аффтар, отпесшитись о результатах. мне стало интересно – сможет ли аффтаматный матис тащить заблокированное колесо 😉
Ну Матиз на механике два заблокированных колеса не тащит.
Это мы весной уже выяснили опытным путем 😉
А барабан обстучать просто снаружи?
Только колесо снимите 😉
выехать (ну если мотис асилит конечно) на сухой асфальт – там и правое отлипнет.
во блин проблемы у людей.
Так он с места не двигается. Не выехать. Правда, я при этом не присутствовала, это сын мне по телефону объяснял :))
Только колесо снимите 😉
Да, про колесо я понимаю :)) Сейчас позвоню детю.
Только колесо снимите 😉
Т.е. дергать не рекомендуете?
Т.е. дергать не рекомендуете?
Я бы не стал. Да и как Вы на автомате дернете ?
Я бы не стал. Да и как Вы на автомате дернете ?
Я имела в виду поездить туда-сюда :008:
Сейчас позвонила сыну, он говорит, что несколько метров проехал, но колесо так и не разблокировалось. Значит нужно обстучать, только не знаю, поможет ли в такой ситуации. Видимо, там все намертво слиплось. 🙁
имеет смысл нагреть. провести так сказать мероприятие ОБиС
Вот спасибо за совет. :))
По хорошему попробовать вывесить колесо и за болты балонником аккуратно покачать . как вариант, вставить что-то между диском и так же попробовать стянуть. Не вижу смысла дергать автомат раскачкой. Лучше от этого ему не станет
Т.е. сначала колесо не снимать, а просто поднять эту сторону домкратом?
А вставить это что-то между диском и. чем? :008:
Не вижу смысла дергать автомат раскачкой. Лучше от этого ему не станет
Машина едет, но правое колесо не крутится. Правда, проехал он несколько метров, дальше побоялся. Может попробовать проехать побольше. :008:
Была такая ситуация прошлым летом,когда машина стояла,а мы были в отпуске тоже 3 недели.Заклинило одно заднее колесо (тормоза барабанные),сначало испугались,но поездив буквально на 2 м взад-вперед отошло само.Ничего откручивать не пришлось.Так что УДАЧИ!
Спасибо за УДАЧУ! :flower:
Чуть проехав, разблокировалось одно, а второе нет. 🙁
Попробуйте,как я писал ,взад-вперед,буквально на 2-3 метра,чтоб без фанатизма.Должно и второе отойти.
Сейчас попробуем. Плохо, что я только по телефону руковожу :)) Ребенок с машиной далеко от меня 🙂
Ребенок с машиной далеко от меня
Ребенок! Раз ребенок на саночках катаеццо – пусть учится и чинить. Домкратик в ручки, ключики в зубы – и вперед. Пусть барабан снять попытаеццо. Это будет хорошая школа жизни 🙂
А ваще лично я бы включил на автомате первую передачу принудительно и таскал бы за собой колесо пока бы оно не закрутилось. Патамушта йа ленивый.
А ваще лично я бы включил на автомате первую передачу принудительно и таскал бы за собой колесо пока бы оно не закрутилось. Патамушта йа ленивый.
так это равносильно тому, что нажать в афтамате на тормоз и газ одновременно
каропке кирдык настанет не сегодня завтра
мне кажется лучше на веревке потаскать
Ребенок! Раз ребенок на саночках катаеццо – пусть учится и чинить. Домкратик в ручки, ключики в зубы – и вперед. Пусть барабан снять попытаеццо. Это будет хорошая школа жизни 🙂
Да он не против поковыряться. Просто не знает что ковырять :))
так это равносильно тому, что нажать в афтамате на тормоз и газ одновременно
каропке кирдык настанет не сегодня завтра
мне кажется лучше на веревке потаскать
Мне сказали, что не стоит ездить даже вперед-назад, потому что. что-то сгореть может. диск какой-то (сцепление что ли. а разве в АКПП есть диск сцепления? :008: )
сцепление что ли. а разве в АКПП есть диск сцепления?
нет
это равносильно тому, что нажать в афтамате на тормоз и газ одновременно
нет. это равносильно тому что нажать на газ и дернуть ручник. или ты таки считаешь что на акценте задний привод?
Значит нужно обстучать, только не знаю, поможет ли в такой ситуации. Видимо, там все намертво слиплось. 🙁
Поможет. Просто надо запастись терпением и делать. Уж очень быстро ребенок Ваш сдался 😉
Скинуть колесо, обстучать, попытаться, как писал Sharky, провернуть его с помощью балонника взад-вперед.
Поможет. Просто надо запастись терпением и делать. Уж очень быстро ребенок Ваш сдался 😉
Скинуть колесо, обстучать, попытаться, как писал Sharky, провернуть его с помощью балонника взад-вперед.
Стучал долго :)) А вот проворачивать. по-моему не проворачивал.
Видимо, мамка сказала, что приедут и помогут, вот он и сдулся 😉
Вообще, одному плохо что-то делать, по крайней мере, я тоже такая. Мне нужно, чтобы кто-то рядом был. Не обязательно помогал, а просто, для поддержки штанов :))
А теперь правильный ответ! 🙂
Машину на автомате ОБЯЗАТЕЛЬНО надо ставить на ручник, если оставляете на уклоне. Ибо, фиксатор-стопор в коробке довольно слабый и если резко растормозить машину под уклон, можно иметь неприятности. А на ровной поверхности. разумеется вполне хватит и обычного паркинга.
Согласен 🙂 Но Питер – не Владивосток – уклонов здесь не много найдется 🙂
Про ручник он уже понял! Просто в руководстве написано, что нужно на ручник ставить, вот он и ставил. Теперь не будет :))
Ну да, для того, чтобы понять, как надо стучать, надо это хоть раз в сервисе увидеть. Иногда боишься, что афта с подъемника слетит.
Это точно. В любом деле так, если не знаешь, чем закончится – страшно. :001:
Для тех, кто не хочет иметь с задними тормозами проблем вообще, сразу после покупки нового авто, нужно снять тормозные барабаны, пока они легко снимаются, и пойти к токарю, чтобы снял с краев барабанов фаску, шириной 2 мм.
Если твёрдая рука и есть наждак, то можно самому, на наждаке.
В последующем это избавит вас от огромной проблемы по снятию задних барабанов. Поимеете еще и другой профит, но об этом ниже.
Почему этого не делают на заводе, для меня загадка.
Задние тормозные колодки в Кимо (да и в других авто с барабанными тормозами) ходят долго. 100-120 ткм. точно. Для рядового чайника это 10 лет эксплуатации авто.
В тормоза обычно лезут после того, как начинают "примерзать" колодки к барабану после ночных стоянок на улице, когда случаются сильные перепады температур.
Сначала колодки просто прилипают и колесо сразу расклинивается при начале движения, слышен только щелчок.
Затем колодки отлипают от барабана всё хуже, вплоть до того, что по двору приходится кататься метров 100-200.
В итоге наступает абсцесс, когда после отлипания колодок, при торможении еще некоторое время слышен скрежет из задних барабанов.
Вот тогда и посещают следующие мысли:
а) забить и ручником больше не пользоваться, оставляя машину на передаче.
б) пора уже залезть в задние тормоза и посмотреть, что там.
У кого сигнализация с автозапуском, как у вашего покорного слуги, вариант, те вариант а не рассматривают в принципе.
После принятия варианта б начинают посещать мысли, "кто виноват и что делать" (прямо по Чернышевскому), а вернее в чём причина и к чему готовится.
Первая мысль — оторвалась или разрушилась фрикционная накладка на колодке (она приклеена к колодке).
Вторая мысль — фрикционная накладка сносилась в ноль (скрежет после примерзания помните).
Меня посещали ровно такие же мысли, поэтому излагаю факты.
1) Даже если ты Шумахер, задних колодок всё равно хватит на пробег 80-100 ткм.
2) Фрикционная накладка от колодки оторваться может, но. Площадь склейки большая, вся сразу она не оторвется, это нонсенс. Если отошел кусок (обычно где то с краю), он на функциональность тормозов никоим образом не влияет.
Но задние тормозные колодки менять скорее всего придется, ибо повредятся или разрушатся фрикционные накладки при снятии тормозного барабана.
Именно поэтому я и предлагал снять фаску с края тормозного барабана, еще на новом автомобиле, чтобы не иметь таких проблем в будущем.
Итак, решение лезть в тормоза принято, готовимся к работе.
1) Покупаем новые тормозные колодки. Китайские родные это отстой, берем Кашияма (Kashiyama K6729), потому, что старые колодки скорее всего упорем при снятии барабана (при пробеге более 50 ткм. вероятность 80-90%).
2) Желательно новые купить солдатики и шайбы, ибо если процесс снятия пойдет не так, шайбы сорвёт, а может даже и порвёт фиксатор, а солдатики загнёт колодками. Солдатики и шайбы подходят от Матиза (так говорят, сам не проверял).
3) Обязательно! покупаем нижние стяжные пружины колодок (S21-3502132) иначе тормоза разбирали зря. Цена 50-60 руб. за штуку.
4) Мегажелательно заменить также верхние пружины. Это пружина стягивающая колодки (S21-3502131) цена 60-70 руб. за штуку и пружина поднимающая толкатель (S21-3502133).
Пружины эти две в магазинах еще фиг найдешь, придется шерстить и-нет магазины.
Пружина толкателя дорогая, 320-350 руб. за штуку.
5) Готовим токаря, наждак или болгарку, чтобы после снятия барабана сточить тот гадский буртик, который мешал нам снять барабан. Если уж совсем ничего нет, тогда нужно купить круглый напильник. Снять переднее колесо, прикрутить вместо него задний тормозной барабан, завести двигатель, включить передачу и напильничком поработать.
Дальнейшие действия я описывал ранее.
Снимаем барабан, снимаем колодки, чистим и смазываем автоматический регулятор зазора колодок, берем новые колодки, новые пружины, собираем, стачиваем буртик на барабане, собираем.
Если очень повезло, в силу каких то причин и тормозной барабан снялся легко, ничего не нарушив в тормозном механизме, то задача очень упрощается.
Чтобы колодки перестали прилипать к барабанам после ночной стоянки на ручнике, нужно лишь поменять нижнюю тормозную пружину.
Снимается, зараза, очень непросто, лучше ее просто перекусить болторезом.
Новую поставить проще.
Ну и достать и смазать автоматический регулятор зазора.
При определенной ловкости можно это сделать и без снятия колодок.
Для этого нужен помощник.
Дергаем ручник, пальцем отжимаем в сторону тормозного щита толкатель, который крутит шестерню регулятора и отверткой пытаемся его закрутить, уменьшив длину его резьбовой части. Если он не закис, это нетрудно. Отпускаем ручник.
Затем заводим двигатель, сажаем помощника в кабину и просим нажать на педаль тормоза.
Только очень потихоньку, а то поршни из тормозного цилиндра выпадут нафиг, ведь ход тормозных колодок ничего не ограничивает, барабан то ведь снят.
Помощник потихонечку придавливает педаль тормоза, разводя колодки, а мы, тем временем, пытаемся извлечь со своего места регулятор зазора, с помощью пинцета или круглогубцев.
Извлекли, почистили, смазали, тем же способом вставляем обратно.
Только нужно следить, чтобы обе прорези регулятора правильно попали одна в колодку, другая в толкатель.
Затем крутим шестерню регулятора до тех пор, пока тормозной барабан при одевании совсем слегка не начнет шоркать об колодки.
Одеваем барабан, крутим, просим помощника подергать ручник…
Если удовлетворяемся результатом, собираем всё.
Если нет, снимаем барабан и крутим регулятор зазора снова.
Вы приходите в гараж или на автостоянку, садитесь за руль и заводите двигатель. Прогрев его, вы пытаетесь тронуться с места, но автомобиль стоит как вкопанный. Ничего не понимая, вы начинаете нервничать. Вроде делаете все правильно, а машина не едет. Такая ситуация может ввести в замешательство даже опытного автолюбителя, что уже говорить о новичках.
Что же случилось с вашим автомобилем? Почему он не едет? Почему заклинило тормоз?
Причина проста – тормозные колодки. Это они не дают вам отправиться в путь. Прикипев к тормозным дискам или барабанам, они клинят колеса и не дают им вращаться. Происходит это по двум причинам:
• Длительная стоянка автомобиля на ручном тормозе (более месяца);
• Вы въехали в лужу, намочили тормозные колодки и, не просушив их, поставили машину в гараж или на стоянку.
Самое неприятное в том, что вы чувствуете себя в этой ситуации абсолютно беспомощным, так как не можете отогнать автомобиль на СТО. А если не можете доверить машину специалистам, значит проблему придется решать на месте. И вы ее решите, если будете следовать нашей инструкции.
Первым делом необходимо определить, какое именно колесо заклинило. Сделать это очень просто. Снимите машину с ручника, и поставьте на нейтральную скорость. Далее поочередно пытайтесь вращать каждое колесо. Заклинившее колесо, вы не провернете ни на сантиметр.
Определили – отлично! Идем дальше. Если у вас современный автомобиль с дисковыми тормозами, то проблем не возникнет. Достаточно будет, поддомкратить автомобиль и снять колесо, далее используя отвертку в качестве клина отделить прикипевшую колодку от тормозного диска. Как только диск начнет свободно вращаться, можете надеть колесо и ехать по своим делам.
Куда хуже, если на вашем автомобиле установлены тормоза барабанного типа. К тормозным колодкам добраться не реально, так как вы не сможете снять тормозной барабан. Из этой, казалась бы безвыходной ситуации, тоже есть выход. Делаем следующее:
• Поддомкрачиваем заклинившее колесо, и снимаем его;
• Берем молоток и равномерно обстукиваем тормозной барабан по всей окружности;
• Крепим колесо и едем. В 70% случаев действует безотказно.
А как быть, если вы не попали в эти 70%. Отчаиваться не стоит, прорвемся. Нам нужно нагрузить заднюю часть автомобиля. Для этого лучше попросить трех прохожих (чем толще человек, тем лучше) сесть на заднее сиденье вашего автомобиля. Уговорив людей, вы садитесь за руль, заводите двигатель и на высоких оборотах пытаетесь резко тронуться. Двух-трех попыток обычно достаточно. После характерного стука оторвавшихся колодок, вы можете поблагодарить небезразличных к вашей проблеме людей, и ехать по своим делам. Этот вариант срабатывает в остальных 20% случаев. Остаются еще десять.
Чтобы победить эти десять процентов, нам понадобится паяльная лампа, без нее ни как. Снимаем колесо и равномерно прогреваем тормозной барабан. Главное в этом деле не переборщить. А то можно запросто повредить тормозные манжеты. Греем до тех пор, пока не услышите щелчок (это тормозной барабан под термическим воздействием расширился и оторвался от прикипевших колодок). Для полной уверенности, пару раз прокручиваем надетое колесо и можем эксплуатировать автомобиль.
Для того чтобы это не произошло в дальнейшем, соблюдайте два простых правила:
• Никогда не оставляйте автомобиль на длительную стоянку с включенным ручным тормозом;
• Проехав по глубокой луже, обязательно просушите тормозные колодки, для этого пару раз притормозите. Этого будет достаточно.
ВНИМАНИЕ! После всех вышеперечисленных операций, обязательно сделайте полное техническое обслуживание тормозной системы.