Замена жижи требовалась моей тачке уже давно. И вот, этот день настал!
Искал в интернете нужную мне инфу, но все найденное показалось мне абстрактным. Пришлось действовать по обстоятельствам.
Начну с того, что у 1,4 нет дренажного крана в радиаторе, Карл! Долго не мог в это поверить и отчаянно пытался его найти. Не нашел = пришлось снимать патрубки.
Использовал 4,5 л. Концентрата оригинального G13, 31 литр дистиллята и промывку Lavr. Набадяжил 3/2, как на этикетке, под -52 градуса. (Это с учетом, что в системе еще будет жидкость. Ближе к заморозкам, замерю плотность ареометром и, если нужно будет, еще добавлю концентрата) поучилось 4,5 л G13 + 2,5 л Н2О.
Ближе к сути:
Находим гараж с ямой, снимаем защиту, прогреваем двигатель до 90 гр., сбрасываем давление в системе, открыв расширительный бачок (чтобы не обрызгаться кипятком), снимаем хомут, а затем и патрубок, подставив таз. Снимаем нижний шланг с расширительного бачка и дуем туда ртом. Да, колхоз, но зато так можно еще "выдуть" больше литра)
Возвращаем нижний шланг на расширительный бачок, одеваем, без хомута, патрубок ( под машиной ) заливаем дистиллированную воду и лавр, заводим двигатель на 30 мин с включенной на максимум печкой, доливаем до уровня. Я еще подгазовывал до 2,5 тыс/об.
Я надеялся, что не стану каждый раз одевать хомут на патрубок (это ужасно неудобно) и на заведённой машине, закрою крышку Расш.Бочка, а избыточное давление выдавит патрубок и дренирование начнется само, без моего присутствия под машиной. Но нет, патрубок не слетел. Так, что нет необходимости каждый раз одевать хомут.
Затем я, по той же схеме, залил и слил воду шесть раз. Только не ждал 30 минут, а доводил до 90 гр. Жидкость становилась все светлее и светлее ( после такого слива входит около 4л. воды), промыл бачок, сняв его (два шурупа Торкс 25) и залил разбавленный концентрат. Весь, конечно, не вошел — теперь обладаю запасами на доливку.
Переодически, в этом процессе, включал вебасту, чтобы ее система тоже промывалась.
Сливать антифриз лучше в плотных резиновых перчатках, чтобы не ошпарить руки.
Не забываем про хомут внизу. Первое время следить за уровнем антифриза.
У каждого автовладельца настает время, когда необходимо менять антифриз в его любимой машине и владельцы Volkswagen Tiguan не исключение. Конечно, можно обратиться в специализированный сервис, но не всем это подходит по разного рода причинам. Поэтому будем менять охлаждающую жидкость своими руками.
Этапы замены охлаждающей жидкости Фольксваген Тигуан
Конструкторы данной модели постарались на славу и усложнили процедуру для владельцев по максимуму. Они не предусмотрели ни одного сливного отверстия ни на радиаторе, ни на блоке двигателя.
Поэтому слив будет частичным, со снятием патрубков. Ну и, конечно, в таком случае рекомендуется промывка системы с помощью дистиллированной воды. По-другому удалить старую жидкость не получится.
За время выпуска данная модель сменила несколько поколений:
- Фольксваген Тигуан 1 (Volkswagen Tiguan I, Рестайлинг);
- Фольксваген Тигуан 2 (Volkswagen Tiguan II).
На машину ставятся как бензиновые TSI, так и дизельные TDI версии силовых установок. При всем их разнообразии, процедура замены будет практически одинаковой. Мы же рассмотрим процесс на Тигуан 2.0 TSI бензин.
Слив охлаждающей жидкости
Для слива охлаждающей жидкости наличие ямы не обязательно, все работы будут выполняться из подкапотного пространства. Но без ямы трудно открутить защиту двигателя, которая находится снизу, а без ее снятия, сливаться антифриз будет на нее. Поэтому взвешиваем все за и против и переходим к самому процессу.
-
Открываем крышку расширительного бачка, чтобы убрать излишнее давление в системе (Рис.1).
Таким методом с Фольксваген Тигуан сливается максимальное количество жидкости. Получается порядка 4-х литров, плюс-минус. Но в системе, как мы знаем находится около 8-ми литров. Поэтому для полной замены, нам просто необходимо промывать систему.
Промывка системы охлаждения
Чтобы вымыть из системы охлаждения остатки старого антифриза, необходимо использовать дистиллированную воду. Ставим снятые патрубки на место, заполняем систему водой через расширительный бачок и закрываем крышку.
Теперь заводим наш Фольксваген Тигуан и дожидаемся полного прогрева, пока не включатся вентиляторы на радиаторе. После их включения можно глушить машину и сливать воду по приведенной выше инструкции.
Заливка без воздушных пробок
Система охлаждения Фольксваген Тигуан полностью промыта, старый антифриз замещен дистиллированной водой. Поэтому в качестве новой жидкости будем использовать концентрат. Разбавлять его не будем, а просто зальем 4 литра в расширительный бачок.
Запускаем мотор и даем ему прогреться, повышая при этом обороты, для более интенсивного смешивания концентрата с дистиллированной водой. Если при прогреве, уровень жидкости будет падать, нужно заглушить двигатель, аккуратно открыть бачок и долить до уровня.
За уровнем также нужно следить первые несколько дней эксплуатации после замены, возможно будут выходить воздушные пробки. После того как жидкость перестанет снижаться, устанавливаем ее выше отметки MIN.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
На новых автомобилях Фольксваген Тигуан в большинстве случаев используется антифриз G13, который рассчитан на весь срок службы машины. На более ранних версиях могли быть залиты G12 либо G12+, которые менялись по рекомендации раз в 5 лет.
Хоть антифриз и рассчитан на продолжительное время эксплуатации, но не редки случаи, когда необходима замена раньше. Это можно определить визуально:
- обесцвечивание;
- рыжий оттенок;
- хлопья вместе с осадком;
- сильное загрязнение стенок бачка.
Компания Volkswagen, рекомендует использовать для своих автомобилей, оригинальные продукты, которые имеют специальные допуски и следующие коды для заказа:
- G13 (TL-VW 774 J) — G013A8JM1;
- G12 Plus-Plus (TL-VW 774 G) — G012A8GM1;
- G12 Plus (TL-VW 774 F) — G012A8FM1.
Помимо оригинальных антифризов, можно подобрать аналоги. При их выборе нужно обращать внимание, соответствуют ли они допускам. Неплохим вариантом будут антифризы фирмы HEPU, выпускающей качественные продукты.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Фольксваген Тигуан | бензин 1.4 | 8.0 | VAG G13 G 013 A8J M1 (TL-VW 774 J) |
бензин 2.0 | Hepu P999-G13 | ||
дизель 2.0 | Coolstream G13 |
Протечки и проблемы
Охлаждающая система данного автомобиля достаточно надежна и лишена каких-либо болячек. При должном уходе не приносит проблем автовладельцу. Конечно, есть единичные случаи подтекания на соединениях патрубков. Некоторые пользователи жаловались на трещины в расширительном бачке и последующей течи из него. Но эти проблемы не носят массового характера.
А вот отсутствие привычных всем сливных отверстий можно отнести к конструкторскому просчету. Понятное дело, если менять антифриз при помощи специального устройства на специализированном сервисе, проблем не будет. Но при самостоятельной замене это доставляет некоторые неудобства.
Замена антифриза в Volkswagen Tiguan производится автовладельцем самостоятельно при наличии технических знаний и определенного опыта. Процедура не считается сложной и подчиняется стандартному порядку действий, однако для его воспроизведения требуются определенные навыки.
Когда стоит менять охлаждающую жидкость в Фольксвагене Тигуан?
Охлаждающая жидкость обеспечивает стабильную температуру работающего двигателя, не позволяя его узлам и соединениям перегреваться. С учетом данного фактора детали менее подвержены износу — качественная работа антифриза защищает систему от более дорогостоящего и частого ремонта.
В данном контексте актуальным становится вопрос о периодичности замены антифриза для Фольксваген Тигуан. Заводскую охлаждающую жидкость допускается менять после 6 и более лет эксплуатации. Приобретенный расходник меняют в зависимости от его качества и собственного срока службы, обычно раз в пять лет.
Следует учитывать, что приведенные значения относятся к качественным маркам антифриза. При профилактическом осмотре состояние охлаждающей жидкости регулярно оценивают. Если в расширительном бачке обнаруживается пена, мусор, загрязнения или раствор существенно изменил свой цвет — антифриз меняют вне зависимости от отработанного срока.
Наличие посторонних примесей, трухи и иных загрязнений также указывает на износ определенных узлов системы. Следует проверить все соединения и приобрести замену износившимся деталям.
Немаловажным вопросом при приобретении нового расходника становится объем антифриза для Volkswagen Tiguan, требуемый для заливки. Соответствующие показатели указывают в технической документации автомобиля, в зависимости от объема двигателя может понадобиться от 5 до 6 литров смеси.
Отдельным вопросом становится выбор — приобретение готового антифриза или покупка концентрата. Специалисты не выделяют существенной разницы, при условии, что расходник приобретается у официальных дилеров.
Концентрат представляет собой смесь этиленгликоля и присадок. Для его разбавления используется дистиллированная вода в процентном соотношении в 30-50% от объема всего раствора. Смешивание позволяет снизить порог замерзания антифриза до -40 — -45 градусов, а также улучшает его охлаждающие свойства.
С учетом данного соотношения обычно приобретают две-три полуторалитровые тары концентрата и 10-20 литров дистиллированной воды — на разбавление и промывку системы охлаждения. Многие автовладельцы смешивают раствор поочередной заливкой в систему, однако данная процедура не обеспечивает качественной работы полученной смеси. Для смешивания рекомендуется использовать отдельную тару и в систему заливать уже готовый антифриз.
Процесс смены ОЖ
Специфика замены антифриза на Фольксваген Тигуан не имеет существенных отличий от аналогичной процедуры в других автомобилях. Однако особенностью процесса выделяют отсутствие сливного крана радиатора, что в определенной степени осложняет процедуру. С учетом данного фактора для замены потребуется следующее оборудование:
- набор ключей и отверток, плоскогубцы и пассатижи;
- чистая тряпка, резиновые перчатки, воронка для заливки, компрессор для подачи сжатого воздуха;
- тара для слива отработанного антифриза и промывочной воды, подойдет таз и дополнительные емкости на 5-6 литров.
Важным вопросом становится приобретение расходников. К ним относят охлаждающую жидкость, средство для промывки, дистиллированную воду. По необходимости приобретают и детали, требующиеся на замену изношенным соединениям.
При покупке концентрата антифриза для Фольксвагена Тигуан 2007-09 года выпуска ориентируются на класс G12+. Рекомендуемые марки — Frostschutzmittel A, MOTUL Ultra, Zerex G. Для автомобилей, выпущенных после 2010 года, приобретают охлаждающую жидкость класса G12++ марок VAG, Freecor DSC, Freecor QR, FEBI.
При замене антифриза для Фольксваген Тигуан следует учитывать и сопутствующую технику безопасности. Основные рекомендации выражены в следующих аспектах:
- температура — после каждого прогрева двигателю дают остыть, в ином случае возможны ожоги от деталей и раствора;
- давление в системе — при открытии крышек и отсоединении патрубков учитывают возможные брызги, способные попасть на руки и лицо;
- токсичность охлаждающей жидкости — отработанный и только приобретенный антифриз крайне ядовит, не допускается его попадание в почву, это же относится и к промывочным растворам и сливаемой воде;
- присутствие посторонних — с учетом токсичности охлаждающей жидкости обращают внимание на безопасность животных и детей, способных оказаться поблизости.
Процедура замены антифриза условно подразделяется на три этапа — слив отработанной охлаждающей жидкости, промывка системы и заливка нового раствора. Большинство действий на разных этапах приходится повторять, на всю процедуру уходит от получаса до 2-3 часов, в зависимости от промывки системы.
Этап первый
Слив антифриза с Тигуана считается одним из самых сложных этапов замены. Если автовладелец успешно справился со всеми соединениями — остальная процедура не составит труда. Порядок действий на данном этапе подразумевает следующие шаги:
- автомобиль паркуется на ровном участке, многие рекомендуют использовать яму, однако она не обязательна;
- двигателю дают остыть, в качестве дополнительной меры предосторожности снимают минус с аккумуляторной батареи;
- аккуратно, с учетом находящегося под давлением антифриза, откручивают крышки расширительного бачка и радиатора;
- с радиатора снимают нижний патрубок, предварительно подставив под него тару для слива антифриза;
- с расширительного бачка также снимают нижний шланг, в него подают воздух, при отсутствии компрессора — продувают ртом через тряпку.
Продувание системы позволяет слить дополнительно около литра отработанного антифриза. Данный аспект актуален в случае, если обнаружены загрязнения и охлаждающую жидкость нужно заменить полностью.
Этап второй
Процедура промывки не считается обязательным этапом. Если сливаемый антифриз чист, сохранил заводской цвет и на его место заливается аналогичный — процесс очистки можно пропустить. Однако рекомендуется даже при отсутствии необходимости на каждые 2-3 замены охлаждающей жидкости проводить одну промывку.
Для этого следуют определенному порядку действий:
- отсоединенные при сливе антифриза патрубки и шланги возвращают на место, хомуты затягивать не обязательно, однако следует учитывать возможность их отсоединения;
- в систему заливают промывочное средство или дистиллированную воду, двигатель прогревается до рабочей температуры, рекомендуют дать ему поработать 20-30 минут;
- далее промывку сливают по аналогии с отработанным антифризом;
- если использовалось промывочное средство — после него систему дополнительно промывают дистиллированной водой, двигатель после ее заливки также прогревают;
- процедуру промывки повторяют до тех пор, пока сливаемая вода не будет достаточно чистой, промывочное средство используют только один раз.
Некоторые автовладельцы упрощают процесс — нижние патрубки остаются отсоединенными, а в систему под давлением подается обычная вода. Двигатель не прогревается и результат не всегда качественный, однако при отсутствии сливных кранов у Фольксвагена Тигуана такой способ промывки при замене антифриза не лишен преимуществ.
Этап третий
Заключительный этап замены антифриза на Фольксвагене Тигуан подразумевает заливку готовой охлаждающей жидкости в систему. Ничего сложного в процедуре нет:
- патрубки, шланги и соединения приводятся в исходный вид и проверяются на плотность креплений;
- в наливную горловину радиатора заливают новый антифриз до тех пор, пока он не начнет поступать к расширительному бачку;
- затем охлаждающую жидкость заливают уже в сам бачок до отметки, показывающей ее максимальный уровень;
- двигатель прогревается до рабочей температуры, после чего ему дают остыть и проверяют уровень антифриза, при необходимости — доливают до верхнего предела.
В течение нескольких дней после замены в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля уровень и состояние залитой охлаждающей жидкости снова проверяют. Если объем уменьшился — доливают необходимое и проверяют систему на наличие неплотно соединенных узлов и протечек.
Если антифриз изменился, приобрел рыжеватый, коричневый, черный цвет или вовсе обесцветился — это говорит о некачественной продукции, которую следует срочно заменить. Качественная охлаждающая жидкость со временем может незначительно потемнеть, однако цвет не меняет.