Добрый вечер всем. Загорелся чек, до этого он загорался лишь тогда когда катушка зажигания сгорела, а теперь загорелся но машина едет отлично, подскажите куда лесть и что проверять первым делом? Понимаю что такие темы были, но всё-же. Спасибо всем заранее.
Смотрите также
Комментарии 24
Понял, тогда съезжу как-нибудь посмотрю что за ошибка.
я и собирался сегодня а диагностику а она пропала вчера
Ошибка упала в PAST и потух чек. Но ИСТОРИЯ сохранилась. Есть диагност с руками всё можно поднять в ECU и посмотреть.
в общем если загорится, считывай ошибку и выкладывай номер сюда, а без номера ошибки гадать безполезно. Некоторые ошибки не вызывают чек, так что считать данные я бы все же попробовал.
+1 Здравый смысл как всегда побеждает
я думаю что все таки наверное из за бенза
Короче проехал сегодня 100км и чек погас.
Только диагностика сделает тебе расшифровки ошибок. остальное только догадки…
У меня у товарища на xtreil вообще чек горел изза клемы на аккамуляторе, поменяли уже 2 месяца ездит всё норм!
да клеммы у меня нормально сидят вроде, хотя тоже вариант, спасибо
Если на газу она у тебя, то это вообще в порядке вещей, у меня на газу по сорок раз зажигалась, потом тухла, пока газовщики на десятый раз не угадали наконец с настройками.
может и из за газа т.к мозги на газ меняли новые в январе и настройки соответственно, но я месяц отъездил на этих настройках а сейчас раз и загорелся.
так и у меня как ездила так и ездит, но горит чек, спасибо за инфу.
Ошибку считай, у меня вообще ошибка появлялась из-за ЕГР, в поведении машины ничего не менялось… Оказалось, соленоид клапана ЕГР кончился… Зависит от кода ошибки…
Понял всем спасибо, на днях еду к диагносту.
Скорее всего Лямдик…
+1 за качество топлива
А расход какой? Если большой проверь лямбда зонт но лучше на диагностику!Удачи!
она на газу у меня, но на прогреве все равно конечно на бензе 92-ом работает, но раньше такого не было, спасибо за помощь, в понедельник к диагносту поеду.
была такая же ситуация, в итоге дмрв навернулся.заменил, все норм стало.а вообще наверн лучше на диагностику
Часто — реакция на не качественное топливо.В остальных случаях только диагностика подскажет куда лезть .Если качество топливной смеси отклоняется от нормы- загорается лампа, потом может со временем сама потухнуть.Если же на протяжении времени ситуация не исправится, то ошибка пропишется в блоке до устранения проблемы и сброса ошибок с помощью диагностического оборудования.
Не путай людей. По качеству смеси ошибка не загорается. Есть похожая по не эффективности каталика, но далеко не от качества смеси. И пропуски зажигания, тоже смесь вторична.
А ошибки по качеству смеси, да ещё и в цефиро отнюдь не было.
У него машина на газу. Свои версии подскажи, если она сама у него через несколько км погасла, я ничего не путаю мне диагностика по газу несколько раз выдавала ошибку "бедная смесь в 4ом цилиндре" .Так что — есть что по теме сказать — пиши, а нет то и умничать не стоит.
Да хоть на дровах 🙂 Ты ошибку сам видел? Ты вообще хоть на какой-нить машине представляешь себе технологи определения бедности смеси в конкретном цилиндре? 🙂
Я диагност Nissan не первый год. И уж что там из себя представляют ДВС ниссан и других тоже я представляю. НЕТ такого кода "бедная смесь в 4ом цилиндре". Есть отдельно "бедная/богатая смесь" и "пропуск воспламенения в 4ом цилиндре". По бедности смеси ошибки большая редкость, скорее загорится неисправность ДК, ниссан так делает.
А предполагать что да как по фотографии не благодарное дело. Забейте.
Владельцы автомобилей с системой электронного управления двигателем (ЭСУД) достаточно часто сталкиваются с неожиданным загоранием аварийной лампы «check engine» (от англ. «проверка двигателя») на приборной панели. Сразу отметим, что если горит «чек» двигателя, тогда это указывает на определенные неисправности, которые связаны с работой силового агрегата и его систем.
Ситуаций, когда загорелся чек неисправности двигателя, может быть достаточно много. Владельцы нередко жалуются, что после мойки двигателя загорелся чек, горит чек при работе двигателя или ДВС не заводится, аварийная лампа периодически или постоянно загорается на холодном или горячем моторе и т.п. Далее мы рассмотрим основные причины, по которым может загораться check engine, а также поговорим о способах диагностики и устранения ряда распространенных неисправностей своими руками.
Читайте в этой статье
Что такое «check engine»: на какие проблемы указывает горящий «чек»
Загорание аварийной лампочки происходит по следующей причине: ЭБУ двигателем фиксирует какую-либо ошибку или сбой и прописывает неисправность в свою память в виде определенного кода. Параллельно с этим блок управления инициирует загорание чека. Добавим, что на некоторых автомобилях, которые имеют развитую систему самодиагностики, такая ошибка может сразу расшифровываться и данные выводятся на экран бортового компьютера. Более простые версии авто потребуют подключения специального сканера к диагностическому разъему, после чего происходит считывание кода ошибки для его дальнейшей подробной расшифровки.
Стоит отдельно отметить, что если при включении зажигания горит чек двигателя, тогда это абсолютно нормальное явление, которое не является неисправностью. Значок в норме должен погаснуть уже после запуска двигателя, то есть после начала самостоятельной работы ДВС. Поводом для беспокойства считается ситуация, когда работает двигатель и горящий чек присутствует на панели после запуска.
Как уже было сказано, ЭБУ фиксирует разные ошибки, после чего загорается чек. Это значит, что неисправность может быть как серьезной поломкой, так и мелкой неполадкой. В любом случае, дальнейшая эксплуатация ТС не рекомендуется, так как автомобилю нужна незамедлительная диагностика. Параллельно с этим опытные водители могут самостоятельно определить причину загорания чека без поездки на СТО или использования диагностического оборудования. Давайте рассмотрим основные симптомы, признаки и причины распространенных неисправностей, в результате которых загорается аварийный индикатор.
Почему загорелся «чек» двигателя: причины и что делать в таком случае
Начнем с глобальной проблемы для стран СНГ. Если «check» загорелся во время езды на автомобиле после недавней заправки на АЗС, наблюдается падение мощности, мотор стал работать с перебоями без видимых причин, тогда виновником может быть качество топлива или его несоответствие данному типу двигателя. Не вдаваясь в подробности, ЭБУ может фиксировать появление детонации в двигателе, различные нарушения процесса сгорания смеси и т.д. В результате контроллер сигнализирует водителю о неисправности.
Для решения проблемы бывает достаточно разбавить залитое в бак топливо порцией высококачественного бензина или солярки, после чего горящий чек потухнет сам по себе через несколько км. пробега. Добавим, что в отдельных случаях некачественное топливо нужно сливать, прочищать систему питания. Также чек может не тухнуть даже после устранения причины. В этом случае записанную ошибку в ЭБУ нужно сбрасывать программно, то есть при помощи спецоборудования.
Также затронем ситуацию, когда затроил двигатель и загорелся чек. Такая проблема часто может быть вызвана как неполадками в системе зажигания (свечи, провода, катушка и т.д.), так и неисправностями системы питания, когда не происходит впрыска топлива в один из цилиндров.
Если суммировать главные причины, по которым горит чек на холодном двигателе, мотор заводится или не заводится при горящем чеке, тогда в списке следует отметить:
- Горючее низкого качества, которое необходимо слить или разбавить нормальным топливом.
- Вышедшие из строя или сильно загрязненные свечи зажигания, неправильный зазор между боковым и центральным электродом. В этом случае свечи нужно очистить и проверить, также можно сразу заменить комплект свечей.
- Высоковольтные провода. Возможен пробой изоляции, дефекты контактов. Необходима проверка и/или замена свечных проводов.
- Неполадки с катушкой зажигания. Необходимо проверить катушку на искру, а также измерить сопротивление на выводах.
- Нарушения в процессе подачи топлива, связанные с неисправностями топливных форсунок. В подобной ситуации инжектор нужно проверять, чистить или менять форсунки.
- Недостаточное давление топлива по причине выхода из строя бензонасоса, загрязнения сеточки топливного насоса, снижения пропускной способности топливного фильтра. В случае с дизелем нужно осуществлять диагностику ТНВД.
- Катализатор и лямбда-зонд. Выход из строя указанных элементов приводит к неожиданному загоранию чека на приборной панели. На некоторых автомобилях можно полностью удалить указанные элементы (вырезать катализатор и отключить кислородный датчик), на других потребуется только замена деталей.
- Выход из строя отдельных датчиков ЭСУД (датчик положения распредвала, датчик скорости, ДМРВ и т.д.).
Подведем итоги
Как видно, в отдельных ситуациях горит чек и двигатель заводится. Это может указывать на то, что ЭБУ позволяет завести агрегат, но мотор будет работать в аварийном режиме или неполадка не является критической. В других ситуациях горит чек и глохнет двигатель. В таком случае неисправность может быть связана с подачей топлива, выходом из строя датчика положения коленвала (ДПКВ) и т.д.
Аварийная лампа Check Engine или просто Check на фоне силуэта двигателя на панели приборов может свидетельствовать о целом ряде неисправностей агрегата, как пустячных, так и куда более серьезных. По каким причинам загорается "чек", можно ли самостоятельно выявить проблему и когда не стоит продолжать движение?
Когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine – это является сигналом водителю, о том, что в одной из систем мотора произошел сбой или случилась неисправность. Дословно название функции переводится как "проверьте двигатель". Во времена автомобилей с карбюраторами она имела ограниченную сферу ответственности, однако по мере развития бортовой электроники и диагностического оборудования превратилась в общий сигнализатор, указывающий на самые разные неполадки.
Когда загорается Check Engine
Появление тревожного символа на панели приборов происходит, когда электронный управляющий блок двигателя фиксирует проблему и прописывает ее в память в виде кода, параллельно отдавая команду на включение лампочки, не обратить внимание на которую невозможно. В некоторых ситуациях Check Engine горит постоянно, в других же вспыхивает и через некоторое время гаснет – все зависит от неисправности.
Shutterstock / VOSTOCK Photo
На некоторых автомобилях система самодиагностики позволяет сразу же ознакомиться с проблемой, по причине которой зажегся "чек", но обычно выяснению помогает диагностический сканер, подключающийся через разъем или ноутбук со специальным программным обеспечением. Если вы вдруг увидели "чек" на приборной панели и отмечаете изменения в работе двигателя, то отнеситесь со всей серьезностью – халатное отношение к этому признаку неисправности может привести к более серьезным поломкам.
Почему загорается Check Engine
Причин, по которым может загореться "чек" неисправности двигателя много, но начнем с довольно распространенной – некачественного топлива, способного вызвать такое опасное явление как детонацию. В подобных случаях говорят, что "автомобиль ругается на горючее". При этом может снизиться мощность, а мотор будет работать с перебоями. Дальнейшие действия зависят от масштаба проблемы. Встречаются рекомендации залить в бак бензин или солярку получше, то есть разбавить плохое топливо. Но в ряде ситуаций требуется слить дрянь, которой вашу машину заправили на АЗС и залить качественное горючее. Кстати, Check Engine может зажечься, если не закрыта крышка горловины бензобака.
Снижение уровня масла? Представьте себе, это тоже может явиться причиной включения аварийной индикации. В данном случае крайне важно понять, почему смазочного материала в двигателе стало меньше. Причиной стал угар масла или, скажем, течь через сальники?