Изучив данный вопрос на форуме решил сделать и у себя, так как достало постоянное мерцание света, плавание оборотов и плавящиеся и выпадывающие предохранители штатного блока.
Куплено:
1. блок предохранителей ГАЗ (с предохранителями) — 400 руб.;
2. предохранители 7,5А 8шт. по 10 руб. — 80 руб.;
3. клемма "мама" 8 шт. по 3 руб. — 24 руб.;
4. трубка термоусадочная ф6 — 60 руб.
Из старых запасов:
5. провод сечением 2,5 мм;
6. кейс для хранение панели автомагнитолы.
На основании схемы электрооборудования ВАЗ-2121 и отчетов форумчан были сделаны четыре перемычки из провода сечением 2,5 мм и установлены между контактами 3-4, 5-6, 7-8, 9-10.
Размечаем кейс для хранение панели автомагнитолы под новый блок, выпиливаем, устанавливаем блок в кейс и вставляем предохранители следующим образом:
Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, вытаскиваем коврик и снимаем боковую пластиковую обшивку, откручиваем старые блоки предохранителей.
Переставляем входящие провода (нижние) со старого блока по очереди на новый блок, на них имеются резиновые втулки так что термоусадка не понадобится. Далее по очереди отсоединяем верхние провода со старого блока и надев термоусадку (грел зажигалкой) переставляем на новый блок ПО ОЧЕРЕДИ! примерно вот так:
Изгибаем по месту металические пластины (ушки) крепления малого старого блока и устанавливаем на них новый блок предохранителей:
Если выходит из строя какое-либо оборудование на автомобиле, то первым делом нужно проверить, цел ли предохранитель. Сделать это несложно и под силу даже начинающему автомобилисту и отправляться для этого на станцию технического обслуживания нет никакого смысла. Элементарная замена может обойтись вам в хорошую копеечку. Для этого достаточно найти блок предохранителей ВАЗ 2121 Нива, который конструкторы расположили в очень доступном месте.
Электропредохранители на авто меняются в случае их перегорания, в обязательном порядке соблюдая их номинал. Но на автомобиле ВАЗ 2121 Нива случаются и другие ситуации. К примеру, многие автомобилисты жалуются, что иногда электропредохранители просто выпадают из колодки. Именно поэтому рекомендуется сменить старый блок на новый, в котором предохраняющие элементы держатся намного лучше.
Ваз 2121 — Нива
Расположение
Предохранители в ВАЗ 2121 Нива находятся в салоне транспортного средства и закрыты специальным кожухом. Это достаточно удобное место для того, чтобы в любой момент произвести замену перегоревшего и при этом обойтись можно самыми обычными инструментами. Особенно это важно зимой или когда идет дождь, нет необходимости выходить на улицу, если поломка приключилась в пути.
Схема
Таблица с расшифровкой схемы
Расшифрока схемы
Процесс снятия и замены
Для того чтобы заменить перегоревший электропредохранитель не нужны особые знания и навыки. Все очень просто.
Необходимые инструменты
Для работы нам понадобятся самые обычные инструменты, которые всегда есть под рукой у любого водителя, а именно:
- набор новых электропредохранителей;
- набор ключей;
- отвертка.
Набор ключей, который должен быть у каждого автолюбителя
Этапы
- Перед началом работ по замене нужно отсоединить минусовый провод аккумулятора.
- Далее при помощи отвертки откручиваем винты, которыми закреплен кожух и убираем его.
- Смотрим по схеме, где находится перегоревший предохранитель.
- Находим его в колодке и извлекаем.
- Берем такой же по номиналу и устанавливаем на место извлеченного.
- Внимание! На обратной стороне блока находится электропредохранитель электровентилятора его номинал 30 А, его корпус окрашен в зеленый цвет. Прочие элементы имеют номинал 15 А и они синего цвета.
- Если не планируем менять колодку, то на этом работа закончена и нам остается только установить на место кожух и закрепить его винтами.
- Но если вы решили привести систему с предохранителями в порядок и заменить старую колодку новой, то нам нужно при помощи торцовой головкой на 8 открутить пару гаек, которыми крепится колодка.
- Теперь снимаем непосредственно сам блок.
- Отсоединяем колодочку с проводами.
- Меняем блок.
- Устанавливаем в него предохранители.
- Закрепляем его гайками.
- Возвращаем на место кожух и закручиваем винты.
- На этом работа с электропредохранителями на автомобиле ВАЗ 2121 Нива закончена.
Внимание! Если предохранитель опять перегорит, то необходимо просмотреть всю цепь, а конкретно тот потребитель, за который отвечает данный предохраняющий элемент.
Никогда не пользуйтесь самодельными перемычками либо электропредохранителя иного номинала вместо перегоревшего.
В этом видео на примере вазовской шестерки показаны некоторые причины замены блока. Как видите, во время экспуатации корпус деформировался, заметны подплавления.
Как видео все очень просто по времени такая работа займет не более получаса, вместо двух-трех часов стояния на станции технического обслуживания и траты лишних денег.
Видео «Правильно меняем колодку»
В этом видео показано как правильно происходит замена старой колодки на новую.
Как известно блок предохранителей так называемого старого образца, установленный на Ниве, отличается непредсказуемым поведением контктов, предохранители стремятся выпасть из своих гнезд в самый неподходящий момент.
Для избавления от этой проблемы был приобретен блок предохранителей так называемого нового образца. В нем в соответствии со схемой электрооборудования ВАЗ-2121 и на основе форума были сделаны перемычки между контактами 3-4, 5-6, 7-8, 9-10.
Затем вооружившись фонариком (в гараже немного темновато, а на улице — не самая подходящая погода) откручиваем гайки, крепящие старые блоки предохранителей (большой и маленький) при этом ушки, на которых крепился маленький блок откладываем в сторону — они нам еще пригодятся.
Далее, отключив предварительно массовый провод начинаем по одному перецеплять провода со старых блоков на новый, при этом ввод я сделал сверху нового блока, а вывод — снизу, мне было так удобнее, на все контакты проводов я надевал термоусадочную трубку, диаметр трубки 6 мм.
Примерно через 40 минут неспешной работы получаем новый блок предохранителей, на котором остается еще один свободный (резервный) разъем.
Для закрепления блока я использовал ушки от крепления малого блока, их я надел на штатные шпильки, по месту подогнул и закрепил на них новый блок.
Включение всех потребителей показало что все работает.