Доброй дороги всем!
Уже несколько лет езжу с небольшим дефектом в рулевом управлении — люфтит вал в рулевом кронштейне.
Подумал. Заказал/получил и полез ставить.
Снял руль.
Снял пластиковую облицовку кронштейна.
Отпустил удерживающий хомут и стянул блок подрулевых переключателей.
Добрался до нужного подшипника.
Развальцевал края, вытянул отверткой подшипник.
Вернее самого подшипника не оказалось совсем. История загадочная. В руках у меня оказалась только удерживающая сам подшипник резиновая втулка. Как я не пытался, обнаружить сам подшипник мне не удалось. Неразрешимая загадка. Рассыпался в пыль? История умалчивает.
Как бы то ни было. На его место был установлен новый, предварительно смазанный литолом. На место он заходил очень плотно. Пришлось взять подходящую по диаметру трубку и легкими ударами поставить его на место.
Вот в принципе и все.
На ходовых качествах и мощности двигателя к сожалению данная процедура не сказалась. Скорее я получил моральное удовлетворение, что в принципе тоже неплохо)
Родной редуктор уже сильно люфтил и просился на замену.
Руль смещается вниз, но лично мне кажется это даже удобнее. В комплекте с пятёрочным рулевым валом не дали болт затяжки шлицов, еле нашёл такой. Прочность у него должна быть 10.9, подошёл от шаровой опоры нивы 2121. Ну вот собственно и всё, в шестёрку внедрена ещё одна нанотехнология, чему я очень рад.
Price tag: 3 500 ₽ Mileage: 80000 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 33
Я чет пропустил момент, руль-то трешный нормально встаёт с такой колонкой?
Хз, отличий там вроде по низу нет. У меня современный мягкий.
Педаль тормоза у тебя родная? А то я начал ставить у меня карданчик за педаль задевает.
Весь педальный узел оригинал
Педаль тормоза у тебя родная? А то я начал ставить у меня карданчик за педаль задевает.
Как ты решил эту проблему? У меня тоже самое
Я педаль тормоза болгаркой подпилил.
У меня редуктор уже просится на покой, начал люфтить вал сошки. Наверное будет лучше заменить его в сборе чем перебирать. Почему-то в сырую погоду, начал стучать, и стучит так переодически уже 1,5 года. При диагностике обнаружил, что вал сошки редуктора, немного (почти на 1 мм) ходит вперед-назад. Не понимаю почему стуки появляются только после наезда на лужи.
А я вот сегодня такое провернул! Всё получилось как на фото один в один) Беспокоит щель (( заметна к сожалению…Щель из за того что бинокль 2105 — опущен на 1см относительно родного бинокля…чем заделать ? есть идеи?
Есть 🙂 Залепить куском пластика вырез на доске приборов и перетянуть плёнкой с таким же рисунком под дерево.
пости все купил что бы тоже поставить от 2105.дай свой комент стоит или нет пока не разобраз?
Мне кажется лучше когда всё готово
Привет! А у меня где дальние от руля болты держать "бинокль" стоят какие то круглые гайки ! Не знаешь как их убрать что бы болты поставить вместо них?
Спасибо!
Их надо выкручивать сваркой или маленьким газовым ключом.
все полезное находится здесь
Замена рулевого вала
Снимаем «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи. Снимаем рулевое колесо, кожухи кронштейна крепления рулевого вала, подрулевые переключатели, отсоединяем разъем выключателя зажигания
Ключом «на 13» отворачиваем гайки со стяжных болтов вилок карданных шарниров промежуточного вала и вынимаем болты.
Ключом «на 10» отворачиваем два срезных винта крепления кронштейна рулевого вала.
Если у болтов срезаны головки под ключ, то зубилом ослабляем затяжку оставшихся круглых головок и окончательно отворачиваем их пассатижами.
Под винтами установлены фиксирующие шайбы.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна руля…
…и снимаем кронштейн.
Вынимаем верхний вал из шлицевого соединения с промежуточным валом.
Снимаем промежуточный вал со шлицев вала червяка редуктора.
Развальцовываем загнутые края трубы кронштейна со стороны рулевого колеса, вставляем ключ в выключатель зажигания и отключаем блокировку. Легкими ударами выбиваем вал вместе с подшипником из трубы.
Второй подшипник можно выбить с помощью подходящего отрезка трубы. Игольчатые подшипники установлены в амортизирующих пластиковых обоймах. При износе или повреждении вала или его подшипников заменяем их.
Устанавливаем рулевой вал в порядке, обратном снятию. Перед тем как окончательно затянуть крепление кронштейна рулевого вала, несколько раз проворачиваем рулевое колесо в обе стороны для самоустановки кронштейна.
Если необходимо снять только редуктор рулевого механизма, отворачиваем болт крепления нижнего конца промежуточного вала рулевого управления к валу червяка и болты крепления редуктора к лонжерону кузова.
Устанавливаем рулевой вал в последовательности, обратной снятию.