No Image

Замена бачка омывателя калина

СОДЕРЖАНИЕ
973 просмотров
21 января 2020

Начну я свой бортовик с текущих работ, дабы передать все нюансы работ на свежую память:)
Позднее, как появится время, поделюсь опытом проведенных ранее работ.
Честно говоря регистрировался здесь, чтобы поделиться опытом проведенных работ, для того чтобы люди могли найти исчерпывающую информацию, и при необходимости спросить что да как.

Первое, ради чего я начал вчерашний ремонт (09.03.2013), это замена лампы ближнего света с правой стороны от водителя. Все работы делал на улице на морозе, поэтому прошу прощения что фото такого качества. К сожалению, нет своего гаража.
Примерно пол года назад, у меня была та же проблема, сгорела лампа ближнего света, а через два дня сгорела и вторая.
Проблема была в том, что тогда я потратил около 1 часа для замены обеих ламп, ввиду того что прямой доступ к лампам был сильно ограничен, и приходилось сильно корячится и выгибаться чтобы увидеть хоть часть заменяемой лампы, и увидеть зажимы крепления ламп было и вовсе нереально.
Тогда были поставлены хорошие лампы Osram со стандартным свечением, на мой взгляд это было залогом "долговечности". На сколько я помню, тогда это стоило порядка 300р в Казани.

На этот раз, я решил, что раз лампы хороших марок сгорают в пределах полугода, то нужно попробовать самую "простую". Купил Маяк H7, за 70 рублей.
Для работы потребуется:
1) Ключ на 10, удобнее будет головкой, либо накидной на 10.
2) Краска для сколов (есть в любом автомагазине).
3) Кусочек Вибропласта 0,2х2х10см.
4) Кусочек Битопласта 4х1,5х8см.

Вчера, я решил не устраивать себе проблему, и снял бачок омывающей жидкости, который затруднял прямой доступ к лампе. Он крепится всего лишь в двух местах. Если смотреть со стороны двигателя, с правой стороны на гайке (нужен ключ на 10, удобнее головкой), с левой — болтом, тоже на 10.

В силу того, что под капотом "Калины" относительно мало свободного пространства, это создает дополнительные проблемы при выполнении некоторых работ по ремонту и обслуживанию автомобиля.

Основной причиной, послужившей заменить штатный бачок омывателя, для меня оказалась труднодоступность к лампам передней правой фары. Чтобы заменить их приходилось сначала демонтировать бачок, что было крайне неудобно и приводило к наибольшим затратам личного времени. В качестве альтернативного был выбран бачок омывателя от Лады "Гранты". Он имеет квадратную форму и практически идеально подходит на место заводского.

Читайте также:  Блок розжига ac или dc

Перед установкой нового бачка в нем необходимо было сделать дополнительное отверстие для моторчика.

К слову сказать, моторчики омывателей установил тоже новые.

Для герметичности соединений моторчиков с пластиковым бачком предусмотрены резиновые втулки, одну из которых я взял от штатного бачка.

От него же позаимствовал пластиковую сеточку, которая устанавливается в горловину бачка под крышкой.

Демонтаж заводского бачка омывателя происходит следующим образом: 1) отключаем "плюсы" и "минусы" от моторчиков 2) отсоединяем шланги от моторчиков 3) откручиваем с одной стороны болт, а с другой — гайку крепления бачка омывателя 4) вытаскиваем бачок наружу. Вытащив бачок из моторного отсека я обнаружил глубокие потертости (до металла) с налетом ржавчины в местах соприкосновения бачка с кузовом…

Такие дефекты образуются в результате вибраций, исходящих от двигателя, а также при движении по неровным дорогам. И хотя я знал о таком неприятном явлении, но, к сожалению так и не нашел подходящего времени (или случая), чтобы предотвратить их… Учитывая это неприятное обстоятельство, я сначала провел несколько операций: 1) очистил поверхность растворителем; 2) высушил; 3) покрыл грунтовкой, а после высыхания — покрасил из баллончика белой краской.

Затем я вырезал несколько частей из какого-то теплоизолирующего материала (который нашел у себя в гараже) и с помощью двустороннего скотча прикрепил их под капотом к стенкам кузова.

На дне старого бачка находился осадок…

При установке нового бачка омывателя пришлось немного подогнуть металлическую кромку, расположенную сверху от фары возле информационной таблички.

Кстати, теперь бачок закреплен только одной гайкой. В виду того, что расположение моторчиков на бочках различается, потребовалось немного нарастить шланги омывателей.

В завершение своей записи подведу итоги проделанной работы. Благодаря появившемуся свободному доступу, лампы в передней правой фаре можно заменить теперь без особых проблем. Однако, вместе с этим, емкость бачка омывателя стала заметно меньше, что влечет за собой в определенных дорожных условиях нехватку стеклоомывающей жидкости… Хотя это еще зависит от форсунок =)

Поездки в дождливую погоду всегда сопряжены с риском — ухудшается видимость через лобовое стекло, возрастает риск потери управления при въезде в лужу, снижается качество контакта шины с дорогой. Но ситуация усугубляется, когда выходит из строя система омывания стекол.

Как снять бачок омывателя

Причин может быть множеств — вышел из строя электрический насос, поврежден бачок омывателя, или в нем закончилась омывающая жидкость. В такой ситуации грязь из-под колес впереди идущих авто забивает лобовое стекло, а при нерабочей системе промыть его нечем.

Читайте также:  Самопроизвольно включается громкая связь

Итог — ухудшение видимости и риск попадания в аварию. В такой ситуации важно провести диагностику устройства и устранить проблему, а именно долить жидкость или выполнить замену бачка омывателя. В каком месте расположена эта емкость, и как произвести замену, будет рассмотрено ниже.

Конструктивные особенности бачка омывателя

Бачок с водой или «незамерзайкой» — емкость белого цвета, установленная в подкапотном пространстве и предназначенная для хранения омывающей жидкости. При этом сам бачок — один из элементов стеклоомывательной системы.

Кроме него, в составе устройства входят следующие узлы:

  • Жиклеры (форсунки) омывателя.
  • Нагнетательный насос, подкачивающий жидкость к лобовому стеклу из емкости.
  • Трубки между жиклером и моторчиком (по ним подводится вода или незамерзающий состав).
  • Специальный датчик, который контролирует уровень жидкости в системе и выдает соответствующий сигнал водителю.
  • Крепежный кронштейн, а также пробка бачка.
  • Специальный тройник.

Где расположена емкость с омывающей жидкостью?

Начинающие автовладельцы часто не знают, где находится бачок омывателя. Они часто путают его с емкостью для охлаждающей или тормозной жидкости . На самом деле, найти интересующий бачок не составляет труда.

Допустим в автомобилях ВАЗ он расположен под капотом, с левой или правой стороны от мотора в зависимости от модели, а также может их быть два, на задние и передние стекла. А на иномарках он может стоять под передним бампером.

При недостаточном уровне воды или незамерзающей жидкости в бачок достаточно произвести доливку. Но что делать, когда лопнул бачок омывателя стекол? В такой ситуации единственное спасение — замена вышедшего из строя устройства.

Как произвести замену бачка омывателя:

Поднимайте капот и находите датчик, контролирующий уровень омывающей жидкости (есть не на всех авто). Отсоедините колодку, которая подходит к этому устройству. Так же с электрического насоса, подкачивающего омывающую жидкость разъединяйте колодки с проводами. При этом демонтируйте провода с обоих насосов — для лобового стекла и для заднего.

После чего демонтируйте бачок омывателя с крепления, и снимите трубочки со штуцеров обеих насосов. Доставайте электрические насосы из емкости. Чтобы выполнить эту работу, вам придется преодолеть определенное усилие, создаваемое уплотнительными втулками.

Осторожно поддевайте упомянутую втулку (можно использовать плоскую отвертку или что-то подобное), после чего доставайте ее из отверстия емкости. Оцените состояние втулки на факт эластичности. Если на ней имеются повреждения, производите замену.

Читайте также:  Салонный фильтр ленд крузер 100 где стоит

Выкручивайте пробку и доставайте из емкости датчик, контролирующий уровень жидкости для омывания стекол (если конечно он есть на вашем авто). Производите проверку работоспособности датчика. Для выполнения этой задачи подключайте к его разъемам контрольную лампу, после чего запитайте устройство напряжением 12 Вольт.

Если поплавок находится снизу (то есть сигнализирует об отсутствии жидкости), лампочка должна светиться. Теперь поднимайте поплавок вверх, и контролируйте поведение лампочки — свечения быть не должно. Если алгоритм не такой, как описано выше, датчик нуждается в замене.

Датчик уровня жидкости бачка омывателя

На этом снятие бачка омывателя завершено. Далее вам требуется определиться, будете ли вы менять устройство или же попробуете сделать ремонт, то есть его заклеить. Первый вариант более предпочтителен. Да и стоимость изделия не настолько велика, чтобы экономить.

Теперь устанавливайте емкость на место и соблюдайте обратный порядок. Если с монтажом электрических моторчиков возникают проблемы, и они с трудом становятся через уплотнители, используйте мыло для смазывания краев.

Как только бачок и моторчики смонтированы, возвращайте на место патрубки жиклеров. Чтобы упростить процесс монтажа трубки на электрический моторчик , подогрейте кончик трубки с помощью зажигалки, после чего они легко одеваются. В процессе монтажа обеспечьте надежную фиксацию моторчика.

Как и что заливать в бачок омывателя?

Выше мы рассмотрели, как снять бачок омывателя, проверить датчик системы и поменять емкость (в случае ее повреждения). Но бывают ситуации, когда корпус емкости целый, а единственное, что требуется сделать — долить жидкость.

В такой ситуации действуйте так:

  • Дерните за ручку капота, установленную в салоне.
  • Открывайте и фиксируйте капот.
  • Отверните крышку, которая установлена на бачке. При этом выкручивайте только ту крышку, на которой отсутствуют провода.
  • Доливайте жидкость (воду или «незамерзайку»). Если емкость пустая, в нее помещается около пяти литров.

Не менее важный вопрос — что заливать в бачок. Здесь важно исходить из времени года. Так, зимой рекомендуется лить незамерзающую жидкость, которая защитит систему от замерзания.

Смотрите видео, как снять бачок омывателя.

Что касается летнего периода, подойдет вода с добавлением очищающей присадки. Чтобы обеспечить лучший эффект, сначала заливайте в емкость присадку, а уже после этого лейте воду. При такой последовательности жидкости перемешиваются легче и быстрее. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Комментировать
973 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector