ЗАМЕНА БАЧКА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА
Вам потребуются: торцовая головка «на 13», специальный ключ «на 11» для тормозных трубок, отвертка с плоским лезвием.
1. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.
2. . и откачайте из него тормозную жидкость, например, медицинским шприцем или резиновой грушей.
3. Преодолевая упругое сопротивление соединительных втулок, снимите бачок.
Замену бачка удобнее проводить на снятом главном тормозном цилиндре (см. «Замена главного тормозного цилиндра» ).
4. Извлеките соединительные втулки из отверстий корпуса цилиндра (при необходимости подденьте их отверткой). Осмотрите втулки и,если появились признаки старения резины, замените их.
5. Установите бачок главного тормозного цилиндра в порядке, обратном снятию.
Для облегчения установки бачка смочите соединительные втулки свежей тормозной жидкостью.
6. Залейте тормозную жидкость и удалите воздух из гидропривода (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы» ).
Так как я провожу довольно много времени под капотом (проверить/подлить чего, протереть и т.д.), то я просто не мог не увидеть ещё одну неприятность — буквально разлагающийся бачок главного тормозного цилиндра. Кульминация (апогей моей встревоженности) наступила тогда, когда я, случайно прикоснувшись каким-то инструментом к бачку, услыхал характерный треск, сопровождающийся отлётом мелких пластиковых осколков. Сразу же возникла куча нехороших мыслей в голове. Тормоза их придумали трусы — штука ответственная, не терпящая к себе халатного отношения. Нужно срочно устранять "болячку"!
Откладывать до лучших времён не стал, а потому сразу же полез в каталог. По жизни я сторонник оригинала/именитой фирмы/лицензионной продукции, однако в этот раз решил немного, и, как мне показалось вполне логичным, сэкономить. Проведя несколько обсуждений и поискав фотографии интересующих меня позиций с разных сторон, я определился с выбором — это Jp Group. Да, сама по себе контора "не фонтан", однако некоторые позиции очень здравого качества, а то и вовсе переупакованный оригинал, или деталь без официальных номеров, произведённая на фирменном оборудовании под своим брендом.
В любом случае меня качество приятно удивило, даже очень!
Замена бачка главного тормозного цилиндра
Вам потребуются: ключ TORX T20, отвертка с тонким лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Подденьте отверткой фиксатор крепления расширительного бачка к кронштейну…
3. …снимите фиксатор…
4. …и отведите бачок в сторону, не отсоединяя от него шланги и не сливая охлаждающую жидкость.
Снятие расширительного бачка необходимо для получения доступа к питающему шлангу главного цилиндра привода выключения сцепления.
5. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем. Установите пробку, чтобы в бачок главного тормозного цилиндра не попала грязь.
6. Сжав фиксаторы колодки жгута проводов датчика уровня тормозной жидкости…
7. …отсоедините колодку от датчика.
8. Потянув вверх жгут проводов датчика уровня тормозной жидкости…
9. …отсоедините жгут проводов от бачка.
10. Отсоедините от бачка шланг к главному цилиндру выключения сцепления.
Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется немного рабочей жидкости, тогда после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.
На автомобиле с автоматической коробкой передач на штуцере бачка главного тормозного цилиндра вместо наконечника шланга установлена подпружиненная заглушка. Без необходимости снимать ее не надо.
11. Выверните винт крепления бачка к главному тормозному цилиндру…
Для наглядности показано на снятом главном тормозном цилиндре.
12. …выньте винт и снимите бачок, извлекая его патрубки из соединительных втулок.
13. Если в процессе эксплуатации наблюдалась утечка тормозной жидкости через соединительные втулки, извлеките втулки из отверстий корпуса цилиндра.
Повторное использование соединительных втулок не допускается, замените их новыми.
14. Перед установкой бачка вставьте в отверстия главного тормозного цилиндра соединительные втулки. Затем установите бачок, вставив его патрубки в соединительные втулки усилием руки до упора, и закрепите винтом.
Для облегчения установки соединительных втулок в цилиндр и патрубков бачка во втулки смочите их свежей тормозной жидкостью.
15. Залейте тормозную жидкость и удалите воздух из гидропривода (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).