Итак, в первой части цикла самопальных статеек настроченных на корточках в подъезде про замену соленоидов в автоматической коробке передач AL4 (DP0) мы рассмотрели теоретическую часть по их диагностики при помощи китайского диагностического сканера PSA XS Evolution, и вот теперь мы плавно приступаем к самой замене этих мелких гадов-соленоидов :).
Для самостоятельной замены соленоидов Вам понадобится: джентльменский наборчик инструментов FORSAGE 41082-9, пачка гаечных ключей FORSAGE 5261P, легендарный динамометрический ключ FORSAGE 6472270, набор адаптеров FORSAGE 8212, китайский официальный дилерский диагностический сканер PSA XS Evolution, трансмиссионное масло SWAG 30914738, прокладки сливных и заливных пробок АКПП AL4 (DP0): маслосливная — Citroen 0164.88, маслозаливная — 1640020, прокладка картера гидрораспределителя Citroen 2209.40 и уплотнительные кольца гидрораспределителя Citroen 2219.16, ну и естественно, сами соленоиды SWAG 62938420 :). Всё остальное оборудование используется или приобретается уже по усмотрению высококвалифицированных ремонтников из ближайшего сервисного центра расположенного в гараже №54 у Дяди Васи ;).
Глаза боятся, а руки делают. © После приобретения всего необходимого, собственно говоря, и приступаем к самой замене соленоидов. Для начала нужно расчистить поле битвы. Снимаем воздушный фильтр, а точнее его выдираем с корнями. Оставляем лишь дроссельную заслонку, ибо потом её придётся инициализировать, а это как бы делать долго, да и возможно некоторым лень. Но если хотите её заодно и почистить, то можете и снять ;).
Также, снимаем аккумулятор и его площадку. Держится она всего на 3-х болтах, так что с её демонтажём у Вас не возникнет никаких проблем. А если и возникнет, то дрель со сверлом Вам окажет услугу ;).
Для того, что бы в последующем открутить маслозаливную пробку и без каких-либо проблем залить трансмиссионное масло, Вам необходимо !АККУРАТНО! снять трос селектора передач.
Как уже упоминал ранее в ТО 170к + подвеска (первый заход) и Дела подвесочные, приводим в порядок (второй заход) + Тормозные дела, останавливатся тоже надо то при этом ТО была замена жидкости в АКПП. Извиняйте что дописываю с ооочень большой задержкой, но лучше поздно, чем никогда…
И так, по традиции вынесу некоторые пункты по запчастям в начале, пояснения как всегда позже.
1) Масло/жидкость для АКПП — >2) Уплотнитель заливной пробки — Peugeot / Citroen — 2209.46 — 35ք
3) Пробка заливная АКПП — Peugeot / Citroen — 2208.49 — 417ք (не обязательна, но см. ниже)
4) Прокладка (вроде от стакана проверки уровня) — Peugeot / Citroen — 2219.23 — 194ք (не понадобилась)
5) Уплотнитель пробки АКПП сливной — Peugeot / Citroen — 2209.45 — 2х60ք = 120ք (1 шт про запас)
6) Пробка картера АКПП сливная — Peugeot / Citroen — 2208.48 — 2х77ք = 154ք (1 шт про запас)
7) Головка со вставкой 1/2 шестигранник 17 мм l=55мм — Дело Техники — 625017 — 116ք (т.к. своей не было)
8) Набор экстракторов 1/8 1/2 314мм в кейсе 15 пр — JTC — JTC4639 — 2231ք (полезная вещь, пригодилась дважды, но куплена была вынуждено)
Начнем. Жидкость в АКПП менять надо обязательно, если хотите ездить долго на АКПП и шлите лесом тех, кто говорит иное.
Как всегда стоял выбор между: частичной или полной замены на аппарате. Выбрал 3-ую частичную замену по 3л с промежутками по 1000км между заменами. Забегу вперед, во время третей замены — жидкость была практически как новая. Теперь буду обновлять ATF-ку каждые 20к-30к км, одной частичной заменой.
Что касаемо выбора жидкости ATF. Не забываем смотреть на заливную горловину, если стоит розовая пробка с указанием AW1 — то заливается Toyota WS, она же JWS-3324, она же Idemitsu atf type tls-lv, если коробка постарше — то Toyota ATF Type-IV, JWS 3309, Idemitsu atf type tls.
Как известно toyota масла не делает, а разливают в их упаковку Idemitsu. Так же по тестам oil-club.ru Idemitsu atf type tls-lv полный аналог Toyota WS, так что зачем переплачивать. Так же рассматривал взять жидкость Aisin AFW+, думаю тоже хорошая, но как Вы поняли, остановился на другой.
Инструкции по замене и применению необходимого инструмента описывать не буду, т.к. это уже хорошо расписано много раз, например вот Замена масла в АКПП Aisin (AM-6-2, AT-6). Инструкция + отчёт по первой замене и вот Замена масла АКПП Aisin-6.
Не забываем обязательно прогревать коробку до рабочей температуры при выставлении уровня в АКПП. Для тех у кого нет сканера, по опыту 3-ой замены скажу так — что бы прогреть АКПП до рабочей температуры в 60℃ в летнее время (15-20 ℃) достаточно 2-а раза пройтись по всем передачам (с удержанием по 10с) от P до 3 передачи и обратно. Так же не забываем скинуть счетчик старения масла в АКПП.
Теперь для тех кто осилил текст до сего предложения.
Внимание! Внимание! Внимание!
Перед тем как сливать жидкость АКПП, как и любую другую, первым делом откручиваем ЗАЛИВНУЮ пробку, а не сливную, это правило строго соблюдать всегда (иначе авто может встать на прикол).
Теперь, что случилось у меня и как это правило мне помогло. Перед ТО полез я разбирать все вокруг, чтобы добраться до заливной пробки. Добрался, смотрю грани Torex в ней сорваны, уже набиты грани шестигранника, которые тоже сорваны и нормально зацепиться не чем. Расстраиваюсь что не получилось сменить жижу, ну думаю, заменю на сервисе при ТО (заказываю заодно эту пробку п.3). Сделали ТО, сделали подвеску, полезли менять Масло в АКПП. Естественно я предупредил что с заливной пробкой есть проблема. Пытаемся открутить при помощи зубила, не выходит, начинается срезаться пробка (метал мягкий). зацепиться не чем и места нет. Пробуем приварить болт внутрь пробки, чтобы открутить головкой. Болт прихватился полуавтоматом, норм, крутим, хрен там, сварку сорвало, а пробка на месте. Ни как не выходит. Отправили меня на аргоновую сварку, чтобы лучше болт приварили, а там мне дают вердикт, что туда не подлезут и смогут приварится только на снятой коробке. Я охреневаю, и думаю ну какого … так обычная замена жидкости в АКПП переходит в такой квест.
Взяв тайм-аут, думаю надо как-то извлекать данную крышку. Рассверлить и выскребать остатки резьбы и стружки из коробки — не, на фиг не надо, но можно. Так, рассверлить центр и болтом с левой резьбой выкрутить? И тут я вспоминаю про экстракторы. Ну что попытка. Нахожу в интернете экстракторы с короткими заходами, чтобы не рассверливать сквозное отверстие и не сыпать стружкой в АКПП.
Вот нашелся такой наборчик, всем рекомендую, цепляется отлично (с подготовленным отверстием под экстрактор):
Ну что, пришел набор экстракторов, попробовал без сверловки пробки. Не прокатило, экстрактор плохо зацепился и сорвался. Беру сверло, аккуратно сверлю глухое отверстие, чтобы выровнять поверхность и сделать нужный диаметр (согласно инструкции), вбиваю подходящий экстрактор, пытаюсь открутить трещеткой и … вот, вот … — нет. Экстрактор сидит плотно (есть конечно опаска сорвать его), обстукиваем еще раз пробку, горожу через удлинители вынос повыше над двигателем (чтобы можно свободно крутить), беру плечё побольше (где то 0,5 — 0,7 м) и глядя на всю эту шаткую конструкцию, заново пытаюсь отвернуть эту злосчастную пробку. Тянем, тянем, стремаемся, тянем и … чпок. Соскользнула? А нет, наконец то пробка сорвалась со своего места. Ура, перекур, раслабуха, вот теперь можно лезть под машину и откручивать сливную пробку.
Вот вроде эпопея и закончилась, дальше была тройная замена масла в АКПП. Что еще могу добавить. Пробки потом закручивал с минимальным усилием (жаль нету динамометрического ключа), но после 1000 км, при следующих заменах, они прикипали снова и требовали большего усилия на отворачивание, чем при затяжке. Да и при второй замене на сливной пробке сорвался Torex и пришлось опять пустить вход сверло и экстрактор, но ту пробку я сразу заказывал про запас.
Подведем итоги. Жидкость в АКПП заменена. Жидкость была темной, но без гари. Переключения стали чуть мягче, но это так, на уровне ощущений. Набор экстракторов — полезная вещь, думаю еще не раз пригодиться.
Раскрываю свой опыт в ремонте автомата в цытромоне своего друга. Сразу оговорюсь ремонт акпп сводится к трем возможным действиям;
Вариант 1. Автомат выбивает в ошибку давления. Мозги с помощью солинойдов пытаются выставить давление X бар в данный момент времени, но в следствии износа седел солинойда давление получается X-3,1 бар, об этом сообщает датчик давления. При этом мозг говорит "хозяин мы так все муфты из -за пробуксовывания сожжем, гони ка ты меня в сервис", загорается Servise машина включает 3-ю аварийную иползет домой.
Решение: Замена солинойдов и масла.
Вариант 2. Автомат буксует. Чаще всего буксует фрикцион гидротрансформатора при полных нагрузках на при скоростях выше 60 кмч.
Решение: Снятие АКПП, замена гидротрансформатора на реставрированный (об этом позже).
Вариант 2. Автомат буксует. Реставрациа гидротрансформатора не помогла, буксуют ленты и фрикционные диски в самой коробке в следствии агресивной езды либо перегретой коробки (грубеет резиана уплотнений поршней из-за чего они подклинивают).
Решение: Снятие АКПП, разборка коробки (не трокаем гидроблок и дифиринциал) меняем комплект фрикционов, маншет и т.д . собираем, едем.
Сразу оговорюсь, не нашел вовремя где отреставрировать гидротрансформатор, по этому сразу перескочил на вариант 3.
Поехали, включаем нейтральную передачу, открываем капот, снимаем АКБ, фильтр, лишние шланги