Топливный фильтр в Ниссан Альмера Классик, как и в любом транспортном средстве, представляет собой один из основных компонентов системы подачи горючего. Его регулярное обслуживание и замена являются обязательным условием поддержания автомобиля в исправном состоянии.
Где находится фильтр топлива?
Как поменять своими руками?
Последствия несвоевременной замены
Видео «Замена топливных фильтров»
Комментарии и Отзывы
Где находится фильтр топлива?
Бензонасосы на автомобилях Ниссан Альмера Классик располагаются в специальном съемном модуле внутри топливного бака. На этих машинах применяется двухступенчатая система очистки бензина.
Она состоит из двух фильтров:
- первый – предназначен для грубой очистки топлива и расположен на входном отверстии топливозаборного модуля;
- второй — тонкой очистки установлен на верхней части корпуса бензонасоса.
Местонахождение топливных фильтров и насоса на Ниссан Альмера H16 абсолютно идентично расположению этих устройств в Ниссан Альмера Классик.
Схема расположения фильтров в модуле топливного насоса
На модели Альмера G15 установлена упрощенная система фильтрации топлива, состоящая всего из одного устройства для грубой очистки.
Периодичность замены
Завод-изготовитель не указывает в сервисном мануале к автомобилю срок службы фильтра. По официальной документации Ниссан, его замена осуществляется только вместе с установкой нового топливного насоса. Но владельцы машин, учитывая нестабильное качество бензина в России, стараются менять фильтры через каждые 90 тыс. км пробега. Некоторые автолюбители выполняют эту процедуру намного чаще — через 12–15 тысяч км.
Иногда возникает необходимость срочной замены устройства фильтрации. Ее признаками могут служить провалы и рывки при работе мотора, особенно при разгоне больше 80 км/час. Может наблюдаться «троение» двигателя в различных диапазонах оборотов.
Выбираем фильтр
В отдельном виде оригинальные фильтры для горючего на Ниссан в продаже отсутствуют. Их можно приобрести и заменить только в сборе с топливным насосом. Артикул детали для заказа товара 17040–95F0B.
Аналоги
В качестве аналога оригинального фильтрующего механизма для топливной системы машины Nissan применяют устройства от других автопроизводителей. Наиболее часто с этой целью используют фильтр грубой очистки от Hyundai Accent (артикул товара 31090–25000) или отечественного ВАЗ 2110–12. Эти детали в отличие от подлинника имеют иную форму установочной части, которую придется немного подрезать. Из оригинальных запчастей понадобится резиновое кольцо для герметизации крышки модуля (17342–95F0A). Обычно его приходится менять после повреждения при неаккуратном демонтаже крышки.
Выбор фильтров тонкой очистки немного богаче — это оригинальная деталь от Акцента (артикул 31911–25000) или ее аналог SCT с номером ST 399. Эти устройства отличаются от оригинальных фильтров Ниссан расположением крепежной точки регулятора давления топлива. При их монтаже нужно немного подрезать пластиковый корпус стакана, где расположен бензонасос. Установка таких элементов неоднократно опробована на машинах Nissan 2006, 2007 и 2008 годов выпуска. Для Almera G15 подходящим фильтром является Francecar FCR 210141, который успешно прошел тестирование на машине 2014 года выпуска.
Как поменять своими руками?
Иногда владельцы автомобилей обращаются к официальному дилеру по вопросу замены топливных фильтров Ниссан Альмера Классик. Но чаще всего многие предпочитают выполнить эту работу самостоятельно.
Подготовка
Перед заменой топливного фильтра нужно подготовить инструменты и вспомогательные материалы.
Краткий список необходимого:
- гаечный ключ на 10;
- газовый ключ;
- отвертка с узким плоским и крестообразным жалом;
- средство для очищения (ацетон, растворитель или вещество для промывки карбюраторов);
- пустая устойчивая емкость объемом 0,5–1,0 литра для слива остатков бензина из магистрали;
- ветошь для сбора пролитого топлива.
Этапы работы
После подготовки инструмента можно начать работу по снятию и замене деталей.
- Необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно найти в монтажном блоке, который расположен под панелью приборов в районе левой ноги водителя, предохранитель насоса. Он отмечен на схеме, находящейся на крышке блока, как «fuel pump». Следует вынуть его из гнезда. Затем необходимо завести двигатель автомобиля. Он поработает короткое время и заглохнет. Данную процедуру желательно повторить несколько раз с интервалом между пусками около минуты. Во время работы мотора следует открыть заливную горловину бензобака для выравнивания давления с атмосферным.
- Откинуть подушку заднего сидения, под которой расположен бак. На нем имеется монтажное гнездо, в котором установлен топливный модуль. Перед снятием крышки желательно протереть пыль и грязь вокруг гнезда. С помощью гаечного ключа на 10 или крестовой отвертки необходимо открутить три болта крепления крышки. Под ней будет находиться цилиндрический модуль, изготовленный из белого пластика с черным кольцом по окружности.
- Если давление топлива не было сброшено описанным выше методом, то его можно понизить при отключенном разъеме питания насоса. Процедура запуска двигателя аналогична. Затем необходимо установить емкость рядом с модулем для слива. Нажав на зажимное кольцо, нужно сдернуть шланг подачи горючего, предварительно обмотанный ветошью, и быстро перебросить его в тару. Важно не пролить топливо на элементы салона, поскольку бензин будет очень долго испаряться из них. Вытечь из магистрали может до 0,2–0,3 литра горючего.
- Далее следует открутить крышку модуля, которая закреплена кольцевой гайкой (черное кольцо с выступами по периметру модуля). Гайка затянута достаточно плотно и доступ к ней неудобен. Для откручивания используют рукоятки газового ключа. Теперь можно достать модуль топливного насоса в сборе с фильтрами. При этом важно не повредить поплавок измерителя уровня горючего, установленный в нижней части устройства.
- Нужно снять верхнюю крышку модуля, отогнув плоской отверткой три лепестковых зажима, и отсоединить разъемы с датчика уровня топлива и насоса. Иногда провода могут быть скреплены между собой нейлоновой стяжкой, которую необходимо срезать.
- После отсоединения разъемов можно вынуть насос с фильтрами из корпуса модуля. Он закреплен тремя зажимами, на которые необходимо нажать, одновременно вытягивая насос. Регулятор давления находится на хомуте и снимается очень легко. Затем нужно провести чистку пластикового стакана модуля от накопившейся внутри грязи.
- Далее проводится наружный осмотр насоса, а также ремонт и обслуживание элементов конструкции. Фильтр грубой очистки стоит на нижней части механизма и очень просто снимается рукой. Устройство тонкой очистки находится вверху насоса и крепится двумя пластиковыми зажимами. Для их отгибания используют жало плоской отвертки. При демонтаже фильтров важно не забыть снять манжеты со штуцеров насоса, которые устанавливаются в новые механизмы очистки.
- Затем можно сменить устройства фильтрации и приступить к сборке в обратной последовательности. При этом нужно доработать клапан регулятора давления, разрезав его трубку и удлинив ее вставкой из бензостойкого шланга.
Посмотреть процедуру выполнения замены фильтров топлива можно на видео от пользователя Азат Аликберов.
Цена вопроса
Стоимость самостоятельной работы по замене топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16 может варьироваться и зависит от производителя запасных частей. Цена оригинального насоса в сборе с фильтрами составляет около 10 тыс. рублей.
Стоимость неоригинальных фильтров значительно ниже — за весь комплект деталей придется отдать примерно 1700 рублей при использовании устройств Хенде или около 800 р. за более дешевые аналоги. Экономнее всего обойдется замена фильтра на Nissan G15 — его цена составляет в районе 120 рублей.
Последствия несвоевременной замены
При несвоевременной замене топливных фильтров в лучшем случае машина просто не заведется, поскольку насос не сможет подавать бензин к форсункам в необходимом количестве. При этом есть риск выхода из строя насоса, так как он полноценно охлаждается и смазывается только при прокачке горючего. В худшем варианте мелкие частички грязи пойдут по топливным магистралям к форсункам системы впрыска и забьют их. Иногда это засорение может быть настолько сильным, что его невозможно очистить. В таком случае детали подлежат замене.
Фотогалерея
Ниже представлены фото по замене топливного фильтра в автомобиле Ниссан.
Видео «Замена топливных фильтров»
Ролик от канала Pro Авто32 показывает, как произвести замену фильтрующих устройств.
Хочу поведать вам о говне. Именно такая была у меня ассоциация когда я распилил топливный фильтр.
Предисловие — в ближайшее время планирую промыть форсунки, но сначала топливный фильтр надо поменять, а раз уж залазию в бак, то одним разом и поменять топливный насос (тем более что пробег уже 115тыс.км)
Запчасти:
Слева-направо
1. Фильтр грубой очистки от ВАЗ 2110-2112 — 50руб.
2. Прокладка крышки бензобака (арт. № 17342-95F0A) — 133руб.
3. Топливный фильтр тонкой очистки SCT от какого-то Hyundai (арт. №ST399) — 480руб.
4. Бензонасос Bosch от ВАЗ 2110-2112 (арт.№0580453453) — 1521руб. (в автомагазине для жучек от 2200руб.)
5. Бензомаслостойкие шланги, купил в автомагазине для русских "жучек" рублей за 80, вместе с хомутами. Купил шланги разных диаметров дабы не окарать с диаметром трубки обратного клапана. Оказалось что самый маленький диаметр встал как "родной".
Снятие топливозаборника:
1. Снимаем поджопную часть сиденья
2. откручиваем металлическую пластину
3. отключаем фишку контактов
4. запускаем двигатель, он заглохнет, пробуем несколько раз (я делал 4 раза!)
5. лучше взять трупку и обмотать патрубок в месте разъединения с топливной магистралью, т.к. остатки топлива могут ссыкануть куда-нибудь (в глаза, на спинную часть сиденья и т.п.)
6. отсоединяем, отводим в сторону магистраль
7. откручиваем крышку топливозаборника, скажу сразу что от рук наврятли пойдёт, поэтому я взял газовый ключ…
далее сами сообразите что надо делать!
8. аккуратно вытаскиваем топливо заборник не повредив рычаг поплавка.
Разборка топливозаборника:
1. снимаем головную часть
2. отключаем провода от общей колодки и от бензонасоса
3. узел с бензанасосом и топливныйм фильтром зафиксирован в корпусе топлизаборника в трёх точках. Аккуратно поддеваем, вытаскиваем и т.п.
4. внизу плотно засажен фильтр грубой очистки, у меня он был в какой тине, волосах, короче мерзость
Всем привет! Как писал ранее, мне приехала посылка с запчастями из Санкт-Петербурга, часть из которых использовал сегодня. Этой зимой в лютые морозы был дикий расход топлива при -30…-40 с прогревами выходило по 13,5-14 литров в городе без пробок, при -15…-20 — расход составил 11,5 литров… При том не кручу больше 2,5-3 тысяч мотор.
Расход вырос, несмотря на свежие топливные фильтры, чистые форсунки, новые свечи, рабочий ДМРВ и датчик кислорода, новый воздушный фильтр, чистый и настроенный дроссель. Есть вероятность, что родной бензонасос уже не создаёт необходимого давления, из-за пониженного давления страдает распыление -> форсунки льют струйкой -> сгорание топлива хуже -> остаётся лишний кислород в выхлопе -> датчик О2 это видит -> подаёт сигнал на мозги увеличить время впрыска -> больший расход топлива -> кислорода становится в выхлопе меньше -> машину всё устраивает и ошибок никаких, но расход растёт. Купил Bosch 0580453470, так как он обеспечивает давление 3,5-4 Бара, что как раз и требуется нашей машине. В отличие от 453-го боша (идёт для ВАЗ 10-ки) или Пекара, этот при минимальных нагрузках создаст 3,5, а десятошные же будут эту цифру выдавать на пределе своих возможностей. Решил для профилактики заменить бензонасос, заодно проверить упадёт ли расход топлива.
Во второй половине дня сегодня после работы с другом решили сунуться в бензобак, заодно поменять прокладку крышки бензонасоса. Выдернул предохранитель, пару раз завёл машину, сбросил давление. Начали снимать задний диван, а он с правой стороны отцепился легко, а с левой сильно примёрз к кузову! И тут я вспомнил, что месяц назад в багажнике привозил на работу 10-литровую алюминиевую флягу с водой из скважины. Эта фляга у меня упала, и вода стала просачиваться через крышку, улил весь багажник, благо в нем полиуретановый коврик с бортиками…
В общем поролоновой частью слева диван примёрз. Сообразили фен для волос и удлинитель, за 5-7 минут отогрели под сиденьем, сняли его. Площадь примерзания оказалась в 2 мужских ладони.
Далее всё как обычно, с помощью отвертки и молотка открутил крышку-гайку модуля бензонасоса, вытащили мы станцию, слили стекающий бензин в бак, разобрали модуль вынули бензонасос.
Так же выкладываю фото того в каком состоянии у меня находится трубочка, которой я нарастил клапан обратки, когда менял фильтры. Трубочка жива, но только потеряла прозрачность, такую картину я и ожидал увидеть. Главное работает.
Сборка оказалась быстрой, без особенностей.
Минут 10-15 промучились мы с новым резиновым кольцом-прокладкой крышки. Так как прежняя была несколько растянута и имела диаметр побольше, то она свободно укладывалась в паз на горловине, затем прижималась белой крышкой модуля. Новая же ввиду того, что ещё не растянута в паз не заходила и слезала. Мы ошибочно пытались сначала в паз разместить кольцо, а потом прижимать белой крышкой, но затем совершили фатальную ошибку — одели резинку на модуль под саму его верхнюю крышку, а затем прижали её к горловине. Потом закрутили гайку с резьбой и туго затянули с использованием плоской отвертки и молоточка. О последствиях ниже…
Пару раз покачал насосом, затем машина завелась с 1 раза. Насос гудит тише родного. По расходу буду наблюдать.
Утром следующего дня. Обновляю. Не давало мне покоя одно обстоятельство — не помнил, опустил ли я трубочку в отверстие линии обратки в большом стакане или нет. Сунулся утром следующего дня снова в люк бензобака. Оказалось, что после утренних поездок у меня не слабо просачивается бензин, всё мокрое! Видимо последняя попытка установки уплотнительного кольца оказалась неверной, где-то встало на перекос, когда прокладка прижималась крышкой, а потом затягивалось гайкой.
Проверил ПВХ-трубочку на клапане — там всё хорошо, видимо, на автомате сделал всё правильно. Трубочка была опущена в своё функциональное отверстие.
Стал разбираться с установкой прокладки. С третьего раза понял как правильно её ставить, а именно:
1. Полностью снимаем уплотнительное кольцо;
2. Прижимаем сколько есть сил белый модуль бензонасоса к горловине, проверяем отсутствие перекосов и равномерность посадки крышки;
3. Нащупываем паз между белой крышкой и черной горловиной бензобака;
4. Прижимая и не отпуская крышку, прокладываем резиновое кольцо в паз, но не в самую его глубь, апросто равномерно размещаем. часть толщины кольца будет по всему кругу выпирать;
5. Не отпуская крышку, наворачиваем фиксирующую гайку, удобнее делать всё с помощником.
6. С помощью мощной плоской отвертки и молотка проворачиваем гайку до момента, пока не дойдёт до упора. Я гайку почистил изнутри от грязи и смазал силиконовой смазкой из баллончика, чтобы лучше скользила при закручивании.
7. На гайке есть стрелка. У меня не получилось закрутить так, чтобы указатель смотрел в сторону передней части авто, у меня эта стрелочка прошла эту точку и направлена вправо. Будет это ошибкой или нет не знаю.
Добавлено 09.03.2017г. Итоги по расходу бензина. Почти месяц на новом бензонасосе. Однозначно можно сказать, что расход топлива упал примерно на 1,5 л/100 км.
Добавлено 20.03.2017г. Была поездка в другой город, чисто трасса туда-обратно вышла 188 км + 27,42 км в городах. Более подробно по расходу топлива тут:
Город=5,6+5,6+9,92+6,3=27,42 км (12,73 %)
Трасса=94+94=188 км (87,27%)
Всего 215,42 км
Потрачено 15 л. АИ-95, расход = 6,963 л/100 км
Крейсерская скорость на трассе 107-110 км/ч, резина зимняя айскрузер 7000 195/65 R15.
Расход на трассе значит примерно 6,4-6,5 литра, на летней резине будет 5,9 примерно. Это хорошо!
Добавлено 31.03.2017. Была поездка в Нижний Тагил.
123170-124004=166 км, 31,5 л — 20,5 = 11 л., цена 37,8 = 416 р. Расход 6,62/100 км.
124359-123170=189 км, 45,5 л — 32,5 = 13 л., цена 37,1 = 482 р. Расход 6,87/100 км.
ИТОГО:
Проехал 355 км, потрачено 24 л., 898 р. расход = 6,76л/100 км
Трасса = 307 км = 86,48%
Города = 48 км = 13,52%
Добавлено 05.06.2017. Была поездка в Краснотурьинск, на трассе крейсерская скорость 105-110 км/ч.
Проехал 277,9 км, потрачено 17 л. бензина, расход = 6,117 л/100 км
Трасса = 238,99 км = 83,72%
Города = 38,91 км = 16,28%
Добавлено 01.08.2017. Была поездка в соседний город. Средний расход 6,2 л/100 км.
Добавлено 21.08.2017. Была поездка к родным.
Путь по трассе туда 440 км по одометру, путь обратно — 447 км.
Туда ехали с пробкой и на 1 час дольше, в обратный путь пробок не было но был длинный плотный участок со скоростью потока не более 80 км/ч. Потрачено в обоих случаях 26 литров.
Расход в первый путь получился 5,91 л/100 км
Расход во второй путь получился 5,82 л/100 км