Многие владельцы VW Polo Sedan проводят техническое обслуживание самостоятельно, так как считают, что машина проста в обслуживании. Замену антифриза также можно осуществить своими руками, если знать некоторые нюансы.
Этапы замены охлаждающей жидкости Фольксваген Поло Седан
Как и в большинстве современных автомобилей на блоке двигателя в данной модели нет сливной пробки. Поэтому слив жидкости выполняется частично, после чего требуется промывка, для полного удаления старого антифриза.
Эта модель очень популярна не только у нас, но и за рубежом, хоть там она выпускается под другим названием:
- Фольксваген Поло Седан (Volkswagen Polo Sedan);
- Фольксваген Венто (Volkswagen Vento).
У нас, в основном получили популярность бензиновые версии с атмосферным двигателем MPI объемом 1.6 литра. А также турбированные модели TSI 1.4 литра. В инструкции, мы разберем правильную замену своими руками, на версии Поло Седан 1.6.
Слив охлаждающей жидкости
Устанавливаем автомобиль на эстакаду, чтобы было удобнее откручивать пластиковый пыльник двигателя, она же защита. Если установлена стандартная, то скорее всего нужно открутить 4 болта. Теперь доступ открыт и можно заняться сливом антифриза с нашего Поло Седан:
-
Снизу радиатора, в левой части по ходу движения автомобиля, находим толстый шланг. Он зажат пружинным хомутом, который нужно сжать и сдвинуть (Рис.1). Для этого можно использовать плоскогубцы либо специальный съемник.
В итоге получается слить около 4.5 литров, но как мы знаем, заправочный объем составляет 5.6 литра. Значит в двигателе еще остается порядка 1.1 л. Ее, к сожалению, просто удалить не получится, поэтому нужно прибегнуть к промывке системы.
Промывка системы охлаждения
Промывать будем дистиллированной водой, поэтому устанавливаем снятый шланг на место. Заливаем воду в расширительный бачок на 2-3 сантиметра выше максимальной отметки. При прогреве уровень понизится.
Запускаем двигатель Фольксваген Поло и дожидаемся пока он полностью не прогреется. Полный прогрев можно визуально определить. Оба шланга радиатора будут равномерно горячими, а вентилятор обдува вентилятора переключится на повышенную скорость.
Теперь можно глушить мотор, после этого немного подождать остывания и сливать воду. За один прогон вымыть старый антифриз не получится. Поэтому повторяем промывку еще 2-3 раза, пока сливаемая вода не будет на выходе чистой.
Заливка без воздушных пробок
Многие пользователи, при замене антифриза на Фольксваген Поло Седан сталкиваются с проблемой воздушных пробок. Что влечет за собой работу двигателя в повышенном температурном режиме, а также из печки может дуть холодный воздух.
Чтобы избежать подобных проблем, будем заливать охлаждающую жидкость правильно:
-
Необходимо отсоединить патрубок, идущий на воздушный фильтр, чтобы добраться до датчика температуры (Рис.3).
Заливая антифриз таким образом мы избегаем воздушной пробки, что обеспечит работу двигателя в штатном режиме, не допуская перегрева. Печка при установке в режим обогрева, также будет дуть горячим воздухом.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
На моделях выпускаемых в последнее время используется современный антифриз, который как уверяет производитель не требует замены. Но автолюбители не разделяют такого оптимизма, так как жидкость со временем иногда изменяет свой цвет на рыжий. В более ранних версиях охлаждающая жидкость подлежала замене через 5 лет.
Заливать в Поло Седан производитель рекомендуем оригинальный продукт Volkswagen G13 G 013 A8J M1. Он соответствует самому последнему допуску TL-VW 774 J, поставляется в виде концентрата лилового цвета.
Среди аналогов, пользователи выделяют Hepu P999-G13, который также поставляется в виде концентрата. Если необходим антифриз в готовом виде, неплохим вариантом будет Coolstream G13, имеющий официальный допуск VAG.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Фольксваген Поло Седан | бензин 1.4 | 5.6 | VAG G13 G 013 A8J M1 (TL-VW 774 J) |
бензин 1.6 | Hepu P999-G13 | ||
Coolstream G13 |
Протечки и проблемы
Замена ОЖ требуется не только при потере свойств или изменении цвета, но также при устранении неполадок, связанных со сливом жидкости. К ним можно отнести замену помпы, термостата или проблем с радиатором.
Протечки чаще всего возникают из-за износившихся шлангов, на которых со временем могут появляться трещины. Иногда трещины могут появиться и на расширительном бачке, но чаще это встречается на ранних выпусках модели.
Доброго времени суток!
На данный момент пробег почти 68 тыщ км, 2 года эксплуатации. Родной, насколько понимаю, был залит G12, однако время не стоит на месте. Почитав разницу, решил заменить на G13 с предварительной промывкой системы.
Обращаю внимание, что замену надо проводить на остывшую машину. Антифриз горячий!
Что потребуется:
— 2 бутылки по 1,5 литра антифриза (VAG G 013A8JM1);
— дистиллированная вода (у меня ушло 1,5 5-литровой бутылки);
— пассатижи;
— плоская отвертка.
Натягиваем патрубок на радиатор и пыжимся закрыть хомут. Так как он на патрубке двигается достаточно свободно, я зафиксировал его пассатижами за край дырки для отвертки…
Итак, сливалось у меня всегда литра 2, значит в системе осталось 3,6 воды. Следовательно, льем в систему сразу концентрат. Залил 1,7 литра, съездил на обед.
Долил еще концентрата.
Собственно, будем кататься, да доливать.
Доливать антифриз надо на Холодную(!) машину.
Спасибо за внимание! Успехов всем!
P.S. Прошли сутки с момента замены.
Итого: вошло 2,95 литра концентрата. Да, это чуть превышает стандартную заводскую 1:1, однако, считаю, некритично.
Дополню. Во избежании образования воздушных пробок необходимо:
— лить концентрат по чуть-чуть;
— при заливе концентрата "теребить" нижний патрубок радиатора (который снимали для слива);
— оставить крышку расширительного бачка чуть приоткрытой и завести машину на 5 мин.
Собственно, если пробка воздушная и будет, ее со временем выдавит.
Вот пара людей написала в комментариях, что надо сливать антифриз полностью. Вопрос: зачем, если я промывал систему? Во-первых, смесь в итоге получилась 1:1, во-вторых, я грел машину до открывания термостата каждый раз, т.е. из двигателя старый антифриз также вымывался.
Регламент технического обслуживания автомобиля «Фольксваген Поло» не ограничивает срока службы охлаждающей жидкости двигателя, но предусматривает проверку герметичности системы охлаждения и контроль уровня охлаждающей жидкости.
Volkswagen > Polo
Все охлаждающие жидкости из-за воздействия ряда негативных факторов, связанных с их назначением, со временем теряют свои эксплуатационные свойства. По этой причине рекомендуем периодически проводить эту операцию. Кроме того, слить жидкость из системы охлаждения необходимо при демонтаже термостата, датчика температуры охлаждающей жидкости, насоса охлаждающей жидкости, радиаторов системы охлаждения и отопителя, шлангов системы, а также при ремонте двигателя VW Polo.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека.
2276-6-14-02-01
2276-6-14-02-02
2276-6-14-02-03
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть и сбросить избыточное давление в системе охлаждения.
2276-6-4-06-01
Для сбора жидкости подставляем широкую емкость объемом не менее 6,0 л под нижний патрубок радиатора. Чтобы снизить интенсивность слива в первоначальный момент, заворачиваем пробку расширительного бачка.
2276-6-4-06-02
2276-6-4-06-03
Для ускорения слива жидкости отворачиваем пробку расширительного бачка. После слива жидкости надеваем шланг на патрубок радиатора и закрепляем его хомутом. Заливаем жидкость в расширительный бачок до отметки MAX.
Внимание! Повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.
Пускаем двигатель и даем ему поработать на оборотах холостого хода до тех пор, пока мотор не прогреется. В процессе работы двигателя контролируем уровень жидкости в расширительном бачке и, если нужно, пока двигатель не прогрет, доливаем жидкость. После включения вентилятора радиатора останавливаем двигатель и снова проверяем уровень жидкости в бачке. При необходимости после остывания двигателя доливаем жидкость в расширительный бачок и заворачиваем пробку.