
Итак, приступим :
1. включаем зажигание
2. кнопкой выбираем тот режим показаний одометра, где высвечивается ВЕСЬ пробег, остальные два режима, где высвечивается суточный пробег игнорируем
3. выключаем зажигание ключом
4. Нажимаем кнопку и держа ее нажатой, включаем ключом зажигание на 5 секунд
5. отпускаем кнопку
6. выключаем ключом зажигание
7. через 5 секунд опять нажимаем на кнопку, держим ее и включаем ключом зажигание, держим кнопку нажатой 5 секунд
8. отпускаем кнопку и через 1 сек опять ее нажимаем — на табло выскакивает двухзначная цифра
9. отпускаем кнопку
10. однократно кратковременно нажимаем кнопку несколько раз на время не более 1 сек, каждое нажатие увеличивает число на одометре на единицу, каждая единица — это 10.000 будущего пробега
11. цифры от 00 до 15 бегают циклически по кругу, добиваемся показания числа 09, т.е. через 90.000 км у вас на приборке зажжется и постоянно будет гореть надпись T-Belt, напоминающая о необходимости замены ремня
12. нажимаем кнопку и держим 5 сек, показания на табло должны вернуться в режим показа общего пробега, отпускаем кнопку, лампочка T-Belt должна погаснуть
И ВСЁ — ездим и радуемся, значок T-Belt имеет ядовитый оранжевый цвет и сильно бросается в глаза — не пропустишь, тогда как, если он горит постоянно у поленившихся его убрать — глаз "замыливается" и ты перестаешь обращать на него внимание
Размышления на тему ГРМ :
Безусловно, пробег ремня в 100 тык условно гарантируют исключительно оригинальные детали ГРМ — стоимость ремня, ролика, оси ролика с шайбой, натяжителя совсем не космическая, в отличие от стоимости головы, поршнй, шатунов и клапанов, подлежащих замене при "кулаке дружбы", следующим за обрывом ремня
Поставлять детали ГРМ и ремни на конвеер Тойоты могли разные фирмы и в разное время, но надпись Тойота и оригинальный тойотовский партномер на запчастях обязателен
Я, лично, не отношусь к числу любителей экономить на заменителях оригинала, чего и вам советую — цена риска довольно высока
Более того, сейчас всякие шустряки наладились под видом оригинальных деталей в тойотовских коробочках и по тойотовским ценам впаривать нам кЕтайский контрофакт, по этому, даже купив, якобы оригинал, совсем не факт, что ты не получишь поделку дядюшки ХуйВинБина, сляпанную на коленке в провинции КосоКака
Именно такую хрень я получил недавно под видом подшипника хвостовика заднего моста от Koyo, причем, от проверенного поставщика, я даже не поленился зайти в представительство Подшипник.ру и показать официальному дилеру купленную поделку — у того очки упали с носа при виде шедевра — такой маркировки, как на ""оригинале", ценой 2300 рупий в каталогах Koya не числится, как они уже меня задолбали… неспроста я меняю этот подшипник раз в два года (((
Сброс индикатора "T-Belt"
а) Переведите режим дисплея "ODO/TRIP" (счетчик пробега/трип-компьютер) в режим "ODO" и выключите зажигание.
б) Удерживая выключатель маршрутного компьютера нажатым, включите зажигание на 5 секунд.
в) Отпустите выключатель и снова нажмите на него через 5 секунд.
г) Перевод дисплея в режим "ТBELT" сопровождается выводом данных о пробеге автомобиля на момент последней замены ремня:
– например, в километрах 15 (тыс.) – в милях: 9 (тыс.)
Примечание: если счетчик пробега заменялся до замены ремня, его показания не будут соответствовать действительности.
Короче имеется в наличии Toyota Land Cruiser – одна штука, и имеется проблема – два штука:
1. на площади табло тахометра загорелась контролька с надписью T-BELT, я раньше с таким не сталкивался, а рядом крутился слесарь и сказал что это необходимо заменить ремень, ну он на самом деле был поношен, так вот заменили, контролька не погасла.. . Кто может сказать это что означает эта лампочка?
2. Как сбросить ошибку, мотортестер не показывает ни одной ошибки, на всякий случай обнулил память выдёргиванием предохранителя EFI. не помогло.. .
P.S. Toyota Land Cruiser 100 4.2 V6 turbo diesel 99г. в.
Опции Дoбавить кoммeнтарий
Гость 29 мая 2007 г. 08:32:20 [ постоянная ссылка ]
1. Установка режима дисплея Т-BELT (ремень ГРМ) .
а) Переведите режим дисплея "ODO/TRIP" (счетчик пробега/трип-компьютер) в режим "ODO" и выключите зажигание.
б) Удерживая выключатель маршрутного компьютера нажатым, включите зажигание на 5 секунд.
в) Отпустите выключатель и снова нажмите на него через 5 секунд.
г) Перевод дисплея в режим "ТBELT" сопровождается выводом данных о пробеге автомобиля на момент последней замены ремня:
– например, в километрах 15 (тыс. ) – в милях: 9 (тыс. )
Примечание: если счетчик пробега заменялся до замены ремня, его показания не будут соответствовать действительности.
2. Установка нового значения пробега на момент замены ремня.
а) Для установки нового значения пробега нажимайте на выключатель маршрутного компьютера.
Примечание: однократное нажатие на выключатель изменяет значение пробега на единицу. Если пауза между нажатиями на выключатель достигнет 30 секунд, то новое значение пробега будет зафиксировано и дисплей сначала перейдет в режим "ODO", а затем в нормальный режим.
б) После установки требуемого значения пробега удерживайте выключатель нажатым в течение 5 секунд.
в) Убедитесь в том, что дисплей перешел в режим "ODO" и индикатор предупреждения о замене ремня погас.