Доброго времени суток!
Наконец поставил планшет в машину. Без глубокого вмешательства в электрику и интерьер. Может, эстетичнее было бы встроить планшет в место очечника на торпедо, но побоялся я таких экспериментов. Расскажу немного об установке планшета и других "примочках", которые есть у меня в машине.
Еще в день покупки машины приобрел держатель для планшета. Подкупил он меня основательностью конструкции, телескопической ножкой и плотностью крепления, планшет сидит в нем намертво. Но вот в плане удобства использования для меня в тот момент больше подходил смартфон. Размер небольшой, ставить-снимать удобно, да и пользовался я им только как навигатором, других функций за ним закреплено не было. И вот, по прошествии почти двух лет, захотел я в машине удобно слушать много разной музыки (в свинге диски менять терпение кончилось), смотреть кино в пробках, иметь доступ в интернет, и тому подобное. При этом как можно "бесплатнее"=) А тут как раз от жены перепал Acer IconiaTab, с которым она не смогла найти общий язык. Но, обо всем по порядку…
Первый вопрос — вопрос питания. При этом нужно было сделать так, что бы штатный прикуриватель оставался всегда свободным, а вдоль центральной консоли не тянулись провода к стеклу (фуууу!). Так как устройств, требующих его, планировалось несколько, был приобретен вот такой девайс: разветвитель прикуривателя.
Выбирал именно вариант с выключателями, чтоб при необходимости не таскать туда-сюда штекеры.Начитавшись постов про подключение устройств не в штатный разъем сделал вот так:
Вдаваться в подробности подключения не вижу смысла, все описано не один десяток раз.
Сам же разветвитель приклеил на 3М под торпеду слева от руля, рядом с OBD-разъемом.
Как именно подключать планшет к автомобилю мы уже разобрали. А теперь рассмотрим несколько способов крепления его в автомобиле. В основном тут способы установки самостоятельно своими руками, но первым рассмотрим с помощью специального держателя.
Вариант 1. Крепление с помощью держателя (купленного в магазине)
С помощью такого держателя можно легко и быстро закрепить планшет своими руками. В комплект входит присоска на стекло и регулирующиеся удерживающие лапки. Можно его закрепить на стекле, а можно и на торпедо.
Не хотите на стекло? С помощью двустороннего скотча и саморезов можно жёстко и надёжно закрепить держатель на панели.
Вариант 2. Самодельное крепление из проволоки
Такое крепление очень просто сделать из куска нержавеющей проволоки или вязальных спиц. Планшет должен быть в чехле типа "книжка".
Предварительно надо просверлить в панели два отверстия диаметром немного больше толщины проволоки, чтобы она заходила туда плотно. Дальше изгибается рамка. Чехол книжка открывается и просто вешается на эту рамку.
Вариант 3. С помощью U-образного профиля
Тут уже полупрофессиональная работа. Из U-образного профиля делается фактически полочка, в которой стоит планшет. Из толстой полоски дюраля выгибается дуга с винтами, которые послужат для закрепления на панели.
Вариант 4. Самый дешёвый
Тут всё просто. Нужен шнурок с фиксатором. такие часто используют в одежде. И такой шнурок продевается через чехол-книжку. Всё. Ах да, на панели должен быть жёстко закреплён, например, держатель телефона. Он и послужит крючком, на котором будет висеть планшет.
Вариант 5. Липучка!
На тыльную сторону планшета на двусторонний скотч закрепляется липучка (купить в любом магазине "всё для шитья"). Другая часть липучки прикрепляется на панель в нужном месте.
Приветствуя, друзья)))
Ну вот и все. Наконец-то магнитола установлена. В место экрана установлен планшет. Но обо всем по порядку.
Долго не мог придумать как закрепить сам планшет за центральной консолью. Вся конструкция должна быть съемная, если вдруг понадобится снять центральную консоль.Сначала хотел закрепить планшет с помощью кронштейна и автомобильного держателя. Но затем отмел эту идею, да и поперечина над воздуховодами мешала.
Затем решит сделать корпус для планшет под штатные крепления, по размерам штатного монитора. Тут надо точно вымерить расстояние от места крепления до отверстия под монитор в центральной консоли. На помощь, как всегда, приходит текстолит)) Изготовил вот такой корпус. Планшет "заезжает" в него с боку по салазкам.
Припаял провода для кнопки включения и от аккумулятора для обратной связи для зарядного устройства. Об этом ниже.
Теперь надо подумать о организации питания. Тут для меня есть два варинта:
1. Зарядка включена в сеть всегда. Планшет всегда на зарядке. Стоит убрать встроенный аккум, дабы не убить его.
2. Зарядка включается только при наличии зажигания. Есть вероятность того, что аккум не будет успевать заряжаться при коротком времени за рулем. Для меня актуально, я довольно мало езжу.
Ну а постоянно включать и выключать планшет вообще не вариант)). Не серьезно это.
Оба варианта меня не устраивали.
Поэтому решено было сделать слежение за напряжением планшета. На помощь приходит Arduino nano))).
Была написана программка. Алгоритм такой : планшет заряжается до 100% процентов, затем зарядка отключается. Далее контроллер ждет когда заряд упадет до 50% процентов и снова заряжает планшет до 100%.Это избавляет от постоянного потребления из бортсети и + здоровье самого акумулятора планшета.
Каждый вход Ардуино нано имеет разрешение в 10 бит т.е. мы имеем значение на порту от 0 до 1023. Что сответствует напряжению от 0 вольт до 5 вольт.
Для настойки необходимо произвести два замера на порту. При 50% зарядки и при 100% . И все таки стоит ориентироваться не на 100%, а к примеру на 95% для гарантированного срабатывания цифрового выхода.
Была изготовлена такая вот плата.
1 usb порт для "контролируемой" зарядки
2 для подключения внешних накопителей
3 дополнительный. С постоянными 5ю вольтами.
После настройки время установить все это добро в машину.
Под блоком управления климатом есть два отверстия с резьбой на 6мм. Сюда и буду крепить плату питания.
Сделал вот такую площадку. С одной стороны крепится к кузову, а на нее уже сама плата.
Установка планшета в корпусе.
С центральной консолью.
И, наконец, финальный вид
И, собственно, выводы после всего этого.
1. Наверное не стоило выбирать для этих целей Ардуино. Глючная она. Иногда творит совершенно необъяснимые вещи.
Сейчас пока в тестовом режиме. Предусмотрена обратная связь по напряжения бортсети. В дальнейшем хочу сделать отключение всего, если напряжения упадет ниже 12 вольт. Сделать отключение прикуривателя после какого-то времени после отключения зажигания.
2. Немного неверно выбрал планшет — ASUS Fonepad me371mg. Как уже позже выяснилось он не поддерживает режим работы OTG ACA detection. То есть не может одновременно заряжаться и читать флешки по USB. Проблема в том, что в режиме OTG (если замкнуть 4 контакт на 5 microUSB) планшет сам выступает в роли ПК. И выдает по шинам питания 5 вольт для питания внешнего устройства. А так как по этим же шинам подается зарядка, планшет вываливал ошибку "защита по току на порту usb".Вобщем либо заряд, либо флешка. Тот же Nexus7 2012 года после прошивки ядра умеет заряжать и читать флешки.
В принципе, это не критично для меня — музыку с него я все равно слушать не буду. Но возможность что-нибудь подключить, хотелось бы иметь.
Ну вот, в принципе, и все. Много букАв что-то получилось))) Если вам понравилось — ставьте лайки и пишите комментарии))
Всем удачи!))