Вчера у моего друга на Chevrolet Aveo (в предыдущем кузове), заклинило заднее колесо. Помочь я ему не смог, потому как не было под рукой сопутствующих инструментов. Но пару советов, дал. И сегодня я хочу написать статью: — Заклинило заднее колесо, что делать? Читайте дальше…
Итак, почему такое может произойти? Причин тут несколько. Всему виной задние барабанные тормоза. Беспокойства они не доставляют примерно до 100 000 километров, но после этого лучше снять задние барабаны и заменить тормозные колодки. Если этого не сделать, то заклинить колесо может в любой момент, по нескольким причинам, перечислю по пунктам.
1) Может «клинануть» из-за большого износа задних тормозных колодок. Эффективный тормозной слой, обычно это текстолит или материал похожий на текстолит, становится очень тонким и его попросту срывает. Что и произошло у моего друга. Сорванный материал встает между тормозной колодкой и самим барабаном и заклинивает колесо.
2) Заклинить колесо может из-за заднего тормозного цилиндра. Также из-за большого износа колодок поршни цилиндра выходят на максимальное расстояние, а обратно не возвращаются. Тут также колесо встает
3) Может заклинить из-за разгерметизации системы. Также заклинивает задний тормозной цилиндр. Но тут физически видно вытекание тормозной жидкости из барабана. Также педаль тормоза, станет мягкой, эффективность тормозов снизится.
4) Может заклинить механизм ручного тормоза (ручника) автомобиля. Нужно ослабить тросик натяжения задних тормозов.
Вот несколько основных причин, при которых заклинивает заднее колесо автомобиля. Если у вас заклинило колесо, и вы не можете передвигаться, то у вас все два выхода.
Первый затратный, вызвать эвакуатор и отвезти машину на станцию техобслуживания. Там вам снимут заднее колесо, затем задний тормозной барабан и уже определят поломку. Стоить это будет примерно 3000 рублей, у нас в городе эвакуатор (1500 рублей) + работа по замене (500 рублей) + сами колодки (около 1000 рублей на иномарку, за два колеса).
Второй способ поменять колодки или задний тормозной цилиндр самому. Но тут вся проблема снять задний тормозной барабан. Довольно проблематично самому сделать, колесо заклинено, да еще, если не разу, не снимали.
Снимаем заднее колесо
Откручиваем болты тормозного барабана
Хотя окручиваете два болта, и равномерно выбиваете тормозной барабан. Уйдет часа три это точно. По барабану можно бить молотком, но не сильно (барабан из сплава алюминия), и желательно через дощечку.
Затем как барабан немного отошел, его можно подковырнуть монтажкой или большой отверткой и плавно вытащить на себя. Тут вы все увидите и поймете. Меняем тормозные колодки или тормозной цилиндр и ставим барабан на место. По надобности потом нужно прокачать тормоза.
Вот в принципе и все. Надеюсь, кому то помог, хотя вот подробной инструкции у меня нет. Только пару снимков заклиненного колеса.
(11 голосов, средний: 4,64 из 5)
Похожие новости
Отличия двигателя с турбонадувом от обыкновенного
Дело было так. Понедельник. Ночевал на даче. Подъем в 4.30. Пол часа на сборы и кофе. И диким кабанчиком на работу. Прогрел слега Семена, по коробке, газу. Семен проезжает метра полтора и стает как вкопанный. Не пойму, что за фигня? Пытаюсь тронуться, едет, но как будь-то кто за жопу держит. Выхожу, опа, картина маслом. Заднее левое колесо стоит как вкопанное, и борозду на грунте за собой тянет.
Сел, попробовал назад сдать. Хрен там. Приплыли. Семен сегодня мне не дает. Наверно голова болит… До работы 35км, добираться с тремя пересадками, да и вообще за час по времени не реально. Мысли в голове исключительно матерного характера… Решил ехать великом. Когда то практиковал, по времени плюс, минус часа полтора, в зависимости от розы ветров. Звоню начальнику. Говорю, шеф, все пропало. Отравился печенюшкой. Жуткая диарея. С горшка слезть не могу. Чуть припоздаю. Благо шеф, доброй души человек, говорит, да ладно, какай себе сегодня на здоровье хоть целый день. Потом оттанцуешь. Думаю, и слава Богу. Одной проблемой меньше. Спокойно начну уговаривать Семена на секс. Переоделся, покурил, стал чухать репу, чего же могло такого случиться, что ни с того ни с сего просто заклинило колесо. В голове нарисовал три диагноза: разлетелся подшипник, заклинил цилиндр, оборвало колодку. Ну и четвертый, самый реальный вариант, вариант ХЕЗ. Ведь Семен непобедимая машина. Вариант ехать покупать все, не вариант. Решил разбирать. Как разбирать, ХЕЗ. Еще не доводилось. Обратился за помощью к гуглу. Гугл, как всегда, рулит и знает все.
Короче, понеслась. Снимаю колесо.
На удивление, под ним даже смазка в наличии.
Разшплинтовую и откручиваю гайку. Снимаю шайбу. Выковыриваю подшипник. Перетираю все это дело ветошью. Складываю в последовательности для сборки.
Подшипник оказался целым. Следов износа не наблюдается. Не синий, а значить не грелся. Обойма, ролики и сепаратор в идеальном состоянии.
Более того, он еще и японским оказался.
Думаю, ни фига себе бонус. На украинской машине, японские подшипники. Одна возможная неисправность исключена.
Ну а дальше все пошло гораздо сложнее. Полуторачасовая попытка, снять какой либо @бической силой барабан, не увенчалась успехом. Закурил и опять полез за советом к гуглу. Он насоветовал надеть колесо и пытаться с проворотом снять вместе с колесом. Вешаю колесо и себе думаю, если я не сорвал его при попытке поехать, то как я его сорву с проворотом вручную? Одел, проворачиваю. Все мертво. Решил попробовать покачать из стороны в сторону. Один подшипник уже демонтирован. Т.е. одной опоры уже нет. Может на перекос стянуть получиться? Так и случилось. Не без труда, но шатая за колесо, из стороны в сторону, помаленьку, удалось барабан стянуть.
Там и обнаружилась причина головной боли у Семена. Картина выглядела следующим образам.
А вот, собственно говоря, и виновница торжества.
Оборвало накладку на правой колодке и затянуло под левую. Как такое могло случиться, ума не приложу. Пробегу 44 тык. Износ накладок минимальный. На ручник машину ставлю очень редко в исключительных случаях. На выходных в гараже стояла без ручника. С гаража выехал без проблем. Что случилось потом? ХЕЗ… Еще одно подтверждение тому, что Семена победить невозможно. Но это не самое главное. Мозгую дальше. А что было бы, если бы она оторвалась на три минуты позже, когда я по трассе под сотню валил? Пипец. Дальше мысли матерные и непереводимая игра слов.
Покурив и немного успокоившись я осмотрел второй подшипник. Он тоже оказался в идеальном состоянии.
Цилиндр тоже в порядке.
Дальше все понятно. Помылся, перекусил, сел на велик, и погнал в магаз за колодками. До магаза в котором скупляюсь обычно пилить 30км. До ближайшего магаза 15км. За бортом температура +37 в тени. Солнце в зените. 30 км + 30км = 60, и приблизительно 3 часа по оху@нной жарище крутить педали, не вариант. Поэтому был выбран вариант 15 + 15, и это уже был подвиг, учитывая синоптическую обстановку. В итоге был приобретен вот такой вариант.
Это были самые дорогие колодки в магазе из предложенных трех вариантов. По заверениям, ДИБИЛОИДА, который ими торговал, чуть ли на самые лучшие. Но как оказалось, не все то солнышко, что блестит. Об этом чуть ниже.
Первым делом я переобулся в плавки, оседлал веломашину, и погнал охладиться на озеро. Благо, что до него великом через соснячок полторы минуты езды. После недолгого отмачивания причинного места в водоеме, стал я собирать все до кучи. Но не тут то было. Этот ДИБИЛОИД, в смысле продавец из магаза, то ли забыл, то ли они у него куда-то закатились, ХЕЗ, но не положил мне в комплект направляющие втулочки для левой колодки…
Старая колодка.
Дальше опять, непереводимая игра слов, и мысли исключительно матерного характера… Я вообще не пойму, какого хрена эти втулки не запрессованы с завода. У меня и мысли даже не было проверить их наличие. А ДИБИЛОИД не подсказал. Мысль о том, что предстоит еще один марш бросок 15+15, меня просто рвала на части. Досталось даже просто молча проходящей мимо супруге. Про спиногрызов я вообще молчу. Их в тот день как будь-то корова языком слизала после моих настоятельных рекомендаций не трогать сегодня батю. Если бы в тот момент под руку попался ДИБИЛОИД из магаза, боюсь, что пришлось бы к вечеру копам пояснения давать… Закурив и почесав репу, я принял решение временно оставить левую колодку старую, оборванную правую заменить, а вторую сторону, в смысле правое колесо вообще не трогать. Собрать все до кучи, чтоб ехать в магаз и пихать ДИДБИЛОИДУ его лучшие колодки в задний проход не на велике, а на Семене.
Сказано, сделано.
Колодки на месте.
Сборка особого труда не составила. Были нюансы по регулировке подшипника. Но опять же, всезнающий гугл рулит.
Собрав все до кучи, отрегулировав ручник, погнал я тестировать тормоза на не пересеченную местность. За дачками у нас есть просторная площадка, отсыпанная шлаком. Можно разогнаться, и резко затормозить. Мне важно было увидеть, всеми ли четырьмя колесами Семен тормозит, т.к. задними тормозилками пришлось заниматься впервые. Телефон забыл на дачке, поэтому фоток нет. Но хочу отметить, что у меня все получилось. Семен оставил на шлаке следы всеми четырьмя колесами. Ручник держит. Я довольный, еду во двор с мыслью о том, как помоюсь, переоденусь, и поеду в город толкать в анальное отверстие ДИБИЛОИДУ его лучшие колодки. Заезжаю во двор. Вылезаю из Семена. Опа, картина маслом. В беседке сидит моя благоверная. На столе два бокала холодненького пива с испариной. Она сидит и чистит тараньку. Говорит, присаживайся. Жара такая. Куда ты поедешь? Да и пиво нагреется пока оберешься. Семен едет, и ладно. Завтра все решишь. Утро вечера мудренее. Естественно у меня аргументов, чем крыть не было. Особенно если посмотреть на ситуацию через призму холодного бокала пива. Естественно я никуда не поехал. До вторника отошел. Успокоился. На следующий день заехал в магаз, забрал у ДИБИЛОИДА втулки к левым колодкам с другой упаковки и вечерком, имея приобретенный опыт, все быстренько поменял.
Вот как-то так. Приключений выдалось на целую мыльную оперу.
Всем мира. Респект супруге. Я склоняю колено перед твоей мудростью.
Водители часто сталкиваются с такой проблемой, что не крутится одно из передних колес. Причин этому может быть огромное множество — от банального срабатывания дифференциала (например зимой, когда левое колесо пробуксовывает на льду, а правое блокируется) до самых серьезных поломок в тормозной системе.
Самая частая причина того, что передние колеса не вращаются свободно, заключается в том, что тормозные колодки не отпускают диск. Чтобы понять причину такой неисправности, нужно рассмотреть, как функционирует тормозная система, а именно ее компоненты — суппорт, колесный цилиндр и тормозные колодки.
Тормозные колодки находятся внутри суппорта, который крепится на диске. За сжимание и разжимание колодок отвечает главный тормозной цилиндр. Его поршень приходит в движение, тем самым повышается давление тормозной жидкости, она поступает к колесным цилиндрам, что приводит тормозной привод в движение. Недостатком дисковых тормозов является то, что грязь может беспрепятственно попадать под суппорт и на штоки цилиндра. Особенно это проявляется зимой, когда вся эта грязь подмерзает и на штоках цилиндра и на пружинах, отвечающих за возврат колодок в исходное положение.
Избавиться от этой проблемы можно, сняв суппорт и очистив его от грязи. Причем сделать это нужно поскорее, поскольку проблема может вылиться в поломку самого диска тормоза, который лопается от постоянного трения и перегрева. Недаром, те люди, которые жалуются, что у них заклинило переднее колесо, констатируют тот факт, что оно очень сильно разогревается.
Обычно такая проблема возникает после торможения — не растормаживается колесо. Хотя причина может состоять не только в этом. Например, ступичные подшипники постоянно испытывают большую нагрузку и со временем могут рассыпаться, о чем свидетельствует стук в колесе и неприятный звук. Заменить подшипники в ступице можно самостоятельно либо на СТО. Покупайте только оригинальные запчасти, которые одобрены производителем. Проверяйте шат подшипника — внутренняя обойма должна прочно сидеть на своем месте и не шататься.
Если вас уже постигала такая проблема, то самым лучшим решением будет проверка состояния всех компонентов системы: главного тормозного цилиндра, колесных цилиндров, направляющих суппорта, пружин колодок, самих тормозных колодок. Если решить проблему простой заменой манжет и удалением грязи не удается, то нужно ехать на СТО.