Для обеспечения подачи топлива в двигатель любой автомобиль оснащен топливным насосом, который может быть как механического типа, так и электрического. Топливный насос Тойота Королла кузовов 120 и 150 является элементом системы инжекторного типа, работа которой происходит на основе электрического оборудования. В такой системе бензонасос устанавливается непосредственно в топливный бак.
Особенности работы
Бензонасос в Toyota Corolla, который стоит на большинстве моделей с кузовом 120, 140 и 150, работает по такому принципу: в заданный момент времени происходит впрыскивание топливно-воздушной смеси в определенных пропорциях и объеме в двигатель. Это происходит через форсунки инжектора. Сгорание же смеси происходит после поджигания искрой от свечей.
В отличие от карбюраторных двигателей, которые на Короллу перестали устанавливать с 1998 года, происходит экономия расхода топлива и увеличение тяговой мощности на 10%. Также обеспечивается максимальное снижение вредных веществ в попадающих в атмосферу выхлопных газах.
Инжекторный двигатель требует более тщательного подхода (установлены такие агрегаты на моделях Тойота Королла в кузове 120 и 150) как в обслуживании, так и в ремонте. Поэтому замена бензонасоса и проведение ремонтных работ, его снятие и установка по возможности должны производиться в сервисном центре.
Кроме обеспечения подачи топлива в мотор, насос регулирует необходимый оптимальный уровень давления в системе топливоподачи.
Причины неисправности
Заподозрить неисправность топливного насоса Короллы кузова 120 или 150 можно по характерным признакам:
- Снижение мощности двигателя, которое происходит за счет износа бензонасоса и требует его замены.
- Мотор плохо заводится даже после качественного прогрева. Это происходит из-за износа ресурса работы клапана, удерживающего в системе давление на необходимом уровне, либо в загрязненном состоянии может находиться сетка бензобака, которую можно снять и почистить или просто заменить.
- Движение рывками также может быть вызвано как износом элементов насоса, так и сторонними загрязнениями.
- Часто глохнет и троит мотор.
- Посторонние шумы во время работы двигателя.
Наличие данных неисправностей – повод обратиться за помощью на СТО для получения квалифицированной помощи, которую обычно начинают с диагностики (качественная диагностика осуществляется при помощи оборудования Бош). Чаще всего при износе составных элементов производится замена топливного насоса, а также расходных материалов, обеспечивающих его бесперебойную работу.
К другим причинам, вызывающим неисправность бензонасоса, можно отнести:
- Низкое качество топлива, а также наличие в нем примесей, пыли и воды.
- Скопление конденсата в бензобаке за счет перепада температур.
- Привычка ездить с баком, заполненным бензином менее чем на половину объема.
- Загрязненность топливных фильтров.
Правильно подобрать бензонасос можно, точно зная марку и модель двигателя.
Правила снятия и замены
Снимать бензонасос в моделях с кузовом 120 и выше необходимо после предварительного снятия заднего сидения. Именно под ним находится лючок от бензобака, под которым можно обнаружить топливный модуль вместе с топливной магистралью. Также здесь стоит электропитающий разъем топливной системы.
Демонтаж топливного модуля необходимо производить очень аккуратно, чтобы не допустить повреждения пластикового корпуса и креплений. Модуль достается после полного отсоединения от топливной магистрали и отключения от электрического разъема.
Достаточно часто причиной некорректной работы бензонасоса может стать забитая сеточка как фильтра грубой очистки, так и мелкофракционного очистителя. Это предполагает замену насоса и всех фильтров, входящих в его комплектацию.
Перед установкой топливного насоса Тойота Королла 12 кузов и выше его следует обязательно проверить на диагностическом стенде вместе со всем комплексом, участвующим в подаче топлива в двигатель.
После проведения процедуры проверки производится установка и подключение модуля к магистралям. Необходимо проследить за качеством установки герметизирующих элементов – уплотняющих колец и прокладок, которые отвечают за проникновение лишнего воздуха в систему. После этого заднее сиденье устанавливается на место. Своевременная диагностика, качественное обслуживание и правильная эксплуатация – залог эффективной работы не только топливного насоса, но и всех систем автомобиля в целом.
Заключение
Обеспечив регулярную и своевременную замену топливного фильтра (не позднее каждых 70–80 тыс. км пробега), а также чистоту бензобака (рекомендуется производить его очистку не менее 1 раза в год), можно значительно продлить срок службы бензонасоса. Он у Тойота Королла хотя и отличается высокой надежностью и качественным исполнением, но все равно требует правильного ухода и тщательного контроля.
Всем привет. Не так много времени прошло с момента замены бендикса стартера, как появились новые проблемы с зажиганием. Стартер работает отлично, но чтобы завести машину крутит секунд пять. Появилась мысль, что долго качается топливо, но решил съездить в сервис на всякий. В сервисе мои догадки подтвердились; маленькое давление в топливной системе, сказали менять топливный модуль в сборе, так как неизвестно в чем конкретно проблема, может бензонасос умирает, а может регулятор давления, а может и вообще что ещё. Полазил по экзисту и ззапу; бензонасос не оригинал 6000 (был ещё вариант с масумой за 2500, но что-то подозрительно, да и отзывы плохие), регулятор давления 5000. Решил купить модуль в сборе на разборе, нашёл за 2000, заказал, и через неделю он у меня.
Модуль пришёл не совсем такой как у меня. На моем регулятор давления находится внутри, под крышкой, над фильтром, а в новом он находился снизу.
Однако, меня уверили, что он подойдёт. Ну и на сим я пошёл его ставить.
Теперь непосредственно о замене:
Для начала подготовим необходимый инструмент: головка на 8, отвёртка плоская небольшая, зубная щетка, компрессор и пылесос (по желанию/необходимости); тряпки, литол или графитка (по желанию), герметик (по желанию/необходимости)
Снимаем заднее сиденье (дергаем на себя с обоих концов посильнее)
Вот собственно лючок посередине это то, что нам нужно. Подковыриваем его отверткой (он сидит на чем-то вроде герметика), отсоединяем клемму, которая нам мешает и снимаем его
Скорее всего вы увидите под лючком скопление песка, грязи, травы, ещё чего-нибудь у всех по-разному (у меня был песчаный пляж). Если вы увидели там идеальную чистоту, то вы везунчик))) всю грязь необходимо вычистить, но не увлекайтесь слишком сильно, нам нужно вычистить только то, что в непосредственной близости к топливному модулю, все что дальше чистить не обязательно, тут задача не допустить проникновение грязи в бензобак, но если вы перфекционист и располагаете временем, то вперёд, почему нет))) вот тут нам и пригодятся щетка, тряпки, компрессор и пылесос.
Как только процесс чистки окончен, отсоединяем шланги. С тем что снизу могут быть проблемы, иногда он никак не хочет поддаваться, можно попробывать сжать ушки пассатижами, и вращательными движениями снять, но если не получается, то просовываем отвертку с тонким шлицем под ушко и приподнимаем его изнутри, под втрое ушко можно подсунуть ещё одну отвертку, но у меня получилось и с одной.
Верхний шланг просто вынимается, но там стоит пластиковая заглушка (у меня на фото желтая, может быть чёрная), её нужно подковырнуть отверткой сверху и вытянуть, далее просто вынимаем шланг. ВНИМАНИЕ! этот шланг вынимать только когда машина постояла некоторое время, не знаю сколько точно нужно, но лучше пару часов наверное после поездки, если сделать это на недавно заглушенной машине, то бензин хлестанёт из шланга будь здоров, все зальёт. Как только отсоедините лучше сразу подставьте тряпочку, немного бензина может вылиться и на холодной машине.
Теперь, когда все шланги отсоединены, откручиваем чёрную крышку, которая держится на восьми болтиках на восемь
Снимаем её и откладываем вместе с болтиками.
Все, можем вынимать топливный модуль. С него потечёт бензин, аккуратно его сливаем, после переворачиваем вверх ногами и сливаем остальное (польётся бенз из фильтра). Теперь завернем модуль в тряпочку и отложим, а дырку в бензобаке накроем другой тряпочкой. (Кстати, если есть грязь в виде небольших осадков металлической стружки, то можно собрать её магнитом, дабы не засорять лишний раз фильтр).
В принципе, на этом разбор закончен, теперь берём новый модуль, ставим и собираем все обратно.
Но, поскольку скорее всего вряд ли вы будете менять модуль в сборе, то напишу что делать дальше, как разобрать сам модуль для замены каких-то конкретных компонентов.
Несём модуль в более удобное место, ну или можно прямо на багажнике разобрать (я так и сделал).
Отсоединяем верхнюю крышку, она на защелках, может сидеть очень туго, снимаем методом подковыривания отверткой, но будьте аккуратны, не отломайте ничего.
Теперь отсоединяем чёрную клемму, ведущую к бензонасосу, можно в принципе отсоединить и клемму от поплавка, но не обязательно. И снимаем регулятор давления, его просто посильнее вытянуть.
Теперь снимаем поплавок (запомните его положение)
Приветствую! 🙂
Продолжаю выкладывать накопленный материал.
С момента последней замены топливного фильтра тонкой отчистки прошло уже 3 года и около 80000км… Время летит…
Для процедуры было приобретено:
(закупался на avtoto.ru)
(В формате: ЧТО-Производитель-Парт намбер-Цена)
СЕТКА-ФИЛЬТР ТОПЛИВНЫЙ ГРУБОЙ ОЧИСТКИ TOYOTA — AUTO-GUR — AG80014LFFB — 95руб. (в комплекте стопорное кольцо. Качество неплохое.)
ПРОКЛАДКА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА — TOYOTA — 2323921010 — 38руб
БЕНЗОНАСОС ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ — KRAUF — KR6767P — 1200руб — !НЕ ПОДХОДИТ!
КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ (КАЧЕСТВО ОРИГИНАЛ) — AUTO-GUR — AGRR11 — 2шт по 18р.=36р.
ФИЛ ТОП GW (TOYOTA) — GOODWILL — FG527 — 310р. (Тонкий фильтр.)
Что делать?
Для начала открутил пробку бензобака.
Потом лезу в лючек под задним диваном:
и скидываю клемму бензонасоса. ЗАВОЖУ машину. Жду пока заглохнет сама. Т.е. двиг доел топливо из рампы и соответственно стравил давление. Можно отсоединять трубки:
Разбираю все остальное. Тонкой отверткой, нежно поддеваю защелки снизу:
Спасибо за внимание, жмите кнопки! Большой удачи и здоровья!
FakeHeader
Recommendations
Comments 32
А кто изготовитель твоей Короллы? На англичанках, пишут, весь этот блок неразборный. Я пока только примеряюсь, сделал фотку насоса, но маркировки не нашел
Япошка. При этом леворульная
Привет! Конечно уже год прошел, но у меня такая же беда, насос не подошел, не подскажешь, нигде не остался номерок насоса который стоял с узкими контактами))))
Бошевский от таза туда хорошо встает…
По внешки есть небольший отличия, но не критичные у меня уже полгода тазовский насос бенз качает
Интересно, сильно сложно ковер отстегнуть чтобы дыру не резать?
Придется отщелкнуть пластик слева и справа от спинок заднего дивана. У меня, к стати, ковер не цельный был. Там была прям выраженная перфорация по месту отрыва…
Только тот пластик? Получается, край коврика под спинкой дивана? Резать не хочется.
Слушай, я точно помню, что отгибал достаточно далеко задний ковер к передним сидениям, когда ШВИ делел. Сейчас может фотку найду.
Только тот пластик? Получается, край коврика под спинкой дивана? Резать не хочется.
Спасибо! С сидушками разберусь
Только тот пластик? Получается, край коврика под спинкой дивана? Резать не хочется.
По задним сидухам не помню… Снимется без них, или нет…
Отлично.
А мой комплект все еще лежит, ни как времени не могу найти на замену
А какая причина замены насоса? Просто я тоже с момента покупки об этом думаю хотя нареканий нет все работает так вдруг лучше станет или расход упадет и даже пытался поставить контракт с 2zz но на нем она ехать отказалась вернул его назад
Причина — привентивная замена. Ну не может же он быть вечным? А пробег уже к (шепотом) 3 сотням подбирается… Собирался старый законсервировать и катать в багажнике.
Вот и у меня 300 пробега и насос родной но работает то отлично, знакомые ставят кто бош кто от тазов всякие разные но они шумят это раз и умирают через год -два
Бюджетно, а я оригинал собрался брать за 2100😕
Ну, если можешь себе позволить — почему бы не взять?
Но даже были б бабки — оригинал все равно бы не взял. Взял бы micro.
Ну, на Гудвиле, конечно не стоит по 80 ткм катать… Наверное… Думаю замена чуть раньше будет в этот раз.
Вот тоже думаю может аналог хороший взять какой, просто слышал от многих что на этих авто лучше оригинал ставить
Я так скажу… ВСЕГДА лучше ставить оригинал. Но это не всегда экономически целесообразно. Для меня в свое время пришло осознание этого, когда я парой ступичные передние менял. Приехал в магаз, говорю, дайте 2 ступичных ОРИГИНАЛА. Ок, говорят. Потом, со склада приходит, выносит одну коробку тоета, одну, неизвестного мне на тот момент производителя Koyo. Говорит: оригинал только 1 остался. Возьми второй. Этот. Ну, ладно, думаю. Взял. Ну и как ты думаешь, какой подшипник лежал в коробочке toyota? Я всегда стараюсь брать oem поставщиков. Но иногдая не знаю, кто этот поставщик конкретного узла. Тогда стараюсь просто взять не барахло. Гудвил брал масляные фильтра пару раз-нареканий не было. Ещё у меня товарищ на авторынке хорошо о них отзывался.